Суббота, 10.12.2016, 15:37
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Дополнительное образование детей » Здоровье и безопасность

интервью
[ · Скачать удаленно () ] 01.03.2014, 12:37
Интервью
Тип занятия: изучение новой темы
Форма занятия: работа в группах
Цели занятия:
• Обучающая – познакомить обучающихся с жанром публицистического стиля – интервью;
• Развивающая – развивать ассоциативное, логическое мышление (отбор, сопоставление, обобщение), умение строить коммуникацию с другими людьми;
• Воспитывающая – учить оценивать себя как личность, учить определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности; дать представление о том, что такое здоровый образ жизни, помочь задуматься о необходимости быть здоровым, приобщение к здоровому образу жизни, сделать вывод о том, что способствует здоровью.
Оборудование: компьютер, жетоны, сборник тестов, толковые словари, кроссворд, пословицы и поговорки о ЗОЖ, карточки.
Структура занятий
1. Организационный момент
2. Изучение нового материала
3. Разминка
4. Закрепление темы
5. Практическая работа
6. Подведение итогов
Ход занятия
Здравствуйте, ребята! Садитесь. Сегодня у нас непростое занятие. Чтобы узнать нашу сегодняшнюю тему вам нужно разгадать кроссворд. Но это еще не все. За каждый правильный ответ вы будете получать жетоны, которые в конце занятия мы подсчитаем и выявим трех победителей, которые получат подарки.
Итак, начнем. Кроссворд у нас о здоровье и здоровом образе жизни.
1. Занимаясь этим делом,
Станешь сильным, ловким, смелым
Плюс отличная фигура.
Вот что значит … физкультура!
2. Воспитание стойкости и выносливости, способности противодействовать неблагоприятным условиям (закаливание)
3. Физические упражнения, направленные на развитие и укрепление организма (спорт)
4. Система медицинских действий, направленная на оздоровление организма (лечение)
5. Распорядок дня (режим)
6. Вещества, содержащиеся в большом количестве в овощах и фруктах и помогающие укреплять организм (витамины)
7. Физическое, умственное и нравственное благополучие человека (здоровье)
8. Плывет пароход,
То назад, то вперед,
А за ним такая гладь,
Ни морщинки не видать,
Все опрятно, аккуратно.
(Утюг)

физкультура
закаливание
Спорт
лечение
режим
витамины
здоровье
утюг

Молодцы, ребята! Сегодня мы познакомимся с жанром публицистического стиля - интервью. Давайте откроем тетради и запишем число и тему.
Прочитаем эпиграф нашего занятия.
Чтение эпиграфа.
Что может быть интереснее
поучительнее беседы с бывалым человеком,
участником или свидетелем происшествия?
Уверен, что ничто.
В. Гиляровский.
Слово "Интервью" иностранного происхождения. Как вы понимаете его значение? (ответы обучающихся)
Интервью - предназначенная для распространения в печати, по радио и телевидению беседа в форме вопросов и ответов с каким- либо лицом по актуальным вопросам.
• Кто обязательно должен участвовать в интервью? (ответы обучающихся)
Это журналист, он задает вопросы, и человек, который на эти вопросы отвечает.
Интервьюер – тот, кто задает вопросы
Интервьюируемый – тот, кто отвечает на вопросы.

Ответы собеседника на вопросы корреспондента составляют содержание интервью.
• Ребята, а как вы думаете, кто может быть собеседником корреспондента? (политический деятель, художник, актер, спортсмен и др.)
И этот список можно продолжить.
Но роль корреспондента не сводится к записыванию ответов собеседника. Успех интервью зависит и от подготовки журналиста к беседе, и от умения расположить собеседника к беседе, и, от умения руководить беседой.
интервью имеет определенную структуру.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
Обычно интервью строится в форме диалога. Иногда в беседе могут участвовать несколько человек. Героями беседы часто бывают интересные, неординарные люди.

ПРАВИЛА АКТИВНОГО СЛУШАНИЯ

• Перестаньте говорить.
• Помогите говорящему раскрепоститься.
• Покажите ему, что вы готовы слушать.
• Не притворяйтесь, что слушаете.
• Сопереживайте партнеру по общению.
• Наберитесь терпения , не перебивайте без надобности.
• Не задавайте слишком много вопросов.
Не давайте советов, если вас об этом не просят
План (запись в тетради).
1. Вступление. Корреспондент представляет собеседника.
2. Основная часть. Беседа.
3. Заключение. Благодарность, пожелания.
III часть. Заключение
В конце интервью журналист просит собеседника рассказать о своих планах на будущее, высказывает добрые пожелания, благодарит за беседу.

Физкультминутка
Ча, ча, ча
Ча, ча, ча (3 хлопка по бедрам)
Печка очень горяча (4 прыжка на двух ногах)
Чи, чи, чи (3 хлопка над головой)
Печет печка калачи (4 приседания)
Чу, чу, чу (3 хлопка за спиной)
Наши ручки
Руки кверху поднимаем,
А потом их отпускаем.
А потом их развернем
И к себе скорей прижмем.
А потом быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей.
Мы топаем ногами
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем
И вновь писать начнем.
Ребята, а у кого бы вы хотели взять интервью? (ответы обучающихся)
А сейчас, ребята, давайте попробуем взять друг у друга интервью. Сейчас каждой паре я дам тему для интервью: ЗОЖ, Спорт, Учеба, увлечения, учитель,
Молодцы, ребята. С заданиями вы справились очень даже неплохо. А сейчас давайте закрепим, полученные знания. Тест.
- Из каких структурных частей состоит интервью?
- От чего зависит успех интервью?
Молодцы! На следующем занятии мы с вами продолжим изучение темы «Интервью».
Наше занятие мы начинали с загадками о здоровье и ЗОЖ, закончим его также с играми о ЗОЖ.
Задание на внимание и повторение знаний о ЗОЖ через веселые стихи. Дети должны за учителем повторить фразу « Это очень хорошо/ плохо».
Жил на свете мальчик Коля, - Это очень хорошо!
Он учился в нашей школе.- Это очень хорошо!
В 7 утра он поднимался. - Это очень хорошо!
Никогда не умывался. - Это очень плохо!
Он старательно учился. И однажды отличился.
Отнял он рекорд у Вани:
3 недели не был в бане.
Но исправился наш Коля. Стал наш Коля молодец,
тут и сказочке конец!
Это очень плохо! (что закончилась игра).

– Ребята, а кто из вас знает пословицы о чистоте, здоровье. Предлагаю вам задание. Я буду начинать пословицы, а вы заканчивайте.
Чистота – залог ………. здоровья!
Чисто жить – здоровым …….. быть
Кто аккуратен – тот людям …………..приятен
Грязь и неряшливость – путь………. к болезням!
Отдай спорту время, а взамен получи…здоровье
В здоровом теле – здоровый …дух
Болен – лечись, а здоров… берегись
Стихи

Каждый твёрдо должен знать:
Здоровье надо сохранять.
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься,
Руки мыть перед едой,
Зубы чистить, закаляться,
И всегда дружить с водой.
И тогда все люди в мире
Долго, долго будут жить.
И запомните, ведь здоровье
В магазине не купить!

Здоровье - это кладезь.
Его нельзя купить.
Однажды потерявши,
Его не возвратить.
Не одолжить у друга,
Не выиграть в лото,
Ведь без здоровья счастье,
Поверьте уж не то.
Море счастья без здоровья
Не наполнит душу вам.
Не подарит настроенье
Ни тебе и ни друзьям.
Не порадует работа,
Да и денег не скопить.
В общем, без здоровья плохо,
Очень плохо людям жить.

Несомненно, что здоровье
С детства надо укреплять:
Физкультурой заниматься,
Бегать, прыгать и играть.
Фрукты есть как можно больше,
Предварительно помыть,
А гуляя после школы,
Про уроки не забыть.

- Ребята, от кого зависит в первую очередь здоровье человека?
(Ответы)
- Что надо делать, чтобы быть здоровым?

Здоровье - это бесценный дар, который преподносит человеку природа. Без него очень трудно сделать жизнь интересной и счастливой. Потерять здоровье легко, а вот вернуть его очень и очень трудно. Поэтому берегите ваше здоровье с детства: занимайтесь спортом, соблюдайте режим дня, кушайте побольше фруктов, одевайтесь по погоде.

А сейчас давайте посчитаем ваши жетоны. Молодцы, ребята! Спасибо вам за активное участие на занятии. До новых встреч!
Категория: Здоровье и безопасность | Добавил: ilnarik2786
Просмотров: 422 | Загрузок: 121 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1  
Данная конкурсная работа не содержит основного конкурсного материала - Приложения №3, ссылка не ведет на файлообменники конкурса. Техническим критериям не соответствует, к конкурсу не допускается.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]