Главная » Файлы » Дошкольное образование » Физкультура и здоровьесбережение |
Использование визуальных (зрительных) тренажеров в дошкольном образовательном учреждении.
[ · Скачать удаленно (20615879) ] | 16.09.2012, 16:45 |
Использование визуальных (зрительных) тренажеров в дошкольном образовательном учреждении. « Педагоги могут и должны сделать все возможное для нормального развития детского зрения» профессор Г.Г.Демирчоглян В настоящее время проблема здоровья и его сохранения является одной из самых актуальных. Понятие «здоровье сберегающие технологии» прочно вошло вовсе элементы образовательной системы, начиная с дошкольных образовательных учреждений. Охрана здоровья детей входит в число приоритетов деятельности образовательного учреждения. Именно здоровье является условием успешного роста и развития личности, её духовного и физического совершенствования, а в дальнейшем во многом успешной жизни. За последнее время в печати появилось немало интересных методик и авторских разработок по оздоровлению детей. И это яркое свидетельство тому, что проблема века услышана. Болезни глаз у детей – не только медицинская, но и социально - психологическая проблема, потому что около 90% информации ребенок получает через органы зрения. Особое внимание необходимо обращать на детей, входящих в «группу риска». К сожалению, данные специалистов неутешительны: у 80% детей за период школьного обучения снижаются показатели остроты зрения, а также нарушается рефракция. Перед педагогами стоит важная задача: сохранить зрение детей и остановить болезни, если они уже возникли, уделять большое внимание охране и гигиене зрения детей, проведение игр и упражнений, способствующих улучшению зрительных функций. Обязательным компонентом коррекционной работы, проводимой с детьми в детском саду, являются: тренировочные упражнения для глаз, основанные на авторских методиках Э.С. Аветисова, Г.Г. Демирчогляна. игровая зрительная гимнастика, разнообразная по форме и содержанию. В упражнениях включаются игровые, сюжетные моменты, стихи, потешки. использование зрительных тренажеров (офтальмотренажеров) различных авторских методик: 1.Модифицированные зрительно - координаторные схемы по методике В.Ф.Базарного Место нанесения схем- тренажеров - стены групповой комнаты, музыкального зала. Упражнения с этими тренажерами заключаются в одновременном слежении глазами заданной траектории, в положении стоя в процессе выполнения физкультминуток: вперед- назад, влево - право, по и против часовой стрелки, по «восьмерке». Направление задает педагог при помощи зрительного стимула - указка, на кончике которой прикреплен яркий предмет: бабочка, жучок, пчелка, самолетик, различные мелкие игрушки. В качестве зрительного стимула может использоваться лазерная указка. Так же на развитие внимания и быстроты реакции используется специальная компьютерная разработка- зрительный тренажер «Бегающий огонек». 2. Тренажеры со зрительными метками методики В.Ф. Базарного. В различных участках групповой комнаты фиксируются привлекающие внимания яркие объекты- игрушки (картинки), подобранные с таким расчетом, что вместе они составляют единый зрительно-игровой сюжет (например, из известных сказок). Один раз в 2 недели сюжет меняется. 3. «Палочки-выручалочки» – индивидуальные тренажеры для зрительной гимнастики. Дети, держа тренажер на уровне глаз, выполняют команды педагога: «вправо», «влево», «вниз», «верх» и т.д. Продолжительность упражнения, которое проводиться в середине занятия- 1,5- 2 мин. 4.Тренажер «Солнышко», «Зайчата», «Звездочки» методика Ковалева В.А. Это самый простой тренажер из предлагаемых. Он может с успехом применяться для всех возрастных групп, включая ранний возраст. Воспитатель, надев тренажер- рукавички (перчатки) разводит руки в стороны, стоя перед детьми лицом к ним, находясь в центре, начинает поочередно сжимать одну и затем вторую ладонь. Таким образом, дети видят только одно изображение на ладони, переводя точку взора. При работе с вышеперечисленными визуальными тренажерами решаются коррекционно - развивающие задачи: • Развитие глазодвигательных навыков: способность следить за движущимся объектом и плавно перемещать глаза от точки к точке в разных направлениях. • Развитие навыков пространственной ориентации: способность судить о расположении одного предмета относительно другого. • развитие навыков зрительного анализа: способность выделять зрительное сходство и различие в размере, форме и цвете предметов. 5. “Визуальный тренажер” по методике Чиркиной Г.В. Русецкой М.Н. – это наглядно-действенные пособия, направленные на развитие и коррекцию зрительного восприятия у детей 5-7 лет. Цель предлагаемой методики – обучить ребенка способам обработки визуального материала, которые позволили бы ему эффективно воспринимать зрительную информацию разной степени сложности. Перечисленные тренажеры используются для разминок и упражнений, как во время занятий, так и в свободной деятельности детей, индивидуально и группами. Все пособия и приспособления изготовлены воспитателями и музыкальным руководителем ДОУ. Для внедрения здоровьесберегающих авторских методик разрабатывается программа ДОУ, или проект, которые направлены на удовлетворение образовательных, оздоровительных потребностей всех участников воспитально- образовательного процесса. Специальные упражнение, гимнастика для глаз так же важна, как и общие физические упражнения. Под влиянием систематических упражнений глаза меньше устают, зрительная работоспособность повышается, а это способствует предупреждению нарушений зрения и глазных заболеваний. Применение зрительных тренажеров, позволило увеличить работоспособность, внимательность, активность дошкольников, отмечается устойчивый интерес к знаниям и самоконтроль. Все это позволяет не только сохранить здоровье дошкольника, но и улучшить его. Хочется пожелать всем тем, кого заинтересует применение данных технологий: «Опыт ценнее любых учителей. Не переживайте, если у вас что-то не получиться, не опускайте руки, попробуйте еще раз, и вы добьетесь успеха!» | |
Просмотров: 3780 | Загрузок: 572 | Комментарии: 1 | |
Всего комментариев: 0 | |