Главная » Файлы » Дополнительное образование детей » Шахматы и интеллектуальное развитие |
Поединок с противоречием (знакомство с алгоритмом решения проблемных ситуаций)
[ · Скачать удаленно () ] | 17.04.2016, 15:17 |
1. Тип урока (занятия) – знакомство с новым материалом 2. Цель занятия: сравнить решение нестандартной задачи с помощью метода мозгового штурма и алгоритма решения проблемной ситуации и выявить преимущества каждого из способов. 3. Задачи занятия: образовательные - познакомить с алгоритмом решения проблемных ситуаций; развивающие - развивать чувствительность к противоречиям; развивать умения работать в группе, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, доносить свою позицию до других, высказывать и обосновывать свою точку зрения; воспитательные – воспитывать уважительное отношение к точке зрения другого человека, в том числе, если она не совпадает с собственной. 4. Краткое описание хода урока. Занятие «Поединок с противоречием (знакомство с алгоритмом решения проблемных ситуаций)» проводится в рамках курса дополнительного образования «Уроки фантазии», который базируется на основных положениях Теории решения изобретательских задач (ТРИЗ) и приемах развития творческого воображения и мышления. На данном занятии обучающиеся знакомятся с алгоритмом решения проблемной ситуации (АРПС). Знакомство выстраивается на сравнении двух подходов к решению нестандартных задач: с помощью метода мозгового штурма и АРПС. Ученики, решая задачу разными способами, пробуют определить преимущества каждого из них. 5. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока. В ходе данного занятия обучающиеся -смогут использовать различные способы решения нестандартных задач; -получат возможность для развития чувствительности к противоречиям, которые лежат в основе проблемной ситуации; -получат возможность для развития умения работать в группе, доносить свою позицию до других, высказывать и обосновывать свою точку зрения. | |
Просмотров: 444 | Загрузок: 212 | Комментарии: 3 | |
Всего комментариев: 2 | ||
| ||