Суббота, 20.01.2018, 07:55
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Дошкольное образование » Физкультура и здоровьесбережение

Проект "Я хочу быть здоровым"
[ Скачать с сервера (1.36Mb) ] 05.02.2013, 14:25
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением интеллектуального развития воспитанников № 24 «Кораблик» г. Юрги»

Хочу быть здоровым
проект

Автор – составитель: воспитатель II категории
Вера Николаевна Долгушева
МБДОУ № 24 «Кораблик» г. Юрги»
652061, РФ, Кемеровская область, город Юрга,
пр. Победы, 16в

Юрга 2012
Содержание

Описание проекта…………………………………………………………… 3
Актуальность проблемы……………………………………………………..3
Цель, задачи проекта…………………………………………………………7
Партнеры проекта дошкольного образовательного учреждения……….....7
Механизмы реализации проекта…………………………………………… .8
Ресурсное обеспечение……………………………………………………...10
План – график работы………………………………………………………. 10
Ожидаемые результаты…………………………………………………….. 13
Оценка результатов…………………………………………………………. 13
Перспектива. Дальнейшее развитие проекта………………………………14
Список литературы…………………………………………………………. 15
Приложения

Автор – составитель:

Долгушева Вера Николаевна воспитатель МБДОУ № 24 «Кораблик» г. Юрги»

РЕЦЕНЗЕНТ:

Никулина Елена Аркадьевна, ст. воспитатель МБДОУ № 24 «Кораблик»
г. Юрги»

Пояснительная записка
Опыт данной работы знакомит педагогов с методикой и разработкой проектных занятий с использованием цифровых образовательных ресурсов, нестандартным подходом к укреплению и сохранению здоровья дошкольника. Цель работы – распространение положительного опыта работы по направлению «Здоровье». Опыт педагога поможет коллегам целесообразно использовать курс проектных занятий по здоровьесбережению с использованием ЦОР (цифровые образовательные ресурсы). Определить и направить профилактическую работу по здоровому образу жизни на обеспечение динамики укрепления связи с семьей, проследить за развитием положительных эмоций в процессе познавательной деятельности. Здоровье дошкольника рассматривается как основная задача в воспитательно – образовательном процессе ДОУ.
Рекомендуется воспитателям дошкольных учреждений, родителям.
Опыт оформлен эстетично отличается грамотностью выполнения в соответствии с современными требованиями.
Посредством здоровьесберегающей культуры, являющейся неотъемлемой частью общекультурной среды, формируется целостный жизненный опыт ребенка. Приобщаясь к здоровьесберегающей культуре, ребенок принимает возрастные нормы поведения в группе сверстников, учится эффективным способам выхода из сложных ситуаций (ролевое участие в играх, совместной занимательной деятельности и другие), исследует границы дозволенного, решает эмоциональные проблемы, учится влиять на других, познает мир, себя и окружающих. Познание ребенком связи здоровьесберегающей культуры и социальной действительности, удовлетворение его важнейших личностных потребностей моделирует творческую активность, инициативность, самостоятельность, организованность. Таким образом, ребенок с помощью взрослых проходит тот путь физического развития, который поможет ему быть здоровым и успешным.
Цифровые образовательные ресурсы обогащают восприятие дошкольника красочными, яркими впечатлениями, привлекают его внимание музыкальным сопровождением и анимационным оформлением, что способствует активному усвоению учебного материала в занимательной форме. Использование ЦОР является неотъемлемой частью современности – владение педагогом современными коммуникационно – информационными технологиями уже изначально предполагает успешное обучение ребенка, включение его в информационное пространство, свободное самостоятельное введение в мир техники. Таким образом, в итоге мы видим перед собой пытливого, информационно развитого, креативного воспитанника, стремящегося к овладению знаниями, научению самого себя.

Проект: Развитие новых форм дошкольного образования с использованием ЦОР (цифровые образовательные ресурсы): «Я хочу быть здоровым».
Образовательная область: знакомство дошкольников с приемами самосохранения методом проекта, внедрение инновационных форм работы в воспитательно – образовательный процесс.
Вид проекта: практико – ориентированный проект, средней продолжительности.
1. Актуальность темы:
Пережив инновационный бум и реформы конца XX века, которые в значительной степени затрагивали проблемы обеспечения сохранения здоровья детей, система дошкольного образования вступила в новом веке в стадию его модернизации. Основной задачей дошкольных учреждений на современном этапе развития системы образования является оптимизация оздоровительной деятельности.
Эти преобразования коснулись и нашего детского сада, МБДОУ № 24 «Кораблик» г. Юрги». Оздоровительное направление в работе детского сада является одним из приоритетных. Сделано много необходимых преобразований для создания оптимальной оздоровительной системы в детском саду. Многие оздоровительные технологии работают успешно на протяжении ряда лет: технология В.Ф.Базарного, А. Алямовской. К работе привлечены специалисты: инструктор по физической культуре, муз. руководитель, старшая медсестра, воспитатели подготовительной к школе группе.
Но вместе с тем, анализ результатов диагностических исследований по ОУ (итоговые показатели) выявил проблемы в организации здоровьеориентированной деятельности субъектов образовательного процесса ДОУ. К их числу относятся:
- высокий процент (12 wacko часто болеющих детей (16 воспитанников по показаниям 2011 – 2012 учебного года);
- высокий % детей, перенесших инфекционные заболевания, в частности ветряная оспа – 44,3 %
- практически половина семей воспитанников (46,2 wacko принимают, но не считаются активными участниками ЗОЖ, не являются тесными союзниками педагогического коллектива в формировании компетентности здоровьесбережения у детей;
- знания детей о гигиене, режиме, безопасного поведения воспитанников (50 wacko отражаются в узком понимании со стороны родителей, что, с одной стороны, подтверждает о доверии родителей ОУ в вопросах по сохранению и укреплению здоровья детей, с другой стороны об их некомпетентности.
Для улучшения положения возникла необходимость использования современных технологий развития и воспитания, форм проведения (цифровые образовательные ресурсы, игровые, экспериментальные и пр.), способствующие усвоению детьми ценностей здоровья и здорового образа жизни. Физическое воспитание в этом направлении играет одну из главенствующих ролей, как компонент здорового образа жизни.
Таким образом, основанием для разработки данного проекта явилось изучение проблемы по сохранению и укреплению здоровья дошкольников в современных условиях, формирование мотива самосохранения, воспитание привычки думать и заботиться о своем здоровье. В последнее время данные аспекты стоят особенно остро и объясняются рядом причин: социально – экономическая ситуация современного мира отражается, прежде всего, на детях (находят место опасная социальная ситуация, неудовлетворительный биологический прогноз и пр.). Родители и педагоги обеспокоены завтрашним днем молодых россиян. Какое здоровье, воспитание, образование и развитие получат дети, как они будут подготовлены к жизни в быстроменяющемся мире. Несмотря на то, что это очень серьезный и сложный вопрос, я считаю возможным и необходимым знакомить детей с выработкой навыков по уходу за телом, созданием условий для закаливания, включения в различные виды спорта, в том числе, и силовые, используя в своей работе специфические методы и приемы (тематические дидактические пособия, интегративные методы, мотивационные приемы, коммуникативно – информационные, выполнение практических заданий, выстраивание партнерских отношений). Таким образом, данная исследовательская работа включает в себя разноплановую детскую деятельность, обеспечивающая комплексное развитие.
Реализация данного инновационного проекта, в рамках которого исследуется педагогический аспект, предусматривает взгляд на ребенка как на полноправного партнера в условиях сотрудничества.
Сложность заключается, прежде всего, в возрастных особенностях ребенка, его опыте, который еще невелик. Несмотря на то, что это очень серьезный и сложный подход к развитию здоровой личности, я считаю возможным и необходимым знакомить детей с основами правильного отношения к своему здоровью уже в дошкольном возрасте.
Таким образом, воспитание у ребенка – дошкольника навыков охраны личного здоровья и бережного отношения к здоровью окружающих вырабатывается через приобретенные навыки, полученный опыт и общее самочувствие. Все это является основой физического воспитания дошкольника.
Диагностические исследования показали, что в моей группе взаимодействие со специалистами осуществляют лишь 25 % родителей, о работе дополнительного образования известно 98 %. Резкое числовое расхождение показывает, что необходимо организовать просветительскую работу среди родителей с дальнейшим сотрудничеством. Лишение свободы движения, которое относится к базовым физическим потребностям ребенка, большинством родителей всерьез не воспринимается. Только 50 % родителей понимают, что, системность и последовательность усвоенных правил и норм способны выполнить критерии «Азбуки здоровья» (самосохранение, забота о здоровье, социальная адаптированность и пр.)
Таким образом, внедрение данной формы работы приобщит не только воспитанников к основам культуры здоровья и безопасности, к желанию быть здоровым и вести здоровый образ жизни, но и их родителей. Для педагогов – это осознание и ответственное понимание, что мир детства воспитанников существует в реальном мире, в котором каждый ребенок соприкасается, как с положительным, так и с негативным опытом. Задача педагога донести через активные формы работы (игровые умения, проявление заботы, физкультурно – оздоровительную деятельность, с помощью слова формирование положительной оценки) знания, выработать уверенность в себе и в своих возможностях, перспективы успешного жизнепроживания, заложить основы ЗОЖ. Таким образом, проведение данной проектной деятельности предполагает для педагога: освоение новых форм работы с детьми по сохранению и укреплению своего здоровья средствами физической культуры, внедрение инновационных форм работы с воспитанниками. Для детей: обязательное представление о себе и об образе жизни, научение правилам самосохранения, включение в активную жизнедеятельность. Для родителей: включение в активное образовательное пространство, расширение социальных связей.
SWOT – анализ
Сильные стороны Слабые стороны
Взаимодействие со специалистами Несформированность новообразований как необходимого запаса знаний, умений навыков здорового образа жизни
Активное участие в детской деятельности Отсутствие валеолога
Обеспечение ребенка правом выбора ЗОЖ
Общий показатель здоровья
Возможности Ограничения и риски
Обучение педагогов через методическую службу ДОУ
Участие педагогов в конкурсном движении Использование дополнительных средств для работы узких специалистов

1. Содержание работы зависит от нескольких факторов:
- заинтересованность педагогов новыми формами работы;
- взаимодействие педагогов, детей и их родителей;
- опыт практической работы с детьми по физическому воспитанию через различную деятельность.
2. Целью данной проектной деятельности «Я хочу быть здоровым» является обогащение содержания воспитательно – образовательного процесса инновационными формами работы по образовательным областям «Здоровье», «Физическая культура», «Социализация», «Коммуникация», «Познание».
3. Задачи проекта:
1. Создать систему работы по физическому образованию детей подготовительной к школе группе посредством комплексно – тематического подхода, инновационных технологий.
2. Обогатить социальный опыт ребенка, способствовать формированию физиологической грамотности.
3. Осваивать разнообразные социальные роли коллективной жизни.
4. Воспитывать чувство сопричастности.
5. Апробировать в педагогической деятельности.
4. Партнеры проекта ДОУ:
1. Педагоги
2. Воспитанники
3. Родители
В группе возникла необходимость осуществления работы по физическому развитию детей в связи с созданием совместных усилий педагогов по воспитанию здоровых граждан, по формированию у детей чувства правильного отношения к своему здоровью, способность сопротивляться негативным воздействиям, формировать новое здоровое поколение.
Проектная деятельность предполагает активное участие педагогов, специалистов, родителей, детей, направленная на атмосферу уважения, создание развивающих условий, воспитание здоровой, активной, созидательной личности.
Определяемый возраст воспитанников от 6 – 7 лет.
Значимость данного проекта определяется как правильная организация воспитательно – образовательного процесса по физическому развитию дошкольников в условиях длительного проживания ДОУ, социокультурного окружения в образовательном учреждении и семьи.
5. Механизмы реализации проекта:
Реализация поставленных задач проходит в три этапа:
I этап – подготовительный
II этап – реализационный
III этап – итоговый (аналитический)
I этап – подготовительный
Введение в теорию и практику по физическому развитию является как определение уровня здоровьесберегающей компетентности ребенка, в основе которой лежит его поведенческий опыт и использование этого опыта в разных вариативных условиях, что и способствует социализации личности ребенка – дошкольника в современных социальных реалиях.
Адаптационная работа включает в себя:
1. Знакомство детей с выпускниками, участвовавших в спортивном движении, семейными династиями в разных видах спорта.
2. Знакомство детей с параметрами здоровья и методами работы по сохранению и укреплению личного здоровья.
В связи с актуальностью данной проблемы организована исследовательская работа с целью:
1. выявление эффективного повышения качества по выполнению программы по образовательным областям («Здоровье», «Физическая культура», «Социализация», «Коммуникация», «Познание») в работе со старшими дошкольниками;
2. осуществление возможностей вариативного подхода к обучению, воспитанию детей по физическому развитию;
3. диагностика здоровьесберегающей компетентности, формирование активной жизненной позиции.
II этап – реализационный
На данном этапе дети подготовительной к школе группы в процессе обучения и воспитания учатся думать и заботиться о своем здоровье, приемам ухода за телом, открытой демонстрации правильного отношения к своему здоровью.
Выполнение заданий – упражнений, игровых ситуаций, творческих заданий, использование компьютерного пространства по физическому развитию, способствующие формированию у детей правильного представления о здоровом образе жизни.
III этап – итоговый (аналитический)
Определение роли физического воспитания в формировании личности каждого воспитанника, развитие моральных качеств: уважения к достижениям других, принятие личных неудач.
Таким образом, выявлено, что основой физического воспитания дошкольников является формирование знаний, понимание своих возможностей, умение сдержанно выражать свои чувства, свое отношение к личным результатам и результатам сверстников. Действенное стремление добровольно и естественно поступать с принятыми в обществе идеальными этическими понятиями (правильно, неправильно; красиво – некрасиво и пр.), проявляющееся в разных ситуациях – есть мерило отношения человека к требованиям общественной морали.
Личность ребенка посредством физического воспитания можно представить как:
• Спорт – залог здоровья
• Я и моя семья
• Я – человек
• Я и окружающий мир
С детьми проводятся:
- беседы о здоровье;
- практические занятия;
- экскурсии;
- игры – упражнения;
- часы здоровья;
- аналитическая деятельность.
На этом этапе применяются разнообразные формы и методы работы с детьми. Этап средней продолжительности, в течение 3х месяцев. При необходимости, с учетом возникающих затруднений, в план работы вносятся необходимые коррективы.
1. Ресурсное обеспечение (кадровое, материально – техническое, методическое)

база имеется требуется
Кадровое специалисты:
педагоги;
инструктор ФИЗО;
муз. руководитель. Кадровый состав Валеолог
Материально – техническое групповое помещение,
физкультурный зал,
спортивный участок,
детская площадка Оснащение:
атрибуты к занятиям Оформление информационных стендов по физическому развитию
Методическое Учебно – методическая база Миникабинет Плакаты,
аудиозаписи,
видеофильмы


2. Сроки реализации проекта (03.12.2012г. – 27.12.2012г.)

6. ПЛАН – ГРАФИК РАБОТЫ

№ Наименование мероприятия Дата проведения Краткое описание мероприятия
1. Тема: «Спорт – залог здоровья»
«Моя школа здоровья»
Цель: формирование у дошкольника знаний о своем здоровье.
Задачи:
1. Показать важность и пользу занятий спортом для здоровья.
2. Формировать потребность в движении, стойкую привычку к спорту, к занятиям физической культурой.
3. Воспитывать у детей привычку к здоровому образу жизни.
Оборудование: цифровые иллюстрации, цифровая физкультминутка «Собачий вальс», «Морское путешествие», цифровая гимнастика для глаз «Ночное небо», иллюстративный вернисаж, сигнальные карточки по количеству детей, трафареты внутренних органов человека, картинки вредных и полезных продуктов питания.
2. Тема: «Я и моя семья» «Безопасное поведение дома и на улице»
Цель: Развитие позитивного мировоззрения, нравственно – этических представлений об основах безопасной жизнедеятельности.
Задачи:
1. Познакомить детей с правилами безопасного поведения в быту и на улице.
2. Прививать чувство сплоченности, уважения к жизненному опыту своих родителей.
3. Воспитывать любовь к традициям своей семьи.
Оборудование: мотивация игрушка Незнайка, иллюстрация «Соты», карточки по ПДД, бейджики, листы бумаги по количеству детей, схема перекрестка, слайды по ПДД, разрезные картинки, сигнальные карты.
3. Тема: «Я – человек» «Как устроен я»
Цель: формирование полоролевого предназначения.
Задачи:
1. Познакомить детей с особенностями функционирования тела, строением организма, личной гигиеной.
2. Углублять представления о себе, своих индивидуальных особенностях.
3. Формировать положительную оценку и образ себя, воспитывать индивидуальность.
Оборудование: силуэт тела человека: изображения девочки и мальчика ребенка; фото детей и членов семьи: фломастеры, цв. карандаши, повязка, слайды по рисунку, слайды по иллюстрациям (профессии, снежинки), предметы гигиены, иллюстрации по правам ребенка либо слайды, листы бумаги по количеству детей, смайлики.
4. Тема: «Я и окружающий мир» «Мир, в котором я живу»
Цель: формирование личной значимости человека в окружающем мире.
Задачи:
1. Научить распознавать хорошее и плохое в окружающем мире.
2. Развивать воображение и творчество.
3. Воспитывать у детей доброжелательное отношение к активному образу жизни.
Оборудование: игрушка волк, лабиринт, сигарета, лист ватмана, воздушный шар, смайлики, листы бумаги по количеству детей.

Все запланированные мероприятия направлены на формирование навыков практической работы с воспитанниками подготовительной к школе группы от 6 – до 7 лет. Составляется тематический перспективный план, помогающий педагогам, родителям, специалистам, воспитанникам более гармонично сочетать серьезность содержания и занимательность формы. Используются такие формы и методы работы, как игры – задания, участие в исследовательской деятельности, практическое выполнение, сбор информации и др. Мероприятия приобретают форму сотрудничества, которая преимущественно и носит творческий характер. Эффективность такого сотрудничества во многом определяется доверительными, дружескими отношениями между педагогами, родителями, специалистами и воспитанниками, выпускниками ДОУ. По результатам работы педагогов готовится открытое выступление для педагогов города.
7. Ожидаемые результаты:
1. Обеспечение успешного личностного развития воспитанников, стабилизация их интересов, творческих проявлений, формирование позитивной деятельности на основе изучения знаний о своем здоровье, практическая заинтересованность в проектировании своего будущего.
2. Формирование у детей физической культуры, обеспечивающей завтрашний здоровый день семьи и государства.
3. Результаты деятельности будут способствовать формированию открытого образовательного пространства – возникновению новых социокультурных проектов, поддержке образовательных инициатив.
8. Оценка результатов:
Оценка качества овладения умениями и навыками педагогов будут оцениваться при помощи доли участия в практической деятельности.
Оценка качества практической деятельности будет оцениваться администрацией дошкольного образовательного учреждения, руководителем МС, старшим воспитателем при непосредственном посещении группы, мероприятий, изучении и анализе работы педагогов и воспитанников. Уровень взаимоотношений педагога, специалистов с детьми будет оцениваться – через беседы с детьми, наблюдения, открытые просмотры, мероприятия.
По окончании проектной деятельности будет проведено анкетирование педагогов и родителей по оценке эффективности работы дошкольного образовательного учреждения по физическому развитию.
Разработанная методика легла в основу комплексно – тематического подхода. Дети получают возможность познать, как одно и то же явление, отражается через участие в различной тематической деятельности. Такие занятия позволяют не только дать ребенку знания, умения о здоровье, но и обобщают их опыт положительными примерами из жизни. Например, использование темы: «Я – человек» предполагает не только освещение информации, но и знакомство с конкретными жизненными ситуациями. («Я и мои достижения», «Я среди сверстников», «В кругу семьи»). Для интегрированных занятий могут быть предложены и направления, имеющие социальную тематику («Социально – нравственное», «Социально – коммуникативное»).
9. Дальнейшее развитие проекта
Составление перспективы дальнейшей работы с воспитанниками по образовательным областям - «Здоровье», «Физическая культура», «Социализация», «Коммуникация», «Познание» в контексте ФГТ поможет педагогам реализовать комплексно – тематический, личностно – ориентированный, интегрированный, информационно – коммуникативный подходы, включиться в современное образовательное пространство. Насколько отношение воспитанников к участию будет целостным, насколько сами воспитанники и будут удовлетворены своей деятельностью, умением развивать себя и свое тело, настолько и будет притягательна агитационная сила «здоровья». Обязательное получение продукта, который в дальнейшем будет использоваться детьми в своей же жизнедеятельности, в становлении дальнейшего жизненного пути, даст выход на прогнозируемый результат. Таким образом, здоровье и физическое развитие должно быть реализовано через систему работы и стать связующим звеном полноценного здоровья.


Список литературы

1. Голицына, Н.С., Огнева, Л.Д. Ознакомление старших дошкольников с Конвенцией о правах ребенка [Текст]: метод. пособие / Н.С. Голицына, Л.Д. Огнева М.: ООО Изд-во Скрипторий 2003, 2006. – 91 с.
2. Киселева, Л.С., Данилина, Т.А., Лагода, Т.С., Зуйкова, М.Б. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения [Текст ]: метод. пособие / Авт. – сост.: Л.С. Киселева, Т.А. Данилина, Т.С. Лагода, М.Б. Зуйкова. – М.: АРКТИ, 2006. – С. 6 – 11, 22 – 27.
3. Микляева, Н.В., Микляева, Ю.В. Правовые основы управления ДОУ [Текст]: метод. пособие / Н.В. Микляева, Ю.В. Микляева М.В.: АЙРИС ПРЕСС, 2008. – 187 с.
4. Микляева, Н.В. Инновации в детском саду [Текст]: метод. пособие / Н.В. Микляева. М.: «АЙРИС ПРЕСС», 2008. – 160 с.
5. Прохорова, Л.Н. Опыт методической работы в ДОУ по развитию креативности дошкольников [Текст]: метод. пособие. / Л.Н. Прохорова. М.: 5 за знания, 2007. – 256 с.
6. Штанько, И.В. Воспитание искусством в детском саду [Текст]: метод. пособие. / И.В. Штанько. М.: ТЦ Сфера, 2007. – 140 с.
7. Харитончик, Т.А. Правовое воспитание. Организация работы с педагогами, детьми и родителями: семинары – практикумы, занятия, игры [Текст]: практ. пособие. / Т.А. Харитончик. Волгоград: Изд-во Учитель, 2009. – 222 с.

Приложение 1
Занятие 1
ТЕМА: «Моя школа здоровья»
Цель: формирование у дошкольника знаний о своем здоровье.
Задачи:
1. Показать важность и пользу занятий спортом для здоровья.
2. Формировать потребность в движении, стойкую привычку к спорту, к занятиям физической культурой.
3. Воспитывать у детей привычку к здоровому образу жизни.
Оборудование: цифровые иллюстрации, цифровая физкультминутка «Собачий вальс», «Морское путешествие», цифровая гимнастика для глаз «Ночное небо», иллюстративный вернисаж, сигнальные карточки по количеству детей, трафареты внутренних органов человека, картинки вредных и полезных продуктов питания.
Ход детской деятельности:
1. Мотивация: «Айболит».
2. Психологическая игра «Нос, рот, голова, уши, шея, лоб, глаза, плечи, шея, грудь, не забыть бы что – нибудь…»
Цель: развитие внимания, умения быстро реагировать на ситуацию.
Описание игры: ведущий педагог, при повторе ребенок. Задание: сесть лицом к детям, рассадить их полукругом. Начать игру словами: «Нос, нос, нос, нос…». При этом вытянутым указательным пальцем притрагивайтесь к своему носу. Дети должны делать то же самое. Вдруг измените слово: «Нос, нос, рот…», но прикоснуться вы должны не ко рту, а к другой части головы, например ко лбу или уху. Задача детей – дотронуться до той же части головы, что и педагог, а не до той, которую называют. Тот, кто ошибается больше 3 раз, выходит из игры.
Победителем считается игрок, дольше всех оставшийся в игре.
3. Проблемная ситуация: Через какие виды деятельности осуществляется укрепление нашего организма? (занятие спортом, спортивные игры, оздоровительные прогулки, закаливание).
4. Работа со слайдами.
Вопросы:
- Для чего человек занимается спортом?
- Какие виды спорта вам знакомы? (туризм, баскетбол, футбол, спортивная гимнастика, плавание, бокс и пр.)
- Назовите виды спорта, где используется спортивный атрибут – мяч?
- В каком виде спорта можно использовать экиперовку? (регби, саночники, хоккей…)
5. Работа на листах бумаги.
Задание: дорисовать элемент спортивного инвентаря.
6. Музыкальная физкультминутка с использованием ЦОР (цифровые образовательные ресурсы) «Собачий вальс».
7. Игра – упражнение «Странички безопасности» (ОБЖ).
Работа по слайдам:
- Основы безопасности жизнедеятельности при выполнении общеразвивающих упражнений
- Основы безопасности жизнедеятельности при выполнении основных видов движений
8. Коллаж «Мое здоровье – в моих руках».
Задание: правильно расположить органы человека.
Вопросы:
- Что человеку необходимо для сохранения своего здоровья?
- Высказывание мнений – диалог.
9. Гимнастика для глаз «Ночное небо».
10. Игра – упражнение «Здоровое питание»
Задание: разложить картинки на полезные и вредные продукты питания.
Задание: определить какой продукт полезен для глаз, для роста волос, для кожи, для укрепления и роста костей…
11. Игра – путешествие.
- А как можно пропутешествовать не выходя из нашей группы? (ответы детей: поиграть в путешествие, пофантазировать, рассмотреть иллюстрации…)
- А я предлагаю вам морское путешествие. Морской воздух полезен большим количеством озона, который наполняет наш организм кислородом, что способствует обновлению и росту наших органов. Двигательная пауза «Морское путешествие».
12. Итог: Мотивация «Айболит»: сигнальные карточки – задание: выбрать такую карточку, которая бы помогла вам оценить, как вы сегодня занимались. Красная – не участвовал, желтая – участвовал, но не во всех заданиях, зеленая – активный участник.

Занятие 2
ТЕМА: «Безопасное поведение дома и на улице»
Цель: Развитие позитивного мировоззрения, нравственно – этических представлений об основах безопасной жизнедеятельности.
Задачи:
1. Познакомить детей с правилами безопасного поведения в быту и на улице.
2. Прививать чувство сплоченности, уважения к жизненному опыту своих родителей.
3. Воспитывать любовь к традициям своей семьи.
Оборудование: мотивация игрушка Незнайка, иллюстрация «Соты», карточки по ПДД, бейджики, листы бумаги по количеству детей, схема перекрестка, слайды по ПДД, разрезные картинки, сигнальные карты.
Ход детской деятельности:
1. Мотивация: «Незнайка в городе дошколят»
2. Психологическая игра «Росток».
- мнемотехника (показ движений с и.п.сидя).
3. Проблемная ситуация: соблюдение правил безопасности в быту и на улице: не ходи, разинув, рот, здесь опасность стережет (правила поведения дома, на улице)
4. Словесная игра на бумаге: «Загадка в сотах» по теме: «Безопасное поведение дома и на улице».
1. Задание: Найдите начальную ячейку и, двигаясь от нее через стороны ячеек, обойдите их все, побывав в каждой по одному разу. Из пройденных букв должна получиться пословица. Восстановите эту пословицу.


«СПИЧКИ НЕ ИГРУШКА»
5. Работа с карточками за столом:
1) Задание: составь алгоритм перехода через центральную дорогу.
2) Задание: изготовить билеты – бейджики для безопасного поведения на улице (пешеходный переход, светофор, проезд запрещен….).
6. Игровая ситуация: «Я на улице»
Задание: соблюдая правила дорожного движения, перейти дорогу в обозначенном месте.
7. Игра – упражнение «История в картинках» (просмотр слайдов по ПДД).
Вопросы:
- Необходимо ли соблюдать бдительность на дороге?
- Какой знак поможет пешеходу правильно перейти дорогу?
- Все ли дорожные знаки могут указать правильность действия на дороге только пешеходу?
8. Игра – упражнение «Один дома»
Тренинговое задание:
- «Соблюдаю тишину»
- «Звоню по телефону»
- «Открываю окно зову на помощь»
9. Работа на листах бумаги: «Рисуем портрет» (испуг, спокоен, доволен)
Физкульминутка: Танец «Шалунишки» (ИКТ: диск).
10. Игра – упражнение «Я помощник»
Задание:
- Назовите правила действия с электроприборами (просмотр слайдов по ПБ)
- Назовите правила обращения с водой (просмотр слайдов по ГО и ЧС)
- Назовите правила противопожарной безопасности (просмотр слайдов по ПБ)
11. Игра – задание «Собери картинку»
Задание: из разрезных частей собрать картинку.
Вывод:
Безопасность – первый друг
Будь внимателен вокруг!!!
Итог: Мотивация «Незнайка»: сигнальные карточки – задание: выбрать такую карточку, которая бы помогла вам оценить, как вы сегодня занимались. Красная – не участвовал, желтая – участвовал, но не во всех заданиях, зеленая – активный участник.



Занятие 3

ТЕМА: «Как устроен я»
Цель: формирование полоролевого предназначения.
Задачи:
1. Познакомить детей с особенностями функционирования тела, строением организма, личной гигиеной.
2. Углублять представления о себе, своих индивидуальных особенностях.
3. Формировать положительную оценку и образ себя, воспитывать индивидуальность.
Оборудование: силуэт тела человека: изображения девочки и мальчика ребенка; фото детей и членов семьи: фломастеры, цв. карандаши, повязка, слайды по рисунку, слайды по иллюстрациям (профессии, снежинки), предметы гигиены, иллюстрации по правам ребенка либо слайды, листы бумаги по количеству детей, смайлики.
Ход детской деятельности:
1. Мотивация: Мальчик и девочка приходят в гости к детям. Психологическая игра «Угадай, кто я?».
Задание: с завязанными глазами на ощупь по волосам определить девочку и мальчика.
2. Проблемная ситуация: все ли равны? (по силе, по развитию, по внешнему виду).
Вопросы к детям: по этикету:
- Важно ли девочке уступить место?
- Можно ли обижать слабого?
- Аккуратен ли любой из нас?
4. Игра – упражнение: «Нарядись».
Задание: нарисовать одежду мальчику и девочке (задание на программе ИКТ).
5. Игровое упражнение: «Играем в профессию» (слайды).
Задание: определить профессии женские и мужские, совмещенные.
6. Физкультминутка для снятия напряжения глаз: «Снежинки» (слайды).
7. Игра – задание: «Каждому атрибуту свое место» (предметы гигиены).
Задание: разложить атрибуты для мальчиков, девочек.
8. Тренинговые задания:
- проводи девочку до стула
- уступи место старшему
- помоги товарищу преодолеть препятствие (застегнуть верхнюю пуговицу, завязать шнурок)
9. Коллаж «Моя семья» (из семейных фото).
10. Физкультминутка: танец «Барбарики».
11. Вернисаж «Мои права и обязанности».
Цель: расширение знаний детей о своих правах и обязанностях.
Задание 1: определить по иллюстрациям наши права и обязанности.
Задание 2: схематично нарисовать право на любовь, право на семью, право на образование, право на здоровье.
12. Игра – упражнение: «Здравствуй, это я!»
Здравствуй, солнце, здравствуй, друг, здравствуй каждый вокруг…
Здравствуй, Петя, здравствуй, Саша, Маша и Наташа!
Всех приветствую, Я!
Каждой встрече рад, друзья!
Рад я Коле и Полине, рад я Мите и Ирине!
Девочкам и мальчикам,
Зайцу и зайчихе,
Медвежонку малому
И слону удалому.
Зебре, льву, мартышке
И серой мышке.
Всем большим и малым
Папам, мамам, дочкам и сыночкам.
Всех отметил, пригласил
И себя я не забыл!
Итог: задание: расположить эмоциональное состояние смайликов, схематично определить свое внутреннее состояние, показать улыбкой.

Занятие 4
ТЕМА: «Мир, в котором я живу»
Цель: формирование личной значимости человека в окружающем мире.
Задачи:
1. Научить распознавать хорошее и плохое в окружающем мире.
2. Развивать воображение и творчество.
3. Воспитывать у детей доброжелательное отношение к активному образу жизни.
Оборудование: игрушка волк, лабиринт, сигарета, лист ватмана, воздушный шар, смайлики, листы бумаги по количеству детей.
Ход детской деятельности:
1. Мотивация: «Волк из мультфильма «Ну, погоди!» (ничего у меня не получается, ничего я не могу).
Педагог предлагает ребятам помочь волку преодолеть трудности.
2. Игра – упражнение: «Отучаем волка от дурной привычки» (обижать слабых).
Задание: помоги Зайцу найти дорогу в детский сад (лабиринт).
4. Игра – эксперимент: «Сигарета».
Задание 1: определить по запаху и цвету вредные действия сигареты.
Задание 2: определить способы уничтожения сигареты (выбросить, смять, не покупать).
5. Игровое упражнение: «Наши привычки».
- Люби свое здоровье как самого себя.
- Курить – здоровью вредить.
- Кто спортом занимается – тот фигурой отличается.
6. Изготовление плаката «Мое здоровье – в моих руках».
Задание: расположить иллюстрации о здоровом образе жизни.
7. Физкультминутка: «На полянке» (ИКТ).
8. Написание письма семье волка.
Задание: нарисовать на листе протест вредным привычкам.
9. Игра – упражнение «Умный шар».
Задание: пдкинуть воздушный шар вверх и назвать хорошие привычки.
Итог: задание: расположить эмоциональное состояние смайликов, схематично определить свое внутреннее состояние, показать улыбкой.

Приложение 2
ПДД для малышей в картинках
Приучать детей к серьезному отношению дорожной ситуации надо с детства. Предлагается играючи освоить основные положения правил дорожного движения.
Категория: Физкультура и здоровьесбережение | Добавил: Dolgusheva
Просмотров: 6090 | Загрузок: 412 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]