Главная » Файлы » Дошкольное образование » ИЗО |
Творческий проект «Зимушка-зима»
[ · Скачать удаленно (45 кб) ] | 25.01.2012, 20:11 |
Творческий проект «Зимушка-зима» Для детей старшего дошкольного возраста и их родителей Участники проекта: дети, родители, руководитель изостудии, педагог-психолог(количество участников 6-8 пар) Цели и задачи проекта: • Включить детей и родителей в творческий процесс. • Сформировать у детей и родителей позитивные, бережные взаимоотношения. В дальнейшем это поможет им найти пути к взаимной поддержке в семье. • Объединить людей разного возраста, разной национальной принадлежности и материального достатка. Привлекая в проект детей , родителей и педагогов, способствовать установлению дружеских отношений, отношений сотрудничества и поддержки. А также к взаимопониманию семьи и детского сада. • Продолжать формировать умение выразить свое представление, переживание, ощущение с помощью изобразительных средств. • Развивать фантазию и воображение. Творческое задание: Создание коллективного зимнего пейзажа, наполненное чувствами, эмоциями, мыслями и надеждами на будущее участников проекта. Материалы : 1. Ватман 2. Бумага цветная 3. Бумага самоклеющаяся блестящая 4. Ножницы 5. Клей 6. Салфетки 7. Непроливашки с водой 8. Кисти№2-3 и №8-9 9. Фломастеры 10. Простой карандаш, точилка, ластик 11. Гуашь акварель 12. Скотч двухсторонний 13. Разнообразный материал для украшения 14. Коробки цветных карандашей по количеству детей (подарок от Зимушки) План реализации проекта: -встреча и регистрация участников -подготовка художественных материалов для выполнения творческого задания -представление детьми своих родителей, психологическая игра на знакомство -краткое знакомство с работой изостудии -«рисование» словесного пейзажа -выполнение творческого задания -составление единого зимнего пейзажа -импровизированное обсуждении получившейся картины -пожелания участников проекта -релаксация -рефлексия Длительность мероприятия 50-60 минут (проект творческой направленности, а, значит строго регламентировать продолжительность каждого этапа нельзя) • Встреча участников проекта (5-10 минут) (участники становятся или садятся в круг) Педагог-психолог(п-п) :-добрый день! Мы рады видеть вас на нашем творческом вечере. Я предлагаю познакомиться друг с другом поближе. Представьте, что вы не умеете говорить, а умеете только петь. Я прошу вас по очереди пропеть свое имя (знакомство участников) -А теперь я предлагаю сесть в круг и узнать друг друга поближе. (п-п просит ребенка рассказать о своих родителях, н: Что любит? Чем занимается? Как проводит свободное время? Мама или папа, в свою очередь, рассказывает о своем ребенке.) • «Палитра» Руководитель изостудии (р. и.)демонстрирует модуль палитры с кружочками разного цвета, спрашивает у детей что это и как этот предмет используют художники? Затем р.и. предлагает выбрать кружочек любимого цвета и занять места в изостудии. • Основная часть, тема проекта (7-10 минут) Р.и. проводит краткое знакомство с изостудией.: -Роль изобразительного искусства возрастает в современном мире, т.к. эта форма выражения и самопознания личности. Это дополнительный язык, на котором ребенку намного проще рассказать о себе, о своих целях, проблемах и мечтах. Здесь всегда ребенок может видеть результат своего труда и создать собственный мир. Который защитит его от невзгод. И, конечно, главная цель изостудии -это психологическое здоровье ребенка. Именно искусство готово послужить мостиком, объединяющим детей, родителей, педагогов. Мы благодарны вам, что нашли время вместе со своими детьми окунуться в мир искусства. Прежде чем объявить тему сегодняшней встречи, я хотела бы напомнить всем техники, развивающие фантазию и воображение ребенка (традиционного и нетрадиционного рисования): -монотипия -ниткография -коллаж -кляксография -использование аппликативных элементов и т.д. (р.и. знакомит с альбомом нетрадиционных техник с краткой характеристикой) . Р.и. :-Послушайте внимательно загадку и отгадайте тему нашей встречи. Тётушка ледяная, Белая да седая В мешке стужу везёт, На землю снег трясёт, Сугробы наметает,. Ковром землю устилает. Когда это бывает? (Зима) -Да, тема нашего творческого вечера «Зимушка-Зима». Я предлагаю послушать как восхищается зимою в своем стихотворении Федор Тютчев: Чародейкою Зимою Околдован, лес стоит, И под снежной бахромою, Неподвижною, немою, Чудной жизнью он блестит. И стоит он, околдован, Не мертвец и не живой - Сном волшебным очарован, Весь опутан, весь окован Лёгкой цепью пуховой... Солнце зимнее ли мечет На него свой луч косой - В нём ничто не затрепещет, Он весь вспыхнет и заблещет Ослепительной красой. -Ребята, может быть, вы знаете стихотворение о зиме и хотите прочесть?(дети читают стихи) -Как вы думаете какие краски для своей палитры выбрала бы Зимушка?(участники отвечают) -вспомните кружочек какого цвета вы выбрали на палитре и придумайте что может быть такого цвета зимой?(Н: красный цвет-снегирь, взрослые помогают детям) -так какие цвета выберет зима для своей палитры? (разноцветная палитра, но больше будет холодных оттенков) -Ребята, что такое пейзаж? (р.и. предлагает нарисовать словесный пейзаж, т.е. каждый участник проекта называет один фрагмент пейзажа (1.-голубое небо, 2.- река, закованная льдом, 3.-лес и т.д.) Все участники по очереди рисуют словесный пейзаж. Затем р.и. предлагает воплотить свои идеи в жизнь и написать настоящий совместный пейзаж. • Творческое задание 1 (15-20 минут) Педагог демонстрирует заготовку на ватмане, где изображено только небо и белый снег. Родители в паре со своим ребенком рисуют свою задумку и украшают на свой выбор предложенными материалами. (релаксационная музыка) Дети и взрослые обычно с большой изобретательностью осуществляют свой творческий замысел. У каждого художника работа получается какая-то особенная. В процессе дети и родители обычно советуются друг с другом, но бывает, что кто-то теряется и выглядит обособленным. В этом случае в диалог с ним вступает психолог и тем самым помогает выйти из затруднения. • Совместное любование зимним пейзажем(10 минут) Каждой паре участников предоставляется возможность решить самим, где будет расположен его фрагмент пейзажа. Руководители проекта помогают прикрепить работу участников, те, в свою очередь, рассказывают о своей задумке, делятся чувствами и эмоциями. • Творческое задание 2. (5-7 минут) Р.и. предлагает дополнить пейзаж снежинками, но не простыми. Это будут снежинки-пожелания(Маленькая снежинка от ребенка, большая от родителей) Все зачитывают пожелания и украшают пейзаж снежинками. • Релаксация «Зимняя фантазия» (7-10 минут) П-п. проводит релаксацию на снятие психологическо - эмоционального напряжения под релаксационную музыку(проводят в зале сидя или лежа) • Рефлексия(5 минут) По кругу передается красивая коробочка, и все участники высказываются, какие чувства были вызваны совместным творчеством и свои пожелания. А также предложения будущих тем проектов. В конце руководители проекта предлагают детям открыть коробочку - подарок детям от Зимушки - цветные карандаши; коллективное фото на память. Пейзаж вывешивается на общий просмотр в детском саду. Очень рекомендуем проводить подобные детско-родительские мероприятия. Результат превосходит все ожидания и надолго остается в сердце участников! Проект разработан руководителем изостудии и педагогом-психологом на базе МБДОУ №140 «Золотая рыбка» г. Барнаула Алтайского края (за основу взят метод проектирования, при составлении психологических игр и релаксации использовались материалы книги С. Кожохиной «Путешествие в мир искусства») Ткаченко Оксана Николаевна (руководитель изостудии) Кремнева Юлия Николаевна (педагог-психолог) | |
Просмотров: 1748 | Загрузок: 564 | Комментарии: 1 | |
Всего комментариев: 1 | |
| |