Суббота, 10.12.2016, 07:59
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Дошкольное образование » Физкультура и здоровьесбережение

Развлечение «Где Тимошка здоровье искал?»
[ · Скачать удаленно () ] 16.03.2014, 12:54
Развлечение «Где Тимошка здоровье искал?»

Цель: формировать общую культуру личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка.

Задачи: Формировать культуру здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек). Продолжать учить детей занимать исходное положение, качественно выполнять упражнения; отрабатывать технику прыжка, энергично отталкиваться от поверхности двумя ногами. Совершенствовать двигательные навыки и физические качества, укреплять дыхательную систему, развивать координацию движений. Вызвать у детей положительный эмоциональный настрой. Воспитывать у детей чувство бережного и заботливого отношения к объектам живой и неживой природы.

Предварительная работа: Рассматривание гербариев лекарственных растений. Чтение книг по теме «Зелёная аптека». Эколого-оздоровительный поход в сопки для детей старшего дошкольного возраста и родителей. Рассматривание иллюстраций, фотографий о природе нашего края.

Оборудование: голубая ткань (для изображения реки), стаканы с чистой и грязной водой, пластиковые бутылки и бумажки (для изображения мусора), корзина, игрушечный жук, искусственная яблоня с яблоками, искусственная полянка с прикрепленными к ней изображениями полезных растений (морошка, черника, брусника, ромашка, клевер и т.д.)

Аппаратное и программное обеспечение: магнитофон, аудиозапись «Звуки леса».

Ход развлечения:
Дети и педагог под звуки леса заходят в зал и здороваются с гостями.
Раздается стук в дверь.
Ведущий. Ой, ребята кажется, к нам еще один гость пожаловал.
Вбегает Тимошка.
Тимошка. Здравствуйте, гости, здравствуйте, ребята.
Тимошка. Ой, как вас здесь много детей. А давайте поиграем, вставайте в круг.
Ведущий: Ты почему не в кругу?
Тимошка: Я боюсь.
Ведущий: Чего?
Тимошка: Вас тут много, вы все такие большие... и еще я никого не знаю.
Ведущий: Ты как раз во время, мы как раз сейчас будем знакомиться.
Тимошка: Вот здорово!
Ведущий: Вот и хорошо, а ты мне поможешь. Как тебя зовут?
Тимошка: Тимошка.
Ведущий (участникам): Сейчас Тимошка будет знакомиться с каждым из вас. Когда он подойдет к вам, вы ему представляетесь и называете предыдущих участников, так как Тимошка очень забывчивый.
Ведущий показывает, как это делается. Идет круг. Тимошка снова по кругу называет всех участников.
Ведущий. Вот видишь, Тимошка теперь ты всех ребят знаешь.
Тимошка. Я сегодня получил письмо от бабушки, послушайте, что она пишет.
Тимошка (читает). Дорогой Тимошка! Приезжай отдыхать ко мне в деревню. Очень соскучилась. Желаю тебе здоровья. Целую. Твоя бабушка.
Ведущий. О чем ты задумался Тимошка?
Тимошка. Желаю, здоровья… Люди часто так говорят. Только где же это здоровье найти? Попробую поискать здоровье под стулом. Тимошка кладет письмо на стол. Заглядывает под стул. Затем под стол.
Ведущая. Чего ты ищешь Тимошка?
Тимошка. Я ищу здоровье. Может оно на столе лежит? Нигде его не найду.
Ведущая. А мы как раз с ребятами собрались отправиться в лес. Может, и ты с нами отправишься?
Тимошка. А что разве здоровье в лесу находится?
Ведущий. Это мы как раз и выясним. Идем с нами Тимошка.
Идут по дорожке в лес под звуки музыки.
Тимошка. Ой, а в лесу мне как-то дышать легче стало.
Ведущий. Ребята, а почему в лесу легче дышится?
(Ответы детей)
Ведущий: Скажите мне, пожалуйста, полезен ли чистый воздух для здоровья? Чем мы можем помочь природе, чтобы воздух был чистым? (Ответы детей)
Давайте с вами подышим чистым воздухом.

Дыхательное упражнение «Цветы».
Дети располагаются свободно, пальцы сжаты в кулаки. По команде отводят в стороны сначала большие пальцы, затем указательные, средние, безымянные и мизинцы, при этом выполняется глубокий вдох через нос (цветок распустился). Затем также последовательно пальчики сжимаются в кулачки на выдохе (цветок закрылся).
Тимошка. Мне понравилось дышать чистым воздухом.
Ведущий. Да, Тимошка только чистый воздух приносит пользу для здоровья. Давайте дальше отправимся в путешествие по лесу.
Ведущая. Ребята, нам на пути повстречалась река.
Тимошка. Давайте ее переплывем, а заодно и покупаемся.
Ведущая. Стой, Тимошка, нельзя в такой грязной воде купаться. Посмотри.
(Достает стакан с грязной водой).
Тимошка. Что делать ребята?
Ответы детей (очистить, убрать мусор). Дети убирают мусор в корзину.
Ведущая. Мы очистили реку, помогли природе, давайте посмотрим, стала ли чище вода.
Показывает стакан с чистой водой.
Ведущая. Мы помогли природе, теперь и купаться можно в этой реке и звери смогут попить чистой воды из нее. Только такая вода полезна для здоровья, и загрязнять ее нельзя.
Ведущая. Ребята, а вы знаете, что лесные жители много двигаются, поэтому они такие сильные и быстрые, давайте и мы с вами выполним упражнения, чтобы быть крепкими и сильными.

Комплекс общеразвивающих упражнений «Лесные жители делают полезные упражнения».
«Птица»
И.п. – основная стойка. 1-руки вверх, подняться на носки; 2-вернуться в исходное положение. Повторить 6-8 раз.
«Сова»
И. п: стоя, руки опущены вдоль туловища, ноги вместе.
1руки в стороны, голову повернуть вправо; 2и. п.; 3руки в стороны, голову повернуть влево; 4и. п. Повторить 3 раза.
«Олень»
И. п: стоя, ноги врозь, руки скрещены над головой «рога».
1наклон туловища направо; 2и. п.; 3наклон туловища налево; 4-и. п. Повторить 4 раза.
«Волк»
И. п: стоя на четвереньках, ладони параллельно, голова опущена.
1поднять голову, вытянуть правую ногу назад; 2и. п.; 3поднять голову, вытянуть левую ногу назад; 4и. п. Повторить 3 раза.
«Змея»
И. п: лежа на животе, ноги вместе, руки вытянуты вперед, ладони сложены.
1-2поднять голову, руки вперед-вверх; 3-4и. п. Повторить 4 раза.
«Ёжик»
И.п. – лежа на спине, колени прижаты к подбородку, руки в обхват. 1-4 качаться на спине вперед-назад. Повторить 3 раза.
«Скачки зайцев»
И. п: стоя, руки за спиной, ноги вместе.
10 подскоков на правой ноге, 10 подскоков на левой ноге, 10 подскоков на двух ногах с поворотом вокруг себя. Повторить 2 раза.
Тимошка. Как хорошо мы подвигались ребята с вами, даже чувствую, что силы прибавилось, давайте дальше пойдем и что-нибудь еще про пользу для здоровья узнаем.
Ведущий. Ребята, посмотрите какой жук, сидит на полянке.
Тимошка. Здравствуй, Жучок! Что ты здесь делаешь? Почему не летаешь?
Жук. Здравствуй, Тимошка! Я сегодня долго летал и устал, теперь отдыхаю на солнышке, греюсь. То один бок подставлю к солнышку, то другой, и силы у меня появляются, потому что солнышко тепло мне дает и здоровье.
Тимошка. Здоровье? Скажи, а какое оно бывает?
Жук. Здоровье как солнышко. Вот ты, Тимошка, любишь солнечные дни?
Тимошка. Конечно, люблю.
Ведущая. Ребята, а вы любите солнечные дни? Почему? Что можно делать в солнечный день?
Ведущая. Правильно вы рассказали, ребята, в солнечные дни у нас поднимается настроение, свет солнца придает нам бодрости, улучшает общее физическое состояние людей и всех живых организмов нашей планеты.
Ответы детей. (Мы живем на севере и нам очень не хватает солнышка, но зато когда оно появляется, все очень ему радуются).
Тимошка. Ура! Яблоко!!!
Ведущая. Стой, Тимошка, нельзя сразу яблоко есть.
Тимошка. Почему нельзя, оно очень вкусное?
Ведущая наши ребята тебе расскажут.
Ответы детей (перед тем как есть нужно яблоко помыть, а еще нужно вымыть с мылом руки, чтобы на них не было микробов).
Ведущая. Дети, а вы знаете, что красоту природы можно не только увидеть, но и услышать. Присаживайтесь и послушайте звуки леса.
Релаксация «Отдых в волшебном лесу»
Ведущая. Ребята, Тимошка берите коврики. Ложитесь удобно, расслабьтесь и закройте глаза.
Представьте себе, что вы находитесь в лесу, отдыхаете на мягкой зелёной траве. Вокруг вас много деревьев, кустарников. Растут яркие, разноцветные, очень красивые цветы: желтые, красные, голубые… У них приятный сладкий запах. Вы слышите пение птиц, шорохи травинок, шелест листьев деревьев.
Дышим легко…Ровно… Глубоко…
Вам хорошо и спокойно.
Ведущая. Понравился вам отдых в нашем лесу? (Да)
Ведущая. Ребята и Тимошка, лес сделал много подарков для здоровья: чистый воздух, чистая вода, веселые упражнения, красивую природу, а давайте, и мы с вами для Тимошки расскажем о полезных растениях, которых очень много в лесу.
Дети выбирают картинки только с полезными продуктами, и объясняют, почему они их выбрали.
Ведущая. Видишь, Тимошка в нашем лесу можно найти много вкусных и полезных ягод и трав.
Тимошка. Теперь я знаю, что такое здоровье и где его брать. Здоровье – это чистая вода, свежий воздух, чистая природа, а еще чтобы быть здоровым нужно делать упражнения, соблюдать правила гигиены и правильно питаться. Спасибо вам ребята, что взяли меня в такое интересное путешествие. Мне пора уходить домой, до свидания.
Ведущая. Ребята, а давайте подумаем, что в лесном путешествии получилось у нас хорошо? (Ответы детей)
Ведущая. Что интересное вы сегодня узнали? (Ответы детей)
Ведущая. Что мешало в путешествии? (Ответы детей)
Ведущая. Что возьмем с собой в группу из леса? (Ответы детей)
Ведущая. Наше путешествие подошло к концу. До свидания.
Дети и ведущая под музыку выходят из зала.

Интернет ресурс: http://nsportal.ru/blog/detskii-sad/all/ispolzovanie-aktivnykh-metodov-obucheniya-starshikh-doshkolnikov-v-protsesse
Категория: Физкультура и здоровьесбережение | Добавил: ZXCVBNM
Просмотров: 681 | Загрузок: 156 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 3
2  
Очень жаль. Остальным участникам удачи.

1  
Работа не прошла тех. экспертизу, отклонена.

3  
Можно узнать конкретную причину? Пробовала скачать работу с другого компьютера - все получается? Очень жду вашего ответа.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]