Пятница, 26.05.2017, 08:25
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Дополнительное образование детей » Туризм, экология, краеведение

В категории материалов: 26
Показано материалов: 1-15
Страницы: 1 2 »

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Загрузкам · Просмотрам
Исследовательская работа о том, пригодна ли вода из крана для употребления в пищу без кипячения и других способов очистки воды.
Туризм, экология, краеведение | Просмотров: 344 | Загрузок: 117 | Добавил: внучка1 | Дата: 14.03.2016 | Комментарии (1)

Многолетний процесс воспитания, обучения и тренировки туристов состоит из взаимосвязанных различных видов подготовки: морально-волевой и психологической, физической (общей и специальной), теоретической, технической и конечно тактической. Такое деление на различные виды подготовки необходимо и реально, так как создаёт возможности для более тщательного подбора средств, методов и нагрузок для решения конкретных задач всего педагогического процесса подготовки в спорте. Цель данной работы изучить материал по тактике дополнить его, для использования её в работе при обучении юных туристов, применить на практике .
Туризм, экология, краеведение | Просмотров: 456 | Загрузок: 95 | Добавил: расторгуев | Дата: 07.09.2015 | Комментарии (1)

Цель программы: - способствовать пониманию сути глобальных проблем экологии, подготовить воспитанников к самостоятельному выбору своей мировоззренческой позиции, развивать умения решать проблемы, воспитания гражданской позиции и ответственного отношения к человечеству и среде его обитания;
- формирование знаний, умений и навыков самостоятельной экспериментальной и исследовательской деятельности, развитие индивидуальности творческого потенциала воспитанника.

Задачи программы:
- формирование целостного представления о природном и социальном окружении как среде обитания и жизнедеятельности человека (Земля – наш дом), воспитание ценностных ориентаций и отношений к ней;
- обучение школьников методам познания окружающего мира;
- воспитание эстетического и нравственного отношения к окружающей среде, умения вести себя в ней в соответствии с общечеловеческими нормами морали, активное присвоение нравственных запретов и предписаний в отношениях с природой;
- выработка ответственности за собственное благополучие (экологию своего тела) и экологическое благополучие окружающей среды;
- становление начального опыта защиты природной среды и своего здорового образа жизни;
- привить воспитанникам навыки работы с методами, необходимыми для исследований - наблюдением, измерением, экспериментом, мониторингом и др.;
- воспитать экологическое мировоззрение и культуру;
- развить умение проектировать свою деятельность (учебную, исследовательскую);
- развить творческие и коммуникативные способности учащихся;
- научить правильно оформлять результаты работы, защищать.

Экологическое образование и воспитание позволяют прививать детям общечеловеческие ценности гуманистического характера:
- человек как ценность всего смысла познания.
- универсальные ценности природы,
- понимание жизни как высшей ценности;
- ответственность человека за судьбу биосферы, природы Земли.
Туризм, экология, краеведение | Просмотров: 491 | Загрузок: 113 | Добавил: shubina_irina_ | Дата: 08.03.2015 | Комментарии (1)

Третий открытый профессиональный конкурс «Активные методы обучения»
Тема урока «Мотивы татарского фольклора в творчестве Каюма Насыри»
Предмет краеведение
класс 4
Авторы урока педагоги дополнительного образования Карина Гольфия Канифовна и Альмухаметова Лилия Шамильевна
МБОУДОД Центр детского творчества ЗМР РТ
Страна Россия
Республика Татарстан
г. Зеленодольск
Данное занятие позволяет закрепить изученный материал по теме,познакомить с понятием синквейн и его составлением, развивать любознательность и познавательный интерес к предмету,работать с источниками информации в малой творческой группе.Занятие способствует развитию умения доводить начатое дело до конца, выражать и защищать свою точку зрения, воспитывает доброжелательное отношение к окружающим средствами народного татарского фольклора, видеть народную мудрость и определять нравоучительный смысл.
На уроке используются следующие методы:Моё настроение, Целеполагание,
Авторское сообщение- интерактивная лекция, Игра «Собери колосок», метод «Синквейн», Беседа, Метод проектов,Презентация детских работ, Подведение итогов (рефлексия, анализ и оценка урока).К уроку подготовлены 2 презентации о творчестве Каюма Насыри и технологии составлении «Синквейн».
Туризм, экология, краеведение | Просмотров: 437 | Загрузок: 133 | Добавил: golfia1 | Дата: 13.10.2014 | Комментарии (0)

Разработка занятия формирования новых знаний по программе "Подводный мир" для учащихся первого года обучения.
Аннотация урока/занятия/мероприятия для размещения на сайте

1. Название Конкурса «Открытый профессиональный конкурс педагогов «Технология активных методов обучения – технология для ФГОС»
2. Тема урока/занятия/мероприятия «Кормовые организмы»
3. Предмет Аквариумистика
4. Класс/группа/коллектив учащиеся 1 года обучения, 8 человек.
5. Автор урока/руководитель творческого коллектива (ФИО, должность). Помолова Татьяна Перфильевна, педагог дополнительного образования детей.
6. Образовательное учреждение. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «центр дополнительного образования детей»
7. Страна РФ
8. Республика / край ХМАО-Югра
9. Город / поселение г. Урай
10. Краткое описание (3-5 предложений) Занятие формирования новых знаний. Блок «Кормление рыб», программа «Подводный мир». Основная форма - занятие с использованием технологии АМО, изучения и первичного закрепления новых знаний. Форма работы: групповая, индивидуальная.
Используемые методы:
словесный, рассказы педагога и высказывания обучающихся;
наглядный, демонстрация изображений, карточек, презентации;
самостоятельная и групповая работа,
рефлексивный,
метод стимулирования интереса и мотивации учебной деятельности учащихся.
Туризм, экология, краеведение | Просмотров: 434 | Загрузок: 156 | Добавил: Татьяночка | Дата: 09.03.2014 | Комментарии (1)

1. Название Фестиваля - Второй открытый фестиваль «Активные методы обучения в образовании»
2. Тема занятия - Развитие у обучающихся ценностного отношения к экологии окружающей среды в процессе освоения образовательной программы «Прикладная механика в картинге»
3. Предмет «Прикладная механика в картинге»
4. Группа – 5, третий год обучения
5. Автор урока занятия Мамонтов С.И., педагог дополнительного образования
6. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Станция юных техников»
7. Республика - Тюменская область, Ямало-Ненецкий АО.
8. Город Салехард
9. Краткое описание – в разработке раскрывается вопрос о формировании у обучающихся ценностного отношения обучающихся к экологии окружающей среды в процессе освоения образовательной программы «Прикладная механика в картинге. В качестве средства решения задачи избраны вопросы подбора топливного жиклера карбюратора карта и технология модерации, в рамках которой реализуются активные методы обучения. Сочетание обозначенного содержания и АМО обеспечивает инновационный характер урока, направленный на формирование и развитие ключевых компетенций обучающихся
Туризм, экология, краеведение | Просмотров: 545 | Загрузок: 164 | Добавил: МБОУ_ДОД_СЮТ | Дата: 15.10.2013 | Комментарии (0)

1. Название Фестиваля - Второй открытый фестиваль «Активные методы обучения в образовании»
2. Тема занятия – Подготовка команды к участию в городских соревнованиях «Школа выживания».
3. Туристско-краеведческая направленность
4. Группа – 2, второй год обучения
5. Автор урока занятия Иванова Т.В., педагог дополнительного образования
6. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Станция юных техников»
7. Тюменская область, Ямало-Ненецкий АО.
8. Город Салехард
9. Краткое описание – в разработке занятия раскрывается образовательный и учебно-тренировочный процесс по прохождению этапа навесная переправа. На примере занятия показано как реализуется технология коллективной творческой деятельности с применением активных методов обучения. Эффективное овладение практическими умениями осуществляется в рамках коллективной работы.
Туризм, экология, краеведение | Просмотров: 554 | Загрузок: 198 | Добавил: МБОУ_ДОД_СЮТ | Дата: 13.10.2013 | Комментарии (0)

1. Название Фестиваля - Второй открытый фестиваль «Активные методы обучения в образовании»
2. Тема занятия - Развитие у обучающихся ценностного отношения к экологии окружающей среды в процессе освоения образовательной программы «Прикладная механика в картинге»
3. Предмет «Прикладная механика в картинге»
4. Группа – 5, третий год обучения
5. Автор урока занятия Мамонтов С.И., педагог дополнительного образования
6. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Станция юных техников»
7. Республика - Тюменская область, Ямало-Ненецкий АО.
8. Город Салехард
9. Краткое описание – в разработке раскрывается вопрос о формировании у обучающихся ценностного отношения обучающихся к экологии окружающей среды в процессе освоения образовательной программы «Прикладная механика в картинге. В качестве средства решения задачи избраны вопросы подбора топливного жиклера карбюратора карта и технология модерации, в рамках которой реализуются активные методы обучения. Сочетание обозначенного содержания и АМО обеспечивает инновационный характер урока, направленный на формирование и развитие ключевых компетенций обучающихся
Туризм, экология, краеведение | Просмотров: 501 | Загрузок: 172 | Добавил: МБОУ_ДОД_СЮТ | Дата: 13.10.2013 | Комментарии (4)

1. Название Конкурса
«Третий открытый профессиональный конкурс педагогов «Активные методы обучения в образовательном процессе»
2. Тема занятия мероприятия
«Состав и способы кулинарной обработки продуктов питания»
3. Предмет
Экология
4. Коллектив
Объединение «Экология Ставропольского края»
5. Автор урока/руководитель творческого коллектива (ФИО, должность).
Вашкеева Наталья Юрьевна, педагог дополнительного образования МКОУ ДОД Эколого-биологический центра
6. Образовательное учреждение.
МКОУ ДОД Эколого-биологический центр
7. Республика / край
Ставропольский край
8. Город / поселение
Город Георгиевск
9. Краткое описание
Данное занятие разработано для реализации в объединении «Экология Ставропольского края» и входит в тематическое планирование четвертого года обучения дополнительной образовательной программы «Экология Ставропольского края». Занятие направлено на знакомство обучающихся с основными правилами гигиены питания, на изучение состава и роли различных продуктов питания и оценку предложенного рациона питания с точки зрения соблюдения гигиенических норм. Занятие разработано с применением технологии активных методов обучения и модерации, что позволяет достичь следующих образовательных эффектов: новый материал воспринимается обучающимися более эмоционально, вовлеченность всех обучающихся в различные виды деятельности способствует мотивированному изучению нового материала, большой объем учебного материала удается освоить за короткое время без эмоциональной и физической перегрузки обучающихся. Длительность занятия составляет два академических часа по 40 минут, между которыми предусмотрен перерыв 10 минут.
Туризм, экология, краеведение | Просмотров: 747 | Загрузок: 203 | Добавил: вашкеева_2012 | Дата: 11.02.2013 | Комментарии (3)

Второй открытый профессиональный конкурс педагогов "Активные методы обучения в образовательном процессе"
"Методическая разработка заседания секции научного общества ботаников НОО "БиоТОП"
Экология
Научное общество
Березина Н.Н., педагог дополнительного образования
МБОУ ДОД "Станция юных натуралистов"
Белгородская область
г.Старый Оскол
Туризм, экология, краеведение | Просмотров: 1151 | Загрузок: 201 | Добавил: nataliaberyozina | Дата: 10.02.2013 | Комментарии (2)

Название конкурса: "Третий открытый профессиональный конкурс педагогов "Активные методы обучения в образовательном процессе"
Тема занятия: "Характеристика класса Земноводные"
Объединение "Террариумист"
Группа 1
Автор: Куликова Галиопи Георгиевна, педагог дополнительного образования
Образовательное учреждение: БОУ ДОД г. Омска "Детский Эколого - биологический Центр"
город Омск
Краткое описание: Программа "Террариумист" рассчитана для детей от 11 до 18 лет. Занятия проводятся по подгруппам из 6 человек, подгруппы формируются по возрастам обучающихся. Занятие проводится на базе Детского зоопарка БОУ ДОД г. Омска "Детский ЭкоЦентр", в специализированном кабинете "Герпетология". В качестве наглядных пособий используются схемы, таблицы, фотографии и живые биологические объекты. В ходе занятия у обучающихся формируется устойчивое представление об устройстве террариума для содержания амфибий.
Туризм, экология, краеведение | Просмотров: 676 | Загрузок: 184 | Добавил: Galiopi | Дата: 09.02.2013 | Комментарии (2)

Автор/ы урока/занятия/мероприятия (ФИО) Пузанова Людмила Николаевна
Должность Педагог дополнительного образования
Образовательное учреждение Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей
«Центр внешкольной работы» городского поселения «Рабочий поселок Ванино» Ванинского муниципального района Хабаровского края
Республика/край Хабаровский край
Город/поселение Посёлок Ванино
Предмет Экология
Класс, профиль класса/ коллектив/ группа, количество человек Группа в количестве 15 человек
Продолжительность урока/мероприятия 45 минут
Методическая информация
Тема урока /занятия/мероприятия
Тема занятия: Особо охраняемые природные территории Ванинского района

Автор учебника, по которому ведётся обучение (если имеется) Работаю по своей авторской программе «Белая Ворона», для данного занятия использовала Справочник «Особо охраняемые природные территории Хабаровского края». Комсомольск-на-Амуре, - 2002; Красная книга Хабаровского края. Хабаровск, - 2008
Классификация урока/занятия/мероприятия в системе образовательных мероприятий (тип, взаимосвязь с предыдущим и последующим уроками/занятиями/мероприятиями) Занятие на изучение нового материала, из блока № 2 «Охрана природы», из раздела «Охраняемые природные территории». На предыдущих занятиях ребята познакомились с Красной книгой Хабаровского края, с особо охраняемыми природными территориями, такими как, заповедники, заказники, национальные парки и памятники природы Хабаровского края. На последующих занятиях более глубоко будут изучать заказники и памятники природы Ванинского района.
Психолого – педагогическая характеристика особенностей класса /коллектива/группы
Занятие проводится на группе детей 9-10 лет, помощниками выступают ребята 15-16 лет, которые прошли обучение по программе «Белая Ворона». Группа (9-10 лет) психологически готова к коллективной работе, в группе есть 3 одарённых ребёнка, 1 – леворукий, со смешанными типами восприятия. В целом группа может сравнивать, выделять главное, но только несколько человек могут обобщать, классифицировать и анализировать. Старшие ребята обладают лидерскими качествами, могут самостоятельно придумать и провести игру. Планируемое занятие поможет решить проблемы данного коллектива, такие как развитие внимания, памяти, мышления, творческих способностей, умений обобщать, сопоставлять, находить аналогии.
Цели урока/ занятия/ мероприятия
Создание условий для изучения детьми особо охраняемых природных территорий Ванинского района в процессе игры.
Задачи урока/ занятия/ мероприятия
• Обучающие: знакомство с особо охраняемыми природными территориями Ванинского района, применение знаний, умений и навыков в практической деятельности;
• Воспитывающие: воспитание экологической культуры, самостоятельности, сотрудничества, коммуникативности.
• Развивающие: развитие внимания, памяти, мышления, творческих способностей, умений сравнивать, сопоставлять, находить аналогии.
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики/коллектив в ходе урока / занятия/ мероприятия
В ходе занятия получат знания ООПТ Ванинского района: 3 биологических заказника: Тумнинский заказник, Мопау, Остров Токи «Лежбище ластоногих» (заказник местного значения), 2 рыбохозяйственных заказника: Хутинский и Верхнетумнинский, 2 памятника природы: «Каменная роща» в бухте Сизиман; Термальный источник «Тёплый ключ». Ребята смогут найти эти охраняемые территории на карте, т.е. получат практические навыки. Кроме того, через презентацию познакомятся с краснокнижными животными, которые обитают в Ванинских заказниках. Во время занятия ребята приобретают умения самостоятельности, сотрудничества, коммуникативности, работать в команде.
Учебный материал, подлежащий усвоению, актуализации, закреплению
Ребята должны запомнить ООПТ Ванинского района, объяснить ценность каждого, закрепить знания о животных, занесённых в Красную книгу Хабаровского края.
Необходимое оборудование, материалы и другие условия для качественного проведения урока Для качественного проведения занятия необходима мультимедийная система, экран, презентация «Особо охраняемые природные территории Ванинского района» (Составитель Пузанова Л.Н. п. Ванино, 2009), карта Ванинского района.
Туризм, экология, краеведение | Просмотров: 1242 | Загрузок: 227 | Добавил: Пузанова_ЛН | Дата: 06.02.2013 | Комментарии (2)

Занятие способствует формированию представлений обучающихся о Красной книге как государственном документе; воспитанию любознательности, бережного отношения к природе.
Туризм, экология, краеведение | Просмотров: 757 | Загрузок: 262 | Добавил: Sportsmenka | Дата: 18.01.2013 | Комментарии (2)

1.Название Конкурса «Третий открытый профессиональный конкурс педагогов «Активные методы обучения в образовательном процессе».
2.Тема занятия: «Совершенствование навыков топографии и ориентирования».
3.Предмет: спортивный туризм.
4.Группа: 12 человек.
5.Авторы занятия: Новицкий Сергей Валериевич, заведующий отделом спортивного туризма; Рябова Ирина Николаевна, методист отдела спортивного туризма.
6.Образовательное учреждение: муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Городская детско-юношеская спортивная школа» муниципального образования город Краснодар.
7.Краснодарский край.
8.Город Краснодар.
9.Краткое описание: занятие по теме «Совершенствование навыков топографии и ориентировании» является обобщающим по разделу «Топография и ориентирование» в модифицированной образовательной программе дополнительного образования детей «Спортивный туризм».
Топографическая подготовка туристов, умение ориентироваться – необходимые условия проведения любого похода.
Цель занятия: закрепление и совершенствование навыков топографии и ориентирования в условиях незнакомой местности.
Данное занятие проводится в форме путешествия. Необходимо заранее составить план местности, определить места нахождения контрольных пунктов и мест для выполнения заданий, подготовить необходимый инвентарь.
Туризм, экология, краеведение | Просмотров: 1348 | Загрузок: 284 | Добавил: iriska150578 | Дата: 15.01.2013 | Комментарии (3)

Аннотация занятия

1. Название Конкурса
«Второй открытый профессиональный конкурс педагогов «Активные методы обучения в образовательном процессе»
2. Тема урока/занятия/мероприятия
«Парниковый эффект»
3. Предмет
Экология
4. Класс/группа/коллектив
Объединение «Экология Ставропольского края»
5. Автор урока/руководитель творческого коллектива (ФИО, должность).
Вашкеева Наталья Юрьевна, педагог дополнительного образования МКОУ ДОД Эколого-биологический центр
6. Образовательное учреждение.
МКОУ ДОД Эколого-биологический центр
7. Республика / край
Ставропольский край
8. Город / поселение
Георгиевск
9. Краткое описание
Данное занятие разработано для реализации в объединении «Экология Ставропольского края» и входит в тематическое планирование второго года обучения дополнительной образовательной программы «Экология Ставропольского края». Занятие направлено на знакомство обучающихся с различными взглядами на такую глобальную экологическую проблему как «парниковый эффект», на изучение механизма парникового эффекта и оценку возможных последствий повышения среднегодовой температуры на планете. Занятие разработано с применением технологии активных методов обучения и модерации, что позволяет достичь следующих образовательных эффектов: новый материал воспринимается обучающимися более эмоционально, вовлеченность всех обучающихся в различные виды деятельности способствует мотивированному изучению нового материала, большой объем учебного материала удается освоить за короткое время без эмоциональной и физической перегрузки обучающихся. Длительность занятия составляет два академических часа по 40 минут, между которыми предусмотрен перерыв 10 минут.
Туризм, экология, краеведение | Просмотров: 889 | Загрузок: 222 | Добавил: вашкеева_2012 | Дата: 31.01.2012 | Комментарии (2)

1-15 16-26