Главная » Файлы » Дошкольное образование » ИЗО |
Знакомая незнакомка
[ · Скачать удаленно (36 Кб) ] | 15.01.2013, 18:00 |
Конспект занятия по ИЗО для детей средней группы (4-5 лет) Тема: «Знакомая незнакомка» Цель: Развивать творческие способности детей Задачи: 1. Познакомить детей с историей возникновения матрешки. 2. Закреплять нетрадиционные техники рисования. 3. Учить детей составлять узор из элементов декоративного орнамента с помощью ритма чередования простейших цветовых пятен. 4. Развивать эстетическое восприятие, связную речь у детей. 5. Воспитывать самостоятельность в творчестве. Словарная работа: сарафан, узор , матрешка, большая, поменьше, маленькая, деревянная. Предварительная работа: Посещение мини музея «Деревянная игрушка» рассматривание матрешек, иллюстраций, чтение стихотворение С.Я. Маршака «матрешки» Ход занятия: - Ребята, мы находимся в нашем мини музеи «деревянной игрушки Что мы здесь видим? (ответы детей) - Посмотрите, здесь на полках много игрушек. Это ложка деревянная, расписная Что делают ложкой? Какая она? (ответы детей). - Посмотрите на другие игрушки. Это кораблик, какой он? ( деревянный). - А вот еще очень красивая деревянная игрушка. Как она называется? (дети отвечают – матрешка). - Давайте рассмотрим во что одета матрешка? (в сарафан) -Какого цвета сарафан? Какай на нем узор? Какого цвета цветы, кружочки? Какого цвета платок на голове? (ответы детей) - У живет матрешка не одна, а со своими сестричками. Сестрички, ау! Где вы? Спрятались? А вот мы их сейчас и найдем (воспитатель открывает матрешку и ставит их по порядку). - Какие матрешки по размеру – разные или одинаковые? (ответы детей) - Вот эта матрешка какая? (самая большая) _ А это? (самая маленькая) - Они любят ходить друг к другу в гости. Посмотрите, какие у них нарядные сарафаны, красные щечки. Весело матрешкам вместе жить. 8 кукол деревянных В разноцветных сарафанах, На столе у нас живут – Всех матрешками зовут. - Эта веселая игрушка - расписная матрешка - родилась сто лет назад. Ее придумал художник Сергей Васильевич Малютин. Прообраз ее - деревянную куклу - художник увидел в Японии. Эта была игрушка-неваляшка. Внутрь ее вкладывалась еще одна такая же кукла, только поменьше. И художник выдумал для детей похожую куклу. Кукла была необычная, с чудесным сюрпризом: внутри первой куклы сидела кукла поменьше, а в той еще меньше, и еще, и еще... Художник нарядил каждую красавицу в расписной сарафанчик, в яркий платочек и пестрый передничек. Ни у одной из сестричек не было похожего наряда. - Ребята посмотрите, кто это идет не спеша в гости? Такая нарядная, красивая. Входит матрешка под русскую народную мелодию. Матрешка (здоровается): Я к вам собиралась, Долго-долго наряжалась Ребята вы узнали меня? Кто я? Дети разглядывают наряд матрешки. - Во что одета матрешка? (в сарафан) Какого цвета сарафан, цветы, полосы? (дети отвечают) Матрешка: Ребята, А вы знаете пришла я к вам не с пустыми руками, я принесла вам своих маленьких подружек, только вот беда, они постираль свои сарафанчики и почему то стали совсем не красивыми что делать? Воспитатель: Не перживай Матрешка наши ребята тебе помогут, правда ребята? (Да) Физминутка. Прежде, чем рисовать Нужно пальчики размять. Указательный и средний, Безымянный и последний Поздоровались с большим. А теперь потрем ладошки Друг о друга мы немножко. Кулачки разжали – сжали, Кулачки разжали – сжали. Вот и пальчики размяли. А сейчас мастера За работу всем пора Звучит русская народная мелодия. - Мы будем рисовать узоры пальчиками.) Какие для этого нам нужны краски? (дети называют цвета) - Посмотрите как я буду украшать сарафан матрешки. Воспитатель показывает как необходимо выполнять работу - Ну а теперь вы попробуйте украсить сарафаны своих матрешек. Дети выбирают цветовой фон и рисуют круги пальчиками. Матрешка обходить детей и одобряет их работы. -Какие нарядные получились сарафаны у матрешек Какие цвета вы подобрали для сарафанов? (дети отвечают) - Глазки у матрешек засияли, щечки раскраснелись, ротик улыбается. Вы все очень постарались! Матрешки очень рады, так и хотят идти в пляс! Матрешка Ой, молодцы ребята , а пришла я не с пустыми руками посмотрите , что у меня в корзинке (вынимает косынки и повязывает их детям и предлагает исполнить танец матрешек) Дети танцуют и поют песню о матрешке. Мы матрешки, Вот такие крошки. А у нас, а у нас Стройненькие ножки. Мы матрешки, Вот такие крошки. Хлопаем мы, хлопаем мы Весело в ладошки. Мы матрешки, Вот такие крошки. Любим мы, любим мы Мальчика с гармошкой. Мы матрешки, Вот такие крошки. Сыграй ты нам, сыграй ты нам Мальчишка на гармошке! Матрешка благодарит детей, дарит каждому по маленькой деревянной матрешке, прощается со всеми и уходит. Воспитатель: Прошло много лет, а Матрешка до сих пор – любимая игрушка малышей. Она украшает наши квартиры. Ее охотно дарят друзьям на добрую память. Но суть русской Матрешки остается прежней – любовь и дружба. | |
Просмотров: 1191 | Загрузок: 479 | Комментарии: 3 | |
Всего комментариев: 2 | |
| |