Понедельник, 20.11.2017, 19:54
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Дошкольное образование » ИЗО

конспект занятия по ИЗОдеятельности
[ · Скачать удаленно (4.73 Mb) ] 07.08.2012, 22:48
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по изобразительной деятельности
«ВАРВАРА КРАСА – ДЛИННАЯ КОСА»

Программное содержание:

1. Учить самостоятельно применять изобразительные умения и навыки в рисовании различных видов русской прически (1 коса, 2 косы, распущенные прямые волосы, локоны).
2. Упражнять пользоваться в осуществлении замысла различными средствами (гуашь, цветной клейстер, на бумаге, ткани, коллаж, сграффито).
3. Закреплять знания детей о русских росписях: дымковской, хохломской, филимоновской; о русских женских головных уборах; о портрете.
4. Развивать у детей чувство прекрасного, аккуратность в работе.

Словарная работа:

Обогащение словаря: венчать голову, кички, сороки, косник.
Активизация: кокошник, руса коса до шелкова пояса, коса – девичья краса, пшеничная коса, писаная красавица, красна девица, лебедушка, белая лебедь.

Русские имена: Варвара, Василиса, Анастасия, Арина, Дарья, Евдокия, Екатерина, Елена, Елизавета, Марфа, Любава, Ярослава, Софья, Полина.

Предварительная работа:

Беседы с детьми о русских обрядах, русском костюме, прическах, о русских народных традициях.
Рисование по мотивам народных росписей: дымковская, филимоновская, хохломская.
Рисование различных элементов народного костюма: русский платок («батик»), кокошник, венец, тесьма на голову. Рисование женского портрета в русском сарафане, на фоне народного орнамента: дымковского, филимоновского, хохломского.


На общем столе лежит заранее приготовленный материал:
1. незаконченные портреты: на бумаге, на ткани, на пластинке, на восковой бумаге.
2. Готовые изделия – головные уборы: кокошники, венцы, тесьма, ленты.
3. Материал для работы: гуашь, кисти, веревки для коллажа, клейстер.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Много на Руси было красивых статных людей, и все они были как на подбор: высокие, стройные, красивые. А русских девушек нельзя было спутать ни с какими другими. Все девушки носили длинные волосы. Они делали девушку писаной красавицей. Идет она, а пшеничная коса придает ей особую стать. С такой косой не посутулишься. Коса учит держать голову и плечи прямо, поступь, походку ровной, движения мерными и плавными. «Белой лебедью», «лебедушкой» называли таких девушек на Руси. А всегда ли девушки носили косы? (Ответы детей, что раньше волосы носили распущенными).
Сможет ли красна девица, от Бога косой награжденная, кому резкое слово вымолвить или на родителей каблучком притопнуть? Нет, она для родителей своих словно месяц ясный: тихо светит им и видом своим утешает и делами добрыми помогает. Но не только внешний облик, но и имена были у русских девушек красивы, как журчание ручейка: Василиса, Варвара, Настенька, Дашенька, Машенька, Катюша, Любава, Лизонька, Полина, Софья, Ярослава, Елена.

(Звучит песня «Русская красавица»)
Входит Варвара в русском народном костюме

Варвара: Здравствуйте, дети! Меня зовут Варвара. А вы сами догадайтесь, как меня в народе прозвали. Посмотрите, какая у меня длинная коса.
Дети: Варвара краса – длинная коса.
Варвара: Я хочу узнать, как много вы знаете о русской красоте поговорок и пословиц:
• Будто кровь с молоком. Не спрашивай здоровья – гляди в лицо.
• Красна, как маков цвет. Кругла, бела, как мытая репка.
• Краше цвету алого, белее снегу белого.
• Грудь лебедина, походка павлина.
• Сама собой миленька, личиком беленька.
• Очи сокольи, брови собольи, звездисты очи. Рассыпчаты.
• Руса коса до шелкова пояса. Коса – девичья краса.
• Видно она с серебра умывается.
• Голова с поклоном, язык с приговором, ноги с подходом, руки с подносом.
Варвара загадывает загадки:
• На горе горынской стоит дуб таратынский,
Спилить можно, а расколоть нельзя (Волос)
• Носить могу, а сосчитать не могу (волосы)
• Что над собой не видишь? (волосы)
• Что растет без цвету?
• Ношу их много лет, а счета им не знаю.
• Тонок, долог, в траве не видать.

Потешки:

Расти коса до пояса,
Не вырони ни волоса,
Расти косонька до пят,
Все волосоньки в ряд,
Расти, коса, не путайся,
Маму, дочка, слушайся.
Варвара: Каких красивых подружек вы мне для хоровода девичьего нарисовали. У них, наверное, и имена уже есть. Скажите, как их зовут, только не одно имя, а с присказкой о ее красивой прическе.
Дети: Настенька – пшеничная коса.
Любава – шелковы волосы.
Софья – русая коса.
Василиса – коса шелкова до пояса.

Дети рисуют волосы различными способами, заканчивая каждый свою работу. В конце занятия украшают прическу кокошниками, лентами, венцами, тесьмой.
Категория: ИЗО | Добавил: крючкова
Просмотров: 1162 | Загрузок: 244 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]