Главная » Файлы » Дошкольное образование » Физкультура и здоровьесбережение |
Конспект занятия по валеологии "Как не заболеть"
[ · Скачать удаленно (22.19 KB) ] | 01.12.2012, 16:04 |
Проект (сценарий) совместной познавательной деятельности. Тема «Как не заболеть» Старшая группа (группа соматически ослабленных детей с туберкулёзной интоксикацией) Цели: воспитание валеологической культуры как совокупности осознанного отношения ребенка к собственному здоровью. Систематизировать знания детей о личной гигиене. Формировать у детей чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья посредством здоровьесберегающих технологий. Предполагаемый результат: У детей будет формироваться умение и потребность соблюдать личную гигиену. Материалы: плакат и карточки с изображение предметов гигиены; предметы личной гигиены, бумага, карандаши, волчок, план группы. Ход совместной деятельности: Этап Формы работы (методы и приёмы для детей II и III образовательных маршрутов) Задачи (по областям развития) Содержание Организационный момент *Игровой приём «Звонок по телефону» (для детей II и III маршрутов) (Задачи - * Побуждать проявлять интерес к событиям в группе, обсуждать их со сверстниками и со взрослыми. (Коммуникация) *Побуждать совершать положительный нравственный выбор. (Социализация) *Закреплять и расширять представления о здоровье человека. (Здоровье. Познание) Ребята! Нам звонит Фырка. Он заболел. У него болит живот и поднялась температура. Он лежит в больнице. Основная часть *Проблемная ситуация «Почему Фырка заболел?» (для детей III маршрута педагог задаёт уточняющие вопросы) *Дидактическая игра «Вперёд, разведчики!» (дети II маршрута ищут, используя план группы; дети III маршрута, используя подсказки взрослого) *Загадки о предметах личной гигиены (детям III маршрута даются пояснения педагога) (*Учить проявлять инициативность и самостоятельность в общении. (Коммуникация) *Формировать представления об источниках опасности в быту. (Безопасность) Учить упорядочивать получаемые сведения о мире. (Социализация) *Расширять кругозор детей в части представлений о здоровом образе жизни. (Здоровье. Познание) *Учить детей ориентироваться в пространстве (Познание) *Продолжать учить детей отгадывать загадки. (Познание) * Расширять знания о предметах личной гигиены. (Здоровье) Педагог вместе с детьми обсуждает возможные причины заболевания Фырки. - Как вы думаете, почему он заболел? От чего может болеть живот? (выслушиваются и обсуждаются все варианты ответов детей) - Молодцы, ребята! Вы очень многое знаете о личной гигиене, о том, какие правила нужно соблюдать, что бы быть здоровым. Я предлагаю вам вместе поиграть в разведчиков. Попробуйте найти в группе предметы, которые изображены на плакате (предметы личной гигиены – мыло, зубная паста, салфетки, полотенце, ножницы, расчёска) Мы с вами, верно нашли все предметы. Как они называются все вместе? Попробуйте отгадать, о каких из этих предметов эти загадки. (смотри Приложение) Динамическая пауза *Подвижная игра «Это – я!» (вариант игры «Хорошо – плохо») (для детей II и III маршрутов) *Повышать уровень осознанного выполнения движений. (Физическая культура) *Воспитывать потребность в ритмичном выполнении движений.(Физическая культура) - Мы с вами очень много думаем сегодня. Пора и на разминку. Давайте маршировать по группе и отвечать «Это – я! Это все мои друзья!», если вы согласны со мною. - Кто умеет с мылом мыться и мочалки не боится? - Кто из вам, друзья, то знает, - Что мыло душистое делает пену пушистую? - Волосы кто чешет ловко, знает, где лежит расчёска? - Кто из малышей, бывает, умываться забывает? - Кто боится подстричь ногти, хочет, чтобы были когти? Основная часть *Дидактическая игра «Зачем это нужно?» (дети II м-та дают более развёрнутый ответ) *Развивающая игра «Что лишнее?» (детям III маршрута предлагаются более простые карточки) *Самомассаж рук «Моем руки чисто-чисто» (детям III маршрута – показ картинок с алгоритмом мытья рук) *Дидактическая игра «Найди такой же» (дети II м-та читают названия) *Пословицы и поговорки о личной гигиене (дети II маршрута помогают читать отгадки) *Психотехническая игра «Похвали друга» *Чтение стихотворения «Неряха» *Учить детей проводить классификацию по выделенному признаку. (Познание) *Продолжать учить детей отражать в речи представления о различных предметах. (Коммуникация) *Совершенствовать представления об алгоритме процесса умывания (Здоровье) *Учить детей элементам самомасажа.. (Физическая культура) *Продолжать развивать психические процессы у детей (восприятие, внимание) *Формировать интерес к малым художественным формам (Чтение художественной литературы) *Развивать нравственные эмоции и чувства (Социализация) Формировать интерес к художественной литературе. Дети раскладывают картинки вокруг волчка, крутят волчок по очереди и рассказывают о предмете гигиены. Если попадается картинка с изображением другого предмета, ребёнок объясняет, почему она лишняя. - Мы с вами вспомнили, как важно соблюдать правила личной гигиены, что бы не болеть. Давайте запишем видеофильм о том, как нужно мыть руки и пошлём его Фырке, чтобы он тоже это знал (песенка с альбома С.Лазарева «Уроки здоровья) Детям предлагается найти одинаковые предметы и соединить их линиями. Как много мы с вами узнали сегодня! А вы знаете пословицы и поговорки о чистоте? Давайте вместе их вспомним. (смотри Приложение) Мы с вами – молодцы! Давайте похвалил друг друга. Послушайте, пожалуйста, стихотворение. (смотри Приложение) Заключительная часть. (открытый конец) *Формулировка правил личной гигиены *«Мозговой штурм» (детям III маршрута предоставляется больше времени на обдумывание, задаются уточняющие вопросы) *Художественное творчество (детям III маршрута предлагается дорисовать незаконченные рисунки) *Способствовать проявлению индивидуальных познавательных интересов и потребностей (Социализация) *Продолжать содействовать проявлению созидательной и творческой активности детей. (Художественное творчество) Ребята, скажите, что вы узнали сегодня нового? Давайте вспомним правила личной гигиены. (смотри Приложение) Спасибо, детки! Я думаю, Фырка будет очень рад получить наше видеописьмо. А как вы думаете, чем мы ещё можем порадовать Фырку, чтобы он побыстрее выздоровел? Обсуждение вариантов подарков для Фырки. Дети, по желанию, рисуют для больного рисунки. | |
Просмотров: 1831 | Загрузок: 498 | Комментарии: 2 | |
Всего комментариев: 0 | |