Суббота, 16.12.2017, 23:33
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Дошкольное образование » Физкультура и здоровьесбережение

Физкультурный досуг с использованием нестандартного, спортивного оборудования "Необычный остров Игростан"
[ · Скачать удаленно (54КБ) ] 26.01.2012, 16:41
Цели урока/ занятия/ мероприятия

Физическое развитие детей
Задачи урока/ занятия/ мероприятия

Создать атмосферу радости и эмоционального благополучия.
Прививать детям любовь к спорту, физической культуре, развивать интерес к спортивным соревнованиям.
Закреплять полученные на занятиях физической культурой знания и умения.
Развивать у детей творческие способности, воображение. Способствовать проявлению у детей инициативы.
Воспитывать чувство товарищества, коллективизма, умение контролировать свои поступки, правильно и объективно оценивать действия своих товарищей.
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики/коллектив в ходе урока / занятия/ мероприятия

Закреплять полученные на занятиях физической культурой знания и умения.
Учебный материал, подлежащий усвоению, актуализации, закреплению

Предварительная работа

*Разучивание с детьми музыкально – ритмического комплекса.
*Подбор музыкального репертуара совместно с муз.руководителем.
*С помощью родителей изготовление нестандартного спортивного оборудования.
*Обсуждение с родителями и распределение ролей и обязанностей по сценарию физкультурного досуга.
Необходимое оборудование, материалы и другие условия для качественного проведения урока
Оборудование
1.12 массажных ковриков (травянки 20*20).
2.массажная «лужайка» (100*50).
3.3 коврика с пуговицами, поролоновые бруски (6 черных, 6 белых).
4. дорожки для прыжков 2-хвариантов.
5.ребристая доска (многофункциональная, можно использовать как качающаяся горка).
6.пластиковые бутылки – конусы.
7.Рыбки из пластиковых бутылок (6 шт).
8.2 магнитные удочки.
9.Удав (толстый канат).
10.Сеть (тонкий канат).
11.Хвостики (косички, сплетенные из молочных пакетов).
12.Бабочки (из цветной бумаги) для аэробики.
13.Котелок.
14.Дуга для под лазания.
15.2 обруча (красный, синий)
16.Сундучок с угощением.

Ход

Дети стоят шеренгой в спортивном зале.
1-й родитель: Чтоб расти и закаляться
Будем спортом заниматься
Занимайся детвора.
В добрый путь!

Дети: Физкульт-ура!

2-й родитель: Если детям скучно стало
Или голова устала
Нужно нам глаза закрыть
Чтоб отчалить и отплыть
Через пелену тумана
К необычному острову Игростана!

1.Упражнение для глаз: проводит воспитатель
закрыть глаза – открыть глаза (3раза)
Глазки смотрят вверх-вниз (3р)
Влево - вправо (3р)
Круговые движения

Воспитатель: Вот мы и на необитаемом острове.
На берегу большого океана
Резвиться станем до упада,
К центру острова пойдем
Тропой извилистой, крутой.
Воспитатель дает команды – дети их выполняют.
Ходьба разными способами: спортивным шагом, гимнастическим шагом, широким шагом, выпадами, на носках между предметами (бутылочки - конусы).
Бег в разном темпе, бег змейкой, челночный бег, с ускорением (круг медленного бега, на ходу берут из корзины тряпичный мячик и быстро пробегают следующий круг, опускают мяч в корзину и снова в медленном темпе выполняют бег (3раза)).
Ходьба врассыпную с заданием для рук (вверх, в стороны, за спину, вперед).

Под музыку в зал вбегает пират (один из родителей). Дети прячутся за спину воспитателя.

Пират: Попались ребятишки! Никому не убежать, всех в плен к себе заберу!

Воспитатель: Что ты злодей раскричался. Давай-ка лучше соревноваться!

Пират: Согласен, но я хочу узнать,
На что вы пригодные,
Если не справитесь –
То останетесь недовольными.

Воспитатель: Любители быстрого движения
Все сюда без промедления
Занимайте зеленые кочки
Повторяйте за пиратом все точно!

Дети встают в две колонны, каждый к своему « травяному» массажному коврику.

Аэробика на массажном коврике.
Музыкально – ритмическая композиция под современную обработку мелодии «летка –енка».

1). Упражнение: Наклон головы вперед – назад.
И.П. – руки в стороны, ноги вместе.
Выполнение:
1 – наклоны головы вперед,
2 – в И.П.
3 – наклон головы назад, ладони сокращены вниз.
4 – в И.П.
Повторить 3 раза
2). Упражнение: Наклоны головы из стороны в сторону.
И.П. – руки в стороны, ноги вместе.
Выполнение:
1 – наклон головы в правую сторону, левая рука сгибается в локте в правую сторону.
2 – наклон головы в левую сторону, левая рука в И.П., правая рука сгибается в локте в левую сторону.
Повторить 7 раз.
3). Упражнение: Наклоны корпуса вперед.
И.П. – ноги вместе, руки опущены.
Выполнение:
1 – 2 – присесть, одновременно руки в стороны.
3 – 4 – ноги в И.П., руки поднять вверх – потрясти ладонями.
5 – 6 – наклон вниз, пальцами рук достать до пальцев ног, колени не сгибать.
7 – 8 – выпрямиться, руки поднять вверх, опустить через стороны.
Повторить 3 раза.
4). Упражнение: Пружинки в полушпагатах с наклонами в сторону.
И.П. – полушпагат, правая нога отведена в сторону, руки – ладони на полу.
Выполнение: 1 – 8 – пружинки в правом полушпагате, руки поднять вверх. «Крутим фонарики»
1 – 8 – наклоны в сторону к правой ноге, левая рука к правой ноге, правая рука в противоположную сторону.
Повторить еще 1 раз упражнение и сменить ногу.
Повторить 2 раза то же самое в левую сторону.
5). Упражнение: Поплыли.
И.П. – стоя на полу на коленях, ноги на ширине плеч, руки на поясе.
Выполнение:
1 – 4 – садимся на пол ягодицами, спина прямая, одновременно руками делаем упражнение «поплыли»
5 – 8 подняться в И.П., правую руку поднести ко лбу (смотрим – далеко ли берег).
Повторить 3 раза.
6). Упражнение: Выпады в сторону с хлопками.
И.П.: ноги вместе, руки опущены.
Выполнение:
1 – выпад в правую сторону на правую ногу с приседанием, одновременно хлопок вытянутыми руками перед собой, руки поднимаются через стороны.
2 – в И.П.
3 – выпад в левую сторону на левую ногу с приседанием, одновременно хлопок вытянутыми руками вперед, руки поднимаются через стороны.
4 – в И.П. – руки вверху.
5 – 8 – быстрое сгибание коленями поочередно то правым, то левым, руки опускаются через стороны с характерным сгибанием колен.

7). Упражнение: Прыжки.
И.П. – стоя на коврике, ноги вместе, руки в стороны
Выполнение:
1 – прыжок вперед.
2 – прыжок обратно на коврик.
3 – прыжок назад.
4 – прыжок в И.П.
5 – прыжок в правую сторону.
6 – прыжок в И.П.
7 – прыжок в левую сторону.
8 – прыжок в И.П.
Повторить еще 1 раз.
8). Упражнение: На дыхание
И.П. – О.С. на коврике
Шаг вперед, руки через стороны вверх – вдох, шаг назад, руки через стороны вниз – выдох.

Пират: Ну, удивили вы меня, непрошенная детвора!
Умением и ловкостью своей.
Только не пробыть Вам на острове и 3-х дней.

Воспитатель: Это почему еще пират?

Пират: Да все равно, костра вам не развести, еды не приготовить. Я все дрова спрятал!

Воспитатель: Это мы еще посмотрим.
На острове везде растет трава
За пальмой спрятал ты дрова.
Дети, чтоб костер нам растопить,
Нужно все дрова переносить.

Девочки пока вы отдыхайте! (девочки сидят на своих «травяных ковриках»).

Только мальчики пойдут.
Для них нелегкий будет труд.
Здесь кочки и преграда.
Преодолеть их надо.

сюжетная эстафета «Разведи костер»
Мальчики берут под «пальмой» поролоновое «полешко», выполняют кувырок на массажной лужайке, взбегают на качающуюся горку, на 2-х ногах прыгают по поролоновым кочкам, подлезают под дугой, подбегают к красному кругу и кладут полешко в «костер».
На одной ноге перепрыгивают через поролоновые бруски и садятся каждый на свой «коврик-травянку».
Родители помогают расставлять и убирать спортивные снаряды и нестандартное оборудование на протяжении всех состязани.
Пират: Костер я вижу разведен,
Но котелок - то все равно пустой.

Воспитатель: И это детям по плечу.
Девочки помогут:
Наловят рыбки на еду
И сварят вкусную уху.

сюжетная эстафета «Свари уху»

Воспитатель: По каменистой дорожке
Побегут девчачьи ножки.
Еще на пути небольшая преграда.
Здесь перепрыгнуть канавки надо.

Девочки (по одной) ловят магнитной удочкой пластиковых рыбок в голубом обруче, дальше бегут по бревнышку – мостику, покрытому ковриком из пуговиц, прыгают на 2-х ногах по поролоновым кочкам, взбегают на качающуюся горку, подбегают к красному обручу и кладут в котелок рыбок. Обратно возвращаются к зеленым коврикам, перепрыгивая поролоновые палочки на одной ноге.

Пират: Все-то вы умеете! Но я - не я буду, если не заставлю Вас уйти с моего острова.
(берет канат с головой удава и пугает детей).

Игра «Берегись удава» - прыжки через канат по принципу игры «Удочка».

Воспитатель: Знаешь, пират, почему твой удав злой? Потому что ты его не кормишь. Мы сварили уху, сейчас «удавчика» покормим, и он будет с нами дружить и играть.

Игра-упражнение «Измерь длину удава»
Дети по очереди прыжками на 2-х ногах измеряют длину «удава» (стараются выполнить прыжки как можно длиннее) и кладут «рыбку» перед удавом.

Упражнение «Проползем под удавом»
Дети по-пластунски проползают под вытянутым удавом, подбегают к конусам, стоящим у противоположной стены. Победитель поднимает свой конус вверх.

Эстафета «Башня для удава»
Соревнуется команда девочек с командой мальчиков. Из пластиковых конусов (пластиковые бутылки, разрезанные пополам и украшенные красочной липкой лентой) строят башню.

Пират: Признаю, что вы смелые, ловкие, юркие и быстрые. Даже удава приручили, но сдаваться мне не хочется. Придумал! Я вас сетью поймаю!

Игра «Пробеги через «сеть» - родители вращают канат- «сеть» – дети пробегают под ним 3 раза, а в последний раз получают от воспитателя «хвостики».

Пират: Так вы в сети не попались,
Тогда по другому играю
Кого поймаю, у того хвост отгрызаю.

Воспитатель: Ну, мальчишки и девчонки,
Хватит вам стоять в сторонке.
В круг бегите детвора,
Поиграть пришла пора.

Дети: Мы веселые ребята
Любим прыгать и скакать
Ну, попробуй нас поймать
Раз, два, три, Пиратик, хвостик укуси.
Игра по принципу «Ловишка бери ленту»

Пират: Все устал от вас я, дети,
Откупиться решил на веки.
Знаю, что на острове запрятан клад,
Его отдать я рад.
Кто быстрее клад найдет,
Ко мне сначала подойдет.
Секрет рассказывать не надо.
Только детей сдержанных ждет награда!

Заключительная игра: «Найди и промолчи»
(дети находят сундучок с угощением).

Воспитатель: Ну что ж за клад, спасибо, пират,
А нам обратно возвращаться пора.
Снова закрыли глаза. Открываем.
Вот чудеса! Детский сад – ура!
Категория: Физкультура и здоровьесбережение | Добавил: perevalova-svetlana
Просмотров: 1159 | Загрузок: 221 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]