Главная » Файлы » Дошкольное образование » ИЗО |
Конспект интегрированного занятия в 1 мл.гр. "Снеговик в гостях у детей"
[ Скачать с сервера (24.5 Kb) ] | 10.02.2013, 12:27 |
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 17 общеразвивающего вида г. Кинешма Конспект интегрированного занятия в 1 младшей группе « Снеговик в гостях у ребят» Выполнили: воспитатель Ананьева А.Р. муз. Рук. Сапогова Н.А. Конспект интегрированного занятия в 1 младшей группе « Снеговик в гостях у ребят» Наименование ДОУ : МДОУ д/с №17 общеоазвивающего вида Реализуемая программа: « Детство» Авторы : В.И. Логинова, Т.И. Бабаева и др. Название: Интегрированная непосредственно образовательная деятельность по музыкальному воспитанию и художественному творчеству в 1 младшей группе . Возрастная группа: Первая младшая группа. Интеграция: Музыка, Познание, Коммуникация, Социализация, Художественное творчество, Здоровье, Физическая культура. Воспитатель: Ананьева Александра Рудольфовна Музыкальный руководитель: Сапогова Наталья Аркадьевна. Цель: Формировать у детей целостное представление о зиме посредством комплексного развития музыкальности и художественно творческих способностей. Задачи: Программные: 1 Развивать эмоциональность и образность восприятия через движения, показываемые взрослым. 2 Формировать способность воспринимать и воспроизводить движения показываемые взрослым. 3 учить детей начинать движения с началом музыки и заканчивать с её окончанием. 4 учить детей быстро реагировать на смену динамики , тихо, громко и соответственно выполнять движения со снежками. 5Эмоционально отзываться на музыку контрастного характера. 6 Совершенствовать умение маршировать , ходить на носочках и бегать. 7 уметь менять движения с изменением содержания песни и сочетать пение с движениями. 8 Расширять знание детей о зиме, ее явлениях. Образовательные 1 Учить пользоваться нетрадиционной техникой рисования (пальчиковой) 2 Развивать эстетическое восприятие. 3 Развивать интерес к коллективной работе Воспитательные: 1 воспитывать интерес и любовь к природе, бережное отношение к ней. 2 Воспитывать доброжелательное взаимоотношение, желание работать совместно. В ходе занятия реализуются задачи по следующим образовательным областям: - музыкально образовательные -Художественное творчество - Развитие продуктивной деятельности детей - Развитие детского творчества. Коммуникация: - развитие свободного общения со взрослыми и детьми, - развитие всех компонентов движений детей под музыку в различных формах и видах детской деятельности. Познание: - Формирование целостной картины мира, расширения кругозора детей. Социализация: - приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми( в том числе моральным). - формирование гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувство принадлежности к мировому сообществу. Здоровье - сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей. Художественное творчество: - развитие художественного вкуса - мелкой моторики рук - развивать чувство цвета -продолжать учить рисовать в нетрадиционной технике Используемая литература: 1.Методика музыкального воспитания Л.С.Ветлугина . 2 Ступеньки музыкального развития Е.А. Дубровская 3 Программа Васильевой 4 Журнал « Музыкальная палитра»№ 5-6 2004-2011г 5 «Музыка в детском саду» выпуск 1 составители: И Ветлугина, И Дзержинская, Т Ломова. 6 Календарные музыкальные праздники для детей раннего и младшего дошкольного возраста. Н.В. Зарецкая. 7 Праздники в детском саду для детей от2 до4 лет. Н. Луконина, Л. Чадова. 8 Музыкально-ритмические движения Выпуск №1, В.Кукловская. 9 Григорьева Г.Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности . 10 Рисуем пальчиками от3до 5 Е.А. Янушко 11 Волшебные краски (альбом) 12 Рисуем пальчиками Л.Маврина 13 Рисование с детьми раннего возраста. Е.А.Янушко. 14 Лепка и рисование с детьми 2-3 лет Д.Н. Колдина 15 необыкновенное рисования О.Соловьева Музыкальный репертуар: Песня снеговика муз.слова Лагутиной Е.М. Песня-игра «Снежки» Филиппенко. «Ой что за народ» Рус.нар. мелодия Песня «Рисуют наши ручки Т.Б.Бакач «Большой хоровод» А.Зимина Музыкально- дидактические игры. Материал: -ширма -краска белая -снежки -игрушечный снеговик -ведро -снеговики для всех детей(бумажные) - елочки -ватман с нарисованным снеговиком. -мольберт Предшествующая работа: 1 Рассматривание иллюстраций «Зима» 2 Звучание стихотворений про Снеговика 3 Отгадывание загадок про Снеговика 4 Рассматривание иллюстраций нетрадиционного рисования. 5Разучивание песен о зиме муз.Карасева. 6 Песня-игра «Снежки» муз. Филлипенко, Елка муз.Бахутовой. 7Слушание музыки «Зима» муз.М.Крутецкого, « Плясали наши ножки» муз. Н. Лукониной. Ход непосредственно образовательной деятельности. Дети входят в зал под грамзапись «Как у наших у ворот» , встают в круг . Муз.рук. Здравствуйте дети! Посмотрите как у нас красиво в зале, сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся! Дети: Здравствуйте! Муз.рук. (обращает внимание на снеговика) Ребята, посмотрите кто к нам пришел в гости? кто это? Дети: Снеговик Муз.рук. А вы , хотите чтоб он ожил? Давайте мы его оживим? Дети: Да Муз.рук.: Для этого надо закрыть глазки и сказать волшебные слова: 1, 2 ,3 Снеговик оживи! Муз.рук. Звенит колокольчик ( воспитатель убирает снеговика за ширму) Под музыку входит снеговик, поет песню Глазки открываем, снеговика встречаем (дети хлопают) Песня Снеговика муз.сл. Е.М. Лагутиной Снеговик: Здравствуйте гости! Здравствуйте детки, сладкие конфетки Катя и Аня, Женя и Арина, Тема и Ваня, Миша и Полина (гладит детей по головке) Протяните крошки, вы свои ладошки: 1 Это падают снежинки ( постукивает пальчиками) 2Это ветерок подул (покачивает руками ребенка) 3 Это я шагаю (держится за руки) 4 Это я вас обожаю (гладит ладошки) Снеговик: Я пришел к вам познакомиться, поплясать, поиграть , да подарочки раздать. Вот мы и познакомились. К вам я пришел не с пустыми руками, я вам всем слепил снежки и хочу чтобы вы с ними поиграли и поплясали (раздает снежки.) Муз.рук. Давайте скажем спасибо снеговику за снежки. Песня-игра «снежки» муз. Филиппенко Снеговик: Ах вы шалунишки весело плясали и играли. Мне тоже захотелось поплясать. Кладите снежки в ведро Каждое утро я делаю зарядку, хожу по тропинке на носочках(показывает). А вы умеете как я ? Ответы детей: (ходят по кругу на носочках) А когда мне грустно, я достаю свой маленький барабанчик и весело на нем играю, (показывает игру на барабане). А вы умеете играть на барабанчике? Дети: Да! Снеговик: Давайте попляшем, песню дружно запевай и за мною повторяй. Хоровод « Ой что за народ за снеговиком идет» Снеговик: Замечает мольберт с нарисованным снеговиком. Да ведь это же я здесь нарисован. Только что-то я снега не вижу, я ведь слеплен из снега, а без него я растаю. ( В руках у снеговика хлопья снега он их раскидывает) Муз.рук.: давайте ребятки поможем снеговику нарисовать снежок? Дети: Да ( Дети рисуют снежок, в нетрадиционной технике рисования (пальчиками) Под песню «Рисуют наши ручки Снеговик: За веселье вам спасибо, Рад был с вами веселиться, А теперь пора проститься. До свидания детвора, Мне во двор идти пора. На память хочу вам подарить своих дружков снеговичков (дает воспитателю) Муз.рук.: Давайте скажем спасибо снеговику за веселье, за снежки , за подарки. Снеговик: Таю, таю, до свидания (снеговик уходит) Муз.рук: Вот и закончилось наше музыкальное занятие , вам понравилось | |
Просмотров: 5371 | Загрузок: 265 | Комментарии: 1 | |
Всего комментариев: 1 | |
| |