Четверг, 08.12.2016, 17:18
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Дошкольное образование » Физкультура и здоровьесбережение

"Наши верные помощники"
[ · Скачать удаленно () ] 10.10.2013, 23:30
Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста
«Наши верные помощники»

Цель: способствовать становлению интереса детей к правилам здоровьесберегающего поведения.
Задачи:
1. Знакомить с назначением отдельных органов человеческого организма (нос, уши, глаза, язык);
2. Ввести в активный словарь существительные, обозначающие органы чувств, глаголы (слышим, видим, ощущаем);
3. Развивать навыки общения, умение взаимодействовать друг с другом в игре;
4. Развивать умение рисовать предметы по представлению;
5. Развивать музыкальный слух, совершенствовать музыкально-ритмические движения.
Интеграция образовательных областей: ООП, ООХТ, ООК, ООЗ, ООС, ООМ.
Материал: домики с изображением органов чувств, модели (глаз, ухо, нос, рука.), муляжи овощей и фруктов, материал для рисования (гуашь, акварельные краски, бумага), аудиозаписи.

Ход занятия:
Почтальон приносит письмо с приглашением посетить интересный город «Мастеров»
– На каком транспорте можно отправиться в путешествие? (Ответы детей).
Отправляемся на поезде под музыку В. Шаинского : «Мы едем, едем, едем» (дети садятся на стульчики, стоящие друг за другом, имитируют движения поезда).
– Вот он город «Мастеров» (На столе разложены домики с изображением уха, глаз, языка,)
– Хотите узнать, кто живет в этих домиках?

Загадки:
1. – На ночь два оконца сами закрываются,
А с восходом солнца, сами открываются.
– Кто живет в этом домике?
– Здесь живут «Глядуны», они помогают человеку видеть.
– Кто живет в этом домике?

2. – Он бывает самым разным: добрым, вредным, гордым, важным,
Толстым, тонким, конопатым.
– Здесь живут: «Нюхачи» Они помогают людям различать запахи.

3. – У зверушки – на макушке,
А у нас – между глаз.
– В этом домике живут «Слухачи», они помогают человеку слышать звуки.

4. – Если б не было его,
Не сказал бы ничего.
– В этом домике живут «Говоруны», они помогают людям говорить.

5. – Ростом разные, а в работе равные.
– Здесь живут «Работуны», они помогают нам в работе.

– Все эти помощники есть у каждого человека. У вас они тоже есть. Как они нам помогают?

Ответы детей:
– Уши помогают слышать различные звуки. Игра «Угадай что это?» (детям предлагается угадать звуки: пение птицы, стук двери, удар молоточка, шум ветра и т.д.)
– Глаза помогают увидеть различные предметы. Что можно увидеть?
– Нос помогает чувствовать различные запахи. Игра «Узнай по запаху». (С закрытыми глазами детям предлагается узнать: апельсин, яблоко, йод, духи и т.д.)
– Язык помогает говорить и узнавать вкус еды. Игра «Что ты ешь?». (С закрытыми глазами предлагается детям узнать вкус: апельсина, яблока, клубники, лимона, огурца и т.д.)
– Руки помогают ощущать различные предметы. Пальчиковая игра «Этот пальчик в лес пошел».
– Как можно сберечь наших помощников?
– Как беречь уши? (Ответы детей: не слушать громкую музыку, толкать в уши инородные предметы и т.д.)
– Как беречь глаза? (Ответы детей: не смотреть на яркое солнце без солнцезащитных очков, осторожно пользоваться острыми предметами и т.д.)
– Как беречь нос? (Ответы детей: не нюхать разные газы, краску, т.к. можно отравиться и т.д.)
– Как беречь язык? (Ответы детей: не брать в рот грязные предметы, незнакомые ягоды и растения и т.д.)
– Как беречь руки? (Ответы детей: тщательно мыть руки с мылом, с осторожностью пользоваться острыми предметами)
Используя модели, повторим главные слова:
Мы слышим,
Мы видим,
Мы ощущаем,
Мы чувствуем.

Игра «Волшебный мешочек».
Детям предложить найти и обследовать загадочные предметы в мешочке, используя основные органы чувств (потрогать, понюхать, послушать и т.д.). Предложить детям нарисовать по представлению тот предмет, который они, по их мнению, нашли в мешочке. По окончании работы показать детям предметы, которые находились в мешочке. Проанализировать, как помогли их узнать «умные помощники». (Ответы детей).

– А теперь пора нам возвращаться в детский сад (дети благодарят «умных помощников, оставляя на память отпечатки ладоней на листе ватмана по кругу, образуя большое солнце).
Под музыку дети садятся на стульчики–«поезд», имитируя его движение.
В заключении предложить детям «смайлик» веселый, если путешествие понравилось, а грустный – если ребенок в поездке загрустил и почему.
Категория: Физкультура и здоровьесбережение | Добавил: margomargo
Просмотров: 554 | Загрузок: 132 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1  
Работа отклонена Материалы представлены не по форме, содержание не соответствует условиям фестиваля, неправильно указано название мероприятия МУ

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]