Среда, 16.01.2019, 07:21
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Дошкольное образование » Физкультура и здоровьесбережение

Обруч - весёлый помощник и друг
[ · Скачать удаленно (48.63 Kb) ] 22.01.2013, 13:03
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА - ДЕТСКИЙ САД № 101 г. Томска

ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ

ПРОЕКТ
«Обруч - весёлый помощник и друг»

ТИП ПРОЕКТА: спортивно-познавательный, долгосрочный.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: долгосрочный (3 месяца)

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:
Дети старших, подготовительной группы, родители и воспитатели, руководитель физического воспитания.


Составил:
руководитель
физического
воспитания
Булыга Е. С.

Томск 2013

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТА.

I ЭТАП. ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ, ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Цель проекта:

Формирование мотивации на укрепление своего здоровья посредством упражнений с обручем.


Задачи:
1. Изучение истории появления и преобразования обручей, разновидности способы использования в играх, спорте, медицине.
2. Систематизировать и углублять знания о свойствах обруча и вариантах его использования.
3. Ознакомление с правилами безопасности в играх с обручем, научить их выполнять.
4. Развивать потребность и возможность использовать обруч как предмет для игр и упражнений.
5. Совершенствовать двигательные возможности детей в процессе упражнений и игр с обручем.
6. Развивать стремления использовать обруч в играх и физкультурных упражнениях.

 Упражнений с разными видами обручей;
 Игровые упражнения с обручем;
 Подвижных игр с обручем;

Проблема исследования:
1. Почему обруч пластмассовый или железный но не резиновый?
2. Почему обруч необходимо выбирать в соответствии с ростом?
3. Какое отличие между обручем и мячом?
4. Какую пользу приносят физкультурные упражнения с разными видами обручей?
Гипотеза исследования:
Чтобы активно использовать упражнения с обручем в играх и на занятиях для развития гибкости, силы, выносливости, реакции, координации и скорости движений. Для этого необходимо познакомиться с происхождением обруча, видами обручей, их свойствами, возможностями использования, а также овладеть разнообразными игровыми действиями.

II ЭТАП. ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ В РАМКАХ ПРОЕКТА.

1.Эксперементальная деятельность с постановкой проблем:
• Из чего делают обручи?
• Бывают ли обручи другой формы?
• Почему обруч круглый?
• Какие обручи тонут, а какие нет?
• Что происходит с нашим организмом (сердцем, лёгкими, мышцами, кожей) после бега за обручем, прыжков через обруч?
2. Сбор и систематизация информации о обруче:
• Чтение стихов, загадок, рассматривание иллюстраций об обруче;
• Сбор материала (стихи, загадки, песенки, рисунки) об обруче, оформление альбома;
• Фотосессия «Мы играем с обручем» (создание фотоальбома);
• Беседа «Лечебные свойства обруча» (медицинбол, музыкальные);
• Беседа «Как появился обруч» (история появления и развития обруча).
3. Физкультурная деятельность детей
(Занятия, прогулки, игры):
• Физкультурные занятия:
• «Обруч - весёлый помощник и друг»
• «Поиграйка»
• Различные упражнения с обручем.
• Разучивание подвижных и спортивных игр с обручем.

4. Творческая деятельность детей:
• Придумывание загадок об обруче дома с родителями и в группе;
• Разные игры с обручем.

III ЭТАП. ПРЕЗЕНТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
 Оформление выставки в ДОУ «Вот какие обручи»: коллекция обручей, рисунки, их фотографии, иллюстрации; картотека игр, игровых упражнений, комплексов упражнений с обручем; выставка рисунков «Обруч - весёлый помощник и друг».

 Презентация сборника «Мы знаем всё об обруче» (с загадками, стихами, рисунками об обруче).

 Спортивное развлечение «Танец с обручем»

Физкультурное занятие с обручами в подготовительной группе.
«Поиграйка»

Программное содержание:

Учить:
-выполнению движений змейкой по ходу за ведущим: ходьба, бег, ползание,
-пролезанию в катящийся обруч.

Повторить:
-прыжки из обруча в обруч с продвижением вперед на одной и двух ногах.

Закрепить: Прокатывание обруча вдаль, вращение обруча.

Совершенствовать двигательные навыки в подвижных играх.

Формировать у детей креативное мышление, инициативу, творчество.

Способствовать проявлению разумной смелости, решительности, уверенности в своих силах.

Воспитывать: внимание, дружеские чувства, стойкий интерес к занятиям физической культурой и спортом.

Оборудование: обручи на каждого ребенка, фонограммы детских песен для музыкального сопровождения занятия.

Ход занятия.

Вводная часть: П/и. «Будь внимательным». На полу по периметру зала разложены обручи на каждого ребенка.
Дети выполняют все имитационные движения по ходу: змейкой между обручами за ведущим: ходьба на носках (мышки), ходьба на пятках (уточки), подскок (обезьянки), ходьба глубоким седом (гуси), ползание на высоких четвереньках (медведи), ползание на средних четвереньках (кошечки), легкий бег (ветерок). На звуковой сигнал (свисток), дети должны занять домики (обручи). В конце вводной части дети по звуковому сигналу должны быстро взять обруч на плечо и продолжить ходьбу по залу. Перестроение в три колонны.

ОРУ:
1. «На пятку».
И.п.: О.с., обруч у плеч. В.: 1-2- обруч вверх, посмотреть в него, правую (левую) ногу в сторону на носок; 3-4-И.п. (8-10)
2. «Пролезь в обруч».
И.п.: О.с., обруч в правой руке. В.:1-2-присесть, поставить обруч на пол, придерживая, пролезть в него, 3-4-И.п. (5р в кажд.ст.)
3. «Наклонись».
И.п.: ноги на ш.п., обруч в поднятых руках над головой. 1-наклон вправо, обруч вправо. 2-И.п., 3-4 то же влево. (5-6р в к.с.)
4. «Ноги в обруч».
И.П.: сидя, ноги вместе, обруч в прямых руках на коленях. В.: 1-2-Согнуть ноги, продеть в обруч, выпрямить, положить; 3-4-И.п.
(8-10)
5. «Постучи».
И.п.: лежа на спине, ноги вместе, обруч в вытянутых руках над головой В.:1-2-сесть достать обручем пол за ногами (стараться как можно дальше), постучать обручем о пол; 3-4-И.п. (6-8)
6. «Качалка».
И.п.: лежа на животе, ноги вместе, обруч в вытянутых руках над головой; В.: прогнуть спину, поднять вытянутые руки и ноги вверх и покачаться вперед и назад. (6-8)
7. «Впрыгни-выпрыгни».
И.п.: о.с., обруч на полу сбоку. Впрыгивать в обруч и выпрыгивать из него, продвигаясь по кругу. (по 2 круга в каждую сторону).
8. Повторение первого упражнения.
(в медленном темпе)

Осн.часть:
Игровое упражнение «Прокати не урони». Прокатить обруч и догнать его, чтобы он не упал. (фронтально)
Игровое упражнение «Юла». Скручивание обруча пальцами на месте. (фронтально)
Игровое упражнение «Хула–хуп». Вращение обруча на бедрах. (фронтально)

Креативная минутка: П/и. «Сделай фигуру»
Под музыку дети выполняют танцевальные движения, на остановку музыки замирают, сделав красивую фигуру. Тот игрок, чья фигура больше понравится ведущему, сам становится ведущим. (3-4р.)

Игровое упражнение «Пролезь не задень». Один ребенок катит обруч, второй подлезает в катящийся обруч, затем дети меняются местами. Нужно пролазить в обруч не задевая обода.
(в парах)

Игровое упражнение «Классики».
- На полу разложены обручи по порядку – 1,2,1,2… Дети прыгают из одного обруча в два (в каждом обруче по ноге), затем, наоборот, в один.
- Прыжки из обруча в обруч на одной ноге.
(поточно)

Подвижная игра: «Бездомный заяц».
Среди играющих выбираются «охотник» и «бездомный заяц ». Остальные играющие – «зайцы» занимаю свои домики. Бездомный заяц убегает, а охотник его догоняет. Заяц может спастись от охотника, забежав в любой обруч; тогда заяц, стоящий в обруче, должен сейчас же убегать, потому что он теперь становится бездомным и, как только охотник поймал зайца, он сам становится зайцем, а бывший заяц охотником. (3-4)

Упражнение на дыхание «Шарик». Набрать носом воздух (круглый живот), задержать дыхание, а затем медленно присесть и выпустить воздух. (3-4)



ФИЗКУЛЬТУРНОЕ ЗАНЯТИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
«ОБРУЧ – ВЕСЕЛЫЙ ПОМОЩНИК И ДРУГ».

Задачи: совершенствовать умение манипулировать обручем в различных двигательных заданиях, развивать двигательную самостоятельность.
Оснащение: обручи по числу детей.

Ход занятия

I. Вступительная часть.
– Ребята, сегодня мы выполним много интересных упражнений. Все они – с обручами. Обруч можно держать по-разному, но обязательно так, чтобы было удобно.

II. Игровые задания и упражнения.

1. Игровое задание «Сумей остановиться».
– Сейчас вы пойдете врассыпную, а по сигналу надо остановиться, поднять согнутую ногу и поставить на нее обруч, держа его руками. Посмотрим, кто самый ловкий! Возьмите обручи и станьте удобно, кто где хочет. Врассыпную шагом марш! (Повторить 2–3 раза, то же в беге.)

2. Упражнение с обручем «Придумай сам».
– А теперь вы покажете упражнения с обручем, кто какое хочет. Подумайте, что вы изобразите, только чтобы получилось красиво. (Дети по желанию могут показать упражнение с обручем.)

3. Игровое упражнение-соревнование «Прокати – не урони».
Катание обручей друг другу в парах.
– Чья пара окажется самой ловкой, не уронит обруч дольше всех? (Выполняется одновременно, 10–12 раз.)

4. Игра «Не опоздай».
Прыжки (разные), продвигаясь вперед за кругом, образованным лежащими обручами на 3–4 меньше числа играющих. По сигналу «Встать в обруч» опоздавшие поднимают руку. Игра повторяется 3–4 раза. Кто ни разу не опоздал, тот объявляется победителем.

5. Игра-эстафета «Перенеси обруч!».
Дети с обручами в руках стоят колоннами. По сигналу стоящие впереди бегут на противоположную сторону, надевают обруч на стульчик (у каждой команды свой), возвращаются назад, касаются следующего в своей команде и становятся в конец колонны. Повторить 3 раза.

6. Игра «Фигура с обручем» (типа «Придумай фигуру»).
Движение выполняется соответствующим танцевальным шагом в зависимости от мелодии (вальс, менуэт и др.). По сигналу зафиксировать позу с обручем. Отмечается, чья фигура лучше (повторить 3–4 раза).

III. Рефлексия.
Свободно-самостоятельная творческая двигательная деятельность детей с обручем под разнохарактерный музыкальный аккомпанемент.
Категория: Физкультура и здоровьесбережение | Добавил: detka101
Просмотров: 4269 | Загрузок: 301 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 di  
Работа отклонена, не прошла тех. экспертизу.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]