Среда, 13.12.2017, 12:06
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Дошкольное образование » Кружковая работа

Городская архитектура
[ · Скачать удаленно (1.79 Mb) ] 15.01.2013, 13:48
Тип урока (мероприятия, занятия - комплексное
Вид - Конструирование + познавательное
Цели урока: Расширение представлений детей о городской архитектуре
Задачи урока (мероприятия, занятия):
Образовательные:
• Закреплять понятие детей типичного общего для всех зданий (у всех зданий есть фундамент, стены, крыша, двери, окна) и характерного, индивидуального (арки, колонны). (Познание)
• Закреплять простейшие первоначальные знания об элементах украшения архитектурных сооружений. (Познание)
• Совершенствовать умение планомерного анализа многоэлементной схемы постройки, выделения в ней основных частей и определения их возможного назначения. (Познание)
• Развивать умение воспроизводить конструкцию объекта по двум схемам прямоугольных проекций: вид спереди и вид сбоку. (Познание)
• Закреплять умение составлять схему постройки по конкретному образцу конструкции. (Познание)
• Развивать пространственные представления при прочтении плана местности. (Познание)
• Закреплять навыки количественного счета. (Познание)
• Совершенствовать навыки чтения. (Познание)

Развивающие:
• Развивать познавательную активность детей.
• Развивать интерес детей к строительным профессиям. (Социализация, Труд)
• Развивать когнитивные процессы.
( восприятие, внимание, память, логическое мышление, творческое воображение)
• Развивать художественно – эстетические способности (чувство формы, цвета, пропорции). (Художественное творчество)
• Развивать координацию речи с движением.
• Развивать произвольность поведения.
• Развивать мелкую моторику.

Воспитательные:
• Воспитывать любовь к своему городу, интерес к его архитектуре. (Социализация)
• Формировать навыки сотрудничества с партнером в процессе создания общей постройки, дружеские взаимоотношения. (Коммуникация)
• Воспитывать культуру трудовой деятельности. (Труд)

Используемые педагогические технологии, методы и приемы - Создание мотивации, познавательная беседа с использованием мультимедиа презентации, проблемная ситуация, сюрпризный момент, работа в группе, обучение приемам строительства с помощью конструктора, рефлексия.
Время реализации урока (мероприятия, занятия) - 30 минут
Знания, умения, навыки и качества, которые
актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока (мероприятия, занятия)
Знания:
- о зданиях (приобретение знаний о типичных и индивидуальных особенностях зданий)
Умения и навыки:
- умение пользоваться план-схемой;
- пространственное представление объекта и составление схемы;
- закрепление навыка количественного счета;
- умение ориентироваться в пространстве.
- умения предварительно договориться (распределить обязанности, отобрать материал, необходимый для выполнения постройки, спланировать процесс их изготовления и т. д.);

Необходимое оборудование и материалы
• Мультимедийная презентация к занятию
( компьютер, экран, проектор.)
• Мягкие модули
• Значки для поощрения детей.

Демонстрационный материал:
• Фотографии зданий с заданными архитектурными элементами.
• Схема дома в двух проекциях.

Раздаточный материал:
• Набор строительного материала, соответствующий схеме дома
• Трафареты
• Бумага
• Карандаши: простой и красный.
Словарь Активный: Архитектурные формы, колонны, арки
Пассивный: Проекции.
Предварительная работа
• Экскурсия в детскую библиотеку, беседа «Городская архитектура».
• Рассматривание буклетов с фотографиями города Пскова.
• Чтение книг о городе и его жителях.
• Целевые прогулки по району: знакомство с архитектурой жилых зданий и социальных объектов.
• Рисование на тему: «Мой город», «Такие разные дома»
• Сюжетно – ролевая игра «Мы - строители»

Дидактическое обеспечение урока (мероприятия, занятия)
• Рассматривание фотографий с изображением зданий
• Беседа о зданиях, их структуре и внешнем виде
• Актуализация умений детей конструировать
Список учебной и дополнительной литературы
• Брофман В. В. Архитектурная школа имени папы Карло. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2001.
• Венгер Л.А. Программа «Развитие». - М.: «Гном и Д», 2001.
• Венгер Л.А., Венгер А.Л. Домашняя школа. – М.:Знание,1994 – 240с.
• Венгер Л.А., Пилюгина Э.В., Венгер Н.Б. Воспитание сенсорной культуры ребенка от 0 до 6. – М.: Просвещение, 1988 – 144с.
• Образовательная работа в детском саду по программе «Развитие»: Методическое пособие для воспитателей дошкольных учреждений./Под ред. О.М. Дъяченко, В.В. Холмовской – М.: «Гном и Д», 2001 – 80с.
• Логика. Математика. Конструирование и ИЗО: Сборник практических материалов для ДОУ к программе «Развитие»/ Ред.-сост. О.Г. Журова. - М.:АРКТИ, 2007- 176 с.
Ход и содержание урока (мероприятия, занятия),
деятельность учителя и учеников.

Воспитатель: Ребята, сегодня по электронной почте нам поступило интересное предложение.
Прочитай, Ярослав!
Ребенок: (читает текст 1 слайда мультимедийной презентации):
«Дорогие ребята! Приглашаю вас вступить в «Клуб юных архитекторов». Для того чтобы стать членом клуба, нужно выполнить несколько заданий.
Главный архитектор города Пскова»
Воспитатель: Серьезное предложение!
Ребята, кто такой архитектор?
Дети: Человек, который проектирует дома
Воспитатель: Что значит проектирует?
Дети: Создает проект, придумывает, рисует план дома
Воспитатель: Действительно, архитектор задумывает здание, отмечает в проекте, какие архитектурные элементы будут использованы в постройке.
- Ребята, попробуем справиться с заданиями архитектора?
Внимание на экран.
Ребенок (читает текст слайда №2): Что обозначают эти слова?
Слайд №3 Арка
Колонна
Воспитатель: Читаем вместе.
Воспитатель: Отвечайте!
Дети: Это названия архитектурных элементов зданий.
Воспитатель: Проходите, садитесь на стульчики!
- Перед вами фотографии. Пожалуйста, найдите и покажите фотографии зданий с этими архитектурными элементами. Назовите их.
Ответы детей.
Воспитатель: С первым заданием архитектора вы справились без ошибок.
Воспитатель: Даша, прочитай следующее задание!
Даша (читает текст слайда №4): Из всех фотографий найдите фотографии зданий города Пскова.
Воспитатель: Отберите фотографии поместите на доску.
Вы хорошо знаете архитектуру г. Пскова.
Воспитатель: Следующее задание архитектора связано с районом города, где находится наш детский сад. Как он называется?
Дети: Запсковье.
Воспитатель: Соня, прочитай следующее задание!
Соня (читает текст слайда №5): Узнайте по описанию здания своего района
Воспитатель: Один из вас выберет фотографию здания нашего района и опишет его, а вы должны узнать.
Артем: Это здание находится на улице Новоселов. Оно большое, двухэтажное, из серого и красного кирпича. В нем много больших окон, несколько входов и выходов.
Воспитатель: Узнали?
Дети: Здание детского сада.
Воспитатель: Смотрите на экран. ( На экране – фотография ДОУ «Ручеек»)
- Кто готов описать следующее здание?
Вася: Это кирпичное девятиэтажное здание, фасад украшен рядами колонн. Оно имеет необычные балконы. Вход высоко, к нему ведет винтовая лестница, на крыше есть купол.
Воспитатель: Догадались?
Дети: Это здание Балтийского банка
Воспитатель: Посмотрите на экран (На экране – фотография филиала Балтийского банка)

Воспитатель: Следующее здание нашего района архитектор предлагает найти по плану.
- Внимание на экран.
Воспитатель: Наш детский сад находится в левом нижнем углу. Стрелочки показывают маршрут. Даня, опиши маршрут, куда приведет он нас? (ребенок описывает маршрут по схеме).
Воспитатель: Куда привела нас эта дорога?
Дети: К библиотеке Она находится на первом этаже жилого дома.
Воспитатель: Читаем на экране: как она называется (на экране - фотография библиотеки и ее название - «Радуга»).
Воспитатель: Большую часть трудных заданий архитектора вы выполнили прекрасно.
Я знаю, какое будет следующее задание.
Вы должны будете по схеме построить фасад дома и зарисовать его с трех сторон. Задание сложное, нужна тренировка.
Давайте построим здание из модулей. Выбираем бригадира.
(Дети под руководством бригадира строят дом из модулей)
Воспитатель: Арка есть, колонны есть, вход красивый, фасад понравился. Тренировка выполнена на отлично. Что могло бы быть в этом здании?
Дети: Детский сад, кинотеатр, библиотека.
Воспитатель: Было бы великолепно, если бы такая красивая библиотека была бы в нашем микрорайоне.
Хорошо потрудились! А теперь давайте всем покажем и расскажем, какие работы необходимо выполнить, чтобы построить вот такой красивый дом!
Физкультминутка:
Решили как-то дети построить куклам дом (дети идут по кругу).
Над речкой серебристой, На берегу крутом (поднимают руки в стороны).
Фундамент заложили из камушков с реки (идут по кругу ).
Утрамбовали землю ребячьи каблучки.
С песком и кирпичами возился весь наш двор: (на месте: имитация движений).
Просеивали известь, готовили раствор.
Потом рубанком доски строгали целый день (идут по кругу).
Сложили крепко стены, сплели густой плетень (встали в круг).
Покрыли черепицей, и встал для кукол дом,
Над речкой серебристой на берегу крутом (присели).
Воспитатель: Настя, прочитай последнее задание архитектора.
Настя (читает текст следующего слайда): Постройте фасад здания по схеме. Зарисуйте его в трех проекциях.
Воспитатель: Садитесь на стульчики.
- Рассмотрим схему
-Какой дом изображен на схеме?
Дети: Двухэтажный.
Воспитатель: Вид дома, с какой стороны изображен на схеме?
Дети: Вид спереди.
Воспитатель: А это? (указывает на вид сбоку)
Дети: Вид сбоку.
Воспитатель: Из каких частей состоят дома?
Дети: Фундамент, стены, перекрытия, окна, крыша?
Воспитатель: Как вы думаете, какая это строительная деталь
Дети: Это - брусок?
Воспитатель: Почему так решили?
Дети: Помог вид сбоку.
Воспитатель: А это какая деталь?
Дети: Это - кирпичики
Воспитатель: Почему так решили?
Дети: Тоже помог вид сбоку
Воспитатель: Ребята, какие архитектурные элементы использованы для украшения здания?
Дети: Для украшения архитектор использовал арки, окна разной формы.
Воспитатель: Какие детали архитектор предлагает для создания круглых окон и входа?
Дети: Арки
Воспитатель: Крыша плоская, некрасивая. Архитектор просит вас украсить это здание. Какими деталями можно украсить крышу? Дети: Конусами, треугольными призмами, полусферами, арками.
Воспитатель: Дом будем строить парами. Сейчас договоритесь и набирайте строительный материал. Приступаем к постройке.
- Вы почти все закончили постройки. Ваши дома мне очень понравились, прекрасно украшены! Особенно крыши! Они все разные! У одних из вас украшены конусами, у других – полусферами, а у Иры и Артема – украшены арками, а на них шар! Я считаю, что архитектор оценит Ваш труд.
Воспитатель: Теперь давайте зарисуем вид дома спереди, сбоку и сверху. Договоритесь, кто будет рисовать вид спереди, кто вид сбоку и сверху. (Воспитатель убирает схему дома).
Воспитатель: Трудна работа! Так, Артем?
Артем: Я бы строить дом пошел, пусть меня научат.
Вася: Я сначала начерчу дом такой, какой хочу.
Даня: Самое главное, чтобы было нарисовано
Здание славное, живое словно.
(Дети зарисовывают вид дома спереди, сбоку и сверху с помощью трафаретов; педагог проводит индивидуальную работу.)
Воспитатель: Кто закончил работу, проверьте схемы друг у друга. (Взаимопроверка схем)
Воспитатель: Молодцы ребята, ваши схемы правильные.
Задания архитектора вами выполнены. Я уверена, что вы все будете приняты в клуб юных архитекторов.
Воспитатель: Внимание на экран:

Дети (читают хором текст слайда):
ПОЗДРАВЛЯЕМ! Вы приняты в «Клуб юных архитекторов».
Воспитатель: Дарит детям значки «Юный архитектор».
Категория: Кружковая работа | Добавил: Technikova_Irina
Просмотров: 858 | Загрузок: 216 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1  
Работа не прошла тех. экспертизу, не допущена к участию в Конкурсе.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]