Среда, 07.12.2016, 21:15
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Дошкольное образование » Физкультура и здоровьесбережение

"путешествие по острову здоровья"
[ Скачать с сервера (1.71Mb) ] 08.02.2013, 09:33
Конспект
физкультурно-оздоровительного досуга

Направление деятельности: «Физическое»
Образовательная область: «Здоровье»
Тема: «Путешествие по острову Здоровья»

Возрастная группа: Подготовительная

Подготовила: Синдеева Т.В.
инструктор по физкультуре МБДОУ «Колосок»,
с.Тоцкое
Оренбургская область

с.Тоцкое – 2013

Тема: « Путешествие по острову Здоровья»

Цель: сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у воспитанников, родителей ответственности в деле сохранения собственного здоровья.

Задачи:
Воспитательные: формирование у детей стремления к систематическим занятиям физкультурой, потребности в здоровом образе жизни; приобщение родителей и детей к здоровому образу жизни.
Развивающие: закрепление, совершенствование двигательных умений, навыков, развитие физических качеств и выразительности двигательных действий, формирование основ праздничной культуры.
Оздоровительные: охрана жизни и укрепление здоровья детей, их всестороннее физическое развитие, закаливание, совершенствование функций организма, повышение активности и работоспособности, создание бодрого и жизнерадостного настроения.
Образовательные: закрепление знаний о целебных свойствах шиповника, мяты, липы.
Предварительная работа: беседа с родителями и детьми о здоровом образе жизни, слушание спокойной музыки, рассматривание слайдов и иллюстраций, экскурсия в спортивный комплекс, разучивание эстафет на непосредственно образовательной деятельности по физической культуре.

Работа над словарем: расширять и активизировать словарный запас детей (Олимпиада, фиточай, релаксация, цветотерапия)

Приемы руководства деятельностью детей:

1.Приемы постановки целей и мотивации деятельности: приобщение детей к здоровому образу жизни, создание праздничной атмосферы для деятельности детей, определение цели, создание проблемной ситуации.
2.Приемы активизации деятельности детей в процессе досуга: создание развивающей среды, использование художественного слова, беседа.
3.Приемы организации практической деятельности детей: разучивание движений.
4.Приемы поддержания интереса у детей: ситуация успеха, чередование видов деятельности, предложение по продолжению деятельности в данном направлении во взаимодействии с родителями.
5.Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместное(педагогом и детьми) определение качества двигательной деятельности детей, взаимопомощь детей.

Создание среды для организации и проведения досуга: аудиозапись марша, спокойной и спортивной мелодий, гимна Олимпиады 2014, музыкальный центр, костюмы Бабы-Яги и разбойников, спортивная форма,2 ракетки,2 мяча,2 тоннеля,2 хоппа, воздушные шары, кусочки фруктов и овощей на индивидуальных вилочках, набор цветных геометрических фигур, фиточай в индивидуальных стаканах, чашки с водой, сундук, ключи.
Виды детской деятельности в досуге:
- музыкально-художественная
- игровая
- коммуникативная
-продуктивная
Планируемые результаты: развитие у воспитанников интереса к здоровому образу жизни, формирование потребности в двигательной активности, воспитание физических качеств(силовых, скоростных, гибкости, выносливости, координации), любви к родителям, расширение и активизация словарного запаса.

Критерии оценки деятельности детей в НОД

1.Активно участвуют в двигательной деятельности;
2. Осознают понятие «здоровье» и влияние образа жизни на состояние здоровья;
3.Соблюдают элементарные правила здорового образа жизни;
4.Выполняют доступные возрасту гигиенические процедуры;
5.Проявляют волевое усилие, старание.

Интеграция образовательных областей



Области Интеграция Решаемые задачи
Физическая
культура Разминка
Эстафеты:
«Пронеси-не урони», «Тоннель»,
«Прыжки на хоппах», «Пингвины».
Ходьба по ребристой доске и массажным коврикам
Релаксация Развитие физических качеств и накопление двигательного опыта как важные условия сохранения и укрепления здоровья детей.
Социализа-
ция Приучать решать интеллектуальные и личностные задачи. Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни человека

Коммуника-
ция Беседа с детьми Учить использовать вербальные и невербальные средства общения. Прививать умения планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила поведения. Развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу здоровья и здорового образа жизни человека. Развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи..

Музыка Вход детей под спортивный марш.
Вход родителей под музыку «Бременские музыканты».
Разминка.
Эстафеты под весёлую музыку.
Релаксация под спокойную музыку.
Цветотерапия.
Гимн Олимпиады
Воспитывать эмоциональное реагирование на музыкальные произведения, выполнять
движения под музыку.
Художественное творчество Изготовление «ковра радости»
Развивать у детей творческие способности, воображение и индивидуальное самовыражение при изготовлении «ковра радости».

Познание Фиточай
Расширение кругозора в части представлений о здоровье и здоровом образе жизни человека; о целебных свойствах фиточая.

Чтение художествен-ной литературы Использование стихотворений Обогащать впечатления детей посредством использования художественного слова.
Безопасность Разминка.
Эстафеты Формирование основ безопасной жизнедеятельности

План НОД:
1.Вводная часть:
Приветствие, вход детей в спортивный зал, разминка.

2. Основная часть:
Эстафеты:
1. «Пронеси- не урони»
2. «Тоннель»
3. «Прыжки на хоппах»
4. «Пингвины»
Игра «Угадай на вкус»
Упражнения по профилактике плоскостопия
Релаксация
Изготовление «ковра радости»-цветотерапия
Угощение фиточаем-фитотерапия
Умывание водой-«Волшебники»

3.Заключительная часть:
подведение итогов, раздача подарков,выход из зала. 5 мин.

Длительность НОД - 40 мин. 8 мин

27 мин

Ход
непосредственно образовательной деятельности

Части НОД Содержание Области
1.Вводная часть
Создание мотивации для деятельности детей.
Определение цели.
Создание проблемной ситуации.
Ведущий. На спортивную площадку приглашаю, дети, вас.
Праздник спорта и здоровья начинаем мы сейчас.
На спортивную площадку шагом марш!
(Дети строятся на спортивной площадке под спортивный марш.)
Ведущий. Здравствуйте, ребята! Физкульт-привет!
Здравствуйте, взрослые! Физкульт-привет!
На нашем Острове Здоровья. Король Витаминус издал следующий указ:
Всем! Всем! Всем!
Большим и маленьким!
Очень важно знать:
Спортивную площадку
Сказочным Островом Здоровья
Сегодня называть!
Ребята, на нашем острове произошло чудо – король Витаминус прислал нам волшебный сундук. Для того чтобы узнать, что лежит в сундуке, нужно раздобыть ключи. На каждой остановке маршрута Здоровья, выполнив задание, вы получите ключ. Всего вам надо собрать 5 ключей.
В нашем празднике участвует команда «Молодцы – удальцы». Поприветствуем их.
Но, где же наша 2 команда?
- Звучат голоса, шум за дверью, под песню «Бременские музыканты», танцуя, входит вторая команда(родители), среди них Баба-Яга.
Баба-Яга: Уф – уф! Человеческим духом пахнет, кто это тут расшумелся?
Разбойники: О сокровища! Мы их так любим! Где сундучок? Он – наш!
Ведущий: Уважаемые разбойники! Я вас попрошу сдать оружие оно вам не пригодится. Зачем вы пожаловали на наш остров?
Баба – Яга: Как зачем? За сокровищами, конечно!
Ведущий: Так вы, наверное, за золотом, серебром охотитесь?
Разбойники: Конечно!
Ведущий: На нашем острове самое главное сокровище - это не деньги, не драгоценности, а что, ребята?
Дети: Здоровье!
Баба – Яга: А зачем нам здоровье?
Разбойники: Нас и так все бояться! Мы сильные! Вот, пожалуйста, посмотрите! (Хочет поднять игрушечную гирю – не может.)
Ведущий: Эх, вы! С этим может справиться любой ребёнок! (Самый маленький ребёнок поднимает гирю.)- А вы хотите стать такими же сильными как наши дети?
Баба – Яга: Да!
Ведущий: Итак, вторая команда – «Весёлые разбойники» Поприветствуем их.
1. «Долина весёлых движений»

Ведущий. Все собрались? Все здоровы? Бегать и играть готовы?
Ну, тогда не ленись, на зарядку становись!
Разминка

Баба – Яга и Разбойники делают различные неловкие движения. В конце падают от усталости.
Баба – Яга: Как я притомилась , пока делала разминку.

Коммуникация

Художественная
Литература

Музыка

Социализация

2.Основная часть.

. Эстафеты:
1. «Пронеси- не урони»
2. «Тоннель»
3. «Прыжки на хоппах»
4. «Пингвины»
Игра «Угадай на вкус»
Упражнения по профилактике плоскостопия
Релаксация
Изготовление «ковра радости»-цветотерапия
Угощение фиточаем-фитотерапия
Умывание водой-«Волшебники»(тренинг)
Эстафеты:
1. «Пронеси – не урони»
2. «Тоннель»
3. «Прыжки на хоппах»
4. «Пингвины»
Баба – Яга: Спасибо, ребята. Мы поняли, что главное богатство – это здоровье. До свидание.
Ведущий: Молодцы, справились с первым заданьем, получите ключ.
2.«Дворец короля Витаминуса» (английский зал)
Король предлагает детям попробовать кусочки фруктов и овощей, отгадать загадки про овощи и фрукты (пробуем с помощью индивидуальных вилочек, пользуемся салфетками).
Ходьба по ребристой доске и массажным коврикам (зимний сад)
Звучит спокойная музыка.
Релаксация.
Ведущий: Реснички опускаются,
Глазки закрываются,
Мы спокойно отдыхаем,
Сном волшебным засыпаем.
Дышится легко, ровно, глубоко…
Наши ручки отдыхают,
Ножки тоже отдыхают,
Отдыхают, засыпают…
Мы спокойно отдыхали,
Сном волшебным засыпали.
Хорошо нам отдыхать!
Но пора уже вставать!
Крепче кулачки сжимаем,
Их повыше поднимаем.
Потянулись! Улыбнулись!
И совсем уже проснулись!
Дети лежат на индивидуальных ковриках.
3.«Сад феи Радуги» (музыкальный зал)
Проводит воспитатель по изодеятельности. Дети делают «ковер радости» из заранее приготовленных цветных геометрических фигур. (Цветотерапия.) Фея Радуга дарит детям ключик.
4.Поляна «Травушка-муравушка» (музей)
Здравствуйте дети! Гости!
Все к нам пожаловать
Милости просим!
В народе говорят: «Чай пить – долго жить». Вы любите пить чай? Почему? Говорят , утром чай пьют – чтобы взбодриться, вечером – расслабиться. В России чай пьют уже давно с 1638 года. До середины 19века чай был доступен не всем. Он был очень высокого качества и очень дорогой. Говорили: «Чайком побаловаться. «Традиция заваривать чай крепче, а потом заварку разбавить кипятком существует только в России. Но очень многие забыли о самом полезном чае, который не только бодрит и расслабляет, но ещё и повышает иммунитет и помогает выздороветь – это так называемый фиточай.

Если гости к нам приходят
Хлебом солью их встречаем
Первым делом предлагаем
Сесть за стол и выпит чай
Проходите поскорей; не толпитесь у дверей
Всех гостей мы угощаем ароматным фиточаем.
Пьют чай. Вручает ключ.

5.«Замок юных волшебников»
Детей встречает Волшебник и предлагает поиграть в «Волшебный напиток» (по
В. Кудрявцеву и Б. Егорову).
Перед детьми стоят чашки с водой, температура которой 36–38 0С. Детям предлагается представить, что они превращаются в добрых волшебников. Они закрывают глаза, расслабляются, а открыв глаза, произносят «волшебные»
слова:
«Я хороший, добрый, добрый человек.
Всем детям в группе я желаю здоровья.
Пусть все будут добрыми и красивыми,
Милыми и счастливыми!»
Дети делают пассы руками над чашкой с водой, движения спонтанные, такие, какие подсказывает их собственное воображение:
«Водичка вкусная и приятная. Я никогда не буду болеть. Я здоров».
Волшебник дарит детям ключ.

Физическая культура

Безопасность

Физическая культура

Музыка

Художественное творчество

Здоровье
Коммуникация

Познание

Здоровье

3.Заключительная часть.
Оценка деятельности детей.
Подведение итогов досуга.
Раздача подарков. . Дети возвращаются на спортивную площадку с ключами. Выясняется, что на сундуке не пять замков, а шесть. Чтобы получить шестой ключ, нужно выполнить еще одно задание: отгадать, в каком городе состоятся Олимпийские игры 2014 года. Дети отгадывают, звучит гимн Олимпиады. Наконец, сундук открыт, ведущий достает из него подарки и вручает детям.
Ведущий. За праздник наш веселый я вас всех благодарю. Свой подарок витаминный от души всем вам дарю!
Коммуникация

Музыка

Длительность физкультурно-оздоровительного досуга: 40 минут.
Список литературы:
1. «Нетрадиционные занятия физкультурой в дошкольном образовательном учреждении» Н .С.Голицына,Москва:Скрипторий,2006г.
2. «Система комплексных мероприятий по оздоровлению детей в дошкольном образовательном учреждении» М.Н.Кузнецова, Москва:»Аркти»,2002г.
3. «Физкультурные праздники в детском саду», В.Н.Шебеко, Н.Н.Ермак, Москва: Просвещение,2003г.
4. «Фольклорно-физкультурные занятия и досуги с детьми 3-7 лет» М.П.Асташина, «Волгоград»Учитель»,2010г.
5. http://nsportal.ru/detskii-sad/fizkultura/fgt-v-detskom-sadu-obrazovatelnaya-oblast-%C2%ABfizicheskaya-kultura%C2%BB http://www.maaam.ru/obrazovanie/fizicheskoe-vospitanie/page6.html
Категория: Физкультура и здоровьесбережение | Добавил: SindT
Просмотров: 1166 | Загрузок: 217 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]