Суббота, 10.12.2016, 23:24
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Дополнительное образование детей » Туризм, экология, краеведение

DOD_Karina GK_Almukhametova lSH_FestivalАМО3
[ · Скачать удаленно (11,4 MБ) ] 13.10.2014, 11:20
Конспект занятия по дополнительному образованию в 4 в классе на тему: «Мотивы татарского фольклора в творчестве Каюма Насыри»
Тип урока: закрепление и совершенствование знаний, умений и навыков.
Форма проведения: проектная деятельность.
Оборудование урока: раздаточный материал, художественная литература, иллюстрации, мультимедийная презентация о творчестве Каюма Насыри, разрезанные листочки с фразами пословиц, листы белой бумаги в формате А-3, клей, ножницы, фломастеры или пастельные карандаши.
Авторский медиапродукт: презентация к уроку.
Средства обучения: мультимедиа установка, экран, компьютер или интерактивная доска.
Цели урока:
Образовательная цель:
1. закрепить изученный материал по теме «Малые фольклорные жанры»;
2. уметь объяснять смысл пословиц и применять в речи;
3. знакомство с понятием синквейн и его составлением.
Развивающая цель:
1. развивать любознательность и познавательный интерес к предмету;
2. развивать умение анализировать, работать с источниками информации и творческие способности учащихся;
3. развивать коммуникативность, умение работать в малой творческой группе.
Воспитательная цель:
1. воспитывать умение доводить начатое дело до конца, выражать и защищать свою точку зрения;
2. воспитывать доброжелательное отношение к окружающим средствами народного татарского фольклора, видеть народную мудрость и определять нравоучительный смысл.
Методы: Частично-поисковый метод (эвристический), элементы технологии развития критического мышления (кластер, синквейн), репродуктивный, коммуникативная технология.
Класс делится на 3 группы, проектная деятельность реализуется по 3 темам. В конце занятия - защита проектов и подводятся итоги, по результатам которых оценивается команда и наиболее активные учащиеся.
сообщение учащимся цели занятия.
Ход урока: I. Организационный момент.
- Приветствие, организация правильной посадки по группам, настрой учащихся на дружескую волну.
Вступительное слово педагога.
Здравствуйте, ребята! Говорят, «Со своим уставом в чужой монастырь не ходят», но и «Один в поле не воин», сегодня мы с вами будем говорить о творчестве Каюма Насыри . Поддержите меня, я пришла к вам с хорошим настроением и, конечно, новыми знаниями. А «Учиться – всегда пригодится»!
- С каким настроением вы пришли на урок? Подними карточку: красный – прекрасное, желтый – солнечное, хорошее, зелёный – нормальное, синий – пасмурное, хмурое.
II. Проверка домашнего задания. Проверять домашнее задание мы будем по ходу урока, когда я вас об этом буду просить.
III. Постановка цели занятия перед учащимися.
Как вы думаете, у нас достаточно знаний о Каюме Насыри? Нам нужно знать о нем больше? Почему? Значит, вы ставите перед собой цель расширить знания о творчестве Каюма Насыри. Из каких источников мы можем узнать о нём? Давайте перечислим. (СМИ, школа, родители, музей, друзья, интернет, библиотека, книги, выставки, ТВ).
Сегодня нам предстоит небольшое путешествие в страну «Фольклория». Нас ждет чудесный край, где живут наши старые добрые знакомые. Кто они?
- Предлагается шарада на (слайде №1): приставка, как в слове побежать, корень как в слове дословный, суффикс из слова ученица, а окончание, как в слове рука. (пословица)
- Пословица относится к фольклору? А ещё что?
- Значит, о чем мы будем сегодня говорить? (слайд 2)
IV. Актуализация знаний, умений, навыков учащихся
Часть 1.
1-ое задание. (слайд 3)
Перед нами поле. Посмотрите, какие красивые снопы! Здесь по зернышку собран богатый урожай. Это поле пословиц! Давайте вспомним, что называется пословицей? Кто из вас окажется быстрее.
Их называют «зернами народной мудрости». Игра «Собери колосок». На каждом столе есть нарезанные колоски, в которых написаны отдельные фразы пословиц. Давайте же соберём целые пословицы.
Соедините разрезанные части так, чтобы получились пословицы.
(Представление результатов работы)
Комментарий учителя: О чем эти пословицы? Объясните смысл одной из пословиц по желанию. Кто автор этих пословиц?
2-ое задание. Дома вы должны были записать пословицы Каюма Насыри . Первая группа –об одежде, вторая – о пище, третья –об обычаях.
Учащиеся в творческих группах зачитывают пословицы.
Для чего нужны пословицы людям? Что они передают? Какие пословицы вы больше употребляете в речи?
Физминутка. Встаньте, пожалуйста. Повторяйте за мной:
Я пословиц много знаю,
Вам и вам их расскажу (повороты влево и вправо).
Приходите в гости к нам (ходьба на месте, поклон)
И садитесь по местам.
Рефлексия. Сейчас мы ребята вместе составим синквейн о пословицах. Хотите узнать, что это такое?(слайд 4)
Синквейн - стихотворение из пяти строк, написанное по определенным правилам.
1 строка - заголовок, в который вносится ключевое слово, понятие, тема синквейна, выраженное в форме с у щ е с т в и т е л ь н о г о.
2 строка - два п р и л а г а т е л ь н ы х.
3 строка - три г л а г о л а.
4 строка - фраза, несущая определенный смысл.
5 строка - вывод, одно(два) слова, существительное(обычно).
Посмотрите, что получилось, комментарии мои (слайд 5).
Пословица - (имя существительное), начинает педагог.
Какие можно использовать 2 прилагательных (испытанная, мудрая, верная, правильная… ) меткая, справедливая
Аналогично подбираем 3 глагола (способствует, содействует, обучает, даёт возможность, учит, обобщает, помогает.
Передается из уст в уста.
Народная мудрость.
Часть 2.
3-е задание
Сегодня мы немного поговорили о фольклоре, остановились на пословицах, а сейчас посмотрите, пожалуйста, презентацию о биографии и творчестве нашего земляка, великого татарского писателя Каюма Насыри.
Вопросы по презентации: Интересно было? Какое детство было у поэта? Почему, вы так считаете? А вы, были в музее Каюма Насыри? Кто видел памятники нашему земляку? Может, есть какие-то вопросы?
4-задание
Практическая работа. Чтобы закрепить знания, мы будем разрабатывать проект в 3 командах:
1 команда: будет выпускать информационный лист о Каюме Насыри.
2 команда: рисует иллюстрации к сказкам: «Солом-торхан..», «Падчерица», «Гульгазек» по теме «Без живого слова нет народа».
3 команда: выпустит газету «Сад доброты» из пословиц и поговорок.
5-е задание
Презентация детских работ по подгруппам:
1 команда - представляет информационный лист, рассказывает о деятельности Каюма Насыри;
2 команда- оформленный стенд с рисунками и иллюстрациями по сказкам;
3 команда – представляет газету «Сад доброты»
V. Итог урока.
Подходит к концу наше занятие по мотивам татарского фольклора в творчестве Каюма Насыри. Мы поговорили о пословицах и сказках. На следующем занятии я вас приглашаю в соседнюю страну, имя которой «Музей». Впереди у нас много неожиданных, интересных встреч и открытий.
VI. Домашнее задание (дифференцированное):
1. Принести любимые сказки, рассказать о них (для 1 команды);
2. Подобрать художественные произведения с обычаями татарского народа (для 2 команды);
3. Ответь письменно на вопрос: «Что скрывается в пословицах и поговорках?» (для третьей команды).
Рефлексия:
Сегодня на уроке я понял, что…
Самым интересным для меня было…
Мне было непонятно...
Мне бы хотелось…
Подведение итогов.

Я желаю всей душой,
Вам, ребята,
С книжкой ладить и дружить.
Пусть любовь к хорошей книжке
С вами вместе будет жить.
Категория: Туризм, экология, краеведение | Добавил: golfia1
Просмотров: 369 | Загрузок: 115 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]