Главная » Файлы » Дополнительное образование детей » Туризм, экология, краеведение |
«Метод проектов – как один из интерактивных методов обучения»
[ · Скачать удаленно (2.73 Mb) ] | 22.01.2012, 18:55 |
1. Тип урока/занятия/мероприятия комбинированный Цели урока/занятия/мероприятия Расширение кругозора и воспитание интереса у обучающихся к овладению проектной деятельностью и народным традициям 2. Задачи урока/занятия/мероприятия • научить детей представлять свои творческие замыслы в виде рисунков, схем, чертежей, работать со «звездочкой обдумывания», технологической картой; • развивать художественный вкус, координацию рук, глазомер, творческое мышление, фантазию, навыки работы по созданию изделия; • воспитывать в детях любовь к народным традициям, умение работать в коллективе, 3. Краткое описание хода урока/занятия/мероприятия (до 15 предложений) Мастер-класс на тему: «Метод проектов – как один из интерактивных методов обучения». Форма работы – мелкогрупповая. Присутствует 14 учеников. На занятие используется АМО и технология модерации + ИКТ (презентация). • Приветствие всех участников занятия. • Оглашение темы занятия и её разделов. • Передача и объяснение новой информации (раскрытие всех разделов темы). • Эмоциональная разрядка. • Повторение и закрепление новых знаний (теория). • Практическая часть (изготовление сувенирной куклы) • Подведение итогов занятия. 4. Знания, умения, навыки, качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят учащиеся/воспитанники/обучающиеся в ходе урока/занятия/мероприятия • активные методы обучения; • создание проблемной ситуации, сочетание трудности учебного материала и учебной задачи с посильностью; • разнообразие учебного материала и приемов учебной работы; • новизна материала, использование прежде усвоенных знаний; • эмоциональная окраска, живое слово педагога. 5. Универсальные учебные действия, на формирование которых направлен образовательный процесс На занятии используется: • демократический стиль общения с учениками; • принципы обучения - доступности, наглядности, систематичности и последовательности, эмоциональности, сознательности и активности, прочности; • здоровьесберегающие технологии (эмоциональная разрядка); информационно коммуникативные технологии (презентация). С учётом технологии модерации и активных методов обучения. 6. Ключевые компетентности, которые формируются в ходе данного урока/занятия/мероприятия Занятие закончено, надо подвести итоги, обеспечить обучающихся обратной связью, создать у всех участников ощущение завершенности процесса. Учитывая временные рамки занятия, для эффективного проведения этой фазы модерации рационально также использовать активные методы подведения итогов. Применяя их, можно проанализировать и оценить не только содержательные результаты занятия, но и выяснить эмоциональное самочувствие обучающихся. Этот эмоциональный барометр точно показывает правильность построения занятия, отношение обучающихся к образовательному процессу, желание (а не обязанность) вновь встретиться в следующий раз. Очень важно в процессе анализа и оценки, как для педагога, так и для обучающегося – увидеть результат своей деятельности. По итогам работы надо четко сформулировать полученные результаты и отметить их как важные шаги на пути к поставленным целям. Достижение результата – это успех, пусть маленькая, но победа. Завершение занятия положительной оценкой его результатов – это мотивирующий переход к следующим занятиям. | |
Просмотров: 1451 | Загрузок: 456 | Комментарии: 2 | |
Всего комментариев: 1 | ||
| ||