Главная » Файлы » Дошкольное образование » Кружковая работа |
Городская архитектура
[ · Скачать удаленно (1.79 Mb) ] | 15.01.2013, 13:48 |
Тип урока (мероприятия, занятия - комплексное Вид - Конструирование + познавательное Цели урока: Расширение представлений детей о городской архитектуре Задачи урока (мероприятия, занятия): Образовательные: • Закреплять понятие детей типичного общего для всех зданий (у всех зданий есть фундамент, стены, крыша, двери, окна) и характерного, индивидуального (арки, колонны). (Познание) • Закреплять простейшие первоначальные знания об элементах украшения архитектурных сооружений. (Познание) • Совершенствовать умение планомерного анализа многоэлементной схемы постройки, выделения в ней основных частей и определения их возможного назначения. (Познание) • Развивать умение воспроизводить конструкцию объекта по двум схемам прямоугольных проекций: вид спереди и вид сбоку. (Познание) • Закреплять умение составлять схему постройки по конкретному образцу конструкции. (Познание) • Развивать пространственные представления при прочтении плана местности. (Познание) • Закреплять навыки количественного счета. (Познание) • Совершенствовать навыки чтения. (Познание) • Развивающие: • Развивать познавательную активность детей. • Развивать интерес детей к строительным профессиям. (Социализация, Труд) • Развивать когнитивные процессы. ( восприятие, внимание, память, логическое мышление, творческое воображение) • Развивать художественно – эстетические способности (чувство формы, цвета, пропорции). (Художественное творчество) • Развивать координацию речи с движением. • Развивать произвольность поведения. • Развивать мелкую моторику. Воспитательные: • Воспитывать любовь к своему городу, интерес к его архитектуре. (Социализация) • Формировать навыки сотрудничества с партнером в процессе создания общей постройки, дружеские взаимоотношения. (Коммуникация) • Воспитывать культуру трудовой деятельности. (Труд) Используемые педагогические технологии, методы и приемы - Создание мотивации, познавательная беседа с использованием мультимедиа презентации, проблемная ситуация, сюрпризный момент, работа в группе, обучение приемам строительства с помощью конструктора, рефлексия. Время реализации урока (мероприятия, занятия) - 30 минут Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока (мероприятия, занятия) Знания: - о зданиях (приобретение знаний о типичных и индивидуальных особенностях зданий) Умения и навыки: - умение пользоваться план-схемой; - пространственное представление объекта и составление схемы; - закрепление навыка количественного счета; - умение ориентироваться в пространстве. - умения предварительно договориться (распределить обязанности, отобрать материал, необходимый для выполнения постройки, спланировать процесс их изготовления и т. д.); Необходимое оборудование и материалы • Мультимедийная презентация к занятию ( компьютер, экран, проектор.) • Мягкие модули • Значки для поощрения детей. Демонстрационный материал: • Фотографии зданий с заданными архитектурными элементами. • Схема дома в двух проекциях. Раздаточный материал: • Набор строительного материала, соответствующий схеме дома • Трафареты • Бумага • Карандаши: простой и красный. Словарь Активный: Архитектурные формы, колонны, арки Пассивный: Проекции. Предварительная работа • Экскурсия в детскую библиотеку, беседа «Городская архитектура». • Рассматривание буклетов с фотографиями города Пскова. • Чтение книг о городе и его жителях. • Целевые прогулки по району: знакомство с архитектурой жилых зданий и социальных объектов. • Рисование на тему: «Мой город», «Такие разные дома» • Сюжетно – ролевая игра «Мы - строители» Дидактическое обеспечение урока (мероприятия, занятия) • Рассматривание фотографий с изображением зданий • Беседа о зданиях, их структуре и внешнем виде • Актуализация умений детей конструировать Список учебной и дополнительной литературы • Брофман В. В. Архитектурная школа имени папы Карло. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2001. • Венгер Л.А. Программа «Развитие». - М.: «Гном и Д», 2001. • Венгер Л.А., Венгер А.Л. Домашняя школа. – М.:Знание,1994 – 240с. • Венгер Л.А., Пилюгина Э.В., Венгер Н.Б. Воспитание сенсорной культуры ребенка от 0 до 6. – М.: Просвещение, 1988 – 144с. • Образовательная работа в детском саду по программе «Развитие»: Методическое пособие для воспитателей дошкольных учреждений./Под ред. О.М. Дъяченко, В.В. Холмовской – М.: «Гном и Д», 2001 – 80с. • Логика. Математика. Конструирование и ИЗО: Сборник практических материалов для ДОУ к программе «Развитие»/ Ред.-сост. О.Г. Журова. - М.:АРКТИ, 2007- 176 с. Ход и содержание урока (мероприятия, занятия), деятельность учителя и учеников. Воспитатель: Ребята, сегодня по электронной почте нам поступило интересное предложение. Прочитай, Ярослав! Ребенок: (читает текст 1 слайда мультимедийной презентации): «Дорогие ребята! Приглашаю вас вступить в «Клуб юных архитекторов». Для того чтобы стать членом клуба, нужно выполнить несколько заданий. Главный архитектор города Пскова» Воспитатель: Серьезное предложение! Ребята, кто такой архитектор? Дети: Человек, который проектирует дома Воспитатель: Что значит проектирует? Дети: Создает проект, придумывает, рисует план дома Воспитатель: Действительно, архитектор задумывает здание, отмечает в проекте, какие архитектурные элементы будут использованы в постройке. - Ребята, попробуем справиться с заданиями архитектора? Внимание на экран. Ребенок (читает текст слайда №2): Что обозначают эти слова? Слайд №3 Арка Колонна Воспитатель: Читаем вместе. Воспитатель: Отвечайте! Дети: Это названия архитектурных элементов зданий. Воспитатель: Проходите, садитесь на стульчики! - Перед вами фотографии. Пожалуйста, найдите и покажите фотографии зданий с этими архитектурными элементами. Назовите их. Ответы детей. Воспитатель: С первым заданием архитектора вы справились без ошибок. Воспитатель: Даша, прочитай следующее задание! Даша (читает текст слайда №4): Из всех фотографий найдите фотографии зданий города Пскова. Воспитатель: Отберите фотографии поместите на доску. Вы хорошо знаете архитектуру г. Пскова. Воспитатель: Следующее задание архитектора связано с районом города, где находится наш детский сад. Как он называется? Дети: Запсковье. Воспитатель: Соня, прочитай следующее задание! Соня (читает текст слайда №5): Узнайте по описанию здания своего района Воспитатель: Один из вас выберет фотографию здания нашего района и опишет его, а вы должны узнать. Артем: Это здание находится на улице Новоселов. Оно большое, двухэтажное, из серого и красного кирпича. В нем много больших окон, несколько входов и выходов. Воспитатель: Узнали? Дети: Здание детского сада. Воспитатель: Смотрите на экран. ( На экране – фотография ДОУ «Ручеек») - Кто готов описать следующее здание? Вася: Это кирпичное девятиэтажное здание, фасад украшен рядами колонн. Оно имеет необычные балконы. Вход высоко, к нему ведет винтовая лестница, на крыше есть купол. Воспитатель: Догадались? Дети: Это здание Балтийского банка Воспитатель: Посмотрите на экран (На экране – фотография филиала Балтийского банка) Воспитатель: Следующее здание нашего района архитектор предлагает найти по плану. - Внимание на экран. Воспитатель: Наш детский сад находится в левом нижнем углу. Стрелочки показывают маршрут. Даня, опиши маршрут, куда приведет он нас? (ребенок описывает маршрут по схеме). Воспитатель: Куда привела нас эта дорога? Дети: К библиотеке Она находится на первом этаже жилого дома. Воспитатель: Читаем на экране: как она называется (на экране - фотография библиотеки и ее название - «Радуга»). Воспитатель: Большую часть трудных заданий архитектора вы выполнили прекрасно. Я знаю, какое будет следующее задание. Вы должны будете по схеме построить фасад дома и зарисовать его с трех сторон. Задание сложное, нужна тренировка. Давайте построим здание из модулей. Выбираем бригадира. (Дети под руководством бригадира строят дом из модулей) Воспитатель: Арка есть, колонны есть, вход красивый, фасад понравился. Тренировка выполнена на отлично. Что могло бы быть в этом здании? Дети: Детский сад, кинотеатр, библиотека. Воспитатель: Было бы великолепно, если бы такая красивая библиотека была бы в нашем микрорайоне. Хорошо потрудились! А теперь давайте всем покажем и расскажем, какие работы необходимо выполнить, чтобы построить вот такой красивый дом! Физкультминутка: Решили как-то дети построить куклам дом (дети идут по кругу). Над речкой серебристой, На берегу крутом (поднимают руки в стороны). Фундамент заложили из камушков с реки (идут по кругу ). Утрамбовали землю ребячьи каблучки. С песком и кирпичами возился весь наш двор: (на месте: имитация движений). Просеивали известь, готовили раствор. Потом рубанком доски строгали целый день (идут по кругу). Сложили крепко стены, сплели густой плетень (встали в круг). Покрыли черепицей, и встал для кукол дом, Над речкой серебристой на берегу крутом (присели). Воспитатель: Настя, прочитай последнее задание архитектора. Настя (читает текст следующего слайда): Постройте фасад здания по схеме. Зарисуйте его в трех проекциях. Воспитатель: Садитесь на стульчики. - Рассмотрим схему -Какой дом изображен на схеме? Дети: Двухэтажный. Воспитатель: Вид дома, с какой стороны изображен на схеме? Дети: Вид спереди. Воспитатель: А это? (указывает на вид сбоку) Дети: Вид сбоку. Воспитатель: Из каких частей состоят дома? Дети: Фундамент, стены, перекрытия, окна, крыша? Воспитатель: Как вы думаете, какая это строительная деталь Дети: Это - брусок? Воспитатель: Почему так решили? Дети: Помог вид сбоку. Воспитатель: А это какая деталь? Дети: Это - кирпичики Воспитатель: Почему так решили? Дети: Тоже помог вид сбоку Воспитатель: Ребята, какие архитектурные элементы использованы для украшения здания? Дети: Для украшения архитектор использовал арки, окна разной формы. Воспитатель: Какие детали архитектор предлагает для создания круглых окон и входа? Дети: Арки Воспитатель: Крыша плоская, некрасивая. Архитектор просит вас украсить это здание. Какими деталями можно украсить крышу? Дети: Конусами, треугольными призмами, полусферами, арками. Воспитатель: Дом будем строить парами. Сейчас договоритесь и набирайте строительный материал. Приступаем к постройке. - Вы почти все закончили постройки. Ваши дома мне очень понравились, прекрасно украшены! Особенно крыши! Они все разные! У одних из вас украшены конусами, у других – полусферами, а у Иры и Артема – украшены арками, а на них шар! Я считаю, что архитектор оценит Ваш труд. Воспитатель: Теперь давайте зарисуем вид дома спереди, сбоку и сверху. Договоритесь, кто будет рисовать вид спереди, кто вид сбоку и сверху. (Воспитатель убирает схему дома). Воспитатель: Трудна работа! Так, Артем? Артем: Я бы строить дом пошел, пусть меня научат. Вася: Я сначала начерчу дом такой, какой хочу. Даня: Самое главное, чтобы было нарисовано Здание славное, живое словно. (Дети зарисовывают вид дома спереди, сбоку и сверху с помощью трафаретов; педагог проводит индивидуальную работу.) Воспитатель: Кто закончил работу, проверьте схемы друг у друга. (Взаимопроверка схем) Воспитатель: Молодцы ребята, ваши схемы правильные. Задания архитектора вами выполнены. Я уверена, что вы все будете приняты в клуб юных архитекторов. Воспитатель: Внимание на экран: Дети (читают хором текст слайда): ПОЗДРАВЛЯЕМ! Вы приняты в «Клуб юных архитекторов». Воспитатель: Дарит детям значки «Юный архитектор». | |
Просмотров: 1279 | Загрузок: 411 | Комментарии: 1 | |
Всего комментариев: 1 | |
| |