Вид проекта: Физкультурно-оздоровительный
Цель проекта: Повышение уровня физического и психического здоровья дошкольников посредством формирования валеологических знаний, с использованием здоровьесберегающих технологий.
Задачи:
1.Охранять и укреплять здоровье детей. Повышать защитные функции организма, улучшать физическую и умственную работоспособность.
2.Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью.
3.Способствовать усвоению правил соблюдения гигиенических норм и культуры быта.
4.Воспитывать в детях, родителях потребность в здоровом образе жизни как показателе общечеловеческой культуры.
Педагогические условия:
1. Помещение группы.
2. Спортивный зал.
3. Групповой участок.
4. Спортивная площадка.
5. Медицинский кабинет.
6. Физиокабинет.
7. Зимний сад.
8. Соляная комната.
9. Бассейн.
Участники проекта:
- дети средней группы №6 МДОУ № 69;
- воспитатели групп;
- родители;
- педагог- психолог;
- инструктор по физической культуре;
- инструктор по плаванию;
- медсестра.
Этапы проекта:
I. Подготовительный
- Заседание творческой группы (определение цели и задач проекта, распределение должностных обязанностей среди членов коллектива по обеспечению условий реализации проекта).
- Создание здоровьесберегающей предметно-развивающей среды (приобретение пособий, дидактических игр, атрибутов, подбор подвижных игр, познавательной литературы).
- Беседа и консультирование с инструктором по физической культуре.
II. Творческий
- Составление конспектов занятий, консультаций для родителей, подбор игр, изготовление пособий и атрибутов.
- Разработка модели физкультурно-оздоровительной деятельности в средней группе №6.
III. Рефлексивный
- Презентация проекта по организации физкультурно-оздоровительной деятельности в средней группе №6 МДОУ №69 на конкурсе проектов.
Краткое содержание проекта.
В настоящее время является актуальным вопрос оздоровления детей дошкольного возраста. В дошкольном возрасте формируется осанка, идет активный рост и развитие всех систем организма. Медики и педагоги сталкиваются с существенным общим ухудшением состояния здоровья детей, что связано с социальным неблагополучием многих семей, ослаблением иммунитета, генетическими нарушениями, плохой экологической обстановкой и т.д. Малоподвижный образ жизни становится нормой существования взрослых и детей. Много времени дети проводят у телевизоров и компьютеров, как следствие этого возникает усталость органов зрения и слуха, головные боли, сонливость, апатия.
Все вышеперечисленные причины приводят к тому, что ребенок, который ведет такой образ жизни, не только имеет проблемы со здоровьем, но и трудности в обучении. В первую очередь это проблемы концентрации внимания, памяти, запоминания учебного материала, проблемы с усидчивостью, страхи.
Таким образом, уже в дошкольном возрасте необходимо формировать здоровый образ жизни.
Сегодня уже ни у кого не вызывает сомнения утверждение о том, что формирование здоровья – не столько задача медицинских работников, сколько психолого-педагогическая проблема. Стало очевидно, что без формирования у людей потребности в сохранении и укреплении своего здоровья задачу не решить.
На первом этапе работы над данным проектом было проведено заседание творческой группы. Определены цели и задачи проекта. Были изучены следующие программы:
Р.Б. Стеркина «Основы безопасности жизни детей дошкольного возраста»
В.Г. Алямовская «Здоровье» (для часто болеющих детей)
Л.Н. Волошина «Играйте на здоровье!»
Организация физкультурно-оздоровительной деятельности дошкольников проводилась в двух направлениях: образование и оздоровление.
Проект составлен на основе 9 технологических блоков по организации физкультурно-оздоровительной деятельности в ДОУ. Реализация проекта осуществлялась через строгое соблюдение санитарных норм и правил охраны жизни и здоровья детей. Закреплялось осмысленное и правильное пользование предметами личной гигиены на занятиях и в повседневной жизни, комплексно использовались естественные силы природы в укреплении здоровья и закаливающие процедуры.
Результаты анкетирования родителей, позволили сделать следующий вывод: родители уделяют внимание оздоровлению детей, но смотрят на эту проблемы лишь с точки зрения лечебных процедур, склоняясь к медикаментозным способам оздоровления. Родители крайне мало используют такие факторы как естественные силы природы, физическую культуру, рациональный режим дня.
В группе были созданы условия для полноценного физического развития. В работе использовались некоторые реалибитационно-корригирующие процедуры: упражнения для формирования правильной осанки, игры для профилактики плоскостопия, упражнения для глаз, дыхательная гимнастика, комплекс оздоровительных упражнений для горла, закаливающие процедуры после сна. В работе использовались инновационные методы оздоровления, такие как: сказкотерапия, музыкотерапия, игры-превращения. Для полноценного психического развития использовались коррекционно-развивающие занятия, на которых у детей формировалась эмоциональная отзывчивость к проблемам и переживаниям окружающих людей.
В работе использовались занятия по валеологии, разработанные П.Г.Волковым и М.С. Волковой, а так же педагогами детского сада «Солнышко» г.Данилова. Данные занятия дают детям научно-обоснованные знания о своем организме – строении, функциях, способах сохранения и укрепления здоровья, формируют навыки безопасного поведения дома и в общественных местах. |