Главная » Файлы » Дошкольное образование » Физкультура и здоровьесбережение |
"Наши верные помощники"
[ · Скачать удаленно () ] | 10.10.2013, 23:30 |
Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста «Наши верные помощники» Цель: способствовать становлению интереса детей к правилам здоровьесберегающего поведения. Задачи: 1. Знакомить с назначением отдельных органов человеческого организма (нос, уши, глаза, язык); 2. Ввести в активный словарь существительные, обозначающие органы чувств, глаголы (слышим, видим, ощущаем); 3. Развивать навыки общения, умение взаимодействовать друг с другом в игре; 4. Развивать умение рисовать предметы по представлению; 5. Развивать музыкальный слух, совершенствовать музыкально-ритмические движения. Интеграция образовательных областей: ООП, ООХТ, ООК, ООЗ, ООС, ООМ. Материал: домики с изображением органов чувств, модели (глаз, ухо, нос, рука.), муляжи овощей и фруктов, материал для рисования (гуашь, акварельные краски, бумага), аудиозаписи. Ход занятия: Почтальон приносит письмо с приглашением посетить интересный город «Мастеров» – На каком транспорте можно отправиться в путешествие? (Ответы детей). Отправляемся на поезде под музыку В. Шаинского : «Мы едем, едем, едем» (дети садятся на стульчики, стоящие друг за другом, имитируют движения поезда). – Вот он город «Мастеров» (На столе разложены домики с изображением уха, глаз, языка,) – Хотите узнать, кто живет в этих домиках? Загадки: 1. – На ночь два оконца сами закрываются, А с восходом солнца, сами открываются. – Кто живет в этом домике? – Здесь живут «Глядуны», они помогают человеку видеть. – Кто живет в этом домике? 2. – Он бывает самым разным: добрым, вредным, гордым, важным, Толстым, тонким, конопатым. – Здесь живут: «Нюхачи» Они помогают людям различать запахи. 3. – У зверушки – на макушке, А у нас – между глаз. – В этом домике живут «Слухачи», они помогают человеку слышать звуки. 4. – Если б не было его, Не сказал бы ничего. – В этом домике живут «Говоруны», они помогают людям говорить. 5. – Ростом разные, а в работе равные. – Здесь живут «Работуны», они помогают нам в работе. – Все эти помощники есть у каждого человека. У вас они тоже есть. Как они нам помогают? Ответы детей: – Уши помогают слышать различные звуки. Игра «Угадай что это?» (детям предлагается угадать звуки: пение птицы, стук двери, удар молоточка, шум ветра и т.д.) – Глаза помогают увидеть различные предметы. Что можно увидеть? – Нос помогает чувствовать различные запахи. Игра «Узнай по запаху». (С закрытыми глазами детям предлагается узнать: апельсин, яблоко, йод, духи и т.д.) – Язык помогает говорить и узнавать вкус еды. Игра «Что ты ешь?». (С закрытыми глазами предлагается детям узнать вкус: апельсина, яблока, клубники, лимона, огурца и т.д.) – Руки помогают ощущать различные предметы. Пальчиковая игра «Этот пальчик в лес пошел». – Как можно сберечь наших помощников? – Как беречь уши? (Ответы детей: не слушать громкую музыку, толкать в уши инородные предметы и т.д.) – Как беречь глаза? (Ответы детей: не смотреть на яркое солнце без солнцезащитных очков, осторожно пользоваться острыми предметами и т.д.) – Как беречь нос? (Ответы детей: не нюхать разные газы, краску, т.к. можно отравиться и т.д.) – Как беречь язык? (Ответы детей: не брать в рот грязные предметы, незнакомые ягоды и растения и т.д.) – Как беречь руки? (Ответы детей: тщательно мыть руки с мылом, с осторожностью пользоваться острыми предметами) Используя модели, повторим главные слова: Мы слышим, Мы видим, Мы ощущаем, Мы чувствуем. Игра «Волшебный мешочек». Детям предложить найти и обследовать загадочные предметы в мешочке, используя основные органы чувств (потрогать, понюхать, послушать и т.д.). Предложить детям нарисовать по представлению тот предмет, который они, по их мнению, нашли в мешочке. По окончании работы показать детям предметы, которые находились в мешочке. Проанализировать, как помогли их узнать «умные помощники». (Ответы детей). – А теперь пора нам возвращаться в детский сад (дети благодарят «умных помощников, оставляя на память отпечатки ладоней на листе ватмана по кругу, образуя большое солнце). Под музыку дети садятся на стульчики–«поезд», имитируя его движение. В заключении предложить детям «смайлик» веселый, если путешествие понравилось, а грустный – если ребенок в поездке загрустил и почему. | |
Просмотров: 1357 | Загрузок: 496 | Комментарии: 1 | |
Всего комментариев: 1 | |
| |