Суббота, 20.01.2018, 08:01
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Дошкольное образование » ИЗО

Конспект открытого занятия "Сказочная птица"
[ · Скачать удаленно (596.92 Kb) ] 07.12.2011, 16:15
Тема:"Сказочная птица".

Цель:
- Вызвать у детей желание выполнять работу (образ сказочной птицы).
- побуждать их к созданию разнообразных образов, используя разные средства выразительности (цвет оперения, формы клюва, хвоста, крыльев, украшение на голове.)
- упражнять в свободном изображении округлых форм, рисование всей кистью и концом.
- развивать образное представление.
- воспитывать у детей аккуратность, усидчивость, интерес к рисованию.
Материал: лист бумаги с орнаментом в виде золотой клетки, гуашь (желтая, красная, оранжевая), кисточки, ватные палочки, кукла Иван-царевич, перо сказочной птицы, запись с музыкой композитора Чайковского «Болезнь куклы», музыка для рисования «Лунная сонета».
Предварительная работа: рисование птиц, наблюдение за птицами, рассматривание иллюстраций, чтение сказки «Иван-царевич».
Ход занятия.

Дети входят в группу.
Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости! Давайте поздороваемся с ними.
(Дети здороваются).
Давайте поиграем с вами в игру «Улиточка»

-А теперь на коврик садитесь (без стульчиков)
- Я вам сейчас включу музыку, а вы внимательно послушайте, можно закрыть глаза. (Чайковский «Болезнь куклы)
- Скажите, какое настроение вызывает у вас эта музыка: радостное, бодрое или грустное, печальное (ответы детей)
- Да, я согласна с вами эта музыка печальная, грустная.
- Помните мы с вами читали сказку про Ивана-царевича и серого волка. Вспомните, у кого было печальное, грустное настроение (ответы детей – у Ивана-царевича)
-А сейчас закройте глазки и постарайтесь представить, каким был Иван-царевич (включить продолжение музыки)
- Вы так хорошо слушали музыку и старались представить грустного Ивана-царевича, что он сам пришёл из сказки.
- Что, Иванушка невесел, что ты голову повесил?

Иван-царевич: Как мне не грустить? Как мне не печалиться? Послал меня Царь Берендей искать по белу сказочную жар- птицу. А где мне её найти, не знаю, и какая она я тоже не знаю. Видел я воробьев, сорок, а сказочных птиц не встречал. Осталось у меня в руке одно перо от её хвоста (показывает детям)
- Не печалься, не кручинься Иванушка. Мы с ребятами постараемся тебе помочь, правда, ребята.
- Ребята, а скажите, какие сказочные птицы бывают, вы знаете?
(ответы детей у сказочных птиц яркие перья, как огонь горят, можно обжечься, большой красивый хвост, на голове у птицы перья, как корона, сказочные птицы приносят счастья.
- А, чем ребята они отличаются от настоящих птиц (Сказочные птицы могут разговаривать, говорить человеческим голосом, в темноте горят как огонь)
Иван-царевич: Ребята, а нарисуйте мне каждый такую жар-птицу, о которой вы рассказывали. А царь Берендей пусть выберет, какая ему понравится.
- А, что ребята поможем Ивану-царевичу нарисуем сказочных птиц (ответы детей)
- А, теперь тихонечко, готовьте свои рабочие места, и приступайте рисовать сказочных птиц (включить музыку «Лунная соната», дети рисуют)
Прохожу с Иваном-царевичем смотрим, как рисуют дети.
-Ну, что Иван-царевич повеселел, очень красивые жар-птицы у детей.
Физкультминутка " Жар-птица ":
1, 2, 3, 4, 5 дети встали поиграть.
К нам Жар-птица прилетела, веселей играть велела.
- Летела Жар-птица мимо сада - дети машут руками.
- Поклевала всю рассаду - наклоны вперед, кисти рук смыкают пальцы, изображая клюв.
- И кричала: "Куку-мак" раскрывай один кулак,
- И кричала: "Куку-мак" раскрывай второй кулак - показывают ладошки.
- Ты Жар-птица, не кричи, а немного помолчи, (дети садятся на стульчики)

Дети дорисовывают дальше. Кто нарисовал, кладут на ковер сказочных птиц.
- Посмотри, Иван - царевич, каких красивых птиц нарисовали дети, даже в группе светлее стало.
Иван-царевич: Они мне все очень нравятся, я заберу все с собой, спасибо вам ребята, что вы помогли мне, а Царь Берендей пускай сам выбирает, какая ему нравится.
- Мне тоже очень понравилось, как дети нарисовали сказочных птиц, все постарались. Молодцы.
Категория: ИЗО | Добавил: Mogilnikova
Просмотров: 3307 | Загрузок: 434 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]