Четверг, 08.12.2016, 07:00
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Дошкольное образование » Физкультура и здоровьесбережение

Конспект урока Тема: "Основные звенья человеческого тела"
[ · Скачать удаленно () ] 08.12.2015, 16:15
Конспект АМО-урока.

Организационная информация
Автор, разрабатывающий АМО -урок Милованов Алексей Николаевич
Предмет Физическая культура
Класс, профиль класса/группа, количество человек 2 класс,13 обучающихся
Продолжительность урока (занятия) 45 минут
Методическая информация
Тема урока /занятия/мероприятия

«Основные звенья человеческого тела».
Автор учебника, по которому ведётся обучение (если имеется) В.И. Лях Учебник «Мой друг-физкультура»
Классификация урока/занятия/мероприятия в системе образовательных мероприятий (тип, взаимосвязь с предыдущим и последующим уроками/занятиями/мероприятиями) Комбинированный. На прошлых уроках познакомились: 1) с упражнениями нестандартной зарядки под музыку; 2) с основными звеньями человеческого тела. На данном уроке продолжат знакомство: 1) с упражнениями нестандартной зарядки под музыку; 2) с звеньями человеческого тела; 3) повторят подвижные игры. На следующем уроке ребята по группам расскажут про основные звенья человеческого тела; самостоятельно проведут нестандартную зарядку под музыку; познакомятся с новыми подвижными играми.
Психолого – педагогическая характеристика особенностей класса /коллектива/группы
(раскрываются психологические и педагогические особенности данного коллектива, наличие детей: одаренных; лево-, правополушарных, со смешанным типом восприятия; аудиалов, визуалов, кинестетиков; не умеющих обобщать, выделять главное, сравнивать, абстрагировать, классифицировать; объяснить, как планируемое занятие поможет решить проблемы данного коллектива). В классе обучается 13 учеников:3 девочки и 10 мальчиков.
Все дети с высокой мотивацией к обучению, демонстрируют заинтересованность, сотрудничество, опыт групповой работы, динамику результатов, стремление достичь поставленной цели
По результатам психологического обследования в классе:
Одаренных – 4-5 человек по специальным видам одаренности,4 человека - спортивная одаренность
Левополушарных – 11 человек
Правополушарных –2 человека
Аудиалов – 3 человека
Визуалов – 10человек
Кинестетиков – 7 человек
Сосмешаннным типом – 4 человека
Не умеющих обобщать, выделять главное, сравнивать, абстрагировать, классифицировать – 1;
Не умеющих объяснить, как планируемое занятие поможет решить проблемы данного коллектива - 1.
Доброжелательная атмосфера, комфортная творческая обстановка способствуют усилению мотивации учащихся в достижении поставленной цели.
Цели урока/ занятия/ мероприятия
Образовательные
1. Сформировать у обучающихся представление об основных звеньях человеческого тела.
Развивающие
2. Отработать элементы самооценки учебной деятельности на уроке.
Воспитательные
3. Отработать коммуникативные навыки.
Задачи урока/ занятия/ мероприятия
1).Продолжить знакомство с основными звеньями человеческого тела. 2) Продолжить знакомство с упражнениями нестандартной зарядки под музыку. 3) Повторить подвижные игры, изученных на прошлых уроках.
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики/коллектив в ходе урока / занятия/ мероприятия 1)Знания в области физической культуры и спорта; 2) Умение выполнять самостоятельно упраж-нения нестандартной разминки под музыку; 3) Приобретение навыков совместной работы; 4) Формирование здоровых привычек с помощью повышения двигательной активности; 5) Создание сплоченного коллектива и лидерских качеств отдельных обучающихся.
Учебный материал, подлежащий усвоению, актуализации, закреплению
1) Основные звенья человеческого тела 2).Упражнения нестандартной зарядки обучающиеся придумывают сами. 3). Подвижные игры: «Журавли и лягушки», «Леший», игра на восстановление «Замри».

Фаза урока (занятия) Этап Цели фазы и этапа Время, продолжительность
этапа Название метода Происхождение метода (выберите и укажите необходимое)
- Авторский
- Заимствованный, но измененный или адаптированный
- заимствованный Подробное описание АМО по установленной схеме:

- Цели и задачи метода
- Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода
- Предварительная подготовка (если требуется)
- Технология проведения
- Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного метода)
- Варианты проведения метода
Инструкции учителя обучающимся, для реализации или в ходе проведения АМО

УУД, которые формируются при использовании данного АМО (выберите и расшифруйте необходимое).
- Личностные
- Регулятивные, включая действия саморегуляции
- Познавательные, включая общеучебные и логические
- Коммуникативные
I Фаза Приветствие Создание благоприятной позитивной обстановки, настрой на работу, на успех. 3 мин

«Заколдованный ребенок» Авторский Цель:
Cоздать позитивный настрой на урок.
Задачи:
1. создать обучающимся условия для формирования положительной мотивации;
2. создать благоприятную атмосферу.
Необходимые материалы:
нет
Предварительная подготовка (если требуется)нет
Технология проведения:
Детей заколдовали и теперь они не могут говорить, а на приветствие и все вопросы отвечают жестами.
Учитель: «Покажите, как вначале урока бьется ваше сердце?» Дети , измерив пульс, показывают жестами частоту биения своего сердца.
Личностные:
осознание обучающимся себя как частицы общего коллектива,
установление обучающимся связи Я – учитель, Я – ученик
позитивное или негативное отношение к происходящему.
Коммуникативные:
установление связей способствующих взаимодействию.

Погружение в тему Сосредоточение обучающихся на предстоящей теме урока 4 мин «Загадка» Авторский Цель: Обеспечение мотивации обучения и осмысленности процесса обучения

Задачи: нацелить
1.обучающихся на осознание предстоящей темы урока;
2.мотивировать обучающихся на изучение данной темы;
Необходимые материалы:
Загадки про части тела
Предварительная подготовка (если требуется):
нет
Технология проведения: Учитель предлагает разгадать загадки и с помощью ответов вывести тему. Тема: «Основные звенья человеческого тела»
Ребята, я прошу вас отгадать загадки и с помощью ответов назвать тему сегодняшнего урока. 1) Всю жизнь в обгонку, а обогнать друг друга не могут. (Ноги). 2) Не часы, а тикает. ( Сердце) 3) Двое идут, двое несут, третий говорит. ( Ноги, руки, язык) 4) Идут четыре брата навстречу старшему.
- Здравствуй, большак, – говорят.
- Здорово, Васька-указка,
Мишка-середка,
Гришка-сиротка
Да крошка Тимошка!
(Пальцы) 5) Поспорил Антип с Иваном,
Кто из них самый главный,
То один вперёд, то наоборот.
Пока идут, ссорятся,
А помирятся — остановятся.
(Ноги) 6) Оля ягодки берет
По две, по три штучки.
А для этого нужны
Нашей Оле… (Ручки) Регулятивные:
Целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимся, и того, что еще не известно)
Познавательные:
Понимание (определение объекта понимания, выделение смысловых частей)


Определение ожиданий и опасений Концентрация внимания 5 минут «Части тела» Заимствованный, но измененный или адаптированный Цель: Обеспечение ответственности за результат обучения, создание психологически-комфортной обстановки.
Задачи:
-обеспечить первичное усвоение основных понятий обучающимися
Необходимые материалы: нет

Предварительная подготовка (если требуется): нет
Технология проведения:
Учитель предлагает сравнить согласованную работу различных частей и звеньев тела с механизмом, в котором пища и воздух-горючее, сердце-двигатель, конечности-колеса. Затем предлагает походить, обращая внимание на слаженную перекрестную работу рук и ног. Ребята приведите примеры сходства своего организма с механизмом. Учитель подчеркивает взаимосвязь различных частей тела при слаженной работе. Личностные
обеспечивают обучающемуся возможность самостоятельно осуществлять деятельность учения
использовать необходимые средства и способы достижения поставленных целей,
Регулятивные
соотносить результат своей деятельности с целью

Познавательные
Перерабатывать информацию, обобщать, сравнивать, выделять причины для получения необходимого результата.

Коммуникативные
доносить свою позицию до других, владея приёмами речи;
понимать другие позиции (взгляды, интересы);
договариваться с людьми, согласуя с ними свои интересы и взгляды.


II Фаза
Закрепление изученного (домашнее задание Контроль и коррекция ЗУН
5 мин «Светофор» Заимствованный, но измененный или адаптированный Цель: Создание условий для показа домашнего задания.
Задачи: Проверить знания в области физической культуры.
Необходимые материалы: аудиотехника с записями музыки.
Предварительная подготовка (если требуется):
Технология проведения: Дети показывают придуманные упражнения нестандартной зарядки под музыку.
Варианты оценивания:
Красный жетон – правильно выполненное задание.
Зеленый жетон – задание выполнено с недочетом.
Желтый жетон – задание выполнено с ошибкой.
Ребята, а сейчас вам предстоит показать
упражнения нестандартной зарядки под музыку, которые вы подготовили дома. Личностные
Обеспечивают обучающемуся возможность самостоятельно осуществлять деятельность
обеспечивает возможность определять цель деятельности;
Познавательные
перерабатывать информацию
Коммуникативные
доносят свою позицию до других
Инпут
Сообщение нового материала
8 мин «Звенья тела» Адаптированный Цель : Создать условия для освоения нового материала.
Задачи: Продолжить знакомство: а) с основными звеньями человеческого тела; б) упражнениями нестандартной зарядки
Необходимые материалы: нет
Предварительная подготовка (если требуется): нет
Технология проведения:

Ведущий (учитель или обучающийся) показывает упражнения для различных звеньев тела, остальные выполняют их. Поощряются оригинальные упражнения. Дети по выбору ведущего или собственному желанию выполняют задания.
.
Ребята, а сейчас я вам предлагаю выполнить упражнения для различных звеньев тела. Поощряются самые оригинальные упражнения. Регулятивные

Оценка - выделение и осознание обучающегося того что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Познавательные
извлечение необходимой информации, изучаемой на уроке;

Коммуникативные
доносить свою позицию до других, владея приёмами речи;
договариваться с людьми, согласуя с ними свои интересы и
взгляды.

Проработка содержания темы
Усвоение нового материала, развитие ЗУНиК 12 мин «Журавли и лягушки» Адаптированный Цель: Создать условия для проведения игры.

Задачи: Продолжить работать над согласованной перекрестной работой рук и ног в игровой форме.
Материал: очерченные мелом круги.
Проведение:
Учитель проводит игру «Журавли и лягушки», развивающую согласование перекрестной работы рук и ног. Во время игры делается несколько пауз для отдыха, которые заполняются уп-ражнениями для развития гибкости. Ребята вместе с вами мы проведем игру « Журавли и лягушки» С помощью считалочек мы разделимся на две команды- журавлей и лягушек. По команде «журавли», прыгая на одной ноге, ловят лягушек, прыгающих на четвереньках в болото (очерченные круги). В болоте лягушки в безопасности. Затем команды меняются. Регулятивные: познавательная инициатива; выполнение пробного действия.

Познавательные
перерабатывать информацию

Коммуникативные
Доносить свою позицию
III Фаза Эмоциональная разрядка
(разминка) Снятие напряжения и усталости, расслабление или восстановление энергии 2 мин «Ухо-нос» Заимствованный Цель: Создать условия для снятия напряжения и усталости, расслабление или восстановление энергии

Задачи: провести задание для снятия и восстановлении энергии
Необходимые материалы: нет
Предварительная подготовка (если требуется)
нет
Технология проведения:
Учитель предлагает задание «Ухо-нос». Левой рукой взяться за кончик носа, а правой - за противоположное ухо – «раз». Одновременно отпустить ухо и нос, на счет «два» хлопнуть в ладони перед собой. «Три» - поменять положение рук: левой взяться за правое ухо, а правой – за кончик носа. « Четыре» - хлопок перед собой. Ребята для снятия усталости и напряжения выполним задание «Ухо-нос». Левой рукой взяться за кончик носа, а правой - за противоположное ухо – «раз». Одновременно отпустить ухо и нос, на счет «два» хлопнуть в ладони перед собой. «Три» - поменять положение рук: левой взяться за правое ухо, а правой – за кончик носа. « Четыре» - хлопок перед собой. Регулятивные
Оценка - выделение и осознание обучающимися того что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Познавательные
извлечение необходимой информации, изучаемой на уроке;

Коммуникативные
доносить свою позицию до других, владея приёмами речи;
договариваться с людьми, согласуя с ними свои интересы и
взгляды.

«Письмо другу»

Рефлексия
Получение эмоциональной и содержательной оценки процесса и результатов обучения 3 мин «Письмо другу»
Авторский Цель: Создание условий для получение эмоциональной и со-держательной оценки процесса и результатов обучения.
Задачи: выполнить задание для получения эмоциональной и содержательной оценки.

Технология проведения:
Дети встают колонной в круг и пишут пожелания пальцем на спине впереди стоящего. Ребята чтобы получить эмоциональную оценку я предлагаю вам встать колонной в круг и напи-сать пожелания пальцем на спине впереди стоя-щего. Регулятивные
соотносить результат своей деятельности с целью

Познавательные
перерабатывать информацию (анализировать, обобщать, классифицировать, сравнивать) для получения результата и создания нового продукта – оценки своей деятельности;

Коммуникативные
Доносить свою позицию
Домашнее задание 1 мин Цель: Контроль и коррекция ЗУН
Задачи:
Закрепить понятие «Основные звенья человеческого тела»

Необходимые материалы:
Предварительная подготовка (если требуется)
отсутствует
Технология проведения:
Учитель сообщает обучающимся о содержании домашнего задания и форме его представления.
Повторить основные звенья человеческого тела; сделать упражнения нестандартной зарядки под музыку с родителями. Ребята, в качестве вашего домашнего задания вам необходимо будет повторить основные звенья человеческого тела; самостоятельно сделать упражнения нестандартной зарядки под музыку с родителями.

Аналитическая информация
Обоснование целесообразности использования технологии АМО для:
а. выполнения целей и задач урока /занятия (содействие раскрытию темы и освоению содержания урока / занятия);

b. выполнения ФГОС (ФГТ) (в этом разделе педагог пишет свой прогноз выполнения стандартов)
- т.е., системное целеполагание и объективное обоснование, почему использована технология АМО, а не другая технология
а. выполнения целей и задач урока /занятия (содействие раскрытию темы и освоению содержания урока / занятия);
Технология АМО применена на данном уроке с целью активизации деятельности всех участников образовательного процесса и их мотивации на успешное выполнение поставленных на уроке целей и задач.
По структуре, урок представляет собой логически связанные фазы и этапы, которые решают определенные задачи.
1 фаза – начало урока, обеспечивает создание позитивной и творческой атмосферы на уроке, и естественное погружение в тему.
2 фаза – работа над темой, обеспечивает усвоение и закрепление теоретического материала, а также возможность его практического применения.
3 фаза – завершение урока, позволяет получить эмоциональную и содержательную оценку урока.
По содержанию, все используемые методы обеспечивают активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности на протяжении всего урока.
Такая организация учебного процесса позволяет получить качественные результаты обучения, развития и социализации обучающихся.
b. выполнения ФГОС (ФГТ) (в этом разделе педагог пишет свой прогноз выполнения стандартов) т.е., системное целеполагание и объективное обоснование, почему использована технология АМО, а не другая технология
Урок, построенный по технологии АМО, содержит в себе несколько особенностей:
­ Игровая деятельность
­ Практическая направленность используемых методов
­ Высокая мотивация и интерес
­ Постоянная смена различных видов деятельности
­ Наличие этапа разминки для снятия усталости и напряжения
­ Обязательная рефлексия
Все это позволяет получить качественные результаты обучения. На протяжении всего урока происходит развитие различных видов УУД (регулятивных, познавательных, личностных, коммуникативных), что, в конечном счете, способствует развитию ключевых компетентностей учащихся.
Активные методы обучения, примененные на уроке, обеспечивают эффективное получение учащимися с различным типом восприятия знаний и умений по предмету, развивают ключевые компетенции, повышают собственную значимость, обеспечивают позитивную самооценку, мотивируют на приобретение познавательного опыта. А это все вместе соответствует требованиям, предъявляемым ФГОС к образовательной системе.
Ожидаемые/полученные результаты урока/занятия
Предметные и метапредметные результаты: обучения, воспитания, развития и социализации обучающегося

анализ реализации запланированных образовательных целей, ЗУНов и качеств обучающихся
(на каких этапах урока с помощью решения каких практических задач образовательные цели и задачи урока были выполнены, ЗУНы и качества
актуализированы/приобретены/закреплены). Результаты обучения:
Обучающиеся понимают основные понятия части тела, звенья тела
Обучающиеся умеют отличать части тела от звеньев тела
Результаты воспитания и социализации:
У обучающихся формируется общее представление о физической культуру, ее роли в жизни человека.
Результаты развития:
У обучающихся отработаны некоторые основы физкультурной деятельности..
У обучающихся отработаны навыки оценки и самооценки своей деятельности.

Образовательные
1. Сформировать у обучающихся представление об «Основных звеньях человеческого тела»
1.1. Актуализировать знания обучающихся по теме.
1.2. Обеспечить восприятие и осознание обучающимися понятий "части тела" и "звенья тела".
1.3. Создать обучающимся условия, необходимые для установления ими связей, существующих между понятиями "части тела" и "звенья тела".
Данные задачи решаются во второй фазе урока на этапе инпут и проработка темы, однако для повышения эффективности обучения в урок включены этапы приветствие и погружение в тему, которые позволяют создать позитивную творческую обстановку на уроке и сосредоточить внимание обучающихся на предстоящей деятельности и теме урока. Обмен хорошим настроением, передача позитивного настроения и совместный речитатив активизировали ребят, переключили на совместную деятельность, сняли напряжение, и создали интригу приятного ожидания того, что будет дальше.
Использование на уроке разминки «Ухо-нос» обеспечило эмоциональную разгрузку, сняло напряжение
Развивающие
2. Отработать элементы самооценки учебной деятельности на уроке
2.1. Зафиксировать результаты выполнения обучающимися каждого задания.
2.2. Обеспечить визуализацию результатов, полученных обучающимися, провести их анализ.
2.3. Дать возможность обучающимся сформулировать правило перевода полученного результата в обычную оценку и при необходимости скорректировать его.
Эти задачи решаются на этапе рефлексия..
Воспитательные
3. Отработать коммуникативные навыки.
3.1. Создать на уроке позитивную творческую атмосферу.
Для отработки коммуникативных навыков на уроке организована работа в группах. Это способствует развитию навыков и формированию их способности к эффективному самовыражению.
Домашнее задание выданное обучающимся предполагает их активную работу с родителями, так как поиск и выполнение упражнений со всей семьей , обеспечивает укрепление семейных взаимоотношений и носит воспитательный характер.
Анализ степени реализации принципов современного образования (духовно-нравственного развития, компетентностного, индивидуального и деятельностного подходов, здоровьесбережения).
В ходе урока в равной степени реализуются принципы современного образования от духовно-нравственного развития, здоровьесбережение. Это просматривается через частую смену различных видов деятельности, использование музыкального сопровождения. Урок направлен на формирование ключевых компетенций обучающихся: коммуникативной, ценностно-смысловой и учебно-познавательной. Выдержанная сюжетная линия позволяет учащимся освоить вновь вводимые понятия и разобраться в нюансах понятий. Работа по закреплению и обобщению полученных ранее знаний обеспечивала деятельностный подход: обучающиеся отгадывали загадки, воплощали их в образном представлении, решали поставленные задачи. Обучащиеся с первых минут очень активно включаются в деятельность и эта активность не прерывается в течение урока.
Какие новые и дополнительные образовательные эффекты планируется достичь за счет использования технологии АМО
АМО, разработанные для данного урока, активизируют обучающихся на повышение их учебной мотивации, способствуют активному плодотворному взаимообщению, укрепляют взаимосвязь с семьей.
С введением технологии АМО на уроках у большинства обучающихся проявляется интерес к предмету, применение активных методов на уроке содействует достижению основных образовательных эффектов – социализации личности обучающихся, развитию и формированию метапредметных компетенций и УУД, что несомненно способствует реализации принципов ФГОС.
Методическая ценность урока/занятия
Организация активного обучения с применением АМО технологии на каждом этапе урока. Возможность применения данной формы проведения урока по предмету в любой параллели школьного курса физической культуры.
Дополнительная информация
Указание приложений к уроку/занятию: (презентации, дидактические материалы, раздаточный материал). С помощью какого программного обеспечения они созданы.
К уроку необходимо приготовить
1. Музыкальные фрагменты для зарядки.
2. Жетоны трех (желтого, красного и зеленого) цветов.

Использованная литература, источники информации (с указанием активных ссылок). 1. Свои авторские методические разработки. 2. Журналы «Физическая культура в школе». 3. В.И. Лях Учебник «Мой друг-физкультура». 4. Ресурсы интернета.
Примечания автора/ов
Категория: Физкультура и здоровьесбережение | Добавил: alexej-79
Просмотров: 362 | Загрузок: 69 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]