Среда, 23.01.2019, 02:39
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Дошкольное образование » ИЗО

Знакомая незнакомка
[ · Скачать удаленно (36 Кб) ] 15.01.2013, 18:00
Конспект занятия по ИЗО
для детей средней группы (4-5 лет)
Тема: «Знакомая незнакомка»
Цель: Развивать творческие способности детей
Задачи:
1. Познакомить детей с историей возникновения матрешки.
2. Закреплять нетрадиционные техники рисования.
3. Учить детей составлять узор из элементов декоративного орнамента с помощью ритма чередования простейших цветовых пятен.
4. Развивать эстетическое восприятие, связную речь у детей.
5. Воспитывать самостоятельность в творчестве.
Словарная работа: сарафан, узор , матрешка, большая, поменьше, маленькая, деревянная.
Предварительная работа: Посещение мини музея «Деревянная игрушка» рассматривание матрешек, иллюстраций, чтение стихотворение С.Я. Маршака «матрешки»
Ход занятия:
- Ребята, мы находимся в нашем мини музеи «деревянной игрушки Что мы здесь видим? (ответы детей)
- Посмотрите, здесь на полках много игрушек. Это ложка деревянная, расписная Что делают ложкой? Какая она? (ответы детей).
- Посмотрите на другие игрушки. Это кораблик, какой он? ( деревянный).
- А вот еще очень красивая деревянная игрушка. Как она называется? (дети отвечают – матрешка).
- Давайте рассмотрим во что одета матрешка? (в сарафан)
-Какого цвета сарафан? Какай на нем узор? Какого цвета цветы, кружочки? Какого цвета платок на голове? (ответы детей)
- У живет матрешка не одна, а со своими сестричками. Сестрички, ау! Где вы? Спрятались? А вот мы их сейчас и найдем (воспитатель открывает матрешку и ставит их по порядку).
- Какие матрешки по размеру – разные или одинаковые? (ответы детей)
- Вот эта матрешка какая? (самая большая)
_ А это? (самая маленькая)
- Они любят ходить друг к другу в гости. Посмотрите, какие у них нарядные сарафаны, красные щечки. Весело матрешкам вместе жить.

8 кукол деревянных
В разноцветных сарафанах,
На столе у нас живут –
Всех матрешками зовут.
- Эта веселая игрушка - расписная матрешка - родилась сто лет назад. Ее придумал художник Сергей Васильевич Малютин. Прообраз ее - деревянную куклу - художник увидел в Японии. Эта была игрушка-неваляшка. Внутрь ее вкладывалась еще одна такая же кукла, только поменьше. И художник выдумал для детей похожую куклу. Кукла была необычная, с чудесным сюрпризом: внутри первой куклы сидела кукла поменьше, а в той еще меньше, и еще, и еще...
Художник нарядил каждую красавицу в расписной сарафанчик, в яркий платочек и пестрый передничек. Ни у одной из сестричек не было похожего наряда.

- Ребята посмотрите, кто это идет не спеша в гости? Такая нарядная, красивая.
Входит матрешка под русскую народную мелодию.
Матрешка (здоровается):
Я к вам собиралась,
Долго-долго наряжалась
Ребята вы узнали меня? Кто я?
Дети разглядывают наряд матрешки.
- Во что одета матрешка? (в сарафан)
Какого цвета сарафан, цветы, полосы? (дети отвечают)
Матрешка: Ребята, А вы знаете пришла я к вам не с пустыми руками, я принесла вам своих маленьких подружек, только вот беда, они постираль свои сарафанчики и почему то стали совсем не красивыми что делать?
Воспитатель: Не перживай Матрешка наши ребята тебе помогут, правда ребята? (Да)
Физминутка.
Прежде, чем рисовать
Нужно пальчики размять.
Указательный и средний,
Безымянный и последний
Поздоровались с большим.
А теперь потрем ладошки
Друг о друга мы немножко.
Кулачки разжали – сжали,
Кулачки разжали – сжали.
Вот и пальчики размяли.
А сейчас мастера
За работу всем пора

Звучит русская народная мелодия.
- Мы будем рисовать узоры пальчиками.) Какие для этого нам нужны краски? (дети называют цвета)
- Посмотрите как я буду украшать сарафан матрешки.
Воспитатель показывает как необходимо выполнять работу
- Ну а теперь вы попробуйте украсить сарафаны своих матрешек.
Дети выбирают цветовой фон и рисуют круги пальчиками. Матрешка обходить детей и одобряет их работы.
-Какие нарядные получились сарафаны у матрешек Какие цвета вы подобрали для сарафанов? (дети отвечают)
- Глазки у матрешек засияли, щечки раскраснелись, ротик улыбается. Вы все очень постарались! Матрешки очень рады, так и хотят идти в пляс!
Матрешка Ой, молодцы ребята , а пришла я не с пустыми руками посмотрите , что у меня в корзинке (вынимает косынки и повязывает их детям и предлагает исполнить танец матрешек)
Дети танцуют и поют песню о матрешке.
Мы матрешки,
Вот такие крошки.
А у нас, а у нас
Стройненькие ножки.
Мы матрешки,
Вот такие крошки.
Хлопаем мы, хлопаем мы
Весело в ладошки.
Мы матрешки,
Вот такие крошки.
Любим мы, любим мы
Мальчика с гармошкой.
Мы матрешки,
Вот такие крошки.
Сыграй ты нам, сыграй ты нам
Мальчишка на гармошке!
Матрешка благодарит детей, дарит каждому по маленькой деревянной матрешке, прощается со всеми и уходит.
Воспитатель: Прошло много лет, а Матрешка до сих пор – любимая игрушка малышей. Она украшает наши квартиры. Ее охотно дарят друзьям на добрую память. Но суть русской Матрешки остается прежней – любовь и дружба.
Категория: ИЗО | Добавил: Larisa70
Просмотров: 950 | Загрузок: 340 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
2 Гаранина  
у меня не скачивается никак, уже четвертый раз пробую

1 di  
Работа допущена к участию в Конкурсе.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]