Среда, 18.10.2017, 21:34
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Дошкольное образование » Физкультура и здоровьесбережение

Спортивное развлечение
[ · Скачать удаленно (5.41 Mb) ] 14.01.2012, 21:24
«Здоровый образ жизни – важная задача воспитания».

В условиях Крайнего Севера жизненная потребность ребенка в движениях вступает в противоречие с возможностью ее проявления, так как частое отсутствие прогулок в морозные, ветреные дни, длительное пребывание в закрытых помещениях создают проблему «двигательного образа», способствуют наступлению общего утомления, что отрицательно сказывается на физическом здоровье детей, двигательных функциях и умственной активности. В связи с этим в нашем дошкольном учреждении для создания здорового образа жизни и снижении заболеваемости проводится большая работа по физическому воспитанию, где всегда в центре – ребенок.
Это: реализация новых программ и технологий, поиск путей оптимизации физического воспитания, решение дополнительных задач с учетом регионального компонента, участие родителей в спортивной жизни детского сада, выездные соревнования («Марафон здоровья», «Папа, мама и я – спортивная семья»), развлечения спортивного характера.
Двигаясь, ребенок познает окружающий мир, учится его любить и в нем действовать, становится крепким и выносливым.

Спортивное развлечение:
«Путешествие в страну Витаминию».
(средняя группа)

Цель: Способствовать сохранению и укреплению здоровья детей.

Задачи: 1. Формировать потребности в здоровом образе жизни. Совершенствовать двигательные способности и умения детей.
2. Закрепить знания о витаминах, их пользе для человека, о содержании их в овощах и фруктах.
3. Активизировать словарь и мышление детей в процессе общения.
4. Развивать эмоциональную отзывчивость и доброжелательное отношение друг к другу.
5. Воспитывать интерес к физической культуре и самостоятельной двигательной деятельности.

Ход развлечения: Зал празднично украшен (флажки, картинки, шарики, модули, игрушки). Из модулей сделаны домики, где живут витаминки А, В, С, Д и зверюшки (заяц, ежик, кошка и куколка).
Дети входят в зал, ведущий обращает внимание, как красиво, дети рассматривают зал.
Ведущая: Внимание, внимание!
Спешу вам сообщить:
Сегодня путешествие
Хотим мы совершить.
На свете есть одна страна
И имя ей дано – ВИТАМИНИЯ!
Под музыку ведущий с детьми выполняют движения друг за другом (Ходьба, легкий бег, ходьба с высоким подниманием колен). Ведущий и дети незаметно подходят к домику, где живет витаминка А (морковка, капуста, помидор, петрушка, лук).
Выходит из домика Доктор Айболит: Приветствую вас, ребята,
В нашей стране Витаминии.

Дети здороваются с Айболитом, и он загадывает им загадки:
Красна, как кровь. Из земли пучком торчат
Называется….(морковь) Три зеленые стрелы…(зеленый лук)

Доктор Айболит обращает внимание детей, какие еще витаминки живут в этом домике, дети перечисляют. Какую пользу они приносят человеку и животным.
Пейте все томатный сок,
Кушайте морковку.
Будьте сильными и ловкими.
Грипп, ангину, скарлатину –
Все прогонят витамины!

Дети продолжают путешествие с Айболитом и проходят полосу препятствий: ходьба по скамейке, подлезание под дугой, прыжки из обруча в обруч. Подходят к домику, где живет витаминка В и появляется Витаминка.
Здоровается, загадывает загадки:

Сидела на пенечке, Летом – сладкий и зеленый,
А заснула в бочке…(капуста) В зиму – желтый и соленый….(огурец)

Вспоминают с детьми блюда из овощей. Предлагает поиграть с детьми.
Чтоб выносливыми стать
Будем мы, друзья, играть!
Сделать сможете, как я,
Делай – раз, и делай – два!

Витаминка вместе с детьми и педагогами проводит подвижную игру – импровизацию под музыку «Медвежата». Все слова игры сочетаются с движениями: ходьба на месте, обхватывают тело, наклоны вперед, налево, направо, приседания, прыжки, ходьба «вперевалочку».

Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом,
Вот-так, вот-так. (ходьба на месте)
Медвежата в чаще жили
Нежно радостно дружили.
Вот-так, вот-так. (обхватывают тело)
Мишки фрукты собирали,
Вот-так, вот-так. (наклоны вперед)
Дружно яблоньку качали
Вот-так, вот-так. (наклоны налево, направо)
И из речки воду пили
Вот-так, вот-так. (приседания)
А потом они плясали
Вот-так, вот-так. (прыжки)
Поплясали, поплясали
Все немножечко устали.
Снова в лес пошли. (уходят вперевалочку)

Постепенно пришли к домику, где живет витаминка С (апельсин, киви, лимон, яблоко).

Ведущий: Родились у матушки Сорвали детишки
Сто четыре дочки: Синие шишки.
У каждой дочки – Шишки гладенькие,
Румяные щечки, Внутри сладенькие…(слива)
На косе – листочки…(яблоки)

Доктор Айболит и Витаминка проводят спортивные эстафеты между двумя группами одного возраста. Команда «Овощи» и «Фрукты». Эстафеты: с мячами, прыжки на двух ногах с продвижением вперед. В конце эстафет хвалят детей и дарят призы.
Все вместе заканчивают путешествие около домика с витаминкой Д (рыба, яйцо).

Ведущий: Беленькое, овальное.
Разобьешь,
Появиться глазок….(яйцо)
Отмечают, кто любит эти продукты, их значение в жизни человека, их пользе и постоянном употреблении.

В конце развлечения всем присутствующим предлагается исполнить шуточный танец «Утята». Доктор Айболит и Витаминка угощают детей фруктами, овощами и витаминами.

Ведущая: Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо фрукты, овощи любить.
Все без исключения –
В этом нет сомнения!

Дети с педагогами уходят в группы, готовят фруктовый салат и угощают друг друга.
Категория: Физкультура и здоровьесбережение | Добавил: Solnce
Просмотров: 1340 | Загрузок: 290 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]