Главная » Файлы » Дошкольное образование » Физкультура и здоровьесбережение |
Физкультурное занятие в подготовительной группе детского сада «Путешествие на волшебный остров»
[ Скачать с сервера (3.48 Mb) ] | 10.02.2013, 15:28 |
1.Тип урока/занятия/мероприятия : сюжетно-игровое , обобщающее занятие 2.Цели урока/занятия/мероприятия: закрепление основных видов движений с использованием игровых эстафет, полосы препятствий. 3. Задачи урока/занятия/мероприятия: - Закрепить знания о пользе физических и дыхательных упражнений; - развивать коммуникационные умения, органы дыхания с помощью дыхательных упражнений, ловкость, быстроту, гибкость- посредством физических упражнений и игровых эстафет; - формировать умение творчески использовать свой двигательный опыт в специально созданных условиях; -развивать эмоциональную сферу ребёнка, чувство удовлетворения от правильно выполненных заданий; -воспитывать положительное отношение к здоровому образу жизни, дружеское отношение друг к другу, умение работать в команде. 4. Краткое описание хода урока/занятия/мероприятия : Физкультурное занятие в подготовительной группе детского сада «Путешествие на волшебный остров». На физкультурном занятии дети с помощью АМО выполняют различные двигательные действия: проходят полосу препятствий общекомандным способом; выполняют ОРУ с движениями, продуманными самими детьми, и ассоциирующиеся с движениями определенных животных Африки; участвуют в спортивных эстафетах, развивая свои физические качества и смекалку; проводят дыхательные упражнения, увеличивающие объём лёгких. Активно участвуют в процессе урока: тренируются работать в команде, принимать общие решения, самостоятельно расставляют оборудование по схеме, учатся правильно выражать свои мысли, изучают новые варианты использования спортивного инвентаря. Дети учатся оказывать взаимопомощь друг другу, дружеское отношение друг к другу. В конце занятия анализируют свою деятельность, оценивают свою работу в команде. 5. Знания, умения, навыки, качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят учащиеся/воспитанники/обучающиеся в ходе урока/занятия/мероприятия: Во время занятия дети проявят свой творческий потенциал. Занятие позволяет закрепить знания о пользе физических и дыхательных упражнений, формируется положительное отношение к здоровому образу жизни, развивать ловкость, быстроту, гибкость; повторить изученные игровые задания и научиться новым игровым упражнениям и заданиям. На занятии воспитывается дружеское отношение друг к другу, положительный эмоциональный настрой к занятиям спортом и физической культурой. 6.Универсальные учебные действия, на формирование которых направлен образовательный процесс: Познавательные: дети выполняют поиск и отбор способа прохождения полосы препятствий. Дети узнают какие животные живут в Африке, продумывают и выполняют упражнения, похожие на движения животных, живущих в Африке. Придумывают движение в соответствии со словами в заключительной части занятия. Мой университет» - www.moi-amour.ru Коммуникативные: совместно выбрать самый лучший вариант прохождения и, оказывая поддержку друг другу, пройти полосу препятствий, согласованно выполнять совместную деятельность, эффективно сотрудничать друг с другом и с воспитателем. Дети учатся правильно выражать свои мысли. Личностные: дети осмысленно фиксируют свои ожидания; в конце занятия ребенок старается понять смысл своей деятельности на занятии; Регулятивные, включая действия саморегуляции: планирование, контроль, коррекция своих двигательных действий во время расстановки и прохождения полосы препятствий, во время эстафет. Ребенок оценивает успешность своей деятельности на занятии. Знаково-символические: определение на схеме инвентаря и оборудования и моделирование схемы на практике в спортзале. 7.Ключевые компетентности, которые формируются в ходе данного урока/занятия/мероприятия: - Учебно-познавательная: поиск вариантов прохождения полосы препятствий, действия в нестандартных ситуациях; продумывают, вспоминают движения африканских животных. Дети учатся применять знания, умения и навыки в условиях быстрых изменений; придумывать движения и упражнения в соответствии со словами. - Коммуникативная: совместная деятельность участников коммуникации, в ходе которой вырабатывается общий способ прохождении; совместная деятельность детей с воспитателем - Социальная: взаимодействие друг с другом, взаимопомощь; детям необходимо принимать собственные решения, стремиться к осознанию собственных потребностей и целей; развитие личностных качеств, сотрудничество, саморегулирование, умение определить личностную роль в работе команды. -Информационная: умение использовать фотопрезентацию в физкультурном занятии; умение читать схему полосы препятствий и воспроизводить на практике. умение преобразовать текст в общеразвивающие упражнения. -Личностная: способность к рефлексии; компетентное отношение к собственному здоровью, собственного вклада в работу команды. | |
Просмотров: 3683 | Загрузок: 313 | Комментарии: 1 | |
Всего комментариев: 0 | |