Четверг, 22.08.2019, 21:09
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Дополнительное образование детей » Туризм, экология, краеведение

Мероприятие "Моя малая родина"
[ · Скачать удаленно (36 Kb) ] 21.01.2012, 18:09
Мероприятие «Моя малая родина.»
Аннотация мероприятия для размещения на сайте ( размещается только на сайте факультета «Технологий интерактивного обучения» - www.moi-amour.ru в разделе «Краткое описание»
1.Название Конкурса «Второй открытый профессиональный конкурс педагогов «Активные методы обучения в образовательном процессе».
2.Тема мероприятия «Моя малая родина»
3. Предмет – Краеведение.
4. Класс – 7
5. Автор мероприятия – Шаблий Инна Сергеевна – учитель истории и краеведения.
6. Образовательное учреждение – МБОУ СОШ №4
7. Ростовская область, Октябрьский (с) район, х. Ягодинка.
8. Краткое описание.
Включение мною активных методов обучения в образовательный процесс позволяет создать благоприятную атмосферу как на уроке, так и во внеклассной деятельности. На уроках краеведения я часто использую исследовательский метод, так как благодаря ему, как мне кажется, учащиеся с особым интересом относятся к сбору данных, выдвижению гипотез, анализу данных. Именно здесь воспитывается чувство коллективизма, формируются межличностные отношения. К тому же я убеждена в необходимости привития учащимся знаний об их «малой родине», что помогает воспитанию патриотизма. Также исследование стимулирует не только интерес учащихся к изучению истории своих предков, но и развивает самостоятельность, активность каждого ученика, воспитывает ответственность за данное ему поручение, способствует становлению личности.
Мы уже провели ряд исследовательских мероприятий по изучению истории наших двух хуторов: х. Ягодинка и х. Красный Луч и имеем достаточно подробный интересный и полезный материал, который уже на протяжении длительного времени используется на уроках краеведения. Есть информация о «сторожилах» хуторов, о том, как происходило становление колхоза «Серп и Молот» и о многом другом.

Мероприятие «Моя малая родина.»
Пояснительная записка:
Краеведение позволяет значительно расширить и углубить знания и представления детей об окружающем мире, приобрести умения осуществлять краеведческие и иные исследования. Я считаю целесообразным проведение такого мероприятия, так как оно позволяет в увлекательной форме систематизировать имеющиеся знания по изученной теме и дать дополнительную информацию учащимся.
Задачи мероприятия:
-образовательная; активизировать деятельность учащихся в ходе исследовательской деятельности; учить школьника самостоятельности; углубить уже имеющиеся знания учащихся об истории своего родного края в ходе исследовательской работы.
-развивающая; - развивать самостоятельность, творческую инициативу, навыки общения; умение сравнивать, обобщать, делать выводы.
- воспитательная; - воспитывать чувство гордости за своих предков и чувство патриотизма; воспитывать чувство коллективизма, а так же интерес к предмету.
Оборудование: Компьютер, проектор для просмотра детских презентаций, экран, видеокамера для записи интервью.
Ход мероприятия:
Эпиграф: Почесть предкам воздадим!
И на их делах достойных
Славу Дона возродим!
Организационный момент: Сообщение темы, целей мероприятия, представление приглашённых на мероприятие гостей.
1.Вступительное слово. - Итак, ребята, уважаемые гости нашего мероприятия, сегодня мы подведём итог нашей исследовательской работы, которая дала нам много новых и интересных фактов из истории развития наших хуторов, а так же из жизни людей, которые основали их и внесли огромный вклад в их развитие. Сейчас я хочу представить нашим гостям презентации, который были выполнены нашими учащимися.
Вступительные слова двух учащихся о красоте донского края, и о тех красотах природы, которые нас окружают.
(просмотр двух небольших презентаций о достопримечательностях наших хуторов: Ягодинка и Красный Луч)
- Сегодня мы решили встретиться с некоторыми старожилами колхоза, которые принимали непосредственное участие в образовании колхоза и его развитии. Как же не полюбопытствовать узнать это прошлое, что же было здесь давным-давно, за много лет до нашей жизни.
2. Основная часть.
В непринуждённой беседе старожилы поведали нам интересные факты из своей жизни и из истории развития колхоза. О том как тяжела была работа, однако работали с огоньком, с песнями. Почти все вспоминают колхозные сады, ухоженные поля. И, конечно, с горечью вспоминают о страшных военных днях. С гордостью селяне поведали нам о том, что колхоз им. С.М.Кирова (был переименован в 1952 г.) 3 раза был участником ВДНХ (1956г. – бронза, 1970 – серебро; 1974 – золото). И ещё много интересного мы услышали от наших гостей.
(беседа была снята на видеокамеру)
3. Заключительное слово.
- Вот и познакомились мы с историей нашей малой родины. Из всего сказанного можно сделать вывод, что всё это, безусловно, не пришло само собой. Это плод огромного труда всего трудового коллектива, его специалистов и руководителей всех рангов. Хочется ещё раз обратить внимание на то, что всё было достигнуто добровольно, без принуждения. Жители сами хотели сделать свой хутор красивым, известным, достойным для своих детей, внуков, правнуков.
Теперь перед нами стоит очень важная задача – сберечь и приумножить то, что создавалось годами. Не разрушать, а создавать. Мы должны помнить о том, сколько труда была положено и какими муками это достигнуто.
Итогом исследовательской деятельности учащихся было создание местного путеводителя.
Категория: Туризм, экология, краеведение | Добавил: inna2009schablij
Просмотров: 1240 | Загрузок: 351 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]