Четверг, 21.09.2017, 04:30
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Дошкольное образование » ИЗО

Творческий проект «Зимушка-зима»
[ · Скачать удаленно (45 кб) ] 25.01.2012, 20:11
Творческий проект «Зимушка-зима»
Для детей старшего дошкольного возраста и их родителей
Участники проекта: дети, родители, руководитель изостудии, педагог-психолог(количество участников 6-8 пар)

Цели и задачи проекта:
• Включить детей и родителей в творческий процесс.
• Сформировать у детей и родителей позитивные, бережные взаимоотношения. В дальнейшем это поможет им найти пути к взаимной поддержке в семье.
• Объединить людей разного возраста, разной национальной принадлежности и материального достатка. Привлекая в проект детей , родителей и педагогов, способствовать установлению дружеских отношений, отношений сотрудничества и поддержки. А также к взаимопониманию семьи и детского сада.
• Продолжать формировать умение выразить свое представление, переживание, ощущение с помощью изобразительных средств.
• Развивать фантазию и воображение.

Творческое задание:
Создание коллективного зимнего пейзажа, наполненное чувствами, эмоциями, мыслями и надеждами на будущее участников проекта.

Материалы :
1. Ватман
2. Бумага цветная
3. Бумага самоклеющаяся блестящая
4. Ножницы
5. Клей
6. Салфетки
7. Непроливашки с водой
8. Кисти№2-3 и №8-9
9. Фломастеры
10. Простой карандаш, точилка, ластик
11. Гуашь акварель
12. Скотч двухсторонний
13. Разнообразный материал для украшения
14. Коробки цветных карандашей по количеству детей (подарок от Зимушки)
План реализации проекта:
-встреча и регистрация участников
-подготовка художественных материалов для выполнения творческого задания
-представление детьми своих родителей, психологическая игра на знакомство
-краткое знакомство с работой изостудии
-«рисование» словесного пейзажа
-выполнение творческого задания
-составление единого зимнего пейзажа
-импровизированное обсуждении получившейся картины
-пожелания участников проекта
-релаксация
-рефлексия
Длительность мероприятия 50-60 минут (проект творческой направленности, а, значит строго регламентировать продолжительность каждого этапа нельзя)

• Встреча участников проекта (5-10 минут)
(участники становятся или садятся в круг)
Педагог-психолог(п-п) :-добрый день! Мы рады видеть вас на нашем творческом вечере. Я предлагаю познакомиться друг с другом поближе. Представьте, что вы не умеете говорить, а умеете только петь. Я прошу вас по очереди пропеть свое имя (знакомство участников)
-А теперь я предлагаю сесть в круг и узнать друг друга поближе. (п-п просит ребенка рассказать о своих родителях, н: Что любит? Чем занимается? Как проводит свободное время? Мама или папа, в свою очередь, рассказывает о своем ребенке.)
• «Палитра»
Руководитель изостудии (р. и.)демонстрирует модуль палитры с кружочками разного цвета, спрашивает у детей что это и как этот предмет используют художники? Затем р.и. предлагает выбрать кружочек любимого цвета и занять места в изостудии.
• Основная часть, тема проекта (7-10 минут)
Р.и. проводит краткое знакомство с изостудией.: -Роль изобразительного искусства возрастает в современном мире, т.к. эта форма выражения и самопознания личности. Это дополнительный язык, на котором ребенку намного проще рассказать о себе, о своих целях, проблемах и мечтах. Здесь всегда ребенок может видеть результат своего труда и создать собственный мир. Который защитит его от невзгод. И, конечно, главная цель изостудии -это психологическое здоровье ребенка. Именно искусство готово послужить мостиком, объединяющим детей, родителей, педагогов. Мы благодарны вам, что нашли время вместе со своими детьми окунуться в мир искусства.
Прежде чем объявить тему сегодняшней встречи, я хотела бы напомнить всем техники, развивающие фантазию и воображение ребенка (традиционного и нетрадиционного рисования):
-монотипия
-ниткография
-коллаж
-кляксография
-использование аппликативных элементов и т.д. (р.и. знакомит с альбомом нетрадиционных техник с краткой характеристикой) .
Р.и. :-Послушайте внимательно загадку и отгадайте тему нашей встречи.

Тётушка ледяная,
Белая да седая
В мешке стужу везёт,
На землю снег трясёт,
Сугробы наметает,.
Ковром землю устилает.
Когда это бывает?
(Зима)

-Да, тема нашего творческого вечера «Зимушка-Зима». Я предлагаю послушать как восхищается зимою в своем стихотворении Федор Тютчев:

Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит,
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.

И стоит он, околдован,
Не мертвец и не живой -
Сном волшебным очарован,
Весь опутан, весь окован
Лёгкой цепью пуховой...

Солнце зимнее ли мечет
На него свой луч косой -
В нём ничто не затрепещет,
Он весь вспыхнет и заблещет
Ослепительной красой.

-Ребята, может быть, вы знаете стихотворение о зиме и хотите прочесть?(дети читают стихи)
-Как вы думаете какие краски для своей палитры выбрала бы Зимушка?(участники отвечают)
-вспомните кружочек какого цвета вы выбрали на палитре и придумайте что может быть такого цвета зимой?(Н: красный цвет-снегирь, взрослые помогают детям)
-так какие цвета выберет зима для своей палитры? (разноцветная палитра, но больше будет холодных оттенков)
-Ребята, что такое пейзаж? (р.и. предлагает нарисовать словесный пейзаж, т.е. каждый участник проекта называет один фрагмент пейзажа (1.-голубое небо, 2.- река, закованная льдом, 3.-лес и т.д.)
Все участники по очереди рисуют словесный пейзаж. Затем р.и. предлагает воплотить свои идеи в жизнь и написать настоящий совместный пейзаж.

• Творческое задание 1 (15-20 минут)
Педагог демонстрирует заготовку на ватмане, где изображено только небо и белый снег. Родители в паре со своим ребенком рисуют свою задумку и украшают на свой выбор предложенными материалами. (релаксационная музыка) Дети и взрослые обычно с большой изобретательностью осуществляют свой творческий замысел. У каждого художника работа получается какая-то особенная. В процессе дети и родители обычно советуются друг с другом, но бывает, что кто-то теряется и выглядит обособленным. В этом случае в диалог с ним вступает психолог и тем самым помогает выйти из затруднения.
• Совместное любование зимним пейзажем(10 минут)
Каждой паре участников предоставляется возможность решить самим, где будет расположен его фрагмент пейзажа. Руководители проекта помогают прикрепить работу участников, те, в свою очередь, рассказывают о своей задумке, делятся чувствами и эмоциями.
• Творческое задание 2. (5-7 минут)
Р.и. предлагает дополнить пейзаж снежинками, но не простыми. Это будут снежинки-пожелания(Маленькая снежинка от ребенка, большая от родителей) Все зачитывают пожелания и украшают пейзаж снежинками.
• Релаксация «Зимняя фантазия» (7-10 минут)
П-п. проводит релаксацию на снятие психологическо - эмоционального напряжения под релаксационную музыку(проводят в зале сидя или лежа)
• Рефлексия(5 минут)
По кругу передается красивая коробочка, и все участники высказываются, какие чувства были вызваны совместным творчеством и свои пожелания. А также предложения будущих тем проектов. В конце руководители проекта предлагают детям открыть коробочку - подарок детям от Зимушки - цветные карандаши; коллективное фото на память. Пейзаж вывешивается на общий просмотр в детском саду.

Очень рекомендуем проводить подобные детско-родительские мероприятия. Результат превосходит все ожидания и надолго остается в сердце участников!

Проект разработан руководителем изостудии и педагогом-психологом на базе МБДОУ №140 «Золотая рыбка» г. Барнаула Алтайского края (за основу взят метод проектирования, при составлении психологических игр и релаксации использовались материалы книги С. Кожохиной «Путешествие в мир искусства»)
Ткаченко Оксана Николаевна (руководитель изостудии)
Кремнева Юлия Николаевна (педагог-психолог)
Категория: ИЗО | Добавил: eden-08
Просмотров: 1182 | Загрузок: 282 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1  
Очень жаль, но работа не прошла техническую экспертизу даже после перезагрузки. В работе нет колонтитулов, нет описания, аннотации, подробный конспект расположен не в спец. таблице. Файл загружен не в архиве, нет имени у работы согласно требованиям.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]