Суббота, 10.12.2016, 04:07
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Дополнительное образование детей » Туризм, экология, краеведение

Состав и способы кулинарной обработки продуктов питания
[ Скачать с сервера (3.38Mb) ] 11.02.2013, 00:09
1. Тип урока/занятия/мероприятия
Комбинированное занятие

2. Цели урока/занятия/мероприятия
Познакомить обучающихся с санитарно-гигиеническими нормами составления рациона здорового питания.

3. Задачи урока/занятия/мероприятия

Образовательные: сформировать понятия «гигиена питания», «питательные и антипитательные вещества», «рациональное» и «профилактическое» питание, «калорийность» продуктов питания;
показать на конкретных примерах разнообразие питальных веществ- источников белков, жиров и углеводов и рассчитать калорийность различных продуктов питания;
рассмотреть правила кулинарной обработки пищевых продуктов, которые помогают сохранить все полезные свойства продуктов и делающие продукты безопасными для употребления в пищу.
Воспитательные: продолжить формирование культуры здорового образа жизни и личной ответственности за свое здоровье на примере рассмотрения правил здорового питания;
Развивающие;
• Продолжить работу по развитию у обучающихся и способностей к абстрагированию, а также умений устанавливать причинно – следственные связи;
• Продолжить работу по развитию логических и аналитических способностей обучающихся;
• Продолжить работу по развитию у обучающихся способностей работать в группе, способностей вести дискуссию, публично представлять результаты своей работы;
• Продолжить работу по развитию эмоционально – чувственной сферы обучающихся, что способствует мотивированному изучению предложенного материала.

4. Краткое описание хода урока/занятия/мероприятия

Занятие построено на основе использования технологии модерации и включает следующие этапы: инициации, погружение в тему, формирование ожиданий обучающихся, интерактивная лекция, проработка содержания темы, разминка и подведение итогов занятия. Этап «погружение в тему» позволяет настроить ребят на работу над темой занятия. На данном этапе используется АМО «ассоциации», что позволяет педагогу оценить отношение обучающихся к теме занятия, способствует пониманию обучающимися важности изучения состава питательных веществ и соблюдения правил гигиены питания и развитию мотивации к её изучению. На следующем этапе используемый АМО «мост через реку» позволяет обучающимся самостоятельно сформулировать те вопросы, на которые они хотели бы получить ответы в рамках занятия и одновременно позволяет педагогу выяснить, что обучающиеся уже знают по теме занятия. Дальнейшее занятие педагог выстраивает таким образом, чтобы се вопросы, предложенные ребятами, разрешились. Формирование таких понятий как «питательные» и «антипитательные вещества», «энергетическая и питательная ценность», актуализация знаний обучающихся о метаболизме основных питательных веществ: белков, жиров и углеводов.происходит на этапе интерактивной лекции с применением мультимедийной презентации. На этапе проработки содержания темы педагог организует групповую работу обучающихся по изучению особенностей основных питательных веществ и способов их кулинарной обработки. Далее по ходу занятия происходит знакомство обучающихся с основными нормами и правилами составления рациона питания, организeтся работа по оценке предложенного рациона питания с точки зрения гигиены питания, итогом которой должно стать заполнение протокола с указанием нарушений норм и приведением рекомендаций врача-гигиениста по их устранению. Для закрепления и проверки уровня усвоения пройденного материала используются интерактивный электронный кроссворд и интерактивный электронный тест на тему «парниковый эффект». Это позволит на следующем этапе вовлечь обучающихся в подведение итогов занятия и рефлексию. Подведение итогов предусматривает также заполнение обучающимися анкет «Сегодня я…», где они дают эмоциональную оценку прошедшему занятию. В соответствии с принципами здоровьезбережения, на занятии предусмотрена и разминка, во время которой педагог реализует АМО «молекулы», направленный на повышение настроения и снятие эмоционального напряжения участников группы.


5. Знания, умения, навыки, качества, которые приобретут и закрепят обучающиеся в ходе занятия

На занятии обучающиеся актуализируют знания о составе продуктов питания и роли белков, жиров и углеводов в жизнедеятельности организма человека, узнают о том, что такое калорийность и энегретическая ценность продуктов питания, проявят умения самостоятельно отбирать и анализировать информацию, необходимую для решения поставленных перед ними заданий, делать выводы и умозаключения, а также коммуникативные умения, приобретут навыки составления индивидуального рациона питания и научатся оценивать составленный рацион с позиций гигиены питания, попробуют свои силы в составлении санитарно-гигиенических заключений предложенного им рациона питания.

6. Универсальные учебные действия, на формирование которых направлен образовательный процесс

Занятие направлено на развитие умений обучающихся мыслить ассоциативно, ставить перед собой ближайшие цели (цели занятия), умений быстро активизировать мыслительные способности, быстро находить ответы на предложенный вопрос, умений делать умозаключения и выводы, устанавливать причинно – следственные связи умений выделять главное, самостоятельно работать с источниками информации, умений аргументировать свою точку зрения и выслушивать противоположную.
7. Ключевые компетентности, которые формируются в ходе данного урока/занятия/мероприятия

Компетентность информационная: способность и умение самостоятельно искать, анализировать, отбирать, обрабатывать и передавать необходимую информацию.
Компетентность коммуникативная: способность личности к речевому общению и умение слушать; умение четко формулировать ответы на вопросы.
Компетентность образовательная: способности активно использовать знания, умения, навыки, личностные качества, обеспечивающие успешную подготовку учащихся в одной или нескольких образовательных областях.
Категория: Туризм, экология, краеведение | Добавил: вашкеева_2012
Просмотров: 673 | Загрузок: 198 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
2  
Уважаемый участник Конкурса
 
«АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ»!
Организаторы Конкурса и экспертная комиссия  благодарят Вас за  участие. Ваша работа оценена на  102, 28 баллов из 125 возможных.
Качество оформления работы: Оформление работы соответствует требованиям Положения Конкурса. Имеются колонтитулы. Все использованные АМО имеют ссылки на авторов.
Преимущества конкурсной работы: Занятие построено в соответствии с требованиями Конкурса  с использованием авторских и заимствованных АМО. Применяются  разнообразные методы
активизации восприятия материала. Тема занятия актуальна, интересна, способствует формированию у обучающихся принципов здоровьесбережения. Тема и количество информации занятия соответствуют возрастным особенностям обучающихся. Предусмотрены индивидуальные и групповые задания, что позволяет развивать необходимые навыки общения и самореализации. Наличие промежуточных и итоговых результатов дает возможность прослеживать взаимодействие всех участников образовательного процесса.
Недостатки, имеющиеся в работе:  Отсутствует аналитическая работа педагога. Слабо представлен индивидуальный подход. В работе имеются опечатки и ошибки.
Вывод:  Работа набрала 102, 28 баллов  и   может претендовать на лидерство в Конкурсе. Опыт работы конкурсанта может быть рекомендован к  тиражированию.
Удачи Вам и дальнейших стремлений к повышению своей компетентности!!!

С уважением, Топунова И. С., руководитель комиссии ДОД.

1  
Уважаемая  Наталья Юрьевна
Ваша работа  допущена к участию в Конкурсе. smile
С уважением,Ларионова Ирина Юрьевна, тех.эксперт конкурса АМО-3

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]