Четверг, 19.10.2017, 03:06
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Дополнительное образование детей » Театр

Театрализованная игра "Старая сказка на новый лад. Предприимчивый колобок" (Сказка - пантомима)
[ · Скачать удаленно (1.57) ] 18.01.2012, 12:35
Образовательный портал «Мой университет»- www.moi-universitet.ru
Факультет «Технологий интерактивного обучения»-www.moi-amour.ru
Второй открытый профессиональный конкурс педагогов «Активные методы обучения в образовательном процессе», 2011-2012год.

Материалы на Второй открытый профессиональный конкурс педагогов

«Активные методы обучения в образовательном процессе».

Название занятия: Театрализованная игра«Старая сказка на новый лад» (спектакль – пантомима «Предприимчивый[/b] Колобок»).[/color]

Образовательный портал «Мой университет»- www.moi-universitet.ru
Факультет «Технологий интерактивного обучения»-www.moi-amour.ru
Второй открытый профессиональный конкурс педагогов «Активные методы обучения в образовательном процессе», 2011-2012год.
Аннотация к театрализованному занятию.
1.Тема занятия: Театрализованная игра «Старая сказка на новый лад».
Сказка – пантомима «Предприимчивый Колобок».
2.Предмет: Театрализованная деятельность.
3.Группа: Подготовительная к школе группа (6-7 лет).
4.Автор занятия: Педагог дополнительного образования - Родионова Антонина Васильевна.
5.Образовательное учреждение: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение ЦРР-д/с №5 «Чародей».
6.Республика: Россия.
7.Город: ЗАТО г. Радужный Владимирской области.
8.Краткое описание: Участвуя в театрализованных играх, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, музыку. Большое и разностороннее влияние театрализованных игр на личность ребенка позволяет использовать их как сильное, но ненавязчивое педагогическое средство, ведь малыши во время игры чувствуют себя свободно и непринужденно. Попробовав поставить пантомимический спектакль с помощью театрализованной игры, сделали с детьми вывод, что это гораздо сложнее, но возможно, необычно и очень интересно как для артистов, так и для зрителей. Спектакль поставлен по авторскому сценарию. Сказку сочиняли совместно с детьми в предварительной работе по «заданному названию». «Заданное название» - это один из способов сочинения сказок. Получилась старая сказка на новый лад.

Образовательный портал «Мой университет»- www.moi-universitet.ru
Факультет «Технологий интерактивного обучения»-www.moi-amour.ru
Второй открытый профессиональный конкурс педагогов «Активные методы обучения в образовательном процессе», 2011-2012год.
Описание театрализованного занятия.
1.Тема занятия: Театрализованная игра «Старая сказка на новый лад».
Сказка – пантомима «Предприимчивый Колобок».
2.Цель занятия: Применить деятельностный, индивидуальный и компетентностный подходы в процессе театрализованной игры для формирования универсальных учебных действий дошкольников; соблюдать принцип здоровьесбережения.
3.Задачи занятия: - развивать умения анализировать игру сверстников и свою игру;
- совершенствовать навыки вживания в создаваемый образ, находить наиболее выразительные средства для воплощения, используя пантомимику;
- воспитывать уважительное отношение к игре, творчеству и высказываниям друг друга;
- закрепить теоритические знания о пантомиме и применить их на практике.

Образовательный портал «Мой университет»- www.moi-universitet.ruФакультет «Технологий интерактивного обучения»-www.moi-amour.ruВторой открытый профессиональный конкурс педагогов «Активные методы обучения в образовательном процессе», 2011-2012год.
4. Краткое описание хода занятия:
Дети приобретают билеты, назвав слово, которое «живет» в театре. В зрительном зале они садятся на места, где картинка такая же, что и на билетах. Рассмотрев картинки, участники игры называют сказку и вспоминают, что они сочиняли сказку «по заданному названию». Сказка называлась «Предприимчивый Колобок». Решив проблему о том, что артисты «потеряли» голос, они предлагают поставить спектакль для зрителей с помощью пантомимы. Педагог – модератор берет на себя роль сказочника и координирует и направляет игру в «нужное русло». В зал приглашаются зрители, которые тоже могут стать участниками игры: шум ветра, шелест листьев, крики птиц, завывание ветра и др. Действия зрителей – это физическая разминка для них. Выясняется, что предприимчивый Колобок-это Колобок, который взял с собой, на всякий случай, пирожки и угощал ими всех, кто встречался на пути. В итоге Колобка никто не съел, и получилась старая сказка на новый лад. Для эмоциональной разрядки все вместе исполняют «Песенку Колобка»!
5. Знания, умения и навыки, которые приобретут дети в ходе занятия:
в ходе занятия дети освоили азбуку взаимоотношений друг с другом; сопереживали героям, закрепили представления о «плохих» и «хороших» человеческих качествах; учились анализировать игру сверстников и свою игру; во время театрализованной игры все чувствовали себя свободно и непринужденно; совершенствовали навыки вживания в образ, находили наиболее выразительные средства для воплощения, используя пантомиму;
сделали вывод, что участвовать в пантомимическом спектакле гораздо сложнее, но возможно, необычно и очень интересно как для артистов, так и для зрителей.
6. Универсальные учебные действия, на формирование которых направлен образовательный процесс:
в процессе данной театрализованной игры использовались такие виды универсальных учебных действий, как личностный, регулятивный, познавательный и коммуникативный.
7.Ключевые компетентности, которые формируются в ходе занятия:
умение сочинять сказки различными способами; коммуникативные навыки; умение пользоваться техникой пантомимы; знание повадок животных; способность уважительного отношения к себе и сверстникам; умение выделять проблему и решать ее; использование выразительных средств передачи образа; умение анализировать свои действия и действия сверстников.
Категория: Театр | Добавил: rodionovaav
Просмотров: 4386 | Загрузок: 558 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]