Четверг, 23.11.2017, 17:52
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Дополнительное образование детей » Шахматы и интеллектуальное развитие

Занятие "Шахматное путешествие"
[ · Скачать удаленно (322,18КБ) ] 21.01.2012, 03:04
1.Тип урока/занятия/мероприятия: Занятие на обобщение и систематизации изученного материала за учебный год
2.Цели урока/занятия/мероприятия:
*Закрепить теоретические и практические знания о шахматных фигурах и шахматной доске.
*Закрепить навыки игры шахматными фигурами
3.Задачи урока/занятия/мероприятия:
*Создать условия для использования изученного материала в практических заданиях.
*Развивать внимание, память, мышление, коммуникативные навыки.
*Применять в учебной деятельности личностный смысл.
*Создать на занятии условия для самоопределения.
*Учить работе в группах.
*Развивать самостоятельность в игре.
*Воспитывать стойкость и упорство в экстремальных ситуациях.
4.Краткое описание хода урока/занятия/мероприятия (до 15 предложений):
*Организационный момент
*Постановка цели урока
*Работа над темой
*Закрепление изученного материала. Ребята отвечают на вопросы по пройденным темам о шахматных фигурах.
*Практическая работа. Группа делится на 2 группы:
-1 группа решает шахматные задачи с помощью вырезанных букв. Ребята в пустые клеточки ребята расставляют буквы, чтобы получился правильный ответ.
-2 группа отгадывает шахматный кроссворд с помощью вырезанных букв. Ребята в пустые клеточки расставляют буквы, чтобы получился правильный ответ.
Каждая группа выполняет задание, вывешивает и защищает его с помощью ватмана и флипчата.
*С помощью составленных заранее карточек анкет на шахматную фигуру ферзь, ребята записывают свои ответы на карточку. И взаимопроверяют ответы друг у друга.
*Шахматная партия. Ребята делятся на группы по 2 человека и играют в шахматы.
*Ребята весь урок за правильные ответы: за шахматные загадки, шахматные задачи, ответы на шахматную анкету, шахматный кроссворд и выигранные шахматные партии получают по 1 баллу. В конце занятия родители-судьи делают заключение по занятию и называют победившую группу.
5.Знания, умения, навыки, качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят учащиеся/воспитанники/обучающиеся в ходе урока/занятия/мероприятия:
*Закрепить изученный теоретический и практический материал о шахматных фигурах и шахматной доске.
*Закрепить приобретенные навыки работы с шахматной доской и шахматными фигурами.
*Развивать внимание, память, мышление, коммуникативные навыки.
*Научить работать в группах.
*Развивать самостоятельность в игре.
6.Универсальные учебные действия, на формирование которых направлен образовательный процесс:
*Создать условия для самоопределения ученика.
*.Научить волевой саморегуляции.
*.Развить умения участвовать в коллективном обсуждении
*.Научить разгадывать шахматные кроссворды.
7.Ключевые компетентности, которые формируются в ходе данного урока/занятия/мероприятия:
*Применение во время занятий шахматной грамотности.
*Уметь работать с информацией.
*Научить общению с одноклассниками.
*Развивать умение сотрудничать в группе.
Категория: Шахматы и интеллектуальное развитие | Добавил: gamm-elena
Просмотров: 746 | Загрузок: 258 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]