Вторник, 22.01.2019, 14:04
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Дополнительное образование детей » Спорт и танец

Семь ступенек мастерства
[ · Скачать удаленно (620.71Kb) ] 29.01.2013, 14:28
Тема:Семь ступенек мастерства.
Цель занятия:
Формирование у воспитанников активного творческого восприятия музыки, получение подлинного эстетического наслаждения от контакта с музыкой и умение выразить её содержание в движениях.

Задачи занятия:
1. Продолжать учить детей навыкам самостоятельного выражения движений под музыку.
2. Закреплять танцевальные шаги, прыжки, упражнения, танцевальные движения.
3. Расширять знания детей об окружающем мире.
4. Развивать мышление, воображение, двигательную реакцию.
5. Воспитывать отзывчивость на музыку.

Музыкальный репертуар:
Вход детей. Музыка из мультфильма «Бременские музыканты».
Поклон. Полонез.
Разминка. Музыка из песни «Дружба».
Марш. Полька.
Бег. Мелодия из песни «Буратино».
Упражнение «Шарик». Быстрая композиция.
Игра. Диск «Доли – Холи» трек №2 .
Упражнение «Мышка и теремок». Быстрая композиция.
Прыжки. Полька-дедушка.
Танец. Песня «В каждом маленьком ребёнке».
Стретчинг. Мелодия из песни «Колыбельная медведицы».
Вручение медалей. Мелодия из «песни Красной шапочки».
Поклон. Полонез.
Выход детей. Музыка из мультфильма «Бременские музыканты».

Оборудование:
1. Музыкальный центр.
2. СД с записью музыки к занятию.
3. Магнитная доска.
4. Ступеньки, медалька «танцующая пара».
3. Медальки.

Ход занятия.
Организационная часть.
Выход детей. Построение на середине зала в шахматном порядке.
Поклон.
Педагог. Ребята, у нас с вами сегодня необычное занятие. Знаете ли вы, что такое мастерство? Ответы детей…….
Педагог. Мастерство - это высокий уровень владения выразительными средствами и техникой исполнения в каком-либо виде искусства.
Мы сегодня с вами ребята попробуем пройти с вами семь ступенек мастерства начинающего танцора.
Если мы с вами пройдем, все семь ступенек мастерства маленького танцора, вас ждет сюрприз. Вы готовы? Да! Тогда начнём.

Основная часть
1 ступенька
Педагог. Хорошие танцоры перед каждым занятием выполняют разминку для того чтобы подготовить свое тело к работе.
Разминка.
И.п. – пятки вместе носки врозь, руки на поясе.
Упражнение для шейного отдела
И.п. – пятки вместе носки врозь, руки на поясе.
1-2 – наклон головой вниз
3-4 – наклон головой вверх
5-6 – наклон головой вниз
7-8 – наклон головой вверх.
Упражнения для плечевого пояса
И.п. – пятки вместе носки врозь, руки вытянуты в вдоль корпуса
1-2 – плечи вверх
3-4 – плечи вниз
5-6 – плечи вверх
7-8 – плечи вниз
Упражнения для, кистей
И.п. – пятки вместе носки врозь, руки вытянуты в стороны
1-2 – кисти вниз
3-4 – кисти вверх
5-6 – кисти вниз
7-8 – кисти вверх
1-8 – круговые движения кистями
Упражнения для рук
1 - 4 –сгибание и разгибание рук стороны
5 - 8 – сгибание и разгибание рук вверх
1 - 4 – сгибание и разгибание рук вниз
5 - 8 – руки вверх и вниз

Упражнения для ног и стоп
И.п. – пятки вместе носки врозь
1- согнули колено
2- разогнули
Поочередное сгибание и разгибание коленей
И.п. – вторая позиция в ногах
1-2 – согнули колени
3-4 – вытянули колени
5-6 – согнули колени
7-8 – вытянули колени
И.п. – шестая позиция в ногах
1-2 – пружинка
3-4 – и.п.
5-6 – пружинка
7-8 – и.п.

И.п. – вторая позиция в ногах
1-2 – пружинка
3-4 – и.п.
5-6 – пружинка
7-8 – и.п.

2 ступенька

Педагог. Сейчас мы можем перейти к следующей ступеньке мастерства. Музыкально-ритмические задания, на чувство ритма, техника исполнения танцевальных шагов, виды бега.
Упражнение выполняются по кругу.
Танцевальные шаги: шаг с носка шаг с поднятием колена, шаг на полу пальцах, (на первую долю хлопок);
Бег: бег с захлестыванием ног, бег с поднятием коленей, подскоки.
Упражнение на дыхание «Шарик».
И.п. – свободная стойка
Вдох-выдох - Дети «надувают шарик»
«шарик выскакивает и начинает летать» под музыку
Музыка выключается «шарик падает».

3 ступенька

Педагог. А на третьей ступеньке мастерства я предлагаю проверить ваше творчество, музыкальность Игра: Веселый бубен.
Дети сидят в кругу и передают бубен, произносят речитатив, на последние слова у кого бубен остался в руках, тот и исполняет танец.

Все: Ты катись веселый бубен,
Быстро – быстро по рукам.
У кого весёлый бубен,
Тот сейчас станцует нам.
Затем дети танцуют вместе.
Педагог. Молодцы ребята, вы здорово справились с заданием.

4 ступенька

Педагог. На четвертой ступеньке мастерства испытаем умение работать в паре, ловкость, координацию движения.
Упражнение «Теремок и мышка».
Один ребёнок «теремок», другой «мышка». «Мышка» должна проскочить в «теремок», а «теремок» должен ей в этом помочь.
И.п. теремок сидит в группировке, рядом мышка в группировке.
1 – 4 – «Теремок » открывает дверку, а «мышка» проскакивает сквозь «теремок ».
5 – 8 «Мышка» становится «теремком», а «теремок» «мышкой».
Объявить самую шуструю пару.
Прыжки
И.п. – пятки вместе носки врозь, руки на поясе.
1 – 8 – Восемь прыжков
1 – 8 – восемь хлопков
1 – 4 –четыре прыжка
1 – 4 –четыре хлопка
Прыжки выполняются индивидуально и в парах.

5 ступенька

Педагог. А сейчас танцевальная ступенька. Танцевальный этюд. Вы должны будете показать танцевально - исполнительское мастерство.
Танец. «В каждом маленьком ребенке».

6 ступенька

Педагог. Все профессиональные танцоры обладают пластикой и гибкостью своего тела. И мы с вами на шестой ступеньке выполним комплекс стретчинга. Упражнения игрового стретчинга.
И.п. – шестая позиция в ногах, руки вверх.
1 – 8 – руки выполняют шаги по телу и выходят в позицию лёжа на спине
1 – 8 – динамика звука уменьшается, дети складываются в комочек;
1 – 8 – динамика звука уменьшается, дети складываются в комочек;
Упражнение выполняется три раза, на четвёртый раз выполняют «колечко».
И.п. – лечь ничком, руки вдоль корпуса, ноги вытянуты
1 – 4 – поднимаем правую ногу и отпускаем обратно
1 – 4 – поднимаем левую ногу и отпускаем обратно
Выполнить всего четыре раза.
Упражнение «качели»
1 – 4 – поднять одновременно обе ноги, задержать возможное количество времени. Динамический вариант: раскачивание на животе.
И.п. – лечь ничком, упор на руках, ноги вытянуты и максимально раскрыты стороны.
1 – 8 – переход на пятую точку
И.п. – Сесть в позу прямого угла, ноги максимально раскрыты стороны, руки вытянуты вверх.
1 – 8 – ладошки шагают по телу, переходят в положение грудью в пол.
Упражнение «летучая мышь»
И.п. – Сесть в позу прямого угла, развести ноги возможно шире. Носки вытянуты. Руки за спиной за локти.
1 – 8 – Наклониться вперёд, стараясь коснуться подбородком пола, и вернуться в исходное положение.
Упражнение «Березка»
И.п. лёжа на спине.
1 – 2 – Соединяем пятки и носки
3 – 4 – Соединяем колени
5 – 6 – Прижимаем колени к животу
7 – 8 – Вытягиваем ноги вверх
1 – 2 – Правую ногу отпускаем вниз
3 – 4 – Левую ногу отпускаем вниз
5 – 6 – отпускаем обе ноги
7 – 8 – Переворот

7 ступенька

Педагог. На седьмой ступеньке мы подведем итоги. Каждый мастер своего дела подводит итоги и делает выводы.
Как вы, думаете, всё ли у нас получилось?
На 1 ступеньке? На 2 ступеньке? На 3 ступеньке? На 4 ступеньке? На 5 ступеньке? На 6 ступеньке?
Вывод: На данном этапе вы все ступеньки прошли, прекрасно справились со всеми заданиями и заслужили награду.
Вручение медалек «Лучший танцор 2011года».
Поклон - прощание. Организованный уход из зала.
Категория: Спорт и танец | Добавил: nat-ban86
Просмотров: 1004 | Загрузок: 291 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 ИринаЛар  
Уважаемая Наталья Анатольевна
Ваша работа не допущена к участию в Конкурсе. sad
Работа представлена не по форме, критически неполный комплект документов. Оформление
не соответствует Положению.
С уважением,Ларионова Ирина Юрьевна, тех.эксперт конкурса АМО-3

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]