Понедельник, 25.03.2019, 07:29
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Дополнительное образование детей » Туризм, экология, краеведение

Внеклассное мероприятие "Русская изба"
[ · Скачать удаленно (1,68 Mb) ] 22.01.2012, 11:51
Эта малая родина со своим особым обликом, со своей- пусть самой скромной и непритязательной – красотой предстаёт человеку в детстве, в пору памятных на всю жизнь впечатлений ребяческой души, и с нею он приходит с годами к той большой Родине, что обнимает все малые – и в великом целом своём – для всех одна.
(А. Твардовский)
I. Активный метод начала образовательного процесса «Займи своё место»
Цель: создать положительную мотивацию на уроке, поделить на группы.
Время: 5 минут.
Подготовка: расставить парты таким образом, чтобы в центре кабинета получилось свободное пространство.
Проведение: дети встают в круг. Им даются задания: Поменяйтесь местами
• те дети, у кого сегодня заплетены косички,
• у кого сегодня белая блузка
• у кого сегодня на обуви шнурки и т.п
После нескольких замен детей просят рассчитаться на первый, второй, третий. Все первые номера- это группа №1, все вторые номера №», все третьи №3. Дети рассаживаются в свои группы за парты.
Эмоциональный настрой учащихся ( Слайд 1,2)

Сегодняшний урок я хочу начать со стихотворения новгородского поэта В. Соколова, который написал его о маленьком уголке нашей родины – музее под открытым небом Витославлицах (слайд №4)
Музей Витославлицы

(дети читают наизусть стихи).

1. Который раз иду сюда
На приозёрный полуостров
Где обитает красота
Где всё и просто, и непросто

2. Стою, прижав щекой к стене,
Ладонью заслонясь от солнца,
И смотрят прямо в душу мне
Четыре маленьких оконца.

3. Спят уж в могилах мастера,
Оставив нам на удивлеье
Часовню, домик в два окна –
Искусство с жизнью единенье….
- Рассмотрите слайд. Как вы думаете, где здесь часовня?
- Что такое часовня?( Часовня это небольшая церковь.)

Последнее четверостишье я хочу сделать эпиграфом сегодняшнего урока (слайд №5)
Закройте глаза, и представьте, что мы с вами в Витославлицах.

II АМ «Угадайка»
. Цель: через воображение, анализ стихотворения подойти к теме урока, научить учащихся анализировать информацию, выявлять ключевые слова и оживить внимание.
Проведение: проанализировать информацию учителя и выявить ключевое слово урока.
Время: 5 минут
Стоит в музее деревянного зодчества изба крестьянина Шкипарёва из деревни Частова (ХIХ в). Нет уж в живых ни хозяина – умельца, ни его детей. А мы приезжаем, смотрим на избу и восхищаемся красотой.(Слайд №6).
- Как вы думаете, для кого крестьянин украшал избу?
- Какое слово в последней строчке эпиграфа урока будет главным?(Дети называют ключевое слово НАМ)

- Как вы считаете, если мы не будем интересоваться тем, как жили раньше русские люди, что произойдёт?

III. АМ «Круглый стол - задай другу вопрос»
Цель: рассмотреть родной город в непосредственном окружении, развивать навыки активного слушания,
повторить изученное на предыдущем уроке ИЗО.
Проведение: дети задают друг другу вопросы по теме «Русская изба». обобщают ранее изученный материал.
Время 7 минут.
Возможные вопросы учащихся
- Как называется угол с иконами в доме?(красный угол)
- Может ли быть конь на крыше?(да, это конёк)
- Почему в избах новгородцев так высоко располагаются окна? (частые наводнения заливали низкие окна)
Рассмотрите, как называютя украшения на избе крестьянина.(слайд №7) Подумайте в парах, почему они так называются(полотенце – похоже по форме на вышитое полотенце, оплечнина – на плечах дома, наличник – на лице дома. Вывод учеников: дом как человек)
Вопрос учителя:
- Вспомните, как строили дома в деревне?( всем миром). Объясните значение этого выражения( не ругались, уважали друг друга, помогали друг другу)

IV.АМ «Ковёр дружбы»
Цель: выработать определенные рецепты эффективной учебной деятельности; развить способности к самообучению, повысить учебную мотивацию.
Проведение:
Время: 5 минут
Сегодня мы будем делать новую улицу в деревне Витославлицы.
 В какой форме будем работать?(всем миром, вместе)
 Какие шаги нам необходимо сделать, чтобы сделать эту работу? (распределить обязанности)
 Пусть каждый подумает и скажет, как надо работать в группе и у нас получится ковёр дружбы.
 Пусть один из вас назовёт по имени всех в своей группе.
V. Реализация построенного проекта.
АМ «Творческая мастерская»
Цель: научится дружно работать в группе, создавать и презентовать свой проект, прислушиваться к мнению товарищей, коллектива, создать уникальную работу из собранных вместе материалов (создать свою улицу).
Проведение: на столах учащихся заранее приготовить клей, ножницы, альбомный лист, кисточки, акварель. Дети используют приготовленный материал: свои работы, сделанные на уроке ИЗО, пословицы о родине. Они приклеивают их на альбомный лист, дорисовывают недостающие детали, дают название своей улице, работают над дополнительным заданием на листке.
Время: 15 минут
- Повторим знания о перспективе, используя работы, выполненные вами на компьютере в программе Pаint( большие предметы, стоящие далеко, кажутся маленькими) (слайд №8).

- Попробуйте дать название своей новой улице.
Презентация своей улицы.

VIII. Рефлексия учебной деятельности.

Цель: оценить результаты своей деятельности
Проведение:
 Время: 3 минуты
 Какую работу мы сегодня сделали?(новую улицу новгородского музея Витославлицы)

 Кто хочет похвалить своего товарища за помощь?(дети хвалят не просто человека, а конкретные дела)

 А я хочу похвалить вас всех. Молодцы.
IX. Выполнение теста на компьютере.
Цель: применение изученных знаний при решении заданий творческого уровня
Проведение: на ноутбуках дети выполняют тест.
Время: 5 минут

Ссылки на использованные интернет-ресурсы
«Активные методы обучения». Электронный курс. Международный Институт Развития «ЭкоПро», Образовательный портал «Мой университет»

http://www.moi-universitet.ru/
www.novgorod.ru/city/history/zodchestvo/part2/vitoslavlicy.htm

Список литературы:
Дмитрий Медведев. Текст Послания Президента Российской Федерации (извлечение), 12.11. 2009г.
Выготский Л.С. Педагогическая психология.
Анцибор М.М. «Активные формы и методы обучения» - Тула, 2002
МатвееваЕ.И.,Патрикеева И.Е.«Деятельностный подход к обучению в начальной школе» – М., 2003.
Лисицына Т.В. «Активные формы и методы обучения 1 – 4 классы» – М., 2011
Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения, М., 2004.
Лизинский В.М. Приемы и формы в учебной деятельности. М., 2004.
Категория: Туризм, экология, краеведение | Добавил: margareth
Просмотров: 1283 | Загрузок: 331 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]