Главная » Файлы » Дошкольное образование » Физкультура и здоровьесбережение |
Cпортивный праздник «Если хочешь быть здоров»
[ · Скачать удаленно (27,4) ] | 19.01.2012, 21:47 |
1. Здоровье и физическое развитие .Занятие в форме соревнований и игр, интеграция физического и умственного воспитания дошкольников, так как постижение основ физкультурного знания не только расширит кругозор ребенка, но и позволит ему в дальнейшем применять средства физического воспитания в самостоятельных занятиях для оптимизации физического состояния, повышения умственной работоспособности и укрепления здоровья. 2.Цель занятия: формирование основ здорового образа жизни, направленного на укрепление здоровья, физическое и психическое развитие, эмоциональное благополучие каждого ребенка на основе его творческой активности. 3.Задачи: Образовательные: -совершенствовать двигательные умения и навыки; - развивать мышечную силу, гибкость, выносливость, скоростно - силовые и координационные способности; - овладение детьми элементарными знаниями о своем организме, роли физических упражнений и способах укрепления собственного здоровья; - содействовать развитию чувства ритма. Музыкального слуха, внимания, умения согласовывать движения с музыкой; - систематизировать знания детей о различных видах спорта; - закрепить навыки наклеивания готовых форм и эстетичного расположения их на листе ватмана. Воспитательные: -прививать любовь к спорту и физическим упражнениям; -подвести детей к пониманию того, что человек должен сам заботиться о своем здоровье; - формирование дружеских взаимоотношений между детьми, чувство товарищества, коммуникативные способности; - поддерживать у детей дух оптимизма, уверенности в себе и своих силах. Оздоровительные: - формировать правильную осанку; - содействовать профилактике плоскостопия; - способствовать развитию и функциональному совершенствованю органов дыхания, кровообращения, сердечно – сосудистой и нервной систем организма. Развивающие: - развивать мышление, воображение, находчивость, познавательную и творческую активность, расширять кругозор; -формировать навыки самостоятельного выражения движений под музыку; - развивать умение выполнять игровые движения, схематично обозначенные на карточках; - развивать способности к контролю и самоконтролю. 4. В вводной части , используя сюрпризный момент для создания игровой мотивации, воспитатель нацеливает детей на понимание того, как можно стать крепче, сильнее и противостоять «злодеям» Ангине и Кашлю. Игры вводной части обеспечивают активацию внимания, памяти, мышления, разминку мышц, повышение функциональных возможностей организма. Используются строевые упражнения. Ходьба и бег. Упражнения на внимание, на формирование стопы и осанки. В основной части ,включающей игры, направленные на овладение основными движениями и простейшими элементами техники спортивных игр с помощью заданий по карточкам и веселых соревнований-эстафет дети приходят к пониманию того, что необходимо делать для того, чтобы оставаться сильным, здоровым и не болеть. Дети самостоятельно выполняют упражнения по карточкам, на которых схематично представлена последовательность двигательных действий. Задания даются с учетом половых особенностей мальчиков и девочек. Задания каждой эстафеты также смоделированы на карточках. Модели расположены на уровне глаз детей с целью самоконтроля и контроля. После прохождения каждой эстафеты воспитатель подводит итог, объясняет какая группа мышц была задействована в движении. В заключительной части, содержащей психокоррекционные упражнения дети выполняют задания на релаксацию и как ожидаемый результат –испытывают стойкий интерес к занятиям физкультурой.к своим достижениям в спорте и формирование мотивации здорового образа жизни. 5.Ожидаемый результат: -совершенствование двигательных умений и навыков; - развитие мышечной силы, гибкости, выносливости, скоростно - силовых и координационных способностей; - овладение детьми элементарными знаниями о своем организме, роли физических упражнений и способах укрепления собственного здоровья; - закрепление навыков наклеивания готовых форм и эстетичного расположения их на листе ватмана; - любовь к спорту и физическим упражнениям; - понимание того, что человек должен сам заботиться о своем здоровье; - дружеские взаимоотношений между детьми, чувство товарищества, коммуникативные способности; - дух оптимизма, уверенности в себе и своих силах; - формирование правильной осанки; - профилактика плоскостопия; - развитие и функциональное совершенствоване органов дыхания, кровообращения, сердечно – сосудистой и нервной систем организма; - развитие мышление, воображение, находчивость, познавательную и творческую активность, расширять кругозор; - навыки самостоятельного выражения движений под музыку; - умение выполнять игровые движения, схематично обозначенные на карточках; - способности к контролю и самоконтролю; - знания детей о различных видах спорта; 6. После проведения мероприятия ожидается появление у детей стойкого интереса к занятиям физкультурой, к своим достижениям в спорте и формирование мотивации здорового образа жизни. 7.Прежде всего здоровьесберегающая компетентность, затем, деятельностная, коммуникативная, информационная и социальная. Так как данное мероприятие является интегрированным, то в ходе его проведения у детей формируются все компетентности. | |
Просмотров: 1208 | Загрузок: 458 | Комментарии: 2 | |
Всего комментариев: 1 | ||
| ||