Главная » Файлы » Дошкольное образование » ИЗО |
Изобразительная деятельность - лепка-фантазия в подготовительной к школе группе на тему "Поможем далекой планете"
[ · Скачать удаленно (5.89 Mb) ] | 19.01.2012, 11:29 |
1. Тип урока/занятия/мероприятия: лепка – фантазия. 2. Цели урока/занятия/мероприятия: развитие творческих способностей воспитанников, как общих (творческое воображение, образное мышление), так и специальных изобразительных (чувство формы, чувство цвета, способности к ручной умелости). 3. Задачи урока/занятия/мероприятия: - познакомить детей с морфологической доской, способом работы с ней для создания фантазийного образа животного; - развивать творческое воображение детей, образное мышление, чувство формы, цвета; активизировать речь детей посредством описательного рассказа о своей скульптуре животного (название, среда обитания, повадки); - закреплять технические умения у детей в создании лепного образа животного (лепка знакомыми способами: конструктивным, комбинированным, пластическим, с опорой на знакомые приёмы); - воспитывать чувство эмпатии у воспитанников, самостоятельность в процессе работы (самостоятельный выбор дополнительного бросового (природного) материала для оформления работ, пластилина по цветовому сочетанию, работа над образом). 4. Краткое описание хода урока/занятия/мероприятия (до 15 предложений): Ведущими видами деятельности в дошкольном возрасте являются игра и продуктивная деятельность. Лепка-фантазия на тему: «Поможем далёкой планете» предлагает детям окунуться в мир фантазийной игры посредством лепки из цветного пластилина и дополнения лепного образа бросовым и природным материалом для его выразительности. Основная задача педагога при проведении лепки направлена на развитие творческого воображения у воспитанников, формирования чувства эмпатии, чувства красоты и бережного отношения к земной природе, стремление прийти на помощь тем, кто в ней нуждается. Суть занятия: к детям обращаются жители планеты Туами, потерпевшие катастрофические бедствия, в ходе которых стали погибать животные планеты (видеописьмо). Дети с педагогом обсуждают, как они могут помочь, прибегая к помощи морфологической доски, задумывают и создают фантазийные образы, рассказывают о них друзьям посредством описательного рассказа. После работы «запускают» игрушечный космический аппарат с животными на борту в космос. Подводя итоги проделанной работы, педагог проводит с детьми рефлексию, обращая внимание на многообразие видов, их значимость, красоту природы Земли (презентация), на личностные качества детей, которые помогли им в решить задачу. Реализации задач способствуют следующие активные методы: проблемная ситуация, метод «морфологического анализа», рефлексия, «вхождение в образ». 5. Знания, умения, навыки, качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят учащиеся / воспитанники/ обучающиеся в ходе урока/занятия/мероприятия: - актуализируют: развитие чувства эмпатии, сострадания; - приобретут: умения работы с морфологической доской; - закрепят: технические способы и приёмы лепки, названия экзотических животных, знания о космическом пространстве, летающих космических аппаратах. 6. Универсальные учебные действия, на формирование которых направлен образовательный процесс: - личностные: формирование нравственно-этической оценки (выработка положительной жизненной позиции в отношении окружающего мира природы; формирование чувства сострадания, взаимопомощи); - регулятивные: волевая саморегуляция (самостоятельное создание образа, доведение начатого дела до конца, планирование процесса своей деятельности, умение выслушать до конца рассказ своего товарища); - логические: синтез, установление причинно-следственных связей; - познавательные: решение проблемы; - знаково-символические: работа с морфологической доской; - коммуникативные: умение вести диалог со взрослым и сверстниками, умение строить описательный рассказ. 7. Ключевые компетентности, которые формируются в ходе данного урока/занятия/мероприятия: - учебно-познавательная: знания о космическом пространстве, летательных космических аппаратах, знания экзотических животных, умения работы с морфологической доской, умения строить предположения, искать пути решения проблемной ситуации, умения организации самостоятельной изобразительной деятельности; - социальная: умения строить взаимоотношения со сверстниками, стремление к взаимовыручке терпящим бедствие, формирование чувства эмпатии, дружелюбия; - коммуникативная: умения вести общение со сверстниками и педагогом в ходе проведения лепки-фантазии, уважение чужой точки зрения, умение выслушать собеседника до конца. | |
Просмотров: 1549 | Загрузок: 522 | Комментарии: 5 | |
Всего комментариев: 4 | ||||
| ||||