Понедельник, 23.10.2017, 16:12
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Дополнительное образование детей » Туризм, экология, краеведение

Вода будущего
[ · Скачать удаленно (52,83) ] 17.12.2011, 21:11
Описание урока/занятия/мероприятия
(размещается только на сайте факультета «Технологий интерактивного обучения» - www.moi-amour.ru в разделе «Полный текст материала»)
1. Название Конкурса «Второй открытый профессиональный конкурс педагогов «Активные методы обучения в образовательном процессе»
2. Тема урока/занятия/мероприятия – Альтернативные источники водоснабжения
3. Предмет – «Экология Балтийского региона», «Зоология с основами экологии»
4. Класс/группа/коллектив– «Экология Балтийского региона», «Зоология с основами экологии»
5. Авторы урока/руководитель творческого коллектива (ФИО, должность) – Курчанова Гертруда Борисовна, педагог дополнительного образования, заведующая отделом «Экологии животных» (руководитель творческой группы), Селезнев Денис Евгеньевич, методист
6. Образовательное учреждение - Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей № 389 «Центр экологического образования» Кировского района Санкт-Петербурга
7. Республика / край - город Санкт-Петербург
8. Город / поселение - город Санкт-Петербург

Цель: осознание учащимися сложности принятия экологически обоснованных природопользовательских решений.

Задачи:
Обучающие:
• Сформировать знания об использовании водных ресурсов на примере системы водоснабжения небольшого города;
• Сформировать знания о характеристиках альтернативных источников водоснабжения;

Развивающие:
• Развитие интеллектуальных умений в процессе деловой игры;
• Развитие коммуникативных навыков при работе в группах;
• Умение принимать решение в группе;
• Умение отстаивать свою точку зрения;
• Умение слушать альтернативное мнение;

Воспитательные:
• Формирование ценностного отношения к природным ресурсам на примере работы с водными ресурсами;
• Формирование ответственного отношения к принимаемым решениям.

План:
1. Организационный этап (5 минут).
2. Подготовительный этап (15 минут).
3. Деловая игра (15 минут).
4. Подведение итогов, рефлексия (10 минут).

Тип занятия: деловая игра

Ход занятия.
Педагог. Тема сегодняшнего занятия «Вода будущего». На сегодняшнем занятии мы с вами определимся, как могут выглядеть источники водоснабжения в недалеком будущем. Я предлагаю вам разделиться на пять команд, каждая из которых будет решать свою задачу.
Учащиеся делятся на пять команд (5 минут).
Педагог. Нам нужен один представитель от каждой из команд, чтобы выбрать номер задания для команды из предложенных номеров.
Педагог указывает на предложенные номера от одного до пяти, выложенных перед ним. Выходят представители каждой из команд и выбирают в слепую, вместе с номером получает две таблички с информацией. Аналогичная табличка представлена на слайдах презентации на экране.
Педагог. Отложите пока таблички и номер, они понадобятся вам позднее.
Представьте себе. Вы являетесь группой ученых, нанятых мэрией города Юлиполиса. Место расположение города определяет вытянутый вами номер. Найдите ваш номер в таблице и в графе местоположение вы сможете прочесть, где он расположен. У вас есть какие-нибудь вопросы по местоположению вашего города?
Учащиеся изучают таблички с местоположением и характеристиками города, если есть задают вопросы. Педагог отвечает. На слайде представлена карта с точками, отмечающими местоположение городов.
Педагог. Юлиполис испытывает проблемы с водоснабжением из-за отсутствия вблизи крупных водных артерий и водоемов, являясь при этом научно-исследовательским центром с населением 10000 человек. Годовая потребность города в чистой воде для целей питьевого водоснабжения и лабораторных исследований составляет 1 млн. м3. В процессе работы над заданием участники могут три раза попросить у меня подсказку, которую вытягиваете вслепую. Подсказки представлены в приложение 3. На все у вас 20 минут. Свои мысли можете излагать на листках формата, лежащие перед вами.
Учащиеся обсуждают возможные варианты решений проблемы, излагают на листочке перед собой, в течение 20 минут. Через 20 минут педагог предлагает вывесить результаты обсуждения на магнитную доску, обсуждая с каждой группой получившейся результат, обращаясь к возможным вариантам ответа, представленным на слайде.
Категория: Туризм, экология, краеведение | Добавил: Ден30
Просмотров: 770 | Загрузок: 284 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]