Понедельник, 20.11.2017, 19:58
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Дошкольное образование » Физкультура и здоровьесбережение

опыт работы
[ · Скачать удаленно (500) ] 28.09.2012, 16:36
Управление образования и науки администрации муниципального района «Алексеевский район и город Алексеевка» Белгородской области

Совершенствование бросков и передач при игре в баскетбол у учащихся 12-13 лет через элементы технологии уровневой дифференциации

Автор опыта:
Чертоляс Юрий Алексеевич
учитель физической культуры
МОУ СОШ № 2
г.Алексеевки Белгородской области

Алексеевка 2012


Содержание

I. Информация об опыте……………………………………………… 3
1.1. Условия возникновения, становления опыта………………………. 3
1.2. Актуальность опыта………………………………………………… 4
1.3. Ведущая педагогическая идея опыта………………………………. 5
1.4. Длительность работы над опытом………………………………….. 6
1.5. Диапазон опыта……………………………………………………… 6
1.6.Теоретическая база опыта……………………………………………. 6
1.7. Степень новизны……………………………………………………... 7
II. Технология опыта……………………………………………………. 8
2.1. Определение цели…………………………………………………… 8
2.2. Постановка задач……………………………………………………. 8
2.3. Организация УВП…………………………………………………… 8
2.4. Результативность опыта……………………………………………... 12
III. Библиографический список……………………………………….. 14
IV. Приложение к опыту………………………………………………. 16

I. Информация об опыте

1.1. Условия возникновения, становления опыта
Я, Чертоляс Юрий Алексеевич, работаю учителем физической культуры в муниципальном общеобразовательном учреждении средняя общеобразовательная школа № 2 г. Алексеевки Белгородской области с 1999 года. Стаж педагогической работы в данной должности – 13 лет. Школа функционирует с 1954 года.
На сегодняшний день школа располагает 23 учебными кабинетами, 2 лабораториями, 3 мастерскими (столярной, слесарной и обслуживающих видов труда), 2 спортивными залами, спортивной площадкой, столовой на 180 посадочных мест. В школе имеется необходимый набор технических средств и учебного оборудования для организации учебно-воспитательного процесса.
Школа находится в благоприятном социо-культурном окружении: дворец культуры «Солнечный», дом детского творчества, библиотеки, краеведческий музей, школа искусств. Близость этих культурно-образовательных центров школа использует для развития дополнительного образования учащихся, совершенствования внеклассной и внешкольной воспитательной работы.
В современной жизни все больше использование занятий физическими упражнениями направлено не на достижение высоких результатов, а на повышение их оздоровительного влияния на широкие массы населения. Для решения такой глобальной проблемы наиболее эффективными средствами являются, прежде всего, спортивные игры.
В последние годы наблюдается резкое ухудшение состояния здоровья школьников. Прогрессируют болезни сердечно-сосудистой и костно-мышечной систем. Для решения такой глобальной проблемы, я считаю, наиболее эффективными средствами являются, прежде всего, спортивные игры. Организуемые мною систематические занятия спортивными играми способствуют всестороннему развитию школьников, особенно положительно влияют на развитие таких физических качеств, как быстрота, скоростная и силовая выносливость, ловкость.
Баскетбол имеет не только оздоровительно-гигиеническое значение, но и агитационно-воспитательное. Занятия баскетболом помогают формировать настойчивость, смелость, решительность, честность, уверенность в себе, чувство коллективизма. Но эффективность воспитания зависит, прежде всего, от того, насколько целеустремленно в педагогическом процессе осуществляется взаимосвязь физического и нравственного воспитания
Велика роль баскетбола в решении задач физического воспитания в широком возрастном диапазоне, таких как формирование осознанной по-требности в освоении ценностей здоровья физической культуры и спорта; физкультурное начальное образование, направленное на освоение интеллектуальных, нравственных и эстетических ценностей физической культуры, формирование основ физической и духовной основы культуры личности, повышение ресурсов здоровья, как системы ценностей, активно и долгосрочно реализуемых в здоровом стиле жизни.
Применение спортивных игр в физическом воспитании школьников играет немаловажную роль в формировании фундамента двигательных навыков и технической подготовленности, так как этот возраст наиболее благоприятен для развития скоростных и координационных способностей.
Но, при доступности и кажущейся легкости, нельзя смешивать внеш-ний характер игры, её сущность и правила с процессом овладения навыками игры. Овладение техникой и тактикой в совершенстве – процесс сложный и трудоёмкий, имеющий свои специфические особенности, он требует больших совместных усилий физического руководителя и обучающегося.
Сотрудничество родителей и педагогп – важное, необходимое условие обучения детей игре в баскетбол.
При обучении игровым видов спорта большое внимание уделяется тому, есть ли у учащихся дома инвентарь (мяч, кольца) для развития своих способностей, приобретения навыков. При проведении тренировок Чертоляс Ю.А. обращает особое внимание на качество выполняемых упражнений и увлеченность игрой. Во многих случаях дети просто не считают нужным занятия по физической культуре, играть в баскетбол. В этом случае педагог просит родителей провести соответствующую беседу, придать стимул обучаться игре.
Или же ребенок может бояться коллектива: нужно вести мяч, отбирать, передавать, защищать от противников. В этом случае преподаватель настраивает коллектив на взаимную поддержку. Чертоляс Ю.А. старается не упускать из вида детей-сирот, приемных детей, детей их неблагоприятных семей, ведь у таких детей имеются определенные комплексы, зачастую мешающие обучаться игре.
Становлению опыта способствовала работа всего педагогического коллектива школы над проблемой «Совершенствование бросков и передач при игре в баскетбол у учащихся 12-13 лет через элементы технологии уровневой дифференциации». Данная проблема помогает выявить сущность противоречий, позволяет поставить обоснованные задачи и определить пути их достижения.

1.2. Актуальность опыта
Актуальность данного опыта заключается в том, что на фоне компьютеризации общества, мощного всплеска наркомании, алкоголизма, табакокурения, погружения в компьютерные игры – всё это не требует от подрастающего поколения приложения каких-либо физических усилий, из-за чего растёт число ослабленных, больных детей, просто физически неразвитых, падает интерес к занятиям физической культурой и спортом, его реализация на практике воспитывает у учащихся стойкую потребность для занятий физкультурой.
Одним из путей воспитания у учащихся устойчивого интереса, по-требностей и мотивов к физкультурно-оздоровительной деятельности мне видится в использовании на практике разнообразных форм, методов и приёмов, которые формируют осознанное отношение к здоровому образу жизни.
Я считаю, что в работе учителя должна быть направленность на реализацию принципа вариативности, задающего возможность подбирать содержание учебного материала в соответствии с возрастными особенностями учащихся, уровнем физической подготовленности, материально-технической оснащенностью учебного процесса, на реализацию основных потребностей школьников.
На современном этапе учебно-методическая литература предлагает учителю физкультуры разнообразные методики формирования потребности в активной двигательной активности в процессе физического совершенствования, слагаемыми которой являются:
• крепкое здоровье;
• хорошее физическое развитие;
• оптимальный уровень двигательных способностей;
• знания в области физической культуры;
• мотивы и способы осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.
Баскетбол – это очень напряжённая игра, для участия в которой каж-дый должен быть всесторонне развит. Физическая подготовка является ос-новой, на которой строятся и совершенствуются все остальные качества иг-рока в баскетбол. Следует отметить, что универсальной и единой методики обучения двигательным действиям не существует.
Таким образом, обнаруживается противоречие между необходимо-стью укрепления здоровья учащихся через воспитание устойчивого интереса к занятиям физической культурой с одной стороны и недостаточной сформированностью потребностей и мотивов у детей к физкультурно-оздоровительной деятельности.
Бесспорна практическая значимость опыта для повышения интереса к занятиям физической культурой учащихся в урочное и внеурочное время. Также, данный опыт содействует решению задач по привлечению максимально возможного числа детей и подростков к систематическим занятиям спортом, направленным на развитие их личности, утверждение здорового образа жизни, воспитание физических, морально-этических и волевых качеств.

1.3. Ведущая педагогическая идея
Педагогическая идея опыта заключается в разработке методов и приемов по формированию у учащихся устойчивого интереса к физкультурно-оздоровительной деятельности в учебно-тренировочном процессе их индивидуальных способностей.

1.4. Длительность работы над опытом
Работа по разрешению противоречие между необходимостью укрепления здоровья учащихся через воспитание устойчивого интереса к занятиям физической культурой с одной стороны и недостаточной сформированностью потребностей и мотивов у детей к физкультурно-оздоровительной деятельности охватывает период с сентября 2010 года – тестирование, по результатам которого была внедрена методика уровневой дифференциации для улучшения управления процессом усвоения знаний и программы исправления ошибок при выполнении технических приемов, по май 2012 года - для оценки эффективности педагогических воздействий было проведено заключительное обследование (Приложение 1).

1.5. Диапазон опыта
Диапазон опыта может использоваться на практике учителями физической культуры общеобразовательных школ в единой системе «урок - внеклассная работа».

1.6. Теоретическая база опыта
Теоретическая и методологическая основа исследования базируется на общих принципах спортивной тренировки, изложенных в трудах Л.П. Матвеева, концепции физических (двигательных) качеств В.М. Зациорского, А.А. Маркосяна, теоретических положениях о баскетболе Ю.М. Портнов, классификация бросков в баскетболе Ф. Линдберг, Е.Р. Яхонтон, источниками для выявления методов и приемов обучения техники броска послужил эмпирический опыт тренеров Б. Коузи, Ф. Пауэр, И.Н. Преображенский, А.Я. Гомельский. В своей профессиональной деятельности я опираюсь на работы под редакцией Ляха В.И, Любомирского Л.Е, Мейксона Г.Б., Клевцова В.А., Поповой Р.Ф.
Изучение двигательной и информативной деятельности организма, являющихся решающими при реализации навыков в баскетболе, обусловленности этих видов деятельности общим функциональным фоном, интеграции указанных факторов в единую функциональную систему для обеспечения высокой надежности бросков мяча в корзину должно иметь широкий выход в практику как в плане методических рекомендаций по совершенствованию спортивного мастерства, так и для тестирования функциональной готовности спортсменов. Наиболее фундаментальные исследования, в какой-то мере касающиеся вышеуказанных аспектов, проводили В.Г. Луничкин, А.Ш. Касымов, С.В. Голомазов, Р.С. Мозола.
Занятия спортивными играми, в частности, баскетболом, оказывают многостороннее влияние на развитие психических процессов учащихся, воспитание нравственных и волевых качеств, что обусловлено необходимостью соблюдения правил и условий игровых упражнений и самой игры, согласование индивидуальных, групповых и командных взаимодействий партнеров и соперников. На уроках физической культуры формируются устойчивые мотивы и потребности в бережном отношении к своему здоровью и физической подготовленности, целостном развитии своих физических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.

1.7. Новизна опыта.
Новизна опыта состоит в создании и использовании материалов развития физических качеств для развития умений и способностей учащихся, в разработке собственной системы мер, направленной на совершенствование учебно-тренировочного процесса.

II. Технология опыта
2.1. Определение цели
Целю опыта работы является содействие всестороннему развитию гармонично развитой личности на основе овладения каждым учащимся личной физической культурой и воспитание познавательной активности, мотивации и инициативы при совершенствовании игры баскетбол.

2.2. Постановка задач
• формирование жизненно важных двигательных умений и навыков через элементы технологии игровой деятельности;
• обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и оздоровительной направленностью, техническими действиями и приемами;
• выявить особенности баскетбола как средство физического воспитания;
• выявить особенности двигательного навыка юных баскетболистов;
• выявить методы и приемы при обучении техники броска;
• воспитание положительных качеств личности, соблюдение норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.
• установить эффективность методов и приемов обучения техники броска в процессе тренировки.

2.3. Организация УВП
Баскетбол привлекает своей зрелищностью, обилием разнообразных технико-тактических приемов, эмоциональностью, воздушностью, динамичностью, одновременно коллективизмом и индивидуализмом и к тому же является, по моему мнению, и многих специалистов, самым эффективным средством для всестороннего физического развития.
В основе баскетбола лежат естественные движения — бег, прыжки, броски, передачи. Стремление превзойти соперника в быстроте действий, направленных на достижение победы, приучает занимающихся мобилизовать свои возможности, действовать с максимальным напряжением сил, преодолевать трудности, возникающие в ходе спортивной борьбы. Эти особенности способствуют воспитанию настойчивости, решительности и целеустремленности.
Разнообразное чередование движений и действий, часто изменяющихся по интенсивности и продолжительности, оказывает общее комплексное воздействие на организм занимающихся. Занятия баскетболом способствуют развитию основных физических качеств. Формированию различных двигательных навыков и укреплению внутренних органов.
Игровая обстановка меняется очень быстро и создает новые игровые ситуации. Эти условия приучают игроков постоянно следить за процессом игры, мгновенно оценивать обстановку, действовать инициативно, находчиво и быстро в любой ситуации. Непрерывное наблюдение за процессом игры помогает развитие способностей к широкому распределению и концентрации внимания, к пространственной и временной ориентации.
Правила игры предусматривают этичность поведения спортсменов по отношению к противникам и судьям. Персональные и технические наказания служат средством для регуляции взаимоотношений между участниками соревнований. Эта особенность имеет наибольшее значение для воспитания дружбы и товарищества, и вырабатыванию привычки подчинять свои действия интересам команды.
Обучение школьников требует дифференцированного подхода, и в связи с этим, тщательного набора средств и методов учебной работы. Одна из важнейших задач общеобразовательной школы - воспитание у детей потребности в повседневных занятиях физическими упражнениями. Решение этой задачи требует от учителя физической культуры настойчивости, творчества, много умений и знаний. И прежде всего, надо уметь строить на только свою деятельность, но и деятельность учеников на уроке. Причем так, чтобы она имела свое соответствующее продолжение в форме самостоятельных занятий в домашних условиях с целью физического самосовершенствования.
В баскетболе успех команды обеспечивает точный завершающий бросок. Говоря о бросках в баскетболе, следует иметь в виду три основных их характеристики - вид броска, стиль и технику, понимаемую здесь как организационную структуру движений при броске.
Каждый бросок основывается на технике выполнения одного из шести бросков: 1) двумя руками снизу; 2)одной рукой снизу; 3) двумя руками с места; 4) одной рукой с места; 5) бросок в прыжке; 6) крюком.
Классификация бросков корзину выглядит следующим образом:
1) броски двумя руками; броски одной рукой;
2) броски сверху, от груди, снизу, сверху вниз, добивание;
3) броски с вращением мяча, с отскоком от щита, без отскока от щита;
4) по характеру передвижения игрока: с места, в движении, в прыжке:
5) по расстоянию: дальние, средние, ближние
6) по направлению к щиту: прямо перед щитом, под углом к щиту, параллельно к щиту.
Выделяются два основных принципа выполнения бросков. Для удобства разделили на две группы:
1. Психические принципы: собранность, умение расслабляться, уверенность.
2. Физические принципы. Выполнение броска по цели включает сле-дующие факторы:
а) удержание равновесия тела, что позволяет выполнять координаци-онные усилия ногами, туловищем и руками;
б) создание усилия;
в) расчет атаки таким образом, что каждое движение в своем развитии происходит в нужный момент и правильной последовательности;
г) использование кончиков пальцев для достижения желаемой траектории;
д) эффективное сопровождение.
Точность броска в корзину в первую очередь определяется рациональной техникой, стабильностью движения и управляемостью ими, правильным чередованием напряжения и расслабления мышц, силой и подвижностью кистей рук, их заключительным усилием, а также оптимальной траекторией полет и вращения мяча.
При броске все движения должны быть плавными и ритмичными. Сопровождение мяча естественное продолжение броска, в то время как взгляд игрока все ещё направлен на цель. Естественное сопровождение шага гарантирует прохождение его по заранее намеченной траектории. Мяч контролируется кончиками пальцев, а не ладонью.
Усложненность условий выполнения игровых приемов в баскетболе создается наличием следующих факторов:
а) сопротивление противника;
б) создание трудных необычных условий;
в) максимальная быстрота выполнения приемов.
Все эти факторы требуют от баскетболистов высокой мобильности двигательных навыков, главным образом, за счет изменения временных компонентов.
Для повышения результативности бросков юных баскетболистов применяются следующие виды установок:
1) на стабильность;
2) на быстроту выполнения;
3) на повышение высоты траектории полета мяча;
4) на бросок с максимально дальней дистанции.
Броски мяча в корзину в прыжке выполняются обычно в сильно варьирующих условиях при многообразных воздействиях на игрока, главным из которых являются действия противников. Исходя из опыта работы я рекомендую, для повышения точности движений баскетболистов и повышения результативности, два комплекса упражнений:
1. упражнения, имеющие целью повышение проприоцептивной чувствительности (точность дифференцированных силовых, временных и пространственных характеристик движений);
2. упражнения для совершенствования точности выполнения основных приемов в условиях действия «скоростного фактора» (с максимальной скоростью передвижения, со сменой темпа, с пространственными и временными ограничениями) и тренировка в игровых условиях.
Также, для повышения результативности бросков в корзину у баскетболистов и развития вариативности двигательных навыков, в тренировочном процессе мною используются такие сочетания заданий:
1) сочетание бросков двумя руками и одной рукой сверху;
2) чередование бросков с дистанции 1,5 и 6 метров;
3) чередование бросков и направлений, перпендикулярных и парал-лельных плоскости щита.
Кроме техники выполнения бросков, точность их зависит от использования времени для подготовки к броску. Для стабилизации двигательных навыков с целью повышения результативности при выполнении бросков мною используются следующие методические приемы:
1) выполнение по 100 бросков на каждом тренировочном занятии;
2) выполнение бросков временными отрезами (за 5, 10, 15 минут).
3) лично-командные соревнования по броскам;
4) выполнение бросков после различных игровых приемов: бросков с игры, ведение мяча и т.д.
Основные требования при броске следующие: выполняй бросок быстро; в исходном положении удерживай мяч близко к туловищу; если бросаешь одной; то направь локоть бросающей руку на корзину; выпускай мяч через указательный палец; сопровождай бросок рукой и кистью; постоянно удерживай взгляд на цели; полностью сосредотачивайся на бросок; следи за мягкостью и непринужденностью броска; для сохранения равновесия удерживай плечи параллельно.
Поскольку технические закономерности работы звеньев бросающей руки одинаковы для всех видов броска одной рукой, молодые игроки должны начинать с самых легких. Бросок с места на один счет, с локтем, поднятым на одну четверть, самый легкий для выполнения. Невысокое положение локтя при этом броске и выполнение броскового движения вместе с легким подскоком облегчают координацию движений. Общие ошибки при бросках в корзину:
1. Неумение сосредоточить внимание на цели.
2. Слишком сильное вращение мяча.
3. Плохое равновесия тела.
4. Поспешность при выполнении броска.
5. Разведение локтей при выполнении броска.
6. Отсутствие сопровождения мяча.
7. Броски со слишком низкой или слишком высокой траекторией.
8. Держание мяча на ладони во время броска
9. Недостаточная высота прыжка
10. Руки выпрямляются вертикально вверх
11. Бросок выполняется без работы ног
12. Отсутствует захлестывающее движение кистями
13. Отсутствие расслабления после броска
14. Отсутствие согласованности роботы рук и ног
15. Несогласованность в работе рук и ног
16. Неполное разгибание руки в локтевом суставе
17. Отсутствие захлеста руки
18. Выпуск мяча с руки, согнутой в локтевом суставе.
19. Резкое, сильное движение руки с мячом.
20. Сгибание пальцев, а не захлестывающие движения кистью
21. Мяч выносится в исходное положение для броска до прыжка
22. При «подседании» наблюдается размахивание мячом
23. Локоть бросающей руки низко опущен и отведен в сторону
24. Мяч в верхнем положении выносится далеко вперед или назад
25. Не выпрямляется полностью рука при броске
Проанализировав источники, я пришел к выводу, что игрок должен:
-Знать, когда и как бросать мяч по корзине, когда следует произвести бросок, а когда лучше передать мяч партнеру, находящемуся в более удобной позиции для броска.
-Уметь расслабляться при броске, совершенствовать это умение.
-Быть уверенным в своих силах, Воспитать в себе чувство способности реализовать каждый бросок.
-Сосредотачивать внимание на цели. При бросках с близкой дистанции рекомендуется целиться в щит.
-Быть в равновесии и сохранить основную стойку.
-Сопровождать каждый бросок и немедленно занимать исходное положение для добивания мяча или быстрого возвращения в защиту.
-Контролировать вращения мяча. Придавать мячу минимум вращения, и только тогда, когда это необходимо. Чтобы придать мячу небольшое обратное вращение, нужно выполнить мягкое и плавное движение кистью.
-Быстро выполнять бросок и определять направления броска.
Вся эта система осуществляется на обязательных учебно-методических занятиях и базовых основах избранного вида спортивной специализации, которые осваиваются школьниками на факультативных учебно-методических занятиях.
Для применения дифференцированной методики обучения учащихся необходимо знать закономерности возрастного развития главнейших систем организма. Изменения, происходящие в строении и функциональном состоянии организма юных спортсменов, обусловлены не только воздействием систематических занятий физическими упражнениями, но и возрастными особенностями.
Баскетбол относится к нестандартным ситуационным физическим уп-ражнениям резкой переменной интенсивности. В процессе игры интенсив-ность движений может быть то максимальной, то умеренной, а в отдельные моменты игры активная мышечная деятельность может быть прекращена. Подобные изменения интенсивности происходят непрерывно, что определяется изменяющейся обстановкой, условиями игры. В результате при игре в баскетбол складывается своеобразный динамический стереотип нервных процессов, обеспечивающий быстрый переход, переключение функций с одного уровня деятельности на другой, с высокого на низкий и наоборот.
Игровая активность баскетболистов отличается высокой напряженно-стью. Об этом, в частности, свидетельствуют высокие функциональные из-менения в ходе игры. Частота пульса может доходить до 180-230 ударов в минуту.
Развитие подростков в возрасте 12-13 лет характеризуется началом периода полового созревания. В это время организм ребенка претерпевает особенно значительные морфологические и функциональные перестройки. В то же время известно, что глубокая морфологическая и нейрогуморальная перестройка на этапе полового созревания может явиться фактором временного ограничения роста работоспособности и совершенствования координации.
С возрастом происходит постепенное улучшение способности диффе-ренцировать темп движения, и эта способность наиболее интенсивно увели-чивается до 14 лет.
Наиболее эффективной при развитии двигательных качеств является комплексная тренировка, т. е. когда в отдельных занятиях используются упражнения на быстроту, силу и выносливость из средств ОФП. При комплексном развитии двигательных качеств наиболее эффективной является тренировка, в которой преимущественно развиваются скоростные качества - быстрота и скоростная выносливость. В этой комплексности наиболее эффективен вариант, когда 50% времени тренировочного занятия отводится на развитие быстроты, 25% - на развитие силы и 25% на - развитие выносливости применительно к подросткам 12-13 летнего возраста.
Систематические занятия оказывают мощное воздействие на развитие двигательных способностей в подростковом возрасте. В отличие от сверст-ников, двигательная активность которых ограничиваются занятиями на уроках физической культуры, у юных баскетболистов развитие физических качеств происходит более гармонично и на значительно более высоком уровне.

2.4. Результативность опыта
В ходе исследования было выявлено, что у школьников 12-13 лет ярче проявляются индивидуальные особенности, типы нервной системы, что заметно влияет на качество формирования двигательных навыков, на уровень и устойчивость общей работоспособности. Это вызывает необходимость при обучении их движениям широко использовать дифференцированный подход к ним. Благоприятное воздействие оказывает разносторонняя тренировка, построенная с учётом положительного взаимодействия применяемых средств с основными двигательными навыками.
В обучении юных баскетболистов я большое значение придаю специ-альным упражнениям. Их роль заключается в том, что дети при изучении технического приёма поставлены в такие условия, которые заведомо исключают появление целого ряда ошибок и неточностей в выполнении движения.
На этапе начального изучения броска одной рукой от плеча выявлена динамика изменения показателей. Исходный показатель при броске с правой и левой стороны (из 10 бросков) составили в среднем 3 попадания. После применения на уроках физической культуры технологии уровневой дифференциации результативность повысилась, по результатам итогового тестирования, до 6 попаданий с правой стороны и 5,7 с левой стороны.
В результате мониторинга был выявлен ряд ошибок влияющих на технику броска. Половина ошибок являлась результатом не знания техники, правил выполнения броска и дефектами обучения. Неправильное держание мяча (43%), отсутствие сопровождающего движения бросковой руки (7%).
Существенными ошибками при выполнении броска являлось: резкое опускание не бросковой руки вниз при броске, рука не сопровождает мяч (37%), после предложенных подводящих упражнений и тренажеров ошибка была устранена в экспериментальной группе полностью.
Также существенная ошибка, возникающая при броске, которая снижает процент попадания, это когда бросок выполняется чисто в кольцо, без использования щита (68%).
Благодаря дифференцированному подходу при совершенствовании у школьников бросков и передач качество владения техникой броска одной рукой от плеча с места в конце опыта оказалось выше, чем в его начале. При итоговом тестировании стало очевидно, что процентное соотношение ошибок кардинально снизилось (Приложение 2).
В процессе обучения броскам, передачам и их совершенствованию постоянно возникают ошибки. Дифференцированный подход к обучающимся позволяет своевременно их выявить и устранит, что обуславливает эффективность процесса преподавания баскетбола.
При проведении уроков физической культуры по баскетболу рекомендую применять уровневую дифференциацию, регулярно проводить обследования с целью выявления ошибок в технике выполнения технических приемов. Особо необходимо обратить внимание на выполнение бросков, так как броски являются одним из главных технических приемов баскетбола, и имеют сложную структуру.

III. Библиографический список:
1. Анискина С.Н. Методика обучения техники игры в баскетбол. – М.,1991
2. Башкин С.Г. Уроки по баскетболу. - М.: Физкультура и спорт, 1996
3. Баскетбол: Учебник для вузов физической культуры // Под.ред. Ю.М. Портнова. - М.: Физкультура и Спорт, 1997.-480с.
4. Гомельский А.Я. Баскетбол: секреты мастерства: 1000 баскетбольных упражнений. - М., 1997
5. Журнал Физкультура и спорт. О. В. Жбанков \\ Развитие прыгучести у юных баскетболистов, № 3, 1995.
6. Игнатьева, В.Я., Портнов, Ю.М. /Учебник тренера по баскетболу.- М., 1996. - 73с.
7. Кузин В.В., Полиевский С.А., Баскетбол. Начальный этап обучения, - М.: Физкультура и спорт, 1999.-133с.
8. Кит, Л.С. Пятнашки в тренировке баскетболистов. Учеб.- методическое пособие / Л.С. Кит, Б.Е. Лосин - СПб: ГАФК им. П.Ф. Лесгафта, СПб., 2002. - 28с.
9. Курамшин Ю.Ф. Теория и методика физической культуры: Учебник / Под. ред. проф. Ю.Ф. Курамшина. - М.: Советский спорт, 2003.-464с.
10. Лосин, Б.Е. Оценка соревновательной деятельности баскетболистов: Учебно-методическое пособие / Б.Е. Лосин - СПб: СПб. ГАФК им. П.Ф. Лесгафта, 2003. - 32с.
11. Луткова Н.В., Минина, Л.Н.. /Подвижные игры как средство решения педагогических задач в различных звеньях физического воспитания.
12. Мирошникова Р.В., Потапова Н.М., Кудряшов В.А. Начальное обучение баскетболу.- Волгоград, 1994.-35с.
13. Нестеровский, Д.И., Поляков, В.А. Обучение основам техники нападения игры в баскетбол: Учеб.-метод, пособие для учителей и студентов фак-та физ. культуры. - Пенза, 1996.
14. Нестеровский, Д.И. Баскетбол: Теория и методика обучения: Учебное пособие для студентов высш. пед. Учебных заведений/Д.И. Нестеровский. - издат. стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2007. - 336с.
15. Портных, Ю.И. Дидактические основы использования игр в физическом воспитании, образовании и спорте: дис. д-ра пед. наук - СПб.,1994. - 62 с.
16. Портных, Ю.И. Игры в тренировке баскетболистов. Учебно-методическое пособие / Ю.И. Портных, Б.Е. Лосин, Л.С. Кит, Н.В. Луткова, Л.Н. Минина - СПб: СПб. ГАФК им. П.Ф. Лесгафта, изд-во «Шатон», 2002 - 66с.
17. Шерстюк А.А. и др. Баскетбол: основные технические приемы, методика обучения в группах начальной подготовки: Учебное пособие, - Омск, 1991.-60с.
18. Хмелик Н.А. Постарайся попасть в кольцо. – М.: Физкультура и спорт, 1985.-70с.
19. Чернова Е.А. Подвижные игры в системе подготовки баскетболистов: Метод, рекомендации для тренеров ДЮСШ по баскетболу. -- М., 2001.
Категория: Физкультура и здоровьесбережение | Добавил: чертоляс
Просмотров: 1259 | Загрузок: 197 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]