Среда, 07.12.2016, 21:18
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Дополнительное образование детей » Музыка и пение

Я приглашаю Вас в свой мир
[ · Скачать удаленно (4 МБ) ] 16.03.2014, 00:39
1.Тип урока: изучение нового материала
2.Цели урока: побудить детей заниматься игрой на музыкальных инструментах, быть не только слушателями, но и творцами музыки.
3.Задачи урока:
-расширить знания детей о природе музыкальных инструментов и о домре, как русском народном инструменте - сольном и оркестровом;
-содействовать формированию уважительного отношения к русским народным инструментам, их музыкальным возможностям;
-способствовать развитию чувства ритма, произвольного внимания;
-побудить слушать звуки, развивать звуковой канал восприятия.

4.Краткое описание хода урока. 1.Организационное начало. Человек и звуки.Представление педагога, знакомство с детьми. Активный метод -«Паровозик».
Слайд 1. Звучит музыкальное сопровождение (фонограмма песни «Где водятся волшебники» текст: Ю.Энтин; музыка: М.Минков) – дети цепочкой друг за другом, как паровозик проходят по классу, затем рассаживаются на свои места за партами.
Педагог рассказывает о том, что окружающий мир наполнен звуками. Активный метод – «Включаем слух». Детям предлагается прослушать звуки: лай собаки, шум движения машины, шум ветра, паровоза, самолета, крик журавля. Дети закрывают глаза, слушают звуки, угадывают их. Педагог предлагает детям открыть глаза и проверить себя. Демонстрируется слайд с правильным ответом.
Слайд ы 2,3,4,5,6,7. Педагог рассказывает о том, что звуки влияют на эмоционально-психологическое состояние человека.
Например, шум дождя успокаивает нас, а раскаты грома – пугают, вызывают чувство тревоги, страха.
Слайд 8. Игра «Изображаем дождь». Педагог распределяет детей на три группы. Каждая группа получает задание:
-первая группа изображает начало дождя: кончиками пальцев ударяет по поверхности стола;
-вторая группа изображает, как дождь набирает силу: руки лежат на столе, только ладошки поднимаются и опускаются;
-третья группа изображает тяжелые капли дождя: руки поднимаются и опускаются ладошками на поверхность стола.
По команде педагога группы выполняют задания. Педагог рассказывает о том, что для передачи настроения с помощью музыки создаются музыкальные инструменты.
2.Основная часть занятия.
2.1.Мир музыкальных инструментов.
Слайд 9. Педагог рассказывает о разнообразии инструментов. Даёт классификацию музыкальных инструментов по способу звукоизвлечения: клавишные, духовые, ударные, струнные. Сопровождает свой рассказ показом на примере инструментов находящихся в классе. Инструмент, на котором педагог учит играть своих учеников, тоже струнный, называется – ДОМРА.
2.2.Знакомьтесь – домра.
Слайд 10. Рассказ педагога о домре, характеристика инструмента, интересные факты истории развития исполнительства на Руси.
2.3.Слушаем домру.
Слайд 11. Педагог рассказывает об используемых в исполнительской практике видах трёхструнных домр, сопровождая свой рассказ
музыкальными иллюстрациями. Детям даётся задание прослушать музыкальный фрагмент и ответить на вопрос:
-Что хочется сделать, когда звучит такая веселая песня?
-Что нарисовало ваше воображение?
2.4.Путешествие по музыкальной стране.
Педагог рассказывает, что создано много музыкальных произведений, и что бы музыканты понимали, что нужно играть, и как, придуманы
особые музыкальные знаки. А живут эти знаки - ноточки в волшебной музыкальной стране.
Слайд 12. Педагог читает стихи:
Вот пятиэтажный дом, проживают знаки в нем
нотоносец дом зовут, знаки ноты в нем живут.
Чтобы пьесы исполнять, знаки-ноты нужно знать.
Но, чтобы ноты могли попасть в свой дом-нотоносец, нам нужно открыть двери ключом.
Слайд 13. А ключ он не обычный называется – скрипичный. Педагог знакомит детей с названием нот.
Слайд 14. Педагог проводит игру « Угадай ноту». Активный метод – «Голосуй». На столе лежат файлы с карточками, на которых изображены бабочки. У каждой бабочки накрыльях - ноточка. Педагог пишет на доске слова, в которых спрятались ноты. Просит детей показать бабочку с той нотой, которая спряталась в слове. Приложение 1.
Педагог объясняет следующие задание: теперь дети придумывают слова с нотками и пишут их на доске. Педагог предлагает детям познакомиться с голосами нот. Для этого все вместе под аккомпанемент фортепиано поют гамму До мажор. Педагог задает вопрос детям:
Как Вы думаете - зачем музыканту нужно знать ноты?
Слайд 15. Педагог обращает внимание детей на книги, которые лежат у них на столе и объясняет, что это ноты. Чтобы научиться их читать
нужно посещать занятия музыкой. Педагог предлагает детям послушать звучание домры с оркестром.Для этого включается минусовка и педагог исполняет фрагмент музыкального произведения со звучанием оркестра русских народных инструментов (А.Дмитриев «Старая карусель»).
Слайд 16.
2.5.Создаем оркестр (проверка знаний видов музыкальных инструментов).Педагог создаёт веселый оркестр. Детям раздаются карточки с изображением музыкальных инструментов, используется музыкальная шкатулка. Дети отвечают на вопрос: к какой группе принадлежит инструмент? Происходит распределение детей по группам. Если инструмент принадлежит к ударной группе, то и играть ребёнок будет на ударном инструменте (деревянных ложках), аналогично – духовые (свистульки), струнные (домры). Приложение 2.
В центр выходит группа детей с карточками ударных инструментов. Педагог выносит мешок или коробку с деревянными ложками. Читает загадку, дети отгадывают: -всех кормлю с охотой я, а сама безротая. Раздаёт детям деревянные ложки. Проводит игру «Эхо». Приложение 3.
Аналогично распределяются духовые и струнные инструменты.
2.6.Играем в оркестре.
Педагог предлагает детям сыграть бальный танец «Экосез», написанный Л. Бетховеным. Сначала дети слушают, как он звучит, в исполнении педагога играющего на рояле. Происходит работа по группам. Педагог, аккомпанируя на рояле, объясняет детям, в какой момент они должны вступить.
Слайд 17. Происходит исполнение отработанного музыкального произведения под фонограмму, педагог дирижирует.(как вариант музыкальное сопровождение концертмейстера). Затем дети меняются инструментами. Аналогично отрабатывается и исполняется песня
В.Шаинского «Голубой вагон». Можно предложить детям подпевать.
Слайд 18. Исполнение под фонограмму, педагог дирижирует (как вариант музыкальное сопровождение концертмейстера).Аналогично происходит подготовка и исполнение русской народной песни « Светит месяц».
Слайд 19 .Исполнение под минус, педагог дирижирует (как вариант музыкальное сопровождение концертмейстера)
3.Подведение итогов занятия. К чему побудило занятие?
Заключительные слова педагога: «Ребята, хоть наше перевоплощение в волшебников закончилось, но волшебный мир звуков всегда с нами.
Вы можете прийти на музыкальные занятия и продолжить волшебное перевоплощение. Научиться читать музыкальные книги — ноты. Извлекать из музыкального инструмента звуки и создавать музыкальные образы, настроение. Сможете играть любимые песни и сочинять свои. Выступать на сцене и устраивать домашние концерты. У Вас появятся новые друзья, которые так же, как и Вы, захотят прикоснуться, к миру музыкальных звуков и вы вместе сможете играть музыкальные произведения. Расскажите родителям, друзьям, что Вы узнали сегодня нового, что вам понравилось».
Слайд 20. Педагог предлагает детям на память о занятии оставить птичек-свистулек. Активный метод "Сфетофор"(: метод представлен В. Тарасовым, О. Охлопковой, А. Ненаховой, «Копилочка активных методов обучения», http://www.moi-universitet.ru/ebooks/kamo/kamo/
Педагог обращается к детям: на столах в конверте Вы видите скрипичные ключики 3 цветов. Приложение 4.
-Если после нашего занятия вы решили, что Вы хотите заниматься музыкой, то - опустите в шкатулку Зеленый скрипичный ключик.
-Если Вы хотите научиться играть на домре - опустите в шкатулку Красный скрипичный ключик.
-Если вы еще не решили, хотите ли Вы заниматься музыкой— опустите в шкатулку желтый скрипичный ключик.
Каждый ученик оставляет в шкатулке педагога ключик выбранного цвета. Педагог использует сложившуюся цветовую гамму из выбранных детьми ключей для педагогического анализа занятия.
5.Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока:.
-познакомятся с классификацией музыкальных инструментов по способу звукоизвлечения.
-получат представление об игре на русских народных инструментах.
-познакомятся со способом организации работы музыкального ансамбля (дирижер, группа инструментов, партия).
-у детей возникнет желание заниматься музыкой, игрой на музыкальных инструментах
Категория: Музыка и пение | Добавил: n_a_t_a_l_y_n_i_k
Просмотров: 468 | Загрузок: 130 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
2  
Уважаемая Наталья Николаевна!
Организаторыконкурса рады сообщить Вам, что экспертная комиссия «Дополнительного
образования детей» оценила вашу конкурсную работу в 52  балла из 110
возможных. Мы благодарим Вас за интересную разработку, которая займет достойное
место в методической копилке  материаловфакультета интерактивных технологий и будет рекомендована для  использованияпедагогическому сообществу учителей (воспитателей, педагогов дополнительногообразования и т.д.). Желаем Вам дальнейшего творческого роста и будем радывидеть Вас на мероприятиях, проводимых порталом "Мой
Университет" http://moi-universitet.ru/ru/schoolkonkurs/competitions/#.U0k0E8GzWqI.Официальное экспертное заключение Вы можете заказать, оформив заявку по
адресу  http://moi-universitet.ru/ru....cvl_uSo.

1  
Материал допущен к участию в конкурсе, имеются отклонения от конкурсных требований.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]