Главная » Файлы » Дошкольное образование » Физкультура и здоровьесбережение |
Прогулка-поход по лексической теме "Моя страна, мой край, мой город" для детей старшего дошкольного возраста
[ · Скачать удаленно (3,29 MB) ] | 29.01.2013, 20:57 |
1. Тип урока/занятия/мероприятия: Физическое развитие 2. Цели урока/занятия/мероприятия: • совершенствование двигательных навыков, формирование основ здорового образа жизни, направленного на укрепление здоровья, физическое и психическое развитие, эмоциональное благополучие каждого ребенка посредством элементарного туризма. 3. Задачи урока/занятия/мероприятия: Образовательные: • развивать мышечную силу, выносливость, скоростно - силовые и координационные способности; • систематизировать знания детей о стране, крае, городе; • закрепить навыки пользования компасом. Развивающие: • развивать мышление, воображение, находчивость, познавательную и творческую активность, расширять кругозор; • формировать навыки самостоятельного выражения движений; • развивать способности к контролю и самоконтролю. Воспитательные: • прививать любовь к спорту и физическим упражнениям; • формирование дружеских взаимоотношений между детьми, чувство товарищества, коммуникативные способности; • поддерживать у детей дух оптимизма, уверенности в себе и своих силах. Оздоровительные: • формировать навыки носового дыхания; • способствовать развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания, кровообращения, сердечно – сосудистой и нервной систем организма. 4. Краткое описание хода урока/занятия/мероприятия: Начало занятия инициируется показом картинки мышонка Мауфициуса, который рассказал о пользе солнца для всего живого на земле. Выполняя упражнение «Приветствие солнцу» можно зарядиться солнечной энергией и подарить солнечное тепло всем окружающим. Далее педагог нацеливает детей на понимание того, как можно стать крепче, сильнее и противостоять всем препятствиям с помощью метода «Собери рюкзак» На этапе формирования ожиданий детям предлагается метод «Слушай сигнал». Педагог предлагает детям по звуковому сигналу выполнить задание: если вы готовы идти в поход, то мальчики выбирают себе в пару девочку и строятся в колонну по два, а если вы сомневаетесь, что преодолеете все трудности – присядьте. В основной части образовательного мероприятия педагог обращается к детям с информацией о предстоящей совместной деятельности и в конце каждого задания подводит итог, подчеркивая основную мысль информации с помощью метода «Дорога - не тропинка». Проработка содержания темы осуществляется посредством метода «Привал». Использование активного метода «Привал», позволяет обеспечить активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности дошкольников в процессе освоения учебного материала. С целью предупреждения утомляемости проводится разминка методом «Пикник». При подведении итогов дети осуществляют свой выбор по инструкции педагога с помощью метода «До свидания, добрый лес». 5. Знания, умения, навыки, качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят учащиеся/воспитанники/обучающиеся в ходе урока/занятия/мероприятия: Ожидаемый результат: • совершенствование двигательных умений и навыков; • развитие мышечной силы, выносливости, скоростно - силовых и координационных способностей; • овладение детьми элементарными знаниями о своем организме, роли физических упражнений и способах укрепления собственного здоровья; • дружеские взаимоотношений между детьми, чувство товарищества, коммуникативные способности; • дух оптимизма, уверенности в себе и своих силах; • развитие и функциональное совершенствование органов дыхания, кровообращения, сердечно – сосудистой и нервной систем организма; • развитие мышление, воображение, находчивость, познавательную и творческую активность, расширять кругозор; • способности к контролю и самоконтролю. После проведения мероприятия ожидается появление у детей стойкого интереса к занятиям физкультурой, формирование мотивации здорового образа жизни. 6. Универсальные учебные действия, на формирование которых направлен образовательный процесс: коммуникативные, регулятивные, познавательные, личностные, здоровьесберегающие. 7. Ключевые компетентности, которые формируются в ходе данного урока/занятия/мероприятия: коммуникативная, социальная, учебно-познавательная, здоровьесберегающая. | |
Просмотров: 1468 | Загрузок: 526 | Комментарии: 1 | |
Всего комментариев: 0 | |