Четверг, 23.11.2017, 17:57
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Дошкольное образование » Физкультура и здоровьесбережение

проект организации физкультурно-оздоровительной деятельности в средней группе ДОУ
[ · Скачать удаленно (8.66 Mb) ] 15.01.2012, 16:11
Вид проекта: Физкультурно-оздоровительный Цель проекта: Повышение уровня физического и психического здоровья дошкольников посредством формирования валеологических знаний, с использованием здоровьесберегающих технологий. Задачи: 1.Охранять и укреплять здоровье детей. Повышать защитные функции организма, улучшать физическую и умственную работоспособность. 2.Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью. 3.Способствовать усвоению правил соблюдения гигиенических норм и культуры быта. 4.Воспитывать в детях, родителях потребность в здоровом образе жизни как показателе общечеловеческой культуры. Педагогические условия: 1. Помещение группы. 2. Спортивный зал. 3. Групповой участок. 4. Спортивная площадка. 5. Медицинский кабинет. 6. Физиокабинет. 7. Зимний сад. 8. Соляная комната. 9. Бассейн. Участники проекта: - дети средней группы №6 МДОУ № 69; - воспитатели групп; - родители; - педагог- психолог; - инструктор по физической культуре; - инструктор по плаванию; - медсестра. Этапы проекта: I. Подготовительный - Заседание творческой группы (определение цели и задач проекта, распределение должностных обязанностей среди членов коллектива по обеспечению условий реализации проекта). - Создание здоровьесберегающей предметно-развивающей среды (приобретение пособий, дидактических игр, атрибутов, подбор подвижных игр, познавательной литературы). - Беседа и консультирование с инструктором по физической культуре. II. Творческий - Составление конспектов занятий, консультаций для родителей, подбор игр, изготовление пособий и атрибутов. - Разработка модели физкультурно-оздоровительной деятельности в средней группе №6. III. Рефлексивный - Презентация проекта по организации физкультурно-оздоровительной деятельности в средней группе №6 МДОУ №69 на конкурсе проектов. Краткое содержание проекта. В настоящее время является актуальным вопрос оздоровления детей дошкольного возраста. В дошкольном возрасте формируется осанка, идет активный рост и развитие всех систем организма. Медики и педагоги сталкиваются с существенным общим ухудшением состояния здоровья детей, что связано с социальным неблагополучием многих семей, ослаблением иммунитета, генетическими нарушениями, плохой экологической обстановкой и т.д. Малоподвижный образ жизни становится нормой существования взрослых и детей. Много времени дети проводят у телевизоров и компьютеров, как следствие этого возникает усталость органов зрения и слуха, головные боли, сонливость, апатия. Все вышеперечисленные причины приводят к тому, что ребенок, который ведет такой образ жизни, не только имеет проблемы со здоровьем, но и трудности в обучении. В первую очередь это проблемы концентрации внимания, памяти, запоминания учебного материала, проблемы с усидчивостью, страхи. Таким образом, уже в дошкольном возрасте необходимо формировать здоровый образ жизни. Сегодня уже ни у кого не вызывает сомнения утверждение о том, что формирование здоровья – не столько задача медицинских работников, сколько психолого-педагогическая проблема. Стало очевидно, что без формирования у людей потребности в сохранении и укреплении своего здоровья задачу не решить. На первом этапе работы над данным проектом было проведено заседание творческой группы. Определены цели и задачи проекта. Были изучены следующие программы:  Р.Б. Стеркина «Основы безопасности жизни детей дошкольного возраста»  В.Г. Алямовская «Здоровье» (для часто болеющих детей)  Л.Н. Волошина «Играйте на здоровье!» Организация физкультурно-оздоровительной деятельности дошкольников проводилась в двух направлениях: образование и оздоровление. Проект составлен на основе 9 технологических блоков по организации физкультурно-оздоровительной деятельности в ДОУ. Реализация проекта осуществлялась через строгое соблюдение санитарных норм и правил охраны жизни и здоровья детей. Закреплялось осмысленное и правильное пользование предметами личной гигиены на занятиях и в повседневной жизни, комплексно использовались естественные силы природы в укреплении здоровья и закаливающие процедуры. Результаты анкетирования родителей, позволили сделать следующий вывод: родители уделяют внимание оздоровлению детей, но смотрят на эту проблемы лишь с точки зрения лечебных процедур, склоняясь к медикаментозным способам оздоровления. Родители крайне мало используют такие факторы как естественные силы природы, физическую культуру, рациональный режим дня. В группе были созданы условия для полноценного физического развития. В работе использовались некоторые реалибитационно-корригирующие процедуры: упражнения для формирования правильной осанки, игры для профилактики плоскостопия, упражнения для глаз, дыхательная гимнастика, комплекс оздоровительных упражнений для горла, закаливающие процедуры после сна. В работе использовались инновационные методы оздоровления, такие как: сказкотерапия, музыкотерапия, игры-превращения. Для полноценного психического развития использовались коррекционно-развивающие занятия, на которых у детей формировалась эмоциональная отзывчивость к проблемам и переживаниям окружающих людей. В работе использовались занятия по валеологии, разработанные П.Г.Волковым и М.С. Волковой, а так же педагогами детского сада «Солнышко» г.Данилова. Данные занятия дают детям научно-обоснованные знания о своем организме – строении, функциях, способах сохранения и укрепления здоровья, формируют навыки безопасного поведения дома и в общественных местах.
Категория: Физкультура и здоровьесбережение | Добавил: olga0301
Просмотров: 2921 | Загрузок: 334 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1  
Работа не прошла тех экспертизу, отклонена. Занятие построено не по технологии модерации. Нет психолого-педагогического обоснования. Нарушен закон об авторском праве (нет ссылок на использованные источники). Колонтитулы оформлены с нарушениями.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]