Воскресенье, 11.12.2016, 09:00
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Дошкольное образование » ИЗО

Букет осени
[ · Скачать удаленно () ] 07.03.2015, 16:30
Конспект для детей 4-5 лет с ЗПР «Букет Осени»
Задачи: Закреплять представления детей об осени, как времени года; формировать умение называть признаки осени;
Учить детей раскрашивать шаблоны листьев двумя цветами, используя прием примакивания; правильно держать кисть; набирать краску на кисть; закрепить представления об оранжевом , желтом цветах;
Развивать речь; внимание, мышление; творческие способности детей; эстетическое восприятие.
Развивать слуховое восприятие.
Развивать словообразовательные навыки
Воспитывать чувство прекрасного, бережное отношение к природе.

Материалы: мольберт; красивый сундучок, в котором лежат желтые, оранжевые, листья из картона; поднос; картинки осени, зимы, лета, весны; засохшие осенние листья; коробочка красок; карандашей; фломастеров; картинки признаков осени (листопад; птицы улетают в теплые края, дождь, сухая трава), признаков зимы, лета; шаблоны белых листьев; желтая, оранжевая гуашь; кисти; запись А. Вивальди «Времена года-осень»; шаблоны ваз синего и красного цветов на магнитной доске; магниты;

Ход НОД:
Фаза 1 «Начало образовательного процесса»
Знакомство: «Кто у нас есть?»
Цель: Слушание и запоминание имен друг друга.
Участники: все воспитанники
Время проведения: 2 минуты
Необходимые материалы: стульчики
Проведение: Технология проведения: Дети садятся на стульчики, полукругом. Воспитатель говорит: - В нашей группе, в нашей группе много маленьких ребят, все на стульчиках сидят. А у нас есть -Костенька. (Каждого ребенка воспитатель берет за руку и выводит в круг). А у нас есть Дашенька и т.д.

Приветствие: «Друзья»
Цель: Создание положительной эмоциональной атмосферы. Настрой на совместную деятельность.
(дети стоят в кругу)
-Собрались все дети в круг. (дети встают в круг)
Я - твой друг и ты - мой друг! (прижать ладонь к груди)
Дружно за руки возьмёмся (берутся за руки, раскачивают их вперед назад)
И друг другу улыбнёмся.

Вхождение и погружение в тему (сообщение целей урока): «Волшебный сундучок»
(раздается стук в дверь)
-Ребята, кажется к нам кто-то пришел. (воспитатель открывает дверь, на пороге стоит красивый сундучок)
-Какой красивый сундучок, посмотрим, что в нем лежит.
(воспитатель открывает сундучок, достает листья, подбрасывает их вверх.
-Что это такое?(листья)
-Какого цвета листья? (желтые, оранжевые)
-Какой красивый ковер из листьев лежит у нас под ногами.
(перед детьми на мольберте выставляются картинки осени, зимы, лета, весны)
-Как вы думаете, к какому времени года мы отправимся сегодня в гости? (к осени)
(детям показывается картинка осени)
-Красива осень, погляди:
И желтый лист, и красный!
Леса и рощи и кусты
Наряд надели разный.
- Что произойдет с листиками, когда они упадут на землю? (воспитатель бросает на ковер засохшие листья) (листья засохнут)
-Правильно, листочки засохнут, и мы не сможем ими любоваться.
-Как же нам сохранить эту разноцветную красоту? (детям показываются белые шаблоны листьев, краски, карандаши, фломастеры)
-Что мы можем сделать? (раскрасить осенние листочки)
Ожидания и опасения: «Соберем листочки»
-Давайте соберем осенние листочки.
Если хотите научиться рисовать разноцветные листья, то возьмите оранжевый листок, а если вы хотите весело поиграть возьмите в руки желтый листочек.
(дети берут в руки соответствующий листок)
-Положите листочки на поднос.
-Под ногами остались засохшие листья. Давайте спрячем их в сундучок, чтобы они не помешали нам рисовать разноцветные листочки.
(дети складывают засохшие листья в сундучок и закрывают его)

Фаза 2 «Работа над темой»
Интерактивная лекция:
Игра «Найди картинки»
(на столе вперемешку лежат картинки признаков осени, зимы, лета)
-Подул ветер и перепутал все картинки. Найдите картинки, на которых нарисовано, что бывает осенью. (дети выбирают картинки дождя, улетающих птиц, листопада)
-Что делают птички осенью? (улетают в теплые края)
- Почему они улетают в теплые края? (им нечего кушать, насекомые спрятались)
-Какой дождь идет осенью - теплый или холодный? (холодный)

Релаксация:
-Осень в гости к нам пришла и с собою принесла…
Что? Скажите наугад! Ну конечно…(воспитатель подбрасывает вверх шаблоны белых листьев клена) (Листопад)
-Превратимся в осенние листочки.
-Листья осенние тихо кружатся, (дети поднимают руки с листочками вверх и кружатся)
Листья на землю тихо ложатся. (приседают, кладут листья на пол)
А под ногами шуршат, шелестят, (трут ладошку о ладошку, говорят: «Ш-Ш-Ш»)
Словно опять покружиться хотят (берут листья в руки и кружатся)
-Возьмите в руку листок и превратимся в ветерок.
(дети берут листок в руку и кладут на ладошку)
-Сначала ветерок дует тихо на листок. Дуем тихо на листок, теперь немного сильнее, а теперь совсем сильно. (дети сдувают листочки с ладошек)
- Листики кружатся, летают, словно танцуют.

Художественное творчество:
- Как много работы у осени! Все листики нужно раскрасить, ни одного не пропустить.
-Давайте и мы, как осень, будем раскрашивать листочки.
(дети садятся за столы)
-Какого цвета краска в баночках? (желтая, красная)
-Как называется эта краска? (гуашь)
Этапы выполнения работы:
-Листочки будем раскрашивать двумя цветами.
-Сначала нужно смочить кисть водой, затем окунуть ее в желтую краску, лишнюю краску смахнуть в баночку. Затем прикладывать кисть с желтой краской в разных местах листочка.
-Потом помыть кисть водой, окунуть ее в баночку с оранжевой краской и, примакивая, заполнить оранжевой краской белые места на листочке.
(звучит музыка Вивальди «Времена года – осень». Дети раскрашивают листья, педагог помогает индивидуально детям правильно держать кисть, набирать краску на кисть, примакивать).

Фаза 3 «Завершение образовательного мероприятия» (подведение итогов): «Осенний букет»

-Сколько красивых листьев у нас получилось. Соберем из них букет.
-Если вам понравилось то, что вы сегодня делали, то поставьте ваши листочки в красную вазу, а если не понравилось, то – в синюю. (Дети прикрепляют раскрашенные листья магнитами на доску в вазы)
- Вот какая красота у нас получилась. Наши листочки никогда не засохнут.
-Почему они не засохнут? Что вы делали? (раскрашивали листья)
(детям показывается сундучок без засохших листьев)
-Посмотрите наш сундучок пустой, все засохшие листочки, которые нам мешали видеть красоту осени, сдул ветер.
Категория: ИЗО | Добавил: Foks
Просмотров: 417 | Загрузок: 143 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1  
Уважаемая Наталья Владимировна! Сообщаю, что данная работа прошла техническую экспертизу и допущена к участию в конкурсе .
С уважением, Кутузова Е.Ю. технический эксперт

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]