Суббота, 16.12.2017, 00:41
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Дополнительное образование детей » Туризм, экология, краеведение

Парниковый эффект
[ · Скачать удаленно (1,36 Мb) ] 31.01.2012, 23:50
Описание занятия

1. Тип урока/занятия/мероприятия
Комбинорованное занятие

2. Цели урока/занятия/мероприятия
Познакомить обучающихся с такой глобальной экологической проблемой как «парниковый эффект» и показать различные взгляды на причины и возможные последствия парникового эффекта.

3. Задачи урока/занятия/мероприятия

Образовательные
• сформировать понятия «парниковый эффект» и «парниковые газы»;
• разобрать механизм возникновения парникового эффекта;
• организовать групповую работу обучающихся по изучению последствий «парникового эффекта» и возможных мер борьбы с ними.
Воспитательные
• содействовать воспитанию экологической культуры и личной ответственности за экологическое состояние ближайшего природного окружения;
• привлечь внимание учащихся к такой экологической проблеме, как парниковый эффект.
Развивающие
• продолжить работу по развитию у обучающихся и способностей к абстрагированию, а также умений устанавливать причинно – следственные связи;
• продолжить работу по развитию логических и аналитических способностей обучающихся;
• продолжить работу по развитию у обучающихся способностей работать в группе, способностей вести дискуссию, публично представлять результаты своей работы;
• продолжить работу по развитию эмоционально – чувственной сферы обучающихся, что способствует мотивированному изучению предложенного материала.

4. Краткое описание хода урока/занятия/мероприятия

Занятие построено на основе использования технологии модерации и включает следующие этапы: инициации, погружение в тему, формирование ожиданий обучающихся, интерактивная лекция, проработка содержания темы, разминка и подведение итогов занятия. Этап «погружение в тему» позволяет настроить ребят на работу над темой занятия. На данном этапе используется АМО «ассоциации», что позволяет педагогу оценить отношение обучающихся к теме занятия, способствует пониманию обучающимися важности проблемы парникового эффекта и развитию мотивации к её изучению. На следующем этапе используемый АМО «мост через реку» позволяет обучающимся самостоятельно сформулировать те вопросы, на которые они хотели бы получить ответы в рамках занятия и одновременно позволяет педагогу выяснить, что обучающиеся уже знают о парниковом эффекте. Дальнейшее занятие педагог выстраивает таким образом, чтобы се вопросы, предложенные ребятами, разрешились. Формирование таких понятий как «парниковый эффект», «механизм действия парникового эффекта» и «парниковые газы», происходит на этапе интерактивной лекции с применением мультимедийной презентации. Далее педагог вовлекает обучающихся в обсуждение различных возможных причин парникового эффекта используя метод «мозгового штурма». На этапе проработки содержания темы педагог организует групповую работу обучающихся по изучению положительных и отрицательных последствий парникового эффекта, а также возможных мер борьбы с последними. Для закрепления и проверки уровня усвоения пройденного материала используются интерактивный электронный кроссворд и интерактивный электронный тест на тему «парниковый эффект». Это позволит на следующем этапе вовлечь обучающихся в подведение итогов занятия и рефлексию. Подведение итогов предусматривает также заполнение обучающимися анкет «Сегодня я…», где они дают эмоциональную оценку прошедшему занятию. В соответствии с принципами здоровьезбережения, на занятии предусмотрена и разминка, во время которой педагог реализует АМО «молекулы», направленный на повышение настроения и снятие эмоционального напряжения участников группы.


5. Знания, умения, навыки, качества, которые приобретут и закрепят обучающиеся в ходе занятия

По итогам занятия обучающиеся должны знать:
- механизм возникновения парникового эффекта; причины возникновения парникового эффекта
- различные последствия «парникового эффекта» и возможные меры борьбы с ними.
По итогам занятия обучающиеся уметь
- использовать полученные на уроках физики знания о видах энергии и законе сохранения энергии для объяснения механизма парникового эффекта;
-самостоятельно отбирать и анализировать информацию, необходимую для решения поставленных перед ними заданий;
- устанавливать причинно-следственные связи между механизмом «парникового эффекта» и его причинами;
- работать в группе, вести дискуссию

6. Универсальные учебные действия, на формирование которых направлен образовательный процесс

Занятие направлено на развитие умений обучающихся мыслить ассоциативно, ставить перед собой ближайшие цели (цели занятия), умений быстро активизировать мыслительные способности, быстро находить ответы на предложенный вопрос, умений делать умозаключения, устанавливать причинно – следственные связи (между явлением «парниковый эффект» и его причинами), умений выделять главное, самостоятельно работать с источниками информации, умений аргументировать свою точку зрения и выслушивать противоположную.
7. Ключевые компетентности, которые формируются в ходе данного урока/занятия/мероприятия

На занятии продолжается развитие учебно-познавательной, информационной и коммуникативной компетентностей обучающихся
Категория: Туризм, экология, краеведение | Добавил: вашкеева_2012
Просмотров: 935 | Загрузок: 235 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]