Пятница, 26.05.2017, 08:32
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Дополнительное образование детей » Шахматы и интеллектуальное развитие

В категории материалов: 11
Показано материалов: 1-11
Страницы:

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Загрузкам · Просмотрам
1. Название Конкурса «Открытый международный профессиональный конкурс педагогов «Современные интерактивные технологии для ФГОС-урока»
2. Тема занятия "Поединок с противоречием (знакомство с алгоритмом решения проблемных ситуаций)"
3. Предмет: авторский курс «Уроки фантазии» - дополнительное образование детей (интеллектуальное развитие)
4. Класс - 5
5. Автор занятия – Яковлева Елена Николаевна, руководитель структурного подразделения, учитель начальных классов
6. Образовательное учреждение: МБОУ «Псковская инженерно-лингвистическая гимназия»
7. Россия
8. Псковская область
9. Город: г. Псков
10. Краткое описание: Занятие «Поединок с противоречием (знакомство с алгоритмом решения проблемных ситуаций)» проводится в рамках курса дополнительного образования «Уроки фантазии», который базируется на основных положениях Теории решения изобретательских задач (ТРИЗ) и приемах развития творческого воображения и мышления. На данном занятии обучающиеся знакомятся с алгоритмом решения проблемной ситуации (АРПС). Знакомство выстраивается на сравнении двух подходов к решению нестандартных задач: с помощью метода мозгового штурма и АРПС. Ученики, решая задачу разными способами, пробуют определить преимущества каждого из них.
11. Перечислите технологии, которые используются в вашем конкурсном материале: Теория решения изобретательских задач.
Шахматы и интеллектуальное развитие | Просмотров: 226 | Загрузок: 88 | Добавил: ja20001 | Дата: 17.04.2016 | Комментарии (2)

1. Название Конкурса: «Открытый Международный профессиональный конкурс педагогов «Активные методы обучения в образовательном процессе».
2. Тема занятия: «Урок шахматных кроссвордов, задач и вопросов из шахматной шкатулки». Итоговый этап педагогического контроля.
3. Предмет: Дополнительное образование детей шахматный кружок «Белая ладья».
4. Класс/группа/коллектив: 1 класс, 1 группа.
5. Автор урока: Гамм Елена Александровна, педагог дополнительного образования.
6. Образовательное учреждение: Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Центр внешкольной работы.
7. Россия.
8. Республика / край: Республика Коми.
9. Город / поселение: г. Инта
10. Краткое описание:
Урок на закрепление пройденного теоретического и практического материала на основе активных методов обучения способствует высокому уровню коммуникации и визуализации образовательного процесса. Урок рассчитан для обучающихся 7-8 лет в конце учебного года в виде итогового этапа педагогического контроля. В ходе урока используется доска и информационно коммуникационные технологии, применяется работа в группах и парах.
Шахматы и интеллектуальное развитие | Просмотров: 424 | Загрузок: 151 | Добавил: gamm-elena | Дата: 16.03.2015 | Комментарии (2)

1.Название Конкурса «Открытый профессиональный конкурс педагогов «Технология активных методов обучения – технология для ФГОС»
2.Тема мероприятия: Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну знаний"
3.Предмет: метапредметная основа: математика, русский язык, развитие речи, работа на компьютерах
4.Класс 1 класс, группа учащихся 16 человек
5.Автор/ы урока/руководитель творческого коллектива (ФИО, должность)учителя начальных классов Новоселова Галина Ивановна; Комарова Марина Анатольевна
6.Образовательное учреждение: ГБОУ СОШ № 657
7.Федеральный округ России (или страна СНГ для участников ближнего зарубежья)
8.Республика/край Москва
9.Город/поселение Москва
10.Краткое описание: Внеклассное мероприятие включает в себе метапредметную связь: математика, русский язык, развитие речи, работа на компьютерах. . На занятии используются АМО, мультимедийные средства- интерактивная доска, компьютеры – макбуки и обучающие программы МатРешка и ПервоЛого. Это позволяет закрепить приобретенные на уроках знания учащихся, развивает творческое воображение, познавательный интерес, прививает любовь к наукам и умение работать в группах. Самоконтроль и самооценка учащихся обеспечивают объективное отношение к подведению итогов работы на занятии.
Шахматы и интеллектуальное развитие | Просмотров: 500 | Загрузок: 155 | Добавил: nowoselowa | Дата: 24.03.2014 | Комментарии (1)

Это воспитательное мероприятие для подростков в возрасте 14 - 16 лет. Участники на протяжении всего мероприятия ваыполняют несколько заданий, жюри оценивает работу и подводит итог. Задания - разнообразны: теоретические, творческие, интеллектуальные.
Шахматы и интеллектуальное развитие | Просмотров: 567 | Загрузок: 195 | Добавил: aaaaaaaaaa | Дата: 16.01.2013 | Комментарии (1)

Данная разработка предназначена для обучающихся 5-х классов.Уникальность данной разработки состоит в том, что её можно использовать в общеобразовательной школе, как классный час к празднику - 8 марта. Следует помнить: каждые знания должны быть востребованы, а каждый труд должен быть вознагражден. Поиск ответа на вопрос – это труд, и нелегкий. Желательно, чтобы по итогам игры вознаграждены, оказались все.
Шахматы и интеллектуальное развитие | Просмотров: 564 | Загрузок: 206 | Добавил: aaaaaaaaaa | Дата: 16.01.2013 | Комментарии (1)

1. Название Конкурса: «Второй открытый профессиональный конкурс педагогов «Активные методы обучения в образовательном процессе».
2. Тема урока/занятия/мероприятия: создание робота для соревнований "Кегельринг".
3. Предмет: робототехника.
4. Класс/группа/коллектив: 8 детей 4-го года обучения.
5. Автор урока/руководитель творческого коллектива (ФИО, должность): Бильченко Александр Константинович, педагог дополнительного образования, методист.
6. Образовательное учреждение: МОУДОД Станция юных техников ВК (Фототехнический клуб).
7. Республика / край: Ростовская область.
8. Город / поселение: город Волгодонск.
9. Краткое описание (3-5 предложений):
Урок обобщает знания, полученные при освоении предыдущих тем (конструирование и программирование роботов), даёт обучающимся возможность собрать и испытать собственного робота для соревнований. Активные методы обучения на данном занятии используются преимущественно на разминках. Это не исключает возможности использования АМО на других этапах (объяснение темы, инструктаж по программированию). Занятие спланировано в соответствии с личностно-деятельностным подходом: обучающиеся осваивают и закрепляют навыки в практической деятельности.
Шахматы и интеллектуальное развитие | Просмотров: 926 | Загрузок: 250 | Добавил: Бильченко_АК | Дата: 31.01.2012 | Комментарии (2)

Данное дидактическое пособие адресовано педагогам дополнительного образования по логике. Оно является эффективным средством ИКТ на занятиях по логике и информатике с дошкольниками. ИКТ усиливает положительную мотивацию обучения, активизирует познавательную деятельность детей и помогает дошкольникам ориентироваться в информационных потоках окружающего мира.
Предложенные игровые задания разного уровня для закрепления, дети могут выполнить, как на компьютере, так и на бумажном носителе.
Данное дидактическое пособие позволяет познакомить детей дошкольного возраста с логической операцией «закономерность».
Пособие поможет дошкольнику в игровой форме с помощью загадочных персонажей понять смысл данной логической операции и выполнить последовательность действий при нахождении закономерностей.
Ребенок испытывает чувство удовлетворения от того, что он сам отыскал правильное решение при незначительной помощи педагога или родителей.
Настоящий дидактический материал ориентирован на развитие основ логического мышления дошкольника при решении задач, интеллектуальных по содержанию и образных по форме.
Оперирование моделями при решении логических задач помогает ребенку дошкольнику перейти от конкретных действий к воображаемым.
Пособие «Учимся находить закономерности» является авторским по содержанию и представляет собой систематизацию целостного восприятия данной логической операции, методического подхода к ней и является одним из блоков авторской серии занятий «Игровая школа мышления». Материал является наглядным и методическим пособием для педагога на занятиях по занимательной логике.
Предложенный игровой материал, как метод ИКТ, прошёл апробацию на занятиях по занимательной логике со старшими дошкольниками в МОАУ Гимназии №7 и имеет положительные результаты в формировании основ логической и информационной культуры дошкольников (2010- 2011 год).
Шахматы и интеллектуальное развитие | Просмотров: 818 | Загрузок: 200 | Добавил: ermizina12 | Дата: 30.01.2012 | Комментарии (1)

1. Название Конкурса: «Второй открытый профессиональный конкурс педагогов «Активные методы обучения в образовательном процессе»
2. Тема урока/занятия/мероприятия: «Как начать шахматную партию»
3. Предмет: «Шахматы»
4. Класс/группа/коллектив: ученики 2 класса.
5. Автор урока/руководитель творческого коллектива (ФИО, должность): Маслова Елена Анатольевна, педагог дополнительного образования.
6. Образовательное учреждение: МОУ СОШ № 12, с углубленным изучением отдельных предметов «Центр образования».
7. Республика / край: Россия, Московская область
8. Город / поселение: город Серпухов
9. Краткое описание (3-5 предложений): Данное занятие рассчитано на детей начальной школы, которые уже знакомы с правилами игры в шахматы. Оно направлено на улучшение качества игры. Дети на данном занятии обучаются анализировать свои ходы.
Шахматы и интеллектуальное развитие | Просмотров: 708 | Загрузок: 263 | Добавил: qwertyuiop[] | Дата: 25.01.2012 | Комментарии (2)

Математическая вундеркиндиада «Цветик-семицветик» - занятие в рамках проведения математической недели в студии развивающего обучения «Пчелка» для детей 6-7 лет. На занятии представлены разные формы и методы работы с дошкольниками.
Шахматы и интеллектуальное развитие | Просмотров: 693 | Загрузок: 230 | Добавил: anna0602 | Дата: 25.01.2012 | Комментарии (2)

Творческий проект, направленный на развитие речи детей дошкольного возраста, повышение интереса к русским народным сказкам
Шахматы и интеллектуальное развитие | Просмотров: 865 | Загрузок: 240 | Добавил: anna0602 | Дата: 25.01.2012 | Комментарии (5)

1.Название Конкурса:Второй открытый профессиональный конкурс педагогов «Активные методы обучения в образовательном процессе»
2.Тема урока/занятия/мероприятия:Занятие по теме «Шахматный букварь» на повторение изученного материала, посвященное Году ребенка
3.Предмет: Воспитание и внеурочная деятельность. Дополнительное образование шахматный кружок «Белая ладья»
4.Класс/группа/коллектив:1 класс, 1 группа
5.Автор урока/руководитель творческого
коллектива (Ф.И.О, должность):Гамм Елена Александровна, педагог дополнительного образования
6.Образовательное учреждение:Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 8»
7.Республика/край:Республика Коми
8.Город/поселение:г.Инта
9.Краткое описание:Ребята во время урока закрепляют полученные теоретические и практические знания о шахматных фигурах и шахматной доске. Показывают приобретенные навыки работы с шахматной доской и шахматными фигурами. Во время игры в шахматы применяют оптимальное решение в экстремальной ситуации.
Шахматы и интеллектуальное развитие | Просмотров: 704 | Загрузок: 246 | Добавил: gamm-elena | Дата: 21.01.2012 | Комментарии (2)