Вторник, 06.12.2016, 13:10
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Дополнительное образование детей » Туризм, экология, краеведение

Какую воду мы пьём?
[ · Скачать удаленно () ] 14.03.2016, 15:30
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования
«Центр эстетического воспитания детей»

Исследовательская работ «Какую воду мы пьём?»

Авторы: Бабкин Кирилл,10 лет
Малых Артём, 10 лет
Научный руководитель: Псарева Надежда Михайловна

Ижевск, 2016

Оглавление:
Введение.
Глава 1. История создания Ижевского пруда.
Глава 2. Какую воду мы пьём?
Заключение.
Список источников литературы.
Приложения.

Введение
Мы живём в городе Ижевске, Удмуртской республике. В нашем городе есть водохранилище под названием Ижевский пруд. На занятиях краеведения мы узнали, что пруд является искусственным водохранилищем и создан руками людей. Создавался пруд много лет назад. В 2001 году Ижевскому пруду исполнился 241 год. В истории точно зафиксировано начало строительства плотины – 10 апреля 1760 года, это и есть день рождения города Ижевска. Прошло много лет, когда был вырыт котлован, построена плотина, которые и послужили созданию водохранилища.
Ижевский пруд является источником воды, используемой в быту и для нужд производства. А также Ижевский пруд является любимым местом отдыха горожан, красота и гордость города.
В ходе изучения Ижевского пруда нам удалось установить, что он испытывает на себе влияние не только города и окружающей его территории, в той части обширного водосборного бассейна реки Иж, которая расположена выше Ижевского водохранилища. Поэтому мы решили понять природу и экологическое состояние пруда.
Объектом нашего исследования стала вода в Ижевском пруду.
Мы поставили перед собой цель: определить пригодна ли вода из-под крана для употребления в пищу.
Для достижения цели нам необходимо решить следующие задачи:
- изучить качественный и количественный состав прудовой воды
- сравнить состав воды из-под крана с прудовой водой
- найти информацию о состоянии прудовой воды.
Методы исследования:
- работа с литературой по экологии
- опрос учащихся на предмет загрязнения прудовой воды
- эксперимент с образцами воды: из крана, из пруда.
Гипотеза: по нашему мнению, вода в Ижевском пруду не соответствует запросам людей, проживающих в городе Ижевске: грязная, имеет запах, не прозрачная, и в наших силах помочь изменить ситуацию в сторону улучшения.
Практическая значимость: с полученными результатами мы можем вести в своей школе просветительскую работу по вопросу экологического состояния Ижевского пруда.

Глава 1. История создания Ижевского пруда.
Изучая историю Ижевского пруда по книге Виктора Васильевича Туганаева, доктора биологических наук мы выяснили, что вода всегда была рядом с человеком. Так освоение новых земель начиналось там, где рядом находились реки, озёра, моря, океаны. В Удмуртии такими являются реки: Кама, Вятка с их притоками – Иж, Чепца. Ижевск как крупное поселение возник, когда Удмуртия представляла хорошо освоенную территорию. Местное население занималось земледелием, охотой, рыболовством, собирательством, бортничеством, торговлей, кузнечным делом и изготовлением бытовых предметов.
По приказу государыни Екатерины I на берегу реки Иж должен был появиться арсенал в обеспечении России оружием. Царское правительство решило построить завод в глухих по тем временам вятско-камских лесах. На берегах Ижа для оружейного завода были все условия – река средних размеров, то есть доступная для устройства плотины, леса, местное население, способное заводчан снабжать сельскохозяйственными продуктами.
Организация «железоделательного» завода началась со строительства плотины пруда. Вскоре образовалось невиданное по масштабам водохранилище, получившее среди местного населения названия «моря». Пруд и город Ижевск своими судьбами, своей историей неразрывно связаны друг с другом. Но пруд испытывает на себе влияние не только города и окружающей территории, но и всего того, что происходит в той части обширного водосборного бассейна реки Иж, которая расположена выше Ижевского водохранилища и находится на территории Завьяловского и Якшур-Бодьинского районов.
Вывод: многовековое использование воды из Ижевского водохранилища на нужды производства не может не оказать влияние на качество воды в пруду.
Глава 2. Какую воду мы пьём?
Состояние Ижевского пруда определяется следующими факторами:
- природные условия
- воздействия деятельности человека
- качество воды.
Остановимся на последнем, которое напрямую связано с бытовыми нуждами людей, проживающих в городе Ижевске и его пригородов.
Если внимательно рассмотреть схему очистки воды (Приложение 1) из пруда мы увидим, что система очистки требует новых способов обеззараживания. Так как неоднократное прохождение представленной системы очистки в конечном итоге вода просто становится непригодной для бытовых нужд, а уж тем более для питья.
Для частоты эксперимента проведём опыт:
1.В две баночки наберём воды: в одну баночку – вода из-под крана, в другую – вода из Ижевского пруда.
2.Визуально сравним пробы воды (Приложение 2).
1 образец –
вода из Ижевского пруда 2 образец – вода из-под крана
Прозрачность - мутная Прозрачность – прозрачная
Цветность – зеленоватый оттенок Цветность – без цвета
Наличие осадка: останки растений Наличие осадка – отсутствует
Запах – болотный Запах – хлорки

Вывод: сравнение образцов воды показало, что вода не пригодна для питья, а может быть использована только для технических целей: вода из пруда – для полива растений и улиц, мойки транспортных средств; вода из крана – для стирки белья, уборки помещений, мытья в ванной.
После опыта мы пришли к пониманию того, что есть необходимость выяснить причины, по которым вода из крана не пригодна для питья.

Мы провели опрос учащихся с целью выяснить эти причины (Приложение 3). На вопрос от чего зависит качество воды в кране ребята назвали следующие причины: природные факторы (обмеление рек), экология пруда (количество сточных вод в пруд), большое число бензозаправок на берегу Ижевского пруда. На вопрос какие меры следует принять для улучшения качества воды ребята предложили: установить в домах фильтры для воды, заменить трубы, проводить субботники по очистке прибрежной зоны Ижевского пруда. На вопрос как влияет качество воды на здоровье человека ребята дали неоднозначный ответ: 3 чел. - ответили не знают, 15 чел. - ответили, что здоровье ухудшается, 4 чел. - ответили, что пить нужно только чистую (очищенную) воду.
Вывод: ответы ребят показали, что вода из крана не пригодна для питья и её следует заменить на бутилированную, прошедшую специальную химическую очистку от вредных примесей (тяжёлые металлы, гнилостные отложения).

Заключение.
Проведя наблюдения, исследования мы пришли к выводу, что вода из крана не пригодна для питья. Требуются дополнительные меры и средства для её очистки. Самым простым способом мы считаем употребление в пищу бутилированной воды, вместо воды из крана. Проводя в дальнейшем изучение этой проблемы, мы сможем ответить на вопросы, которые дадут ответ на вопрос экологического состояния Ижевского пруда (сине-зелёные водоросли, сброс сточных вод, очистка дна пруда). Так как этот вопрос прямо связан с качеством воды, а это решает проблему здоровья жителей города.
Выдвинутая нами гипотеза подтвердилась: вода в Ижевском пруду не соответствует запросам людей, проживающих в городе Ижевске: грязная, имеет запах, не прозрачная, и в наших силах помочь изменить ситуацию в сторону улучшения. Каждый житель города в состоянии выйти на уборку прибрежной зоны Ижевского пруда. В дальнейшем мы планируем всем классом выйти на субботник по уборке мусора на берегу пруда. С полученными результатами мы можем вести в своей школе просветительскую работу по вопросу экологического состояния Ижевского пруда.

Список литературы:
1.Ижевский пруд: Сборник статей / под ред. В.В. Туганаева. Ижевск: Издательский дом «Удмуртский университет», 2002.
2.Куликов К. И. Удмуртия. М. «Советская Россия», 1980.
3.Шумилов Е. Ф. Город на Иже, 1760-2000: Историческая хроника с прологом и эпилогом, в двух томах, повествующая о славных традициях и драматичной истории столицы Удмуртии. Ижевск: Свиток, 1998.

Приложения1,2,3.
https://yadi.sk/i/Lkxcnt9qqAWMf
Категория: Туризм, экология, краеведение | Добавил: внучка1
Просмотров: 226 | Загрузок: 86 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
0
1  
Надежда Михайловна, к сожалению, ваша работа не соответствует Положению конкурса, наш конкурс посвящен разработкам учителей, а не исследовательских работ учащихся, возможно, вы ошиблись с сайтом конкурса.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]