Четверг, 22.08.2019, 21:41
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Дошкольное образование » ИЗО

Образовательное мероприятие на тему: «Фантастические животные», построенное на основе технологии активных методов обучения и модерации.
[ · Скачать удаленно (9,71 Мб) ] 22.01.2012, 20:29
Подготовительная работа (фаза№1.)

Cюжетно - дидактическая игра:
«Экскурсия в музей мифологических и фантастических животных»

Дети с воспитателем входят в зал, украшенный иллюстрациями несуществующих животных.
Воспитатель: «Дети, мы пришли с вами в музей мифологических и фантастических животных, здесь вы увидите много необычного и интересного».

Звучит музыка Э.Грига «В пещере горного короля».

Воспитатель: «Дети, что вы почувствовали в музыке?»
(Ответы детей).

Воспитатель: «Да, слышится ритмичность, тревожность. Это музыкальное произведение Эдвара Грига «В пещере горного короля». Композитор рассказал в музыке, как в пещере собрались на праздник необычные существа. А хотите увидеть, как они выглядят?»

Дети: «Да».
Воспитатель: «Сначала в музее мы увидим картины с изображением мифологических животных, которые обладают сверхъестественной силой».

Показ слайдов(Приложение 1).
1. «Египетский Апоп» - властелин подземного царства, в виде крокодила со страшной пастью.
2. «Трехглавый Змей Горыныч» - символ подземных сил в русских народных сказках - одна голова извергает огонь, вторая – воду, третья – дым.
Воспитатель: «А теперь, давайте посмотрим на картины с изображением фантастических животных, которые созданы из частей тела существующих животных ».

Показ слайдов (Приложение 1).
Воспитатель: «Дети, сегодня вы тоже попробуете создать невиданных зверей из картинок. Нужно соединить части разных животных в одно целое, например: голова – бегемота, крылья – бабочки и дать ему название «Бегемотобабочка», «Бегемотолет» или «Бегемотокрыл».

Дети работают парами перед мольбертами, а затем придумывают названия своим фантастическим животным.

Воспитатель: «Дети, вот в каком необычном музее мы побывали с вами, а вашими работами пополнятся галереи музея» (Приложение 2).

Ход мероприятия: (фаза№2- основная)
Воспитатель: - «Дети, а вы знаете. Есть такая страна «Фантазия»? Фантазия – это превращение. Все удивительные превращения и чудеса происходят там. Вы уже научились создавать несуществующих животных с помощью разрезных картинок. А сегодня в этом нам будет помогать «Клякса-Капелька», поколдовав над ней, вы сможете превратить ее в фантастическое животное».

Воспитатель: - «Дети, кто знает, что такое клякса?»
(Ответы детей).

Воспитатель: - «Клякса – это пятно неопределенной формы, которое получается, если нечаянно разлить жидкость – краску или тушь. А раз пятно не имеет определенной формы, его можно превратить в кого или во что угодно».
(Показать рисунки выполненные кляксографией – Приложение 4).

Воспитатель: - «Сегодня вы сначала нарисуете кляксы, затем превратите их в несуществующих животных. Кто знает, как можно получить или поставить пятно?»
(Ответы детей).

Воспитатель: - «Есть несколько способов (показ детям):
- нарисовать лужицу мягкой кистью (краска, тушь);
- нанести немного туши и раздувать ее трубочкой в разные стороны;
- сложить лист пополам, провести рукой по сгибу, затем развернуть лист и ближе к линии сгиба стряхнуть несколько капелек туши, прижать верхнюю сторону листа к нижней и открыть;
- поставить отпечаток губкой, тряпочкой.
Затем предлагается детям самим изобразить кляксу любым способом и рассмотреть ее. Главное в кляксе – неожиданность, необычная форма. (Свободное экспериментирование детей с разными материалами и инструментами) (Приложение 3).

Воспитатель: - «Дети, в стране «Фантазии» никто никогда не ссорится, у всех всегда хорошее настроение. Там происходят разные небылицы, о которых мы с вами сейчас расскажем и покажем – (физкультминутка с элементами логоритмики), В.Шипунова «Ничего себе жара!»:
По макушкам сосен лихо – (руки складываются домиком над головой)
Скачет белая слониха – (прыжки на месте)
Вяжет шапку синий крот, - (имитация руками вязания)
Щука песенку поет, - (покачивание головой)
Суслик тихо подпевает,
Округлив сердечком рот. – (поворот головы влево и вправо)
На лужайке под осиной
Зреет грядка апельсинов – (приседания)
Белочки кричат: «У-р-р-а!»
Ничего себе картина!
Ничего себе жара! – (перекрестное движение рук над головой).

Воспитатель: - «Кляксы немного подсохли, дети, давайте «оживим» их, превратим в фантастических животных, как это вы делали с картинками. Посмотрите внимательно, на какую часть тела существующего животного похоже ваше пятно, дорисуйте разные детали: глаза, хвост, рот и т.д. другого существующего животного. У вас на рисунке появиться невиданное животное, которое никто никогда не видел, фантастическое животное.
Дети выполняют работу, звучит негромкая музыка, воспитатель помогает советом.
По окончании работы, обсуждаются с детьми необычные образы животных, придумываются им имена и названия ( «Пчелокот» , «Хохотун»…)

Вторая половина дня: (фаза№3 –заключительная)
Сюжетно-ролевая игра:
«Багетная мастерская»

Воспитатель: - «Дети, сегодня вы были художниками, и каждый из вас нарисовал неповторимое фантастическое животное. Давайте отправим картины в наш музей «Мифологических и фантастических животных», чтобы ими полюбовались другие дети и взрослые.
- Сейчас мы с вами будем мастерами и отправимся на работу в «Багетную мастерскую».
- Сначала будем изготавливать рамки, потом вставлять в них картины.
-Работа детей.
(Одни дети становятся мастерами и украшают готовые рамки для картин, другие вставляют картины в рамки, а затем отправляют их на выставку в музей).
Категория: ИЗО | Добавил: Ludmilochka
Просмотров: 1125 | Загрузок: 325 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 Zoya-Nik  

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]