Понедельник, 21.01.2019, 07:06
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Дошкольное образование » Кружковая работа

Маленькие кондитеры
[ Скачать с сервера (51.0 Kb) ] 05.02.2013, 17:21
Цель: Обогащение представлений детей о труде пекаря,
повара - кондитера.
Познакомить с процессом приготовления изделий, формирование знаний о результатах их труда.
Задачи: Сохранять, укреплять, совершенствовать физическое и психическое развитие детей.
Формировать представления детей о предметах, облегчающих труд взрослых. Пополнять литературный багаж стихами, загадками, пословицами. Совершенствовать речь как средство общения.
Развивать творчество детей. Совершенствовать умения и навыки лепки из соленого теста. Обогащать опыт работы с материалами и инструментами.
Закреплять навыки безопасного поведения при работе с инструментами. Формировать привычку аккуратно убирать свое рабочее место.
Материалы и оборудование: соленое тесто разного цвета; формочки для печенья; разделочные доски, скалки и фартуки на каждого ребенка; баночки с водой; стеки; рушник; посылка; блюдо с выпечкой; тазик с водой; полотенца; салфетки; ноутбук; мультимедийная презентация «Во что превращается тесто».

Ход мероприятия

В: Ребята, когда я сегодня пришла в детский сад, мне сторож передал посылку и сказал, что рано утром приходил почтальон и попросил отдать посылку детям подготовительной группы. Надо прочитать на ящике от кого она пришла. Странно, но здесь нет обратного адреса, но есть какая – то записка. « Посылку открыть в конце занятия» Интересно, что там может лежать? (ответы детей)
- В: А как вы догадались?

- По запаху!
В: Такой аромат идет от посылки! Где-то я такой аромат уже слышала. А вы?
Д: Когда ходили на экскурсию в кондитерский цех.
Когда в магазине привозят свежий хлеб или выпечку.
На кухне детского сада, когда стряпают пирожки или булочки.

Чтение стихотворения С. Погорельского «Вот он хлебушек душистый…. (Заранее подготовленный ребенок)

Вот он Хлебушек душистый,
Вот он теплый, золотистый.
В каждый дом, на каждый стол,
Он пожаловал, пришел.
В нем здоровье наше, сила,
В нем чудесное тепло,
Сколько рук его растило,
Охраняло, берегло.
В нем – земли родимой соки,
Солнца свет веселый в нем…
Уплетай за обе щеки,
Вырастай богатырем!


В: Сегодня мы с вами будем говорить о хлебе, хлебобулочных изделиях.
- Когда-то человек попробовал жевать зерна некоторых растений, они показались ему очень вкусными.
Затем стал размельчать зерна камнями – получилась мука. Из муки делали хлеб – но тогда он не был таким вкусным.

Хлеб всегда на Руси пользовался почетом и уважением. Гостя встречали «хлебом и солью». А сам хлеб называли ласково «хлебушек», «батюшка». Даже пословицы о хлебе сложили. А вы знаете пословицы о хлебе? ( Ответы детей)

Сегодня в магазине можно купить хлеба, сколько хочешь, но надо с уважением относиться к каждому кусочку, не покупать лишнего и не выбрасывать хлеб.
- Из чего пекут хлеб?
Д. Из муки.
- Из чего муку получают?
Д. Из зерна.
- В какое время года сеют зерно?
Д. Весной (Яровые хлеба)
- А ещё когда?
Д. Осенью.
- Эту рожь называют озимой. Её под зиму сеют, осенью. Зёрна успевают до холодов проклюнуться, прорасти. А как только наступит весна, рожь сразу начинает расти. И растут рожь, пшеница, очень долго, до следующей осени. Выращивать хлеб трудно.
В: Давайте покажем, как растет хлеб.

Физминутка « Колоски»

По весне поле вспахали. (Дети делают скользящие движения ладоней друг о друга.) Зерном поле засевали. (Прикасаются пальцами, одной руки к ладони другой и отводят руку в сторону «сеют»).
Солнце припекает. Перекрещивают ладони, раздвигают пальца, поднимают руки («солнце»)
Землю согревают. (Опускают руки, делая пружинящие движения ладонями, раскрытыми к полу) Высоко поднялись колоски,
К солнышку тянутся они. (Сгибают руки в локтях, разворачивают ладони друг к другу и медленно поднимают руки)
Ветер налетает Колоски качает. (Покачивают руками над головой)
Вправо пригнулись,
Влево качнулись. (Наклоняют корпус и руки вправо, влево)
А как дождичек идёт, (Медленно опускают руки. Быстро шевеля пальцами)
Рожь водицу пьёт и пьёт. (Складывают ладони чашечкой и подносят ко рту «пьют») Вот какая нива! (Поднимают руки, пальцы раздвинуты)
До чего ж красива. (Трясут кистями рук над головой)

В: Колоски созрели. И их везут… Куда?
Д. На мельницу. Мельничный комбинат.
В: Что там делают?
Д. Муку.
В: А что делают из муки?
Д. Тесто.
В: Многие, наверное, видели, как готовится тесто в домашних условиях.
На хлебозаводе процесс приготовления теста похож на домашний, только многие этапы производства автоматизированы. Тесто делают различными способами, в зависимости от того, какое хлебобулочное изделие будет выпекаться.
В: Скажите, какие самые важные компоненты теста?
Д. Мука и вода.
В: Что еще добавляют в тесто?
Д. Сахар, дрожжи, масло и т.д.
В: А что такое дрожжи?
Д. Это такие грибы.
В: Зачем нужны дрожжи в тесте?
Д. Чтобы тесто было пышным, воздушным, легким и т. п.
В: Какие виды теста вы знаете? (ответы детей)
( Вафельное, для оладьей и т.д.)
В: Вы, наверно, все помогали своим мамам стряпать что-нибудь? Знаете, как выглядит тесто, какое оно. А вот мультяшный герой столкнулся с ним впервые.

Перед просмотром мультфильма дети делают гимнастику для глаз

Просмотри фрагмент из мультфильма «Вовка в Тридевятом Царстве»

В: Ребята! Вы назвали много видов теста. А что можно приготовить из теста?
Дети называют хлебобулочные изделия.

В: Давайте посмотрим, как выглядит то, что вы только что назвали.

Просмотр мультимедийной презентации
«Во что превращается тесто»

Проводится подвижная игра: «Тесто поднимется раз…»

В: Ребята, а кто выпекает все это? Кто этот человек по профессии?
Д. Хлеб печет пекарь, а булочки, кексы и т.д. – повар-кондитер.

Проводится физминутка.

В: Ребята, а про какое тесто вы забыли?
Д. Соленое.
В: Правильно. Что можно из него делать? (Ответы детей)
Представьте, что сегодня вы маленькие кондитеры, будете стряпать пирожное из соленого теста. Перед тем, как приступить к работе, что нужно сделать?
Д. Надеть фартуки, чтобы не замараться.
В: И обязательно вспомним технику безопасности.

Дети работают с тестом.

В: Сейчас мы с вами поставим работы на просушку. Как много изделий приготовили!

Дети моют руки

В: Ребята, а вы не забыли, что после занятия можно посмотреть, что лежит в посылке? Давайте откроем. ( На блюде – разнообразная выпечка) Дети называют изделия, которые лежат на блюде.
В: Ребята, помните, я рассказывала, что дорогих гостей принято было угощать. Вот и мы с вами угостим наших гостей и поблагодарим их, что они пришли к нам.

Дети угощают гостей выпечкой, на рушнике.
Категория: Кружковая работа | Добавил: sungurova21868
Просмотров: 1069 | Загрузок: 111 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]