Главная » Файлы » Дошкольное образование » ИЗО |
программа "ИЗО и художественный труд" для курсов по подготовке детей к обучению в 1 классе
[ · Скачать удаленно (2.31 Mb) ] | 03.01.2012, 18:00 |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Актуальность программы. Проблема адаптации детей к школьной жизни не теряет своей актуальности. Начало обучения ребёнка в школе – сложный и ответственный этап его жизни, который требует значительной психологической перестройки всей внутренней жизни. Основы программы: -удовлетворение потребностей в общении и поддержании познавательного интереса детей, развитие и реализация творческих способностей и творческих возможностей воспитанников. -учёт возрастных доминант, когда каждому возрасту присущи свои потребности, реализация которых является обязательной для положительного восприятия эмоциональных воздействий. -преемственность и непрерывность в содержании образовательного процесса. Сухомлинский писал, что «ребёнок по своей природе – пытливый исследователь, открыватель мира. Так пусть перед ним открывается чудесный мир в живых красках, ярких и трепетных звуках, в сказках и в игре, в собственном творчестве, в красоте, воодушевляющей его сердце, в стремлении делать добро людям. Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребёнка». Характеристика программы. Занятия по программе помогут выполнить поставленные задачи: развивать у учащихся чувство прекрасного, формировать высокие эстетические вкусы. На занятиях у учащихся проявятся творческие способности и художественный вкус. Обеспечен индивидуальный подход, реализуются вариативные подпрограммы, дифференциация. Дети будут иметь возможность работать одновременно с цветной бумагой, картоном, пластилином, красками, моделируя и создавая различные поделки. Ожидаемый результат. Общее количество часов – 28. Занятия проходят 1 раз в неделю. В процессе труда детская рука приобретает уверенность, точность, а пальцы станут гибкими. Ручной труд способствует развитию сенсомоторики – согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, развитию внимания – повышается его устойчивость, формируется произвольное внимание; мышление, целеустремлённость, настойчивость, умение доводить начатое дело до конца. Формы контроля. Контроль за отслеживанием результатов обучения осуществляется на каждом уроке путём выставки работ и словесного оценивания изделия. РАЗДЕЛ 1. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА. 1.1 Цели и задачи программы Формировать умение совместного выполнения задания, работать в парах, ориентироваться в представленных рисунках. Развивать изобразительные умения: располагать фигуры в соответствии с образцом, добываться выразительности образа, пространственные ориентировки, умение анализировать образцы и дорисовывать в соответствии с темой, внимательность, наблюдательность, сосредоточенность. Воспитывать у детей доброжелательность и желание дружить, участвовать в совместной деятельности Обогащать игровой опыт детей. Работа с бумагой и картоном - 10 ч. Материал расположен в порядке его прохождения с нарастанием трудности от вырезания простых и симметричных форм до сложных сюжетных композиций. Несёт в себе увлечённость а, главное, развитие творческого воображения и фантазию. Задачи и учебные возможности: Познакомить с техникой выполнения аппликации, способность развитию глазомера, чувства формы, ритма, соотношению частей и целого, пониманию цвета и его преобразованию собственной фантазии, способствовать приобретению умений действовать карандашом, ножницами, наносить клей кисточкой, приклеивать детали. Работа по изобразительному искусству – 9 ч. и комбинированные работы Задачи и учебные возможности: Раскрыть волшебство появления цвета при помощи смешивания красок, познакомить с понятиями портрет, натюрморт, пейзаж, способствовать приобретению умений действовать кистью, красками, воспитывать любовь к прекрасному. Работа с пластилином – 9 ч. Задача занятий способствовать развитию группе мелких мышц кистей рук и пальцев, выработка навыков работы с различными материалами и умений пользоваться простейшими инструментами, расширение кругозора детей, коллективистических чувств, доброжелательные отношения ребят в труде, учить соразмерять детали по толщине и длине, формировать навыки сравнения, анализа. 1.2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины. В результате изучения учебной дисциплины ученик должен знать: - названия инструментов, приспособлений и правила работы; - различные способы выполнения аппликации, мозаики, приёмы лепки; - названия главных цветов. уметь: - правильно сидеть за столом, верно, держать лист бумаги, карандаш, кисть, ножницы; - передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предметов; - правильно работать акварельными красками; - разводить и ровно закрывать ими нужную поверхность; - пользоваться простейшими приемами лепки; - вырезать из бумаги детали; - складывать бумагу по прямой линии; - соединять детали; - экономно разделять детали; -доводить начатую работу до конца. РАЗДЕЛ 2. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Тематический план учебной дисциплины № Тема Всего часов Кол-во часов Самостоя- тельная работа теория практика 1 Волшебные цвета красок. Радуга. 1 2 Работа с бумагой. Аппликация рваной бумагой. Яблоко (груша). 1 3 Работа с пластилином. Катание шаров. Яблоко. 1 4 Работа с красками. Рисование осеннего дерева. 1 5 Работа с пластилином. Лепка грибов. 1 6 Работа с бумагой. Вырезание по шаблону. Аппликация. Грибок. 1 7 Работа с красками. Раскрашивание осенних листьев. 1 8 Работа с пластилином. Лепка гусениц и улиток на листочке. 1 9 Работа с бумагой. Аппликация. Грузовик. 1 10 Работа с красками. Понятие натюрморт. Фрукты в вазе. 1 11 Работа с бумагой. Новогодняя открытка (вырезание снежинок). 1 12 Работа с пластилином. Налепка. Новогодние шары. 1 13 Работа с красками. Рисование рыбок по шаблону. Раскрашивание поролоном/ватой. 1 14 Работа с бумагой. Аппликация. Аквариум. 1 15 Работа с пластилином. Налепка. Рыбка. 1 16 Работа с красками. Узоры. Роспись шарфика и шапочки. 1 17 Работа с бумагой. Аппликация разными кусочками. Собачка. 1 18 Работа с пластилином. Катание шаров разного размера. Снеговик. 1 19 Работа с красками. Пейзаж. Рисование кусочком свечи. 1 20 Работа с бумагой. Вырезание по шаблону. Открытка. Машинка. 1 21 Работа с бумагой. Вырезание кругов по шаблону. Открытка. Сердечко с цветами. 1 22 Работа с пластилином. Налепка. Белочка. 1 23 Работа с красками. Друг детства (медвежонок). 1 24 Работа с картоном. Подвижная игрушка. Медвежонок. 1 25 Работа с пластилином. Оформление пасхального яйца. 1 26 Работа с бумагой. Аппликация. Бабочка. 1 27 Работа с красками. Рисование «по мокрому». Отпечатки. Вырезание бабочки. 1 28 Работа с пластилином. Налепка. Бабочка. 1 Итого 28 2.2 Содержание отдельных тем учебной дисциплины Тема 1. Знакомство с инструментами. Инструктаж по работе с красками и кисточкой. Обсуждение и обобщение знаний о цвете, способах передачи впечатлений через краски и лист бумаги. Основные понятия: краски, кисти, цвета радуги. Практическая работа: выполнение рисунка по образцу. Методы проведения занятия: беседа, творческая работа Форма организации занятия: фронтальная Контрольные задания: выставка работ Межпредметная связь: литературное чтение, окружающий мир. Техническое оснащение занятия: слайды с изображением радуги. Тема 2. Знакомство с инструментами. Инструктаж по технике безопасности при работе с клеем. Выполнение аппликации «рваной» бумагой. Основные понятия: аппликация, цветная бумага, клей, шаблон, урожай. Практическая работа: обведение фигур по шаблону, наклеивание. Методы проведения занятия: беседа, игра, творческая работа. Форма организации занятия: в парах, фронтальная. Контрольные задания: выставка работ. Межпредметная связь: окружающий мир. Техническое оснащение занятия: слайды с изображением овощей и фруктов . Тема 3. Знакомство с инструментами. Инструктаж по технике безопасности по работе с пластилином. Деление цельного куска на равные части методом вытягивания и катание шаров заданной формы. Основные понятия: лепка, вытягивание из цельного куска, катание шаров. Практическая работа: выполнение по этапам Методы проведения занятия: беседа, творческая работа. Форма организации занятия: групповая, фронтальная. Контрольные задания: выставка работ Межпредметная связь: мир вокруг нас. Техническое оснащение занятия: CD- диск с загадками про овощи и фрукты. Тема 4. Знакомство с пейзажем. Рисование плавных линий различной толщины. Основные понятия: пейзаж, Практическая работа: экскурсия, выполнение работы по образцу Методы проведения занятия: творческая работа, беседа Форма организации занятия: групповая Контрольные задания: выставка рисунков Межпредметная связь: литературное чтение, окружающий мир Техническое оснащение занятия: слайды с изображением пейзажа. Тема 5. Знакомство с грибами. Рассматривание экспонатов выставки. Лепка объёмных фигурок. Основные понятия: обитатели леса, объёмная форма, катание овалов Практическая работа: выставка грибов Методы проведения занятия: беседа, творческая работа Форма организации занятия: групповая Контрольные задания: выставка работ Межпредметная связь: окружающий мир Техническое оснащение занятия: предметная выставка и слайды с изображением грибов. Тема 6. Знакомство с инструментами. Инструктаж по технике безопасности при работе с ножницами. Обводка деталей аппликации по шаблонам, вырезание и поэтапное наклеивание частей на центр листа. Основные понятия: безопасный труд, аппликация, шаблон, вырезание, наклеивание, центр композиции Практическая работа: выполнение работы с комментированием Методы проведения занятия: беседа, творческая работа Форма организации занятия: фронтальная Контрольные задания: выставка работ Межпредметная связь: окружающий мир, литературное чтение Техническое оснащение занятия: диафильм « Маша и медведь» Тема 7. Работа по трафаретам. Раскрашивание листьев лёгкими движениями кисточки. Заполнение внутреннего пространства листика, не заходя его за границы. Основные понятия: трафарет, внутреннее пространство и границы листика Практическая работа: экскурсия, Методы проведения занятия: беседа, творческая работа Форма организации занятия: фронтальная Контрольные задания: выставка рисунков Межпредметная связь: окружающий мир Техническое оснащение занятия: гербарий листьев растений | |
Просмотров: 1573 | Загрузок: 516 | Комментарии: 3 | |
Всего комментариев: 2 | |||
| |||