Среда, 13.12.2017, 12:00
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Дополнительное образование детей » Туризм, экология, краеведение

Разработка занятия по спортивному туризму "Совершенствование навыков топографии и ориентирования"
[ · Скачать удаленно (2,92 Mb) ] 15.01.2013, 13:25
1.Тип занятия: учебное занятие обобщения и систематизации знаний и способов деятельности.
2.Цель занятия: закрепление и совершенствование навыков топографии и ориентирования в условиях незнакомой местности.
3.Задачи занятия:
-закрепить навыки чтения карты, ориентирования с помощью компаса, умение определять азимут на предмет;
-совершенствовать знания топографических знаков и их обозначений;
-закрепить навыки выполнения технических приемов «Подъем, спуск с самостраховкой», вязания узлов;
-закрепить навыки по определению растений, пригодных в пищу;
-научить изготавливать простейший фильтр для воды;
-совершенствовать выполнение технического приема «Переправа по бревну».
4.Краткое описание хода занятия:
Занятие по теме «Совершенствование навыков топографии и ориентировании» является обобщающим по разделу «Топография и ориентирование» в модифицированной образовательной программе дополнительного образования детей «Спортивный туризм».
Топографическая подготовка туристов, умение ориентироваться – необходимые условия проведения любого похода.
Цель занятия: закрепление и совершенствование навыков топографии и ориентирования в условиях незнакомой местности.
Данное занятие проводится в форме путешествия: его можно организовать в незнакомой местности (лес, парк, сквер), необходимо заранее составить план местности, определить места нахождения контрольных пунктов и мест для выполнения заданий, подготовить необходимый инвентарь.
В данном занятии выделяются 3 основных этапа: вводный, знакомящий с темой и целью занятия; основной включает следующие этапы: работа с топографической картой, ориентирование, работа с топографическими знаками, закрепление навыков подъема, спуска по перилам, вязания узлов, определения растений, пригодных в пищу, изготовление фильтра для воды, совершенствование технического приема «Переправа по бревну», закрепление навыков определения узлов; итоговый этап включает: подведение итогов работы; рефлексию, отражающую отношение детей к проведенному занятию.
Для реализации цели занятия используются следующие методы: АМО «Занимательное ориентирование», метод самостоятельной работы в малых группах, позволяющий провести обмен мнениями, создающий условия для включения всех в активную деятельность; постановка проблемной задачи и решение ее через проигрывание различных ситуаций; словесный, наглядный, практический методы обучения.
Используются приемы, раскрывающие творческий потенциал воспитанников.
Алгоритм проведения занятия: выделение проблемы – панель - объединение в группы для решения проблемы – работа с материалом – представление результатов работы – обсуждение и корректировка результатов работы.
Основными элементами технологии проведения данного занятия, методическими приёмами является индукция, социализация, афиширование, творческое конструирование знания, рефлексия.
Рефлексия реализуется в форме рисунка, отражающего отношение участников занятия к проблеме.
Занятие построено в такой форме, которая предполагает сотрудничество, сотворчество, совместный поиск всех воспитанников. Частая смена видов деятельности активизирует детей, позволяет познакомиться с туризмом со всех сторон.
5.Знания, умения, навыки, качества, которые актуализируют и закрепят обучающиеся в ходе занятия: навыки чтения карты, ориентирования с помощью компаса, умение определять азимут на предмет; знания топографических знаков и их обозначений; навыки выполнения технических приемов «Подъем, спуск с самостраховкой», вязания узлов; навыки по определению растений, пригодных в пищу; навыки по изготовлению простейшего фильтра для воды; навыки по выполнению технического приема «Переправа по бревну».
6.Универсальные учебные действия, на формирование которых направлен образовательный процесс: самостоятельный поиск знаний, необходимых для выживания в экстремальных ситуациях; умение решать проблемные ситуации; навык совместной работы в группе; умение принимать значимые решения.
7.Ключевые компетентности, которые формируются в ходе данного занятия: умение читать топографическую карту и ориентироваться с помощью компаса в незнакомой местности; умение выполнять технические приемы «Подъем, спуск с самостраховкой», «Переправа по бревну» на незнакомом рельефе.
Категория: Туризм, экология, краеведение | Добавил: iriska150578
Просмотров: 1557 | Загрузок: 301 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
2  
Уважаемые участники Конкурса
 
«АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ»!

Организаторы Конкурса и экспертная комиссия  благодарят вас за  участие. Ваша работа оценена на 77,67 баллов из 125 возможных.
Качество оформления работы:  Работа выполнена и оформлена в соответствии с требованиями Положения Конкурса.
Преимущества конкурсной работы:  Представленное  занятие выглядит как законченная, продуманная коллективная работа. Занятие организовано с использованием технологии АМОиМ. Прослеживается связь  этапов и методов. Предложенный АМО достаточно интересен, соответствует возрастным особенностям. Применение АМО предполагает  активную  коммуникацию, дает возможности для самореализации участников. Приложения к конспекту раскрывают содержание занятия. Занятие имеет очень хорошее, грамотное методическое сопровождение.
Недостатки, имеющиеся в работе: Цель занятия, представленная в конспекте, значительно уже поставленных задач. Задачи занятия отражают только ЗУНы, абсолютно не отражая воспитательного и развивающего аспектов. Авторами не раскрыты критерии соответствия ФГОС.
Ключевые компетентности и УУД не расписаны по этапам занятия. Нет цепочки
взаимосвязанных и усиливающих друг друга АМО. На протяжении всего занятия
используется лишь один активный метод обучения.
Вывод Работа набрала 77,67 баллов. На лидерство в Конкурсе работа претендовать не может, но
заслуживает поощрения.

Удачи вами дальнейших стремлений к повышению своей компетентности!!!

С уважением, Топунова И. С., руководитель комиссии ДОД.

1  
Работа к конкурсу допущена.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]