Воскресенье, 21.01.2018, 11:19
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Дошкольное образование » Физкультура и здоровьесбережение

Конспект занятия по валеологии "Как не заболеть"
[ · Скачать удаленно (22.19 KB) ] 01.12.2012, 16:04
Проект (сценарий) совместной познавательной деятельности.
Тема «Как не заболеть»
Старшая группа
(группа соматически ослабленных детей с туберкулёзной интоксикацией)

Цели: воспитание валеологической культуры как совокупности осознанного отношения ребенка к собственному здоровью. Систематизировать знания детей о личной гигиене. Формировать у детей чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья посредством здоровьесберегающих технологий.

Предполагаемый результат: У детей будет формироваться умение и потребность соблюдать личную гигиену.

Материалы: плакат и карточки с изображение предметов гигиены; предметы личной гигиены, бумага, карандаши, волчок, план группы.
Ход совместной деятельности:

Этап Формы работы
(методы и приёмы для детей II и III образовательных маршрутов)
Задачи (по областям развития)
Содержание
Организационный момент

*Игровой приём «Звонок по телефону»
(для детей II и III маршрутов)


(Задачи - * Побуждать проявлять интерес к событиям в группе, обсуждать их со сверстниками и со взрослыми. (Коммуникация)
*Побуждать совершать положительный нравственный выбор. (Социализация)
*Закреплять и расширять представления о здоровье человека. (Здоровье. Познание)

Ребята! Нам звонит Фырка. Он заболел.
У него болит живот и поднялась температура. Он лежит в больнице.

Основная часть
*Проблемная ситуация «Почему Фырка заболел?»
(для детей III маршрута педагог задаёт уточняющие вопросы)

*Дидактическая игра «Вперёд, разведчики!»
(дети II маршрута ищут, используя план группы;
дети III маршрута, используя подсказки взрослого)

*Загадки о предметах личной гигиены
(детям III маршрута даются пояснения педагога)
(*Учить проявлять инициативность и самостоятельность в общении. (Коммуникация)
*Формировать представления об источниках опасности в быту. (Безопасность)
Учить упорядочивать получаемые сведения о мире. (Социализация)
*Расширять кругозор детей в части представлений о здоровом образе жизни.
(Здоровье. Познание)
*Учить детей ориентироваться в пространстве (Познание)

*Продолжать учить детей отгадывать загадки. (Познание)
* Расширять знания о предметах личной гигиены. (Здоровье) Педагог вместе с детьми обсуждает возможные причины заболевания Фырки.
- Как вы думаете, почему он заболел?
От чего может болеть живот? (выслушиваются и обсуждаются все варианты ответов детей)

- Молодцы, ребята! Вы очень многое знаете о личной гигиене, о том, какие правила нужно соблюдать, что бы быть здоровым.
Я предлагаю вам вместе поиграть в разведчиков. Попробуйте найти в группе предметы, которые изображены на плакате (предметы личной гигиены – мыло, зубная паста, салфетки, полотенце, ножницы, расчёска)

Мы с вами, верно нашли все предметы.
Как они называются все вместе?
Попробуйте отгадать, о каких из этих предметов эти загадки.
(смотри Приложение)

Динамическая пауза

*Подвижная игра «Это – я!»
(вариант игры «Хорошо – плохо»)
(для детей II и III маршрутов)


*Повышать уровень осознанного выполнения движений. (Физическая культура)
*Воспитывать потребность в ритмичном выполнении движений.(Физическая культура) - Мы с вами очень много думаем сегодня. Пора и на разминку.
Давайте маршировать по группе и отвечать «Это – я! Это все мои друзья!», если вы согласны со мною.
- Кто умеет с мылом мыться и мочалки не боится?
- Кто из вам, друзья, то знает,
- Что мыло душистое делает пену пушистую?
- Волосы кто чешет ловко, знает, где лежит расчёска?
- Кто из малышей, бывает, умываться забывает?
- Кто боится подстричь ногти, хочет, чтобы были когти?
Основная часть

*Дидактическая игра «Зачем это нужно?» (дети II м-та дают более развёрнутый ответ)
*Развивающая игра «Что лишнее?» (детям III маршрута предлагаются более простые карточки)

*Самомассаж рук «Моем руки чисто-чисто» (детям III маршрута – показ картинок с алгоритмом мытья рук)

*Дидактическая игра «Найди такой же» (дети II м-та читают названия)

*Пословицы и поговорки о личной гигиене
(дети II маршрута помогают читать отгадки)

*Психотехническая игра «Похвали друга»

*Чтение стихотворения «Неряха»
*Учить детей проводить классификацию по выделенному признаку. (Познание)
*Продолжать учить детей отражать в речи представления о различных предметах. (Коммуникация)

*Совершенствовать представления об алгоритме процесса умывания (Здоровье)

*Учить детей элементам самомасажа.. (Физическая культура)

*Продолжать развивать психические процессы у детей (восприятие, внимание)

*Формировать интерес к малым художественным формам (Чтение художественной литературы)

*Развивать нравственные эмоции и чувства (Социализация)

Формировать интерес к художественной литературе. Дети раскладывают картинки вокруг волчка, крутят волчок по очереди и рассказывают о предмете гигиены.
Если попадается картинка с изображением другого предмета, ребёнок объясняет, почему она лишняя.

- Мы с вами вспомнили, как важно соблюдать правила личной гигиены, что бы не болеть.
Давайте запишем видеофильм о том, как нужно мыть руки и пошлём его Фырке, чтобы он тоже это знал (песенка с альбома С.Лазарева «Уроки здоровья)

Детям предлагается найти одинаковые предметы и соединить их линиями.

Как много мы с вами узнали сегодня!
А вы знаете пословицы и поговорки о чистоте? Давайте вместе их вспомним. (смотри Приложение)

Мы с вами – молодцы! Давайте похвалил друг друга.

Послушайте, пожалуйста, стихотворение.
(смотри Приложение)
Заключительная часть.
(открытый конец)
*Формулировка правил личной гигиены

*«Мозговой штурм»
(детям III маршрута предоставляется больше времени на обдумывание, задаются уточняющие вопросы)

*Художественное творчество
(детям III маршрута предлагается дорисовать незаконченные рисунки)

*Способствовать проявлению индивидуальных познавательных интересов и потребностей (Социализация)

*Продолжать содействовать проявлению созидательной и творческой активности детей. (Художественное творчество)
Ребята, скажите, что вы узнали сегодня нового? Давайте вспомним правила личной гигиены. (смотри Приложение)

Спасибо, детки! Я думаю, Фырка будет очень рад получить наше видеописьмо.
А как вы думаете, чем мы ещё можем порадовать Фырку, чтобы он побыстрее выздоровел?

Обсуждение вариантов подарков для Фырки.

Дети, по желанию, рисуют для больного рисунки.
Категория: Физкультура и здоровьесбережение | Добавил: niku-lina
Просмотров: 1249 | Загрузок: 215 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]