Воскресенье, 11.12.2016, 03:17
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Дошкольное образование » ИЗО

Приглашение в страну чудес
[ Скачать с сервера (2.54Mb) ] 28.01.2013, 17:51
Я работаю педагогом дополнительного образования уже 10 лет. И часто слышу от воспитателей такую фразу: « Рисовать – это очень сложно и научиться этому невозможно». Но я считаю, что рисовать умеет каждый, только нужно очень захотеть! Рисование при помощи нетрадиционных техник поможет преодолеть такие качества, как «боязнь показаться смешным, неумелым, непонятым». Нетрадиционные техники рисования помогут почувствовать себя свободными, помогут раскрепоститься, увидеть и передать на бумаге то, что обычными способами сделать намного труднее.
И я решила организовать мастер-класс для педагогов, которые считают, что не умеют рисовать и не могут научить этому своих детей. Предлагаю вашему вниманию конспект этого мастер-класса на тему:

«Приглашение в страну чудес».

Цель: Расширить знания педагогов через знакомство с нетрадиционными техниками рисования, как средством повышения творческого потенциала дошкольника. Передать свой опыт путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов и форм педагогической деятельности. Научить использовать техники нетрадиционного рисования в работе с детьми. Повысить уровень мастерства педагогов.

Оборудование:
оформление зала – работы детей по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник рисования;
столы, стулья для педагогов;
материал для практической деятельности – гуашь разного цвета, баночки, кисти, салфетки, трубочки, пипетки, жидкое мыло, «венчики», трубочка от фломастера, леска, изолента, клей «Момент», нитки шерстяные, картон, простые карандаши, клей ПВА, ватман.

Содержание:

Добрый день уважаемые коллеги.
Все мы знаем, что рисование одно из самых больших удовольствий для детей. В рисовании раскрывается их внутренний мир. Ведь рисуя, дети отражают не только то, что видят вокруг, но и проявляют собственную фантазию. К сожалению, как показывает многолетний опыт педагогической работы, в виду ограниченности имеющихся знаний и изобразительных умений у детей их работы часто невыразительны и однотипны, так как ребята не владеют определенными способами изображения, из-за чего они исключают из своих рисунков те образы, нарисовать которые затрудняются. А подчас, вовсе отказываются рисовать.
Нам взрослым не следует забывать, что именно положительные эмоции составляют основу психического здоровья и эмоционального благополучия детей. А поскольку рисование является одним из источников хорошего настроения, то нам с вами нужно поддерживать и развивать интерес ребенка к изобразительному творчеству. Некоторым детям очень сложно изображать предметы, образы, сюжеты, используя традиционные способы рисования, так как не все дети в совершенстве владеют навыками работы кистью, карандашами, фломастерами, которые часто присутствует в групповых изоуголках. Использование лишь этих предметов не позволяет детям более широко раскрыть свои творческие способности. Как же быть? Что делать?
А ведь рисовать можно чем угодно и как угодно!
Сегодня вы узнаете и увидите, каким необычным может стать для ребенка тот мир, в котором он живет. Со временем понимаешь, что ребенок познает тогда, когда его деятельность вызывает радость, изумление, удивление, восторг. В своей работе мной было выбрано направление - использование в рисовании нетрадиционных техник, которое и позволяет этого достичь. Существует много техник нетрадиционного рисования. Их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро получить желаемый результат. Использование таких техник удовлетворит любопытство ребенка, поможет преодолеть такие качества, как «боязнь показаться смешным, неумелым, непонятым». Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребенка:
• мелкой моторики рук;
• пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;
• внимания, усидчивости;
• изобразительных навыков и умений, наблюдательности и др.
По словам М. Шкляровой: «Нетрадиционные техники рисования помогут детям почувствовать себя свободными, помогут раскрепоститься, увидеть и передать на бумаге то, что обычными способами сделать намного труднее. А главное, нетрадиционные техники рисования дают ребенку возможность удивиться и порадоваться миру».
Творческий процесс – это настоящее чудо. Детям лучше внушить: «В творчестве нет правильного пути, нет неправильного пути, есть только свой собственный путь».
Итак, давайте познакомимся с наиболее интересными техниками рисования, которые доставляют детям огромное удовольствие, с техниками, с которыми вы сможете обучить своих детей и коллег, а также разместить их в уголке по самостоятельной изодеятельности.
Одним из интереснейших, доступных ребенку способов исполнения рисунка является кляксография. Этот способ изображения очень прост: необходимо поставить на лист кляксу, при помощи пипетки, а затем трубочкой для коктейля, раздуть ее в разные стороны. После чего внимательно рассмотреть получившуюся кляксу и попытаться превратить ее во что-либо или в кого-либо. Сейчас вы своими руками попытаетесь создать свой «шедевр», при помощи пипетки и трубочки. Предлагаю, используя данную технику, изобразить разноцветные звезды на темном фоне. Практическая работа педагогов. (Показ нескольких работ, которые выполнили дети).
Не менее интересный способ – рисование мыльными пузырями. При помощи такого способа очень хорошо создавать фон для последующей работы. Вам необходимо взять несколько стаканчиков с водой, в которую добавлено немного жидкого мыла, трубочку для коктейля и гуашь. На кисть набираем краску любого цвета и промываем кисть в стаканчике с мылом, тоже проделываем с другими стаканчиками, используя разные цвета. В каждый стаканчик свой цвет. Затем берем трубочку и начинаем дуть в один из стаканчиков, до образования пены, которую нужно быстро собрать на лист. И так проделываем со всеми стаканчиками. В итоге, у вас лист окрасится в разные цвета при помощи мыльных пузырей. Предлагаю взять холодные цвета, для создания зимнего фона, который нам пригодиться для последующей работы. Практическая работа педагогов. (Показ нескольких работ, которые выполнили дети).
Учиться рисовать можно и при помощи обыкновенных ниток.
Первоначально на лист белой плотной бумаги (или на цветном картоне) простым карандашом рисуется контур будущего рисунка. По готовому силуэту, нарисованного объекта, наносится клей ПВА из флакона с дозированным носиком, а затем цветными нитками выкладывается изображение. Более мелкие части отдельных объектов (глаза, нос, рот, и т.д.) можно нарисовать фломастером. Данный способ рисования требует просыхания композиции, чтобы ниточки приклеились. Рисунок получается слегка выпуклым и объемным. Сейчас я предлагаю выполнить небольшой рисунок при помощи данной техники, изобразить на получившемся фоне дерево, либо кустарник. Практическая работа педагогов. (Показ нескольких работ, которые выполнили дети).
Есть еще один способ рисования ниткой - это разновидность кляксографии. Нитка отпускается в краску. Затем выкладывается на лист, сверху накрывается другим листом, одной рукой прижимаем лист, а другой вытягиваем нитку. Предлагаю попробовать изобразить таким способом северное сияние на темном фоне. Практическая работа педагогов. (Показ нескольких работ, которые выполнили дети).
Еще один интересный прием нетрадиционного рисования – это рисование «венчиком». Такой способ можно использовать в разных возрастных группах. Особенно красиво его использовать при изображении пейзажей, при изображении деревьев, кустарников. Он очень прост в работе. При помощи кисти рисуем ствол, ветки дерева. Затем венчиком – листву, либо заснеженные ветки. У вас ствол дерева уже есть, изображенный при помощи ниток, я вам предлагаю при помощи венчика сделать его заснеженным. Практическая работа педагогов. (Показ нескольких работ, которые выполнили дети).
И в конце нашей встречи я вам предлагаю изготовить такой венчик. (Леска сворачивается несколько раз и закрепляется при помощи изоленты, затем берем трубочку от фломастера, вставляем в него леску, чтобы туго входила, и закрепляем при помощи клея «Момент»).
Большое спасибо за ваши прекрасные работы. Надеюсь, сегодня вы узнали что-то новое для себя, и с удовольствием будете применять полученные знания в работе с детьми. Подведя итог нашей работе, я хотела бы вам задать все те же вопросы: как же быть? Что делать?, чтобы развить творческие способности детей. Поделитесь, пожалуйста, своими мыслями, сейчас, после проделанной работы.
Рефлексия – участники оставляют свои отзывы, делятся своими чувствами, ощущениями, возникшими в ходе мастер-класса. ( Анкета: Что Вы для себя сегодня узнали нового? Полезна ли полученная информация? Хотели бы Вы собраться еще раз и попробовать рисовать другими нетрадиционными способами? Ваши пожелания.)
Категория: ИЗО | Добавил: samololga
Просмотров: 872 | Загрузок: 199 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]