Суббота, 03.12.2016, 14:33
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Дошкольное образование » ИЗО

Экспериментирование с применением нетрадиционной техники рисования
[ · Скачать удаленно (13,2 МБ) ] 22.03.2014, 20:37
1. Название конкурса «Открытый профессиональный конкурс педагогов «Технология активных методов обучения – технология для ФГОС».
2. Тип урока: интегрированная образовательная деятельность.
3. Цели урока: продемонстрировать некоторые опыты с красками.
4. Задачи:

1. Познакомить детей с различными свойствами веществ (липкость, жидкость, вязкость).
2. Упражнять детей в пользовании «технологической картой».
3. Познакомить детей с историей происхождения красок.
4. Вспомнить алгоритм смешивания красок для получения нужного цвета.
5. Развивать фантазию и воображение.

Оборудование:

• Набор иллюстраций «История краски»,
• мука,
• соль,
• подсолнечное масло,
• вода,
• клей ПВА,
• картон,
• стеки,
• зубочистки,
• гуашь,
• одноразовые стаканчики,
• емкость для смешивания,
• звукозапись П.И.Чайковского «Вальс цветов».

Ход образовательной деятельности:

Рисовать нравится всем детям без исключения. И краски в нашей жизни играют немаловажную роль. Без них наш мир был бы серым, унылым и невзрачным. Поэтому люди всегда стремились найти способ раскрасить окружающую нас действительность.
Краски – это цветные красящие вещества, которые помогают нам придать больше красочности различным предметам.
Издавна люди стремились найти везде источник какого-либо цвета. Материалами для приготовления красок служили корни, листья, кора и плоды различных растений и пр. Таким образом, путем опытов и экспериментов люди узнали, что из древесного угля можно получить краску черного цвета, из корня конского щавеля и охры (а это вид глины) можно получить желтый цвет, из растения индиго – синий цвет, а из марены красильной и раковин молюсков можно получить красный цвет.
А для того, чтобы из чистых цветов (красный, синий, желтый) получить оттенки, люди научились смешивать цвета. Поверхность же, на которой производилось смешение красок, назвали палитрой.
Для того чтобы краски лучше наносились на поверхность в них стали добавлять масло. Это придало краскам эластичность.
Давайте теперь представим, что у нас закончились краски, а нам просто необходимо нарисовать красивый букет роз. Сегодня я предлагаю вам стать специалистами по производству красок.
Для этого у каждого из вас на столах есть технологические карты, в которых вы найдете описание алгоритма производства нашей необычной краски:
• в емкость для смешивания насыпаем муку, соль, добавляем немного воды, все перемешиваем;
• добавляем масло, перемешиваем. Если густо, то добавляем воды. В последнюю очередь выливаем клей, перемешиваем.

(Под звуки вальса П.И.Чайковского ребята приступают к смешиванию ингридиентов.)

У нас получилась белая краска. Но мы не должны этим ограничиваться. Ведь для создания красивого букета нам понадобятся разные цвета. А для этого мы обращаемся к нашей подсказке – технологической карте: разливаем нашу белую краску по стаканчикам и добавляем в нее цветную гуашь (красную, синюю, желтую). А для того, чтобы получить зеленый, мы должны вспомнить – какие именно цвета нам необходимо смешать. (желтый+синий).
Теперь приступаем к изображению наших цветов:
• на поверхность картона наносим небольшое количество «краски» и при помощи палочки рисуем розы;
• теперь с помощью той же палочки рисуем стебли и зубочисткой изображаем шипы.

Теперь нам остается только дать нашему букету высохнуть.
Категория: ИЗО | Добавил: n-peredelskaya
Просмотров: 490 | Загрузок: 169 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1  
Работа отклонена, т.к. не соответствует условиям конкурса.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]