Главная » Файлы » Дополнительное образование детей » Туризм, экология, краеведение |
Внеклассное мероприятие "Русская изба"
[ · Скачать удаленно (1,68 Mb) ] | 22.01.2012, 11:51 |
Эта малая родина со своим особым обликом, со своей- пусть самой скромной и непритязательной – красотой предстаёт человеку в детстве, в пору памятных на всю жизнь впечатлений ребяческой души, и с нею он приходит с годами к той большой Родине, что обнимает все малые – и в великом целом своём – для всех одна. (А. Твардовский) I. Активный метод начала образовательного процесса «Займи своё место» Цель: создать положительную мотивацию на уроке, поделить на группы. Время: 5 минут. Подготовка: расставить парты таким образом, чтобы в центре кабинета получилось свободное пространство. Проведение: дети встают в круг. Им даются задания: Поменяйтесь местами • те дети, у кого сегодня заплетены косички, • у кого сегодня белая блузка • у кого сегодня на обуви шнурки и т.п После нескольких замен детей просят рассчитаться на первый, второй, третий. Все первые номера- это группа №1, все вторые номера №», все третьи №3. Дети рассаживаются в свои группы за парты. Эмоциональный настрой учащихся ( Слайд 1,2) Сегодняшний урок я хочу начать со стихотворения новгородского поэта В. Соколова, который написал его о маленьком уголке нашей родины – музее под открытым небом Витославлицах (слайд №4) Музей Витославлицы (дети читают наизусть стихи). 1. Который раз иду сюда На приозёрный полуостров Где обитает красота Где всё и просто, и непросто 2. Стою, прижав щекой к стене, Ладонью заслонясь от солнца, И смотрят прямо в душу мне Четыре маленьких оконца. 3. Спят уж в могилах мастера, Оставив нам на удивлеье Часовню, домик в два окна – Искусство с жизнью единенье…. - Рассмотрите слайд. Как вы думаете, где здесь часовня? - Что такое часовня?( Часовня это небольшая церковь.) Последнее четверостишье я хочу сделать эпиграфом сегодняшнего урока (слайд №5) Закройте глаза, и представьте, что мы с вами в Витославлицах. II АМ «Угадайка» . Цель: через воображение, анализ стихотворения подойти к теме урока, научить учащихся анализировать информацию, выявлять ключевые слова и оживить внимание. Проведение: проанализировать информацию учителя и выявить ключевое слово урока. Время: 5 минут Стоит в музее деревянного зодчества изба крестьянина Шкипарёва из деревни Частова (ХIХ в). Нет уж в живых ни хозяина – умельца, ни его детей. А мы приезжаем, смотрим на избу и восхищаемся красотой.(Слайд №6). - Как вы думаете, для кого крестьянин украшал избу? - Какое слово в последней строчке эпиграфа урока будет главным?(Дети называют ключевое слово НАМ) - Как вы считаете, если мы не будем интересоваться тем, как жили раньше русские люди, что произойдёт? III. АМ «Круглый стол - задай другу вопрос» Цель: рассмотреть родной город в непосредственном окружении, развивать навыки активного слушания, повторить изученное на предыдущем уроке ИЗО. Проведение: дети задают друг другу вопросы по теме «Русская изба». обобщают ранее изученный материал. Время 7 минут. Возможные вопросы учащихся - Как называется угол с иконами в доме?(красный угол) - Может ли быть конь на крыше?(да, это конёк) - Почему в избах новгородцев так высоко располагаются окна? (частые наводнения заливали низкие окна) Рассмотрите, как называютя украшения на избе крестьянина.(слайд №7) Подумайте в парах, почему они так называются(полотенце – похоже по форме на вышитое полотенце, оплечнина – на плечах дома, наличник – на лице дома. Вывод учеников: дом как человек) Вопрос учителя: - Вспомните, как строили дома в деревне?( всем миром). Объясните значение этого выражения( не ругались, уважали друг друга, помогали друг другу) IV.АМ «Ковёр дружбы» Цель: выработать определенные рецепты эффективной учебной деятельности; развить способности к самообучению, повысить учебную мотивацию. Проведение: Время: 5 минут Сегодня мы будем делать новую улицу в деревне Витославлицы. В какой форме будем работать?(всем миром, вместе) Какие шаги нам необходимо сделать, чтобы сделать эту работу? (распределить обязанности) Пусть каждый подумает и скажет, как надо работать в группе и у нас получится ковёр дружбы. Пусть один из вас назовёт по имени всех в своей группе. V. Реализация построенного проекта. АМ «Творческая мастерская» Цель: научится дружно работать в группе, создавать и презентовать свой проект, прислушиваться к мнению товарищей, коллектива, создать уникальную работу из собранных вместе материалов (создать свою улицу). Проведение: на столах учащихся заранее приготовить клей, ножницы, альбомный лист, кисточки, акварель. Дети используют приготовленный материал: свои работы, сделанные на уроке ИЗО, пословицы о родине. Они приклеивают их на альбомный лист, дорисовывают недостающие детали, дают название своей улице, работают над дополнительным заданием на листке. Время: 15 минут - Повторим знания о перспективе, используя работы, выполненные вами на компьютере в программе Pаint( большие предметы, стоящие далеко, кажутся маленькими) (слайд №8). - Попробуйте дать название своей новой улице. Презентация своей улицы. VIII. Рефлексия учебной деятельности. Цель: оценить результаты своей деятельности Проведение: Время: 3 минуты Какую работу мы сегодня сделали?(новую улицу новгородского музея Витославлицы) Кто хочет похвалить своего товарища за помощь?(дети хвалят не просто человека, а конкретные дела) А я хочу похвалить вас всех. Молодцы. IX. Выполнение теста на компьютере. Цель: применение изученных знаний при решении заданий творческого уровня Проведение: на ноутбуках дети выполняют тест. Время: 5 минут Ссылки на использованные интернет-ресурсы «Активные методы обучения». Электронный курс. Международный Институт Развития «ЭкоПро», Образовательный портал «Мой университет» http://www.moi-universitet.ru/ www.novgorod.ru/city/history/zodchestvo/part2/vitoslavlicy.htm Список литературы: Дмитрий Медведев. Текст Послания Президента Российской Федерации (извлечение), 12.11. 2009г. Выготский Л.С. Педагогическая психология. Анцибор М.М. «Активные формы и методы обучения» - Тула, 2002 МатвееваЕ.И.,Патрикеева И.Е.«Деятельностный подход к обучению в начальной школе» – М., 2003. Лисицына Т.В. «Активные формы и методы обучения 1 – 4 классы» – М., 2011 Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения, М., 2004. Лизинский В.М. Приемы и формы в учебной деятельности. М., 2004. | |
Просмотров: 1540 | Загрузок: 460 | Комментарии: 1 | |
Всего комментариев: 0 | |