Главная » Файлы » Дошкольное образование » ИЗО |
Образовательное мероприятие на тему: «Фантастические животные», построенное на основе технологии активных методов обучения и модерации.
[ · Скачать удаленно (9,71 Мб) ] | 22.01.2012, 20:29 |
Подготовительная работа (фаза№1.) Cюжетно - дидактическая игра: «Экскурсия в музей мифологических и фантастических животных» Дети с воспитателем входят в зал, украшенный иллюстрациями несуществующих животных. Воспитатель: «Дети, мы пришли с вами в музей мифологических и фантастических животных, здесь вы увидите много необычного и интересного». Звучит музыка Э.Грига «В пещере горного короля». Воспитатель: «Дети, что вы почувствовали в музыке?» (Ответы детей). Воспитатель: «Да, слышится ритмичность, тревожность. Это музыкальное произведение Эдвара Грига «В пещере горного короля». Композитор рассказал в музыке, как в пещере собрались на праздник необычные существа. А хотите увидеть, как они выглядят?» Дети: «Да». Воспитатель: «Сначала в музее мы увидим картины с изображением мифологических животных, которые обладают сверхъестественной силой». Показ слайдов(Приложение 1). 1. «Египетский Апоп» - властелин подземного царства, в виде крокодила со страшной пастью. 2. «Трехглавый Змей Горыныч» - символ подземных сил в русских народных сказках - одна голова извергает огонь, вторая – воду, третья – дым. Воспитатель: «А теперь, давайте посмотрим на картины с изображением фантастических животных, которые созданы из частей тела существующих животных ». Показ слайдов (Приложение 1). Воспитатель: «Дети, сегодня вы тоже попробуете создать невиданных зверей из картинок. Нужно соединить части разных животных в одно целое, например: голова – бегемота, крылья – бабочки и дать ему название «Бегемотобабочка», «Бегемотолет» или «Бегемотокрыл». Дети работают парами перед мольбертами, а затем придумывают названия своим фантастическим животным. Воспитатель: «Дети, вот в каком необычном музее мы побывали с вами, а вашими работами пополнятся галереи музея» (Приложение 2). Ход мероприятия: (фаза№2- основная) Воспитатель: - «Дети, а вы знаете. Есть такая страна «Фантазия»? Фантазия – это превращение. Все удивительные превращения и чудеса происходят там. Вы уже научились создавать несуществующих животных с помощью разрезных картинок. А сегодня в этом нам будет помогать «Клякса-Капелька», поколдовав над ней, вы сможете превратить ее в фантастическое животное». Воспитатель: - «Дети, кто знает, что такое клякса?» (Ответы детей). Воспитатель: - «Клякса – это пятно неопределенной формы, которое получается, если нечаянно разлить жидкость – краску или тушь. А раз пятно не имеет определенной формы, его можно превратить в кого или во что угодно». (Показать рисунки выполненные кляксографией – Приложение 4). Воспитатель: - «Сегодня вы сначала нарисуете кляксы, затем превратите их в несуществующих животных. Кто знает, как можно получить или поставить пятно?» (Ответы детей). Воспитатель: - «Есть несколько способов (показ детям): - нарисовать лужицу мягкой кистью (краска, тушь); - нанести немного туши и раздувать ее трубочкой в разные стороны; - сложить лист пополам, провести рукой по сгибу, затем развернуть лист и ближе к линии сгиба стряхнуть несколько капелек туши, прижать верхнюю сторону листа к нижней и открыть; - поставить отпечаток губкой, тряпочкой. Затем предлагается детям самим изобразить кляксу любым способом и рассмотреть ее. Главное в кляксе – неожиданность, необычная форма. (Свободное экспериментирование детей с разными материалами и инструментами) (Приложение 3). Воспитатель: - «Дети, в стране «Фантазии» никто никогда не ссорится, у всех всегда хорошее настроение. Там происходят разные небылицы, о которых мы с вами сейчас расскажем и покажем – (физкультминутка с элементами логоритмики), В.Шипунова «Ничего себе жара!»: По макушкам сосен лихо – (руки складываются домиком над головой) Скачет белая слониха – (прыжки на месте) Вяжет шапку синий крот, - (имитация руками вязания) Щука песенку поет, - (покачивание головой) Суслик тихо подпевает, Округлив сердечком рот. – (поворот головы влево и вправо) На лужайке под осиной Зреет грядка апельсинов – (приседания) Белочки кричат: «У-р-р-а!» Ничего себе картина! Ничего себе жара! – (перекрестное движение рук над головой). Воспитатель: - «Кляксы немного подсохли, дети, давайте «оживим» их, превратим в фантастических животных, как это вы делали с картинками. Посмотрите внимательно, на какую часть тела существующего животного похоже ваше пятно, дорисуйте разные детали: глаза, хвост, рот и т.д. другого существующего животного. У вас на рисунке появиться невиданное животное, которое никто никогда не видел, фантастическое животное. Дети выполняют работу, звучит негромкая музыка, воспитатель помогает советом. По окончании работы, обсуждаются с детьми необычные образы животных, придумываются им имена и названия ( «Пчелокот» , «Хохотун»…) Вторая половина дня: (фаза№3 –заключительная) Сюжетно-ролевая игра: «Багетная мастерская» Воспитатель: - «Дети, сегодня вы были художниками, и каждый из вас нарисовал неповторимое фантастическое животное. Давайте отправим картины в наш музей «Мифологических и фантастических животных», чтобы ими полюбовались другие дети и взрослые. - Сейчас мы с вами будем мастерами и отправимся на работу в «Багетную мастерскую». - Сначала будем изготавливать рамки, потом вставлять в них картины. -Работа детей. (Одни дети становятся мастерами и украшают готовые рамки для картин, другие вставляют картины в рамки, а затем отправляют их на выставку в музей). | |
Просмотров: 1454 | Загрузок: 500 | Комментарии: 2 | |
Всего комментариев: 1 | ||
| ||