Главная » Файлы » Дополнительное образование детей » Шахматы и интеллектуальное развитие |
Занятие "Шахматное путешествие"
[ · Скачать удаленно (322,18КБ) ] | 21.01.2012, 03:04 |
1.Тип урока/занятия/мероприятия: Занятие на обобщение и систематизации изученного материала за учебный год 2.Цели урока/занятия/мероприятия: *Закрепить теоретические и практические знания о шахматных фигурах и шахматной доске. *Закрепить навыки игры шахматными фигурами 3.Задачи урока/занятия/мероприятия: *Создать условия для использования изученного материала в практических заданиях. *Развивать внимание, память, мышление, коммуникативные навыки. *Применять в учебной деятельности личностный смысл. *Создать на занятии условия для самоопределения. *Учить работе в группах. *Развивать самостоятельность в игре. *Воспитывать стойкость и упорство в экстремальных ситуациях. 4.Краткое описание хода урока/занятия/мероприятия (до 15 предложений): *Организационный момент *Постановка цели урока *Работа над темой *Закрепление изученного материала. Ребята отвечают на вопросы по пройденным темам о шахматных фигурах. *Практическая работа. Группа делится на 2 группы: -1 группа решает шахматные задачи с помощью вырезанных букв. Ребята в пустые клеточки ребята расставляют буквы, чтобы получился правильный ответ. -2 группа отгадывает шахматный кроссворд с помощью вырезанных букв. Ребята в пустые клеточки расставляют буквы, чтобы получился правильный ответ. Каждая группа выполняет задание, вывешивает и защищает его с помощью ватмана и флипчата. *С помощью составленных заранее карточек анкет на шахматную фигуру ферзь, ребята записывают свои ответы на карточку. И взаимопроверяют ответы друг у друга. *Шахматная партия. Ребята делятся на группы по 2 человека и играют в шахматы. *Ребята весь урок за правильные ответы: за шахматные загадки, шахматные задачи, ответы на шахматную анкету, шахматный кроссворд и выигранные шахматные партии получают по 1 баллу. В конце занятия родители-судьи делают заключение по занятию и называют победившую группу. 5.Знания, умения, навыки, качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят учащиеся/воспитанники/обучающиеся в ходе урока/занятия/мероприятия: *Закрепить изученный теоретический и практический материал о шахматных фигурах и шахматной доске. *Закрепить приобретенные навыки работы с шахматной доской и шахматными фигурами. *Развивать внимание, память, мышление, коммуникативные навыки. *Научить работать в группах. *Развивать самостоятельность в игре. 6.Универсальные учебные действия, на формирование которых направлен образовательный процесс: *Создать условия для самоопределения ученика. *.Научить волевой саморегуляции. *.Развить умения участвовать в коллективном обсуждении *.Научить разгадывать шахматные кроссворды. 7.Ключевые компетентности, которые формируются в ходе данного урока/занятия/мероприятия: *Применение во время занятий шахматной грамотности. *Уметь работать с информацией. *Научить общению с одноклассниками. *Развивать умение сотрудничать в группе. | |
Просмотров: 1331 | Загрузок: 559 | Комментарии: 2 | |
Всего комментариев: 1 | ||
| ||