Понедельник, 11.12.2017, 17:52
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Дополнительное образование детей » Шахматы и интеллектуальное развитие

"Шахматная мозаика"
[ · Скачать удаленно (9,58 МБ) ] 16.03.2015, 22:44
Описание урока «Шахматная мозаика»
(размещается только на сайте факультета технологий интерактивного обучения - www.moi-amour.ru в разделе «Полный текст материала»)

1. Название Конкурса: «Открытый Международный профессиональный конкурс педагогов «Активные методы обучения в образовательном процессе».
2. Тип урока: Итоговый этап педагогического контроля для первого года обучения. Урок для закрепления пройденного теоретического и практического материала о шахматных фигурах и шахматной доске. Проводится в первом классе в конце учебного года.
3. Цели урока. Закрепить теоретические и практические знания о шахматных фигурах и шахматной доске. Закрепить навыки игры шахматными фигурами.
4.Задачи урока.
* Создать условия для использования изученного материала в практических заданиях.
* Развивать внимание, память, мышление, коммуникативные навыки, моторику.
* Применять в учебной деятельности личностный смысл.
* Создать на уроке условия для самоопределения.
* Учить работе в группах.
* Развивать самостоятельность в игре.
* Воспитывать интерес к занятиям шахматной игры.
5.Краткое описание хода урока.
• Организационный момент.
Обучающиеся делятся на 2 группы, каждая группа должна прочитать, обсудить и назвать ответ на шахматную загадку.
• Работа над темой.
• Постановка цели урока.
• Задания для шахматного урока. Педагог-модератор предлагает обучающимся на заранее подготовленной вырезанной белой ладье написать то, что они ожидают или хотят получить от этого урока, а на вырезанной черной ладье написать то, чего они опасаются, или думают, что у них не получится.
• Закрепление изученного материала. Ребята отвечают на вопросы по пройденным темам о шахматных фигурах и шахматной доске.
• Практическая работа.
1 группа отгадывает шахматный кроссворд по теме: «Шахматная доска». Заранее подготовлен лист ватмана с подготовленными вопросами и пустыми клеточками для ответа на шахматный кроссворд. Обучающиеся записывают буквы в клеточки, чтобы получился правильный ответ на шахматный кроссворд.
• 2 группа решает шахматные задачи. Заранее подготовлен ватман с математическими шахматными задачами и пустыми клеточками для записи решения задач. Обучающиеся решают шахматные задачи, записывая цифры в клеточки, чтобы получился правильный ответ.
Обучающиеся 2 группы проверяют ответы 1 группы и наоборот. За правильные ответы поднимают заранее подготовленные красные кружочки, а за не правильные ответы поднимают желтые кружочки.
• Игра шахматными фигурами. Ребята в группах делятся по 2 человека и начинают играть шахматными фигурами. Игра длится 5 минут. По окончании 5 минут, ребята считают, сколько фигур они взяли у противника в группе.
• Педагог предлагает обучающимся, у которых подтвердились ожидания от занятия, и все у них получилось белую ладью прикрепить на флипчат, у кого что-то не получилось или они чего-то опасались взять с собой домой и подумать, почему не получилось. Педагог контролирует, как дети усвоили пройденный материал. И если есть необходимость, корректирует план учебно-тематической деятельности.
• Ребята весь урок за правильные ответы за шахматные загадки, шахматные вопросы, шахматный кроссворд, шахматные задачи получают по 1 баллу. За игру подсчитывается общее количество взятых у противника шахматных фигур в группе. Побеждает та группа, которая взяла больше шахматных фигур у противника. В конце урока родители - судьи делают заключение по уроку и называют победившую группу. Каждому участнику группы вручаются поощрительные призы.
6. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока.
• Закрепить пройденный теоретический и практический материал о шахматных фигурах и шахматной доске.
• Закрепить навыки игры шахматными фигурами.
• Развивать внимание, память, мышление, коммуникативные навыки.
• Научить работать в группах.
• Развивать самостоятельности в игре.

По окончании урока педагог-модератор предлагает обучающимся научить дома играть в шахматы родителей, братьев и сестер. Для развития самостоятельность в игре и укрепления взаимоотношения в семьях.
Категория: Шахматы и интеллектуальное развитие | Добавил: gamm-elena
Просмотров: 527 | Загрузок: 171 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
1  
Елена Александровна, размещенный вами материал прошел техническую экспертизу и допущен к участию в конкурсе.

2  
Спасибо.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]