Главная » Файлы » Дополнительное образование детей » Театр |
Театрализованная игра "Старая сказка на новый лад. Предприимчивый колобок" (Сказка - пантомима)
[ · Скачать удаленно (1.57) ] | 18.01.2012, 12:35 |
Образовательный портал «Мой университет»- www.moi-universitet.ru Факультет «Технологий интерактивного обучения»-www.moi-amour.ru Второй открытый профессиональный конкурс педагогов «Активные методы обучения в образовательном процессе», 2011-2012год. Материалы на Второй открытый профессиональный конкурс педагогов «Активные методы обучения в образовательном процессе». Название занятия: Театрализованная игра«Старая сказка на новый лад» (спектакль – пантомима «Предприимчивый[/b] Колобок»).[/color] Образовательный портал «Мой университет»- www.moi-universitet.ru Факультет «Технологий интерактивного обучения»-www.moi-amour.ru Второй открытый профессиональный конкурс педагогов «Активные методы обучения в образовательном процессе», 2011-2012год. Аннотация к театрализованному занятию. 1.Тема занятия: Театрализованная игра «Старая сказка на новый лад». Сказка – пантомима «Предприимчивый Колобок». 2.Предмет: Театрализованная деятельность. 3.Группа: Подготовительная к школе группа (6-7 лет). 4.Автор занятия: Педагог дополнительного образования - Родионова Антонина Васильевна. 5.Образовательное учреждение: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение ЦРР-д/с №5 «Чародей». 6.Республика: Россия. 7.Город: ЗАТО г. Радужный Владимирской области. 8.Краткое описание: Участвуя в театрализованных играх, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, музыку. Большое и разностороннее влияние театрализованных игр на личность ребенка позволяет использовать их как сильное, но ненавязчивое педагогическое средство, ведь малыши во время игры чувствуют себя свободно и непринужденно. Попробовав поставить пантомимический спектакль с помощью театрализованной игры, сделали с детьми вывод, что это гораздо сложнее, но возможно, необычно и очень интересно как для артистов, так и для зрителей. Спектакль поставлен по авторскому сценарию. Сказку сочиняли совместно с детьми в предварительной работе по «заданному названию». «Заданное название» - это один из способов сочинения сказок. Получилась старая сказка на новый лад. Образовательный портал «Мой университет»- www.moi-universitet.ru Факультет «Технологий интерактивного обучения»-www.moi-amour.ru Второй открытый профессиональный конкурс педагогов «Активные методы обучения в образовательном процессе», 2011-2012год. Описание театрализованного занятия. 1.Тема занятия: Театрализованная игра «Старая сказка на новый лад». Сказка – пантомима «Предприимчивый Колобок». 2.Цель занятия: Применить деятельностный, индивидуальный и компетентностный подходы в процессе театрализованной игры для формирования универсальных учебных действий дошкольников; соблюдать принцип здоровьесбережения. 3.Задачи занятия: - развивать умения анализировать игру сверстников и свою игру; - совершенствовать навыки вживания в создаваемый образ, находить наиболее выразительные средства для воплощения, используя пантомимику; - воспитывать уважительное отношение к игре, творчеству и высказываниям друг друга; - закрепить теоритические знания о пантомиме и применить их на практике. Образовательный портал «Мой университет»- www.moi-universitet.ruФакультет «Технологий интерактивного обучения»-www.moi-amour.ruВторой открытый профессиональный конкурс педагогов «Активные методы обучения в образовательном процессе», 2011-2012год. 4. Краткое описание хода занятия: Дети приобретают билеты, назвав слово, которое «живет» в театре. В зрительном зале они садятся на места, где картинка такая же, что и на билетах. Рассмотрев картинки, участники игры называют сказку и вспоминают, что они сочиняли сказку «по заданному названию». Сказка называлась «Предприимчивый Колобок». Решив проблему о том, что артисты «потеряли» голос, они предлагают поставить спектакль для зрителей с помощью пантомимы. Педагог – модератор берет на себя роль сказочника и координирует и направляет игру в «нужное русло». В зал приглашаются зрители, которые тоже могут стать участниками игры: шум ветра, шелест листьев, крики птиц, завывание ветра и др. Действия зрителей – это физическая разминка для них. Выясняется, что предприимчивый Колобок-это Колобок, который взял с собой, на всякий случай, пирожки и угощал ими всех, кто встречался на пути. В итоге Колобка никто не съел, и получилась старая сказка на новый лад. Для эмоциональной разрядки все вместе исполняют «Песенку Колобка»! 5. Знания, умения и навыки, которые приобретут дети в ходе занятия: в ходе занятия дети освоили азбуку взаимоотношений друг с другом; сопереживали героям, закрепили представления о «плохих» и «хороших» человеческих качествах; учились анализировать игру сверстников и свою игру; во время театрализованной игры все чувствовали себя свободно и непринужденно; совершенствовали навыки вживания в образ, находили наиболее выразительные средства для воплощения, используя пантомиму; сделали вывод, что участвовать в пантомимическом спектакле гораздо сложнее, но возможно, необычно и очень интересно как для артистов, так и для зрителей. 6. Универсальные учебные действия, на формирование которых направлен образовательный процесс: в процессе данной театрализованной игры использовались такие виды универсальных учебных действий, как личностный, регулятивный, познавательный и коммуникативный. 7.Ключевые компетентности, которые формируются в ходе занятия: умение сочинять сказки различными способами; коммуникативные навыки; умение пользоваться техникой пантомимы; знание повадок животных; способность уважительного отношения к себе и сверстникам; умение выделять проблему и решать ее; использование выразительных средств передачи образа; умение анализировать свои действия и действия сверстников. | |
Просмотров: 5399 | Загрузок: 861 | Комментарии: 2 | |
Всего комментариев: 1 | ||
| ||