Главная » Файлы » Дополнительное образование детей » Туризм, экология, краеведение |
Разработка занятия по спортивному туризму "Совершенствование навыков топографии и ориентирования"
[ · Скачать удаленно (2,92 Mb) ] | 15.01.2013, 13:25 |
1.Тип занятия: учебное занятие обобщения и систематизации знаний и способов деятельности. 2.Цель занятия: закрепление и совершенствование навыков топографии и ориентирования в условиях незнакомой местности. 3.Задачи занятия: -закрепить навыки чтения карты, ориентирования с помощью компаса, умение определять азимут на предмет; -совершенствовать знания топографических знаков и их обозначений; -закрепить навыки выполнения технических приемов «Подъем, спуск с самостраховкой», вязания узлов; -закрепить навыки по определению растений, пригодных в пищу; -научить изготавливать простейший фильтр для воды; -совершенствовать выполнение технического приема «Переправа по бревну». 4.Краткое описание хода занятия: Занятие по теме «Совершенствование навыков топографии и ориентировании» является обобщающим по разделу «Топография и ориентирование» в модифицированной образовательной программе дополнительного образования детей «Спортивный туризм». Топографическая подготовка туристов, умение ориентироваться – необходимые условия проведения любого похода. Цель занятия: закрепление и совершенствование навыков топографии и ориентирования в условиях незнакомой местности. Данное занятие проводится в форме путешествия: его можно организовать в незнакомой местности (лес, парк, сквер), необходимо заранее составить план местности, определить места нахождения контрольных пунктов и мест для выполнения заданий, подготовить необходимый инвентарь. В данном занятии выделяются 3 основных этапа: вводный, знакомящий с темой и целью занятия; основной включает следующие этапы: работа с топографической картой, ориентирование, работа с топографическими знаками, закрепление навыков подъема, спуска по перилам, вязания узлов, определения растений, пригодных в пищу, изготовление фильтра для воды, совершенствование технического приема «Переправа по бревну», закрепление навыков определения узлов; итоговый этап включает: подведение итогов работы; рефлексию, отражающую отношение детей к проведенному занятию. Для реализации цели занятия используются следующие методы: АМО «Занимательное ориентирование», метод самостоятельной работы в малых группах, позволяющий провести обмен мнениями, создающий условия для включения всех в активную деятельность; постановка проблемной задачи и решение ее через проигрывание различных ситуаций; словесный, наглядный, практический методы обучения. Используются приемы, раскрывающие творческий потенциал воспитанников. Алгоритм проведения занятия: выделение проблемы – панель - объединение в группы для решения проблемы – работа с материалом – представление результатов работы – обсуждение и корректировка результатов работы. Основными элементами технологии проведения данного занятия, методическими приёмами является индукция, социализация, афиширование, творческое конструирование знания, рефлексия. Рефлексия реализуется в форме рисунка, отражающего отношение участников занятия к проблеме. Занятие построено в такой форме, которая предполагает сотрудничество, сотворчество, совместный поиск всех воспитанников. Частая смена видов деятельности активизирует детей, позволяет познакомиться с туризмом со всех сторон. 5.Знания, умения, навыки, качества, которые актуализируют и закрепят обучающиеся в ходе занятия: навыки чтения карты, ориентирования с помощью компаса, умение определять азимут на предмет; знания топографических знаков и их обозначений; навыки выполнения технических приемов «Подъем, спуск с самостраховкой», вязания узлов; навыки по определению растений, пригодных в пищу; навыки по изготовлению простейшего фильтра для воды; навыки по выполнению технического приема «Переправа по бревну». 6.Универсальные учебные действия, на формирование которых направлен образовательный процесс: самостоятельный поиск знаний, необходимых для выживания в экстремальных ситуациях; умение решать проблемные ситуации; навык совместной работы в группе; умение принимать значимые решения. 7.Ключевые компетентности, которые формируются в ходе данного занятия: умение читать топографическую карту и ориентироваться с помощью компаса в незнакомой местности; умение выполнять технические приемы «Подъем, спуск с самостраховкой», «Переправа по бревну» на незнакомом рельефе. | |
Просмотров: 1855 | Загрузок: 352 | Комментарии: 3 | |