Воскресенье, 25.08.2019, 08:36
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Дополнительное образование детей » Театр

Ритмопластика, как прорыв в новое качество музыкального инсценирования, ощущение себя «Другим».
[ · Скачать удаленно (69.89 Mb) ] 23.01.2012, 02:10
Тема: Ритмопластика, как прорыв в новое качество музыкального инсценирования, ощущение себя «Другим».
Открытое занятие: Клюкной Галины Ивановны
Педагог ОДОД ГБОУ СОШ № 527 Санкт-Петербурга

Тело человека может быть или его лучшим другом, или злейшим врагом.
Прежде чем начинать творить ,надо привести в порядок мышцы, чтобы они не сковывали свободу действия.

К.С. Станиславский
Цель:
Овладение умениями и навыками перевоплощения, ощущение себя в ином качестве, отработка гибкости и ритма тела и установка его на музыкально- ритмическое воспитание. Изменение своего внутреннего и внешнего эмоционального состояний.

Задачи:
I. Образовательные
• Ориентировка в проблеме мыслительных и практических действий, с помощью определений предлагаемых обстоятельств «самочувствие», «состояние», «самоощущение» и «ощущение»
• Осознание фантазии раскрепощения и ощущения своего физического тела в различных по характеру и настроению образах музыкальных произведений.
II. Развивающие
• Развитие двигательных способностей (ловкости, подвижности, гибкости, выносливости)
• Развитие эмоционального источника совершенства, культурно-мышечной палитры образа физического тела в музыкальных игровых действиях.
III. Воспитательные
• Формирование мышечной свободы, снятие физических зажимов.
• Выработка «культурно-мышечного контроля», умение расслабления и мобилизации.
• Овладение эмоциональным источником совершенства музыкально-ритмической палитры образа физического тела и воплощение его в игру действия.

Оборудование занятия:
I. Дидактический материал для педагога:
• Показ, демонстрация, слово педагога, анкетирование, диагностика.
• Раздаточный материал, плакаты, карточки, изображения различных растений, цветов, предметов быта, реальные предметы, тело человека.
II. Дидактический материал для воспитанников:
• Тренинг внутренней и внешней техники физического тела, а также частично – метод проблемной беседы.
• Упражнения и игры на развитие экспрессивных умений, для расслабления мышц лица и тела.
• Групповой музыкально-ритмический этюд, созданный самими учащимися на литературной основе.
III. Материально техническое оснащение занятия
• Мультимидийный экран, магнитофон, пособие – тело человека, аудиокассеты.

Ход занятия.

После взаимного приветствия педагога и учащихся просматриваются и анализируются задания, которые учащиеся должны были приготовить самостоятельно. На прошлом занятии, например, осваивались умения и навыки владения и управления мышечным тонусом, овладение упражнениями на освобождение мышц и появление мышечного контроля.
Соответствующие упражнения учащиеся выполняют с последующей корректировкой педагога, после уточнения деталей упражнения выполняются повторно (столько раз, сколько требуется до тех пор, пока всеми учащимися не будет достигнут уровень более или менее безошибочного выполнения).
Вопрос педагога после фрагмента тренинга: «Что способствовало, по вашему мнению, точному и правильному выполнению упражнений, а что – препятствовало?» Ответы учащихся касаются разных причин выполнения тренировочных действий, например, - «плохо запомнили», «недостаточно отработал», были «невнимательны» и т.д. Предлагается сделать попытку зафиксировать какой-то объект внимания, учащиеся выполняют это, затем отчитываются, что именно стало объектом, описывают его.
Педагог предлагает несколько упражнений на отработку навыков «сценического внимания», например, «послушать звуки», выбрать самые громкие, самые тихие; почувствовать, «болит ли горло»; потренировать переходы от более дальних объектов внимания к тем, что расположены ближе, затем – внутри себя и т.п.
Вопрос педагога: «Что нового увидел во вполне знакомом предмете?» Учащиеся пытаются дать более детальные ответы. Им предлагается целый ряд упражнений на внимание и на выработку мышечного контроля, способного выявить зажимы в той или иной части тела, поскольку очень многие из упражнений тесно связаны между собой.
Анализ выполненных только что упражнений и заданий проводится таким образом, чтобы учащиеся сами «увидели» и «открыли», что очень часто требуется переход в новое качество состояния, названное К.С. Станиславским «сценическим самочувствием».
Итак, ключевые слова – «самочувствие», «состояние», «самоощущение», «ощущение». Вопрос педагога: «Чем отличается актёр от обычного человека?» Учащиеся уже сами догадываются и некоторые называют, что среди других отличий вот это самое умение стать другим. Выполняются эффективные упражнения на тренировку динамики внутреннего состояния: «лампочка, которая не включена, а потом – зажжённая», «неработающий, и затем работающий вентилятор», «жизнь листа на дереве – от почки до высыхания и падения на землю» и т.п.
Упражнения могут предлагаться словесно, а могут – после показа изображений предмета или – самой вещи образца, с задачей – стать, превратиться в них.
Подводится итог занятия: учащиеся совместно с педагогом делают выводы о значимости внимания и мышечного освобождения; в тетрадях кратко фиксируется упражнение. Делаются самими учащимися выводы о новом смысле и важности ритма и пластичности в музыкальном инсценирования. Что нового приобрели сегодня, что понял или как-то по-новому увидели. Какие есть ещё проблемы.
Домашнее задание: отработать новые упражнения, присоединив их к «старым» упражнениям тренинга. Понаблюдать за собой и другими в процессе выбора объекта внимания, попробовать понять, от чего он зависит, что его провоцирует. Сочинить, придумать новые упражнения по образцу уже освоенных.

Занятие театральной студии «Путь к успеху»
Тема: «Ритмопластика, как прорыв в новое качество музыкального инсценирования, «ощущение себя «другим» » ».

Методы занятия: Тренинги, игры, этюды.

1. Тренинг

1) Организационный мини тренинг : Путешествие на дно «Колодца времени».
2) Вводный: игровой тренинг «Движение - это жизнь».
3) Физкульт. минутка – телесно-ориентировочный тренинг: «Живой цветок» (снятие излишнего напряжения)
2. Игры
1) Обучающие: - «Дерево жизни»- усвоение двигательных способностей.
2) «Подводное царство» ( Умение напрягать и расслаблять мышцы всего тела, координировать движения).
3) Развивающие: «Не ошибись».

Этапы и задачи (методическая разработка) занятия.

Этап 1. Организационный момент:
• Приветствие, знакомство с группой и эмоционально-психологический настрой детей
ДП. Проведение мини-тренинга, «Путешествие на дно колодца времени». (Этюд «Машина времени»).
ДД. Выполнение несложных заданий, предложенных педагогом.

П. –Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые коллеги! Я очень рада видеть вас снова на нашем занятии. Но сегодня мы будем не одни. С нами будут наши гости (представить комиссию)
А сейчас, дорогие дети, нам предстоит путешествие на дно «колодца времени», а совершим мы его на «машине времени», которую воспроизведём с помощью пластической импровизации своего тела.
Музыкальная вставка.
Этюд «Машина времени»
-Молодцы, ребята! На такой машине не страшно совершить кругосветное путешествие, но мы с вами отправимся с ней на дно колодца времени.
- Поехали!
Представим себе, что «машина времени» перенесла нас на 4550 млн лет назад, в мир таинственный и незнакомый, когда только, только началась зарождаться жизнь.
Экран. Слайд №2 Плакат №1. «Земля 4550 лет назад».
- На каждом шагу нас поджидают загадки и нерешённые вопросы. Они подстерегают нас на земле, под водой и в воздухе.
Экран .Слайд 3 «Колодец времени».
- Прошу вас займите свои места и садитесь поудобнее. Осмотрите внимательно сюда и ответьте на такой вопрос.
Вопрос к детям:
Мог ли оставить подсказку человек, живущий в эту эпоху?
Д. – Нет!
П. – Конечно, нет. Пройдёт много лет, прежде чем появится на земле человек.
Но кто же позаботился о нас и оставил следы прошлого, по которым мы как следопыты будем открывать тайны и загадки времени?
Кто поможет представить тот мир, который исчез задолго до появления человека?
Где же хранится ключ к разгадке тайны времени?
Я думаю, ключ хранится вот в этом ведре, на дне «колодца времени» (наклоняется в «колодец», достаёт камень)
Посмотрите, здесь лежит камень. Как вы думаете это обыкновенный камень?
Д. – Нет!
Этап 2. 3 минуты. Введение в тему занятия:
• Систематизация и обобщение знаний детей.
ДП. – Создание проблемной ситуации, которую дети решают вместе с педагогом; - рассказ, демонстрация предмета, рисунка , пластическое воплощение, выполняемое самими детьми.
ДД. - знакомство с материалом и различными изделиями, заданиями:
- ответы на вопросы;
- игровой тренинг «Движение – это жизнь».
( Пластический этюд рисунка на камне «Дерево»).
П. - Это волшебный камень «Белеминт» ( «Чёртов палец»), попал он на дно колодца времени неслучайно, это ключ к разгадке тайны времени.
- Посмотрите на эти рисунки на камне, видите – маленький росточек, а вот небольшой кустик, дерево. Видите, сама природа подсказывает нам решение загадки, которую сама же перед нами и поставила.
И разгадаем её мы с помощью ритмических движений, с помощью телесно-ориентировочных знаний по ритмопластике
Вопрос к детям:
- Давайте вспомним, что же такое ритмопластика?
Д. – это ритмические движения нашего тела, они развивают ловкость, пластическую выразительность, координацию движений, гибкость, выносливость.
- Абсолютно верно, молодцы ребята!
Ещё ритмопластика учит нас понимать « язык» природы, т.е. это наука о владении своим телом и эмоциями.
А сейчас попрошу вас выйти на игровую площадку и разместиться на ней так, чтобы не мешать друг другу.
Очень хорошо. Вы готовы к перевоплощению?
Д. – Да!
- Ну тогда всё внимание на меня.
Музыкальная вставка.
Игра «Дерево жизни».
- Возьмите зёрнышко и бросьте его в землю, вот оно пробивается к солнышку и появляется маленький расточек. Из расточка вырос пушистый кустик и, наконец, большое дерево с веточками и листочками, они шелестят и шепчутся между собой (Ш-Ш-Ш).
Слышится в этом шепоте какая-то тайна, которую он хочет нам раскрыть.
Но вот налетел сильный ветер и оборвал наши листочки, полетели они к земле, пошёл дождь, разыгралась сильная гроза «Бахх!», и молния попадает в наше дерево, покачнулось оно и сломалось, так и не раскрыв нам тайну своего рождения.
Музыка затихает.
Как жаль, что такое красивое дерево сломалось. Но вы не расстраивайтесь, дерево оставило нам послание из прошлого и я его вам сейчас прочту.
«Спасибо вам, дорогие дети, за то, что вы сумели воссоздать красоту природы. Но вы не думайте, что мы совсем погибли, на земле мы оставили много зёрнышек, которые прорастут и станут большими и сильными деревьями. Ничто и никогда не сломает их. Только берегите, пожалуйста, эту красоту».
И действительно, дети, какая красивая наша земля! Как много на ней деревьев, цветов. Различных растений.
Вопрос к детям:
А вы хорошо обращаетесь с ними?
Д. – Да!
Ну и очень хорошо.
Скажите мне, какую подсказку дало вам ваше тело в решении загадки тайны времени?
Д. – Мы раскрыли тайну рождения дерева.
Правильно, тайну зарождения жизни на Земле. И заключается она в росте, движении. Где зарождение, там рост. А где рост там движение. И благодаря ритмическим движениям своего тела мы разгадали загадку тайны рождения жизни. Он в движении.
Этап 3. 8 минут. Объяснение темы занятия.
• Рассказ педагога.
ДП.- рассказ, беседа о новом материале занятия.
ДД- восприятие анализ нового материала..
Вопрос к детям: ребята, где нам надо было оказаться, чтобы стать очевидцем зарождения жизни, - на дне океана или моря.
Д. – (ответы)
Одним словом, в воде. Именно там появились первые живые существа. Учёным известно о них очень мало, поскольку они были крохотными. Время шло, водные просторы стали населяться более сложными веществами.
Музыкальная вставка.
Игра «Подводное царство»
- Слышите, подводное царство зовёт нас. Маленькие моллюски, расправив свои щупальца, превращаются в головастиков. Медузы начали свою охоту за улитками. Потом подводным царством завладели странные существа, похожие на водоплавающих черепах – мечехвосты.
Затем природа стала создавать всё новых и новых жителей планеты, появились рыбы, растения. Растения стали перебираться на сушу и Земля постепенно наполнилась своими обитателями. Появилась эра динозавров.
Музыка затихает.
Кто такие динозавры?
Д. – это первые жители планеты Земля.
А какими они были по размеру?
Д. – огромными, большими.
Что с ними стало?
Д. – Они все вымерли.
Правильно, они вымерли. Потому что это был эксперимент природы. Природа допускала ошибки, но тут же их исправляла. Создавала всё новые и новые виды обитателей Земли.
Вопрос к детям:
Многовековые поиски природы увенчались созданием кого?
Слайд № 4 На экране – плакат №3»Тело человека».
Д. – Человека!
Абсолютно верно! На Земле появился человек, который не просто жил и выживал как животное, он жил и развивался для того, что бы выжить в тяжелейших условиях жизни с помощью частей своего физического тела, - головы, рук, ног, туловища. Используя свои возможности, человек мог охотиться, добывать огонь, наносить рисунки на скалы. Ритуальная музыка, игра на барабане учила пластическому движению, технике речи, ритму, темпу, вниманию, воображению, расслаблению и ощущению себя в другом образе, то есть внутреннему эмоциональному чувству видения.
Слайд № 5 Музыкальный фон. Игра на барабане.
Слышите! Ритуальная музыка зовёт нас на испытание пластических движений нашего тела. Давайте окунёмся в её расслабляющий эффект и ощутим себя в другом образе.
Игра – импровизация «Не ошибись»
Мы – свободное племя. Вот мы добываем огонь, идём по круг со звуком (фу-фу-фу), дуем на огнь. Огонь разгорелся. Мы торжествуем. Идём по кругу, взявшись за руки со звуком (ух-ух-ух). Готовим пищу, танец жертвоприношения. Не разнимая рук, идём к огню, плечи вперёд со звуком (хо-хо-хо), от огня со звуком (ха-ха-ха).
Музыка затихает.
И вот на запах вкусной пищи к нашему огню стали подходить животные. Разомкнули руки, сосредоточили ощущения внутри себя. Вот подходит дикая кошка, а это косолапый медведь, свирепый тигр и красавица лань.
Молодцы ребята! Какие у вас великолепные звери грелись у костра. А сейчас присядьте возле костра и поделитесь с теми ощущениями, которые произошли внутри вас?
(Дети высказываются)
Замечательно, видите какое огромное влияние ритуальная музыка оказывала на человека.
Посмотрите, ребята, костёр наш совсем погас, давайте вернёмся к колодцу времени. Садитесь поудобнее на свои места и давайте продолжим своё путешествие дальше.
Экран. Слайд 6-8«Цивилизация».
И вот один век сменяет другой век, меняется природа обычаи, люди и «машина времени» доставляет нас в новое время – век цивилизованного мира, подчинив себе природу человек растворяется в ней, становится частью этого мира, меняется образ его мыслей, движений, чувств.
К музыкально-импровизационным ритуальным движениям добавляется культура движения музыкального инсценирования.
Вот вам и загадка нового времени: что нового появилось у человека?
Д. – культура жизни. Люди стали учиться, появилась культура поведения, воспитания, искусства, театр, живопись, танцы. Да, у людей появилась культура развития их жизни. Человек по-новому научился ощущать образ природы внутри себя через музыкальное инсценирование, почувствовал красоту её, воплотив её в действо стал показывать людям.
Этап 4. 15 мин. Практическая работа:
• Практическая деятельность детей
• ДП – показ приёмов практической работы;
• Выявление первоначальных навыков у детей
• ДД – повторение за педагогом приёмов практической работы
• Самостоятельный выбор и выполнение приёмов практической работы.
П – «Всё наше познание начинается с «ощущения»,-говорил Леонардо да Винчи.
Экран Слайд №9 «Портрет Леонардо да Винчи»
Своё творчество он связывал с познаниями объективных законов жизни.
Вопрос к детям:
Скажите кто же такой Леонардо да Винчи?
Д. - Это великий художник.
И не только. Он ещё гениальный мастер познания культуры художественной природы, то есть природы изнутри.
Экран Слайд №10, видиофрагмент «Картинки природы» Распускается цветок.
«Видишь цветок! – сотвори, создай его душу и рисуй цветок, но не надо изучать его, как он сотворен, почувствуй его запах и ощути красоту, передай образ той красоты, её гениальность».
Экран Слайд №11 «Портрет К.С.Станиславского»
К.С. Станиславский ко всему этому добавлял только воспитание.
«Надо воспитывать человека и создавать его гениальность»
И всё это – ощущение красоты, культура воспитания сливаются в одну задачу – «Делать себя!», где главное действие довести своё творение до чувства правды и веры, в «ощущении себя «Другим».
С теоретической точки зрения задачи тайны времени. То есть через движение родилась жизнь, человек научлся выживать благодаря своему физическому телу и появилась культура, музыка, где человек мог ощутить себя другим.
А во теперь рассмотрим эти задачи с практической точки зрения.
Сейчас я вам раздам пиктограммы (опорный рисунок), где вы нарисуете или напишите свои ощущения себя другим. Это ощущения вашего мозга (воображение), ощущение сердца (чувства), ощущения рук, ног и туловища (это образ вашего перевоплощения)
Пример: бабочка (руки-крылья), олень (руки-рога) и т.д.
Вопрос к детям.
Какие образы мы сегодня ощущали? А что музыка добавляла вам к вашим образным ощущениям.
Д. – мы чувствовали сердцем, то есть ощущали внутри себя.
Молодцы, ребята! Вы очень хорошо справились с этим заданием! Вручаю вам звание лучшего практика в ощущении себя другим. (Вручаются медали).
Теперь мы знаем, что движение – это жизнь, музыка – красота внутреннего видения, мы научились применять образные решеня пластикой своего тела и практически осуществлять их в рисунках.
Вопрос к детям:
А что значит ощущать себя другим?
Д. – превращаться в бабочку, цветок, дерево, птицу.
Что мы с вами сейчас и сделаем. Попрошу вас выйти на игровую площадку и встать в круг. Представьте себе, что внутри вас зарождается живой организм, пусть это будет цветок, создайте его живым.
Этап 5. 3минМузыкальная вставка. Слайд №10.
Физ. минутка «Живой цветок». (на расслабление).
Этап 6. 10 мин
Итак наше путешествие подходит к концу, но чего-то нам не хватает. Давайте найдём его на дне колодца нашего времени. Но там ничего не видно. Давайте, ребята, пригласим его сюда.
Чудо-чудо появись! Чудо-чудо покажись!
Голос из колодца: слышу, слышу – чего раскричались.
П. – Ребята, а там кто-то есть! Ты кто?
Появляется Баба Яга.
Кто-кто, Бабуленька – Ягусенька я ! Раскричались тут понимаешь ли, спать не дают мне. Чего вам надо в столь ранний час?
П. - А надо нам, Бабуленька – Ягусенька, чуда! У нас сегодня путешествия на машине времени, по колодцу времени, где мы узнали, что такое зарождение жизни.
Б.Я. – Что же это такое?
Д. – Это движение жизни, это музыкальное чувство, это ощущение себя другим.
Б.Я. – Молодцы, ребята, вы очень хорошо изучили историю времени, будет вам чудо! Вы все сейчас попадёте в волшебную сказку.
Звучит музыка. Музыкально-импровизационная сказка.
Выполняется самими детьми.

Тренинги, игры и этюды открытого занятия театральной студии.

Тема: «Ритмопластика, как прорыв в новое качество музыкального инсценирования, «ощущения себя другим»
Составила и подготовила педагог дополнительного образования, руководитель театральной студии Клюкина Галина Ивановна.
Тренинги.
1. Организационный. Мини-тренинг «Путешествие на дно колодца времени».
2. Этюд «Машина времени»
3. Вводный. Игровой тренинг «Движение – это жизнь»
4. Физ. минутка. Телесно-ориентировачный тренинг на снятие излишнего напряжения «Живой цветок»
Игры.
• Обучающие «Дерево жизни» на развитие двигательных способностей.
• Формирующие «Подводное царство» на создание образа.
• Развивающие «Не ошибись» - развитие чувства ритма, правильное внимание, координацию.
• Воспитательные «Оживи картинку» - передача образов животных с помощью пластических выразительных средств.
Этюды.
«Машина времени» - создание эмоционального настроя, готовность. Музыкально-импровизационный этюд, подготовленный самими учащимися.
Практическая работа.
«Тело человека и его внутренний эмоциональный настрой». Пиктограмма «Ощущение себя другим»
Ход занятия.

1 этап. Организационный (2 мин).
Взаимное приветствие педагога, учащихся и коллег.
Психологическая подготовка к выполнению работы физического тела учащихся (телесно-ориентировачный этюд «Машина времени»)
Настрой детей на игру-путешествие к тайнам прошлого времени (послание прошлого камень «Белеминт»)

Организационный этап мини-тренинга проводится на очень высоком уровне и на положительном эмоциональном фоне выполнения пластического этюда. Даже не обязательно вдаваться в детали, так как главное здесь скорость и точность попадания в иное состояние. Например, «сконструировать из своего физического тела машину времени, что тренирует динамику внутреннего состояния учащихся с переходом их физического тела в новое качество состояние « сценического самочувствия».
2 Этап. Введение в тему занятия (3 мин).
Сформировать представление о зарождении жизни на земле с помощью знаний анализа по ритмопластике.
Отработка внутренней гибкости и установки на моментальное решение тайны загадки времени (музыкально-импровизационный этюд «Дерево жизни»)
Вводный этап проводится на повторном уровне обучения знаний и умений по ритмопластике и на среднем музыкально-эмоциональном фоне выполнения импровизационного пластического этюда.
Пластическое решение загадки тайны времени позволяет приобрести сначала умение, потом навык создания программы творческого акта: от формирования образа результата - через преодоление инерции материала – к воплощению и нахождению решений.
3 этап. Объяснение темы занятия (8 мин)
Дать представление о развитии жизни на Земле с помощью пластической импровизации физического тела учащихся (игра-импровизация «Подводное царство»).
Показать возможности созидательной роли самого человека в достижении им своего положения в мире природы, и ощущения себя другим.
Дать представление о культуре как средстве общения между людьми и форме выражения отношения человека к окружающей действительности.
Показать преемственность между древним и современным искусством.
4 Этап. Практическая работа (15 мин)
Установка на ощущение себя другим с помощью анализа данных физического тела учащиеся видят и «открывают» переход в новое качество ощущения себя другим. Практический этап занятия проводится в последовательной форме обучения умению открытия своего воображения.
Подтверждает сознание практическим выполнением на опорном рисунке «ощущение себя другим».
Это задание является очень эффективным по охвату формирующегося при его выполнении у учащихся внутреннего эмоционального видения. Помимо совершенствования воображения, эмоциональной памяти, наблюдательности и других элементов в нём тренируются индивидуальность каждого учащегося.
5 Этап. Физ. минутка (3 мин)
Умение увидеть недостатки своего тела, правильно исправить их с помощью расслабления (телесно-ориентировачный тренинг «Живой цветок»).
Формирование мышечной свободы, снятие физических зажимов, выработка мышечного «контроллёра» и умении расслаблений и мобилизации.
6 Этап. Практическая работа (10 мин)
Передача в пластических образах характер и настроение произведений.
Чудо – это «клеточка» спектакля, в нём заложены все его элементы, а из создания этой «клеточки» рождается будущий театральный гений.
Окунувшись в чудо, учащимися отбираются наиболее актуальные и интересные обстоятельства, условия внутренней и внешней жизни персонажа. Они выстраивают его как свой внутренний образ, через который и произойдёт общение друг с другом.
Практическая работа проводится по форме завершения, подтверждения результативности проделанной работы.
7 этап. Подведение итогов (2 мин)
Подводя итог занятию, фиксируем. Что новое приобрели сегодня, что поняли учащиеся или как-то по-новому увидели, какие есть ещё проблемы. Самими учащимися делаются выводы о конкретном смысле, о важности проделанной работы. Главный вывод, который должен остаться в памяти учащихся, состоит в том, что этот прием создаёт возможность ответа индивидуальности на вызов, то есть предлагает ему ориентироваться в реальном мире прошлого и настоящего, ориентироваться как в пространстве жизни, природы, так и в пространстве искусства и культуры театра.
8 Этап. Организационный (2 мин)
Контроль и проверка выполненных работ. Уборка рабочего места

Отзыв о посещении открытого мероприятия
Тема: Ритмопластика, как прорыв в новое качество музыкального инсценирования, ощущение себя «Другим».
Преподаватель ОДОД
Клюкина Галина Ивановна

18. 11. 08 Я присутствовала на открытом мероприятии у преподавателя Клюкиной Г.И.
Занятие было очень интересным, эмоциональным и творческим. Дети , несмотря на то, что это начальная школа , чутко отзывались на все задания предлагаемые педагогом. Использование компьютерного оборудования в такого рода занятиях театральной студии было неожиданно и ново. Все занятие проходило как бы на одном дыхании, что свидетельствует о целостности и творческой работе педагога. Мне очень понравилось занятие и поэтому я привожу его в качестве примера.
Гасангусейнова Сурая Абдуловна.
Категория: Театр | Добавил: Smorodina5555
Просмотров: 1696 | Загрузок: 401 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 Ирина555  
Работа отклонена:превышение допустимого объёма.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]