Понедельник, 23.10.2017, 16:21
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Дополнительное образование детей » Шахматы и интеллектуальное развитие

Проект "В гостях у сказки"
[ · Скачать удаленно (23.1мб) ] 25.01.2012, 12:22
Бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования детей города Омска
«Центр развития творчества детей и юношества «Амурский»


Педагог дополнительного образования детей
Гольцова Елена Валериевна,
методическое сопровождение методист БОУ ДОД г. Омска "ЦРТДиЮ""Амурский" Гребенникова Анна Александровна


Проект «В гостях у сказки»

Жили-были дедушка да бабушка.
Была у них внучка Машенька.
Собрались раз подружки в лес –
по грибы да по ягоды…


В сказке черпаются первые представления о справедливости и не справедливости. Первоначальный этап воспитания тоже происходит с помощью сказки. Сказки являются важными воспитательными средствами, в течение столетий выработанными и проверенными народом. Сегодня потребность в сказке представляется особенно широко. Сказка наглядно показывает, где проходит правильные жизненные пути человека, в чем его счастье и несчастье, какова его расплата за ошибки и чем человек отличается от зверя и птицы. Каждый шаг героя ведёт его к цели, финальному успеху. Любая сказка ориентирована на социально педагогический эффект: она обучает, воспитывает, предупреждает, учит, побуждает к деятельности и даже лечит. Сказки представляют, на наш взгляд, богатый материал для нравственного воспитания детей, она неотделима от красоты, способствует развитию эстетических чувств, без которых немыслимо благородство души, сердечная чуткость к человеческому несчастью, горю, страданию. Главный смысл сказки, который необходимо усвоить дошкольнику – не пассивность, а активность в преодолении собственных страхов и неуверенности в своих силах. Сказка не даёт прямых наставлений, но в содержании всегда заложен урок, учит быть дружными, трудолюбивыми, мужественными, смелыми, честными.
Сказка - благодатный и ничем не заменимый источник нравственного восприятия.
Благодаря сказке ребёнок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и откликается на события и явления окружающего мира, выражая своё отношение к добру и злу.
Направленность проекта:
• Творческий проект, направленный на развитие речи детей дошкольного возраста, повышение интереса к русским народным сказкам

Проблема, на решение которой проект направлен
• Как пробудить у детей интерес и любовь к русской народной сказке?

Сказка – это один из основных жанров фольклора. Любая сказка с научной точки зрения представляет собой этическое, чаще всего прозаическое произведение с бытовым, авантюрным или волшебным уклоном, построенного на основе вымышленного сюжета. Герои сказок – это обычные люди и животные. Еще характерная черта любой сказки – счастливый финал. Сказки бывают о животных, волшебные и бытовые.

Сегодня, когда зачастую наблюдается равнодушие и потеря интереса поколений друг к другу, когда разрушаются традиционные способы передачи культуры от родителей к детям, что в итоге ведет к деградации общества в целом, необходимо обучать культуре, точно так же, как любой другой учебной дисциплине. В проекте рассматривается фольклорный жанр – “Русская народная сказка”.

Замысел проекта:

• Проведение цикла мероприятий, посвященных русским народным сказкам
Цель: Формирование у детей интереса к сказке путем вовлечения в познавательно-творческую деятельность

Задачи проекта:
• содействовать развитию устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства;
• развивать речь, мышление и воображение воспитанников
• содействовать развитию индивидуальных творческих и художественно-эстетических способностей детей;
• воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброе
отношение ребенка к окружающему миру;
• содействовать формированию традиции семейного чтения.

Предполагаемые сроки реализации

• I этап – первая неделя
• II этап – вторая неделя
• III этап – третья неделя
• IV этап ( V этап) - четвертая неделя

Технология реализации проекта предусматривает несколько этапов:
• Знакомство детей с русскими народными сказками на занятиях по развитию речи.(I этап)

Определение темы проекта (совместно с детьми). Возможные формы организации: беседа, игровые мини-ситуации, чтение русских народных сказок, театрализация, изготовление дидактических пособий (совместная деятельность детей и педагогов)

• Совместное творчество детей и родителей. (II этап)
Детям и родителям предлагается сочинить сказку, к оформлению которой необходимо подойти творчески: выполнить рисунок к сказке, сделать книжку, книжку – раскладушку или настольный театр.

• Презентация творческих работ (III этап)
Оформление выставки творческих работ воспитанников по данной теме, презентация творческих работ.

• Занятие-путешествие «В мир сказки» (IV этап)
Занятие проводится в форме игры-путешествия по русским народным сказкам:
• мультимедийная викторина
• разгадывание загадок,
• инсценирование сказок,
• решение проблемных ситуаций,
• театрализация.

• Подведение итогов проекта (V этап)
Оценка заинтересованности детей, успешности их участия в проекте отслеживается через наблюдение и анализ детской деятельности, беседы с детьми.
Награждение воспитанников по итогам участия в проекте осуществляется по номинациям:
• «Юный сказочник»
• «За смекалку»
• «За творческий подход»
• «Юный дизайнер»
• «За находчивость»
• «Оригинальность замысла»

Ожидаемые результаты проекта:

• Создание системы работы по ознакомлению детей с многообразием русских народных сказок
• Пробуждение интереса детей к знанию русских народных сказок
• Развитие эмоциональной, познавательной, нравственной сферы дошкольников
• Повышение мотивации к семейному чтению
• Продукты проекта:
- библиотека книг русских народных сказок;
- сказки, созданные детьми совместно с родителями, представленные в разнообразной форме;
- мультимедийная викторина по известным сказкам;
- дидактическое пособие «Сложи сказку»;
- пополнение пальчикового театра и комплекта масок.

[l]
Категория: Шахматы и интеллектуальное развитие | Добавил: anna0602
Просмотров: 926 | Загрузок: 254 | Комментарии: 5 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 3
3  
мне нравится

2  
прекрасно

1  
Работа отклонена: превышение допустимого объёма

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]