Главная » Файлы » Дополнительное образование детей » Художественное и прикладное творчество |
Урок - игра "Путешествие в страну мастеров"
[ · Скачать удаленно (2.81 Mb) ] | 31.01.2012, 10:00 |
Описание урока/занятия/мероприятия (размещается только на сайте факультета «Технологий интерактивного обучения» - www.moi-amour.ru в разделе «Полный текст материала») 1. Тип урока/занятия/мероприятия: комбинированный 2. Цели урока/занятия/мероприятия: познакомить обучающихся с предметами: изобразительное искусство, художественный труд, лепка, - составляющих четырехлетней программы «Уроки творчества». 3. Задачи урока/занятия/мероприятия: Обучающая – научить различать виды деятельности, относящиеся к предметам изобразительное искусство, художественный труд, лепка. Познавательная – познакомить с деятельностью художника (какие виды произведений создает, что может изобразить художник); познакомить с художественно-трудовой деятельность и лепкой (с видами изделий, с применяемым материалами). Развивающая – развить и совершенствовать способности детей в области художественной деятельности, творческий вкус. Воспитывающая – воспитать бережное отношение к материальным ценностям, интерес и любовь к предметам: изобразительное искусство, художественный труд, лепка. 4. Краткое описание хода урока/занятия/мероприятия (до 15 предложений): Следуя по карте, красочно оформленной на классной доске, обучающиеся вместе с учителем посещают три города под названием: «Город Художников», «Пластилиновый Город», «Город Рукоделия». Выполнение практической работы включено в процесс подачи нового материала. По мере того, как ученики совершают путешествие из города в город и узнают новое, они выполняют задания. К концу путешествия дети демонстрируют в форме выставке свои работы. В начале путешествия учитель ставит перед детьми задачу помочь жителям «Страны Мастеров» украсить их страну. Под музыку с движениями из к\ф «Маленький Мук», песня «Дорога добра», дети отправляются в увлекательное путешествие. В «Городе Художников» учащиеся узнают, кто такие художники, об их деятельности и сами пробуют быть художниками. В «Пластилиновом Городе» дети знакомятся с увлекательным материалом – пластилин, который они будут применять на уроке лепки , а «Город рукоделия» знакомит ребят с самыми разными видами художественной деятельности. Это поделки из бумаги и цветного картона, из ткани и бисера, природного материала, подручного материала (пуговицы, пластиковые бутылки…). Попадая на место назначения, ребята получают письмо от жителей города с загадкой и подсказкой, как можно украсить их город. В конверте находиться образец этапа выполнения работы. В «Городе Художника» они выкрашивают лист бумаги оттенками зеленого цвета, изображая лужайку, в «Пластилиновом Городе» на фоне лужайки дети вылепляют цветок, а в «Городе Рукоделия» в технике аппликация из цветной бумаги завершают работу, добавляя к цветку стебель и листья. Перед выполнением работы учитель демонстрирует на интерактивной доске примеры детских работ: рисунки, поделки из пластилина и других материалов. В конце путешествия «Страна Мастеров» расцветает прекрасными цветами, выполненными учащимся в ходе урока. Таким образом, дети общими усилиями выполняют задание и создают коллективную работу – летнюю поляну с цветами. Каждая детская работа получается, по своему, неповторимой и оригинальной. Простота задания позволяет учащимся в начале учебного года выполнить его, используя навыки, приобретенные детском саду. 5. Знания, умения, навыки, качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят учащиеся/воспитанники/обучающиеся в ходе урока/занятия/мероприятия Знания: О художнике, его профессии и роде деятельности; О понятии «оттенок»; Правила работы с красками; Что такое пластилин; Приемы работы с пластилином и принадлежностями необходимыми для лепки (тряпочка или салфетка, дощечка для лепки, стек); О разнообразим материалов применяемых на уроке художественного труда; Техника безопасности работы с ножницами; Знакомство с особенностями изображения условных обозначений на карте. Умения: Размачивать краски перед началом работы; Смешивать цвета и получать оттенок; Работать с пластилином (отщипнуть, раскатать, сплющить); Выполнять из пластилина рельефную работу на бумажной основе приемом налепливания; Вырезать симметричные элементы из цветной бумаги, путем складывания ее пополам; Передвигаться по карте из одного населенного пункта в другой. Навыки: Коллективной работы; Быстрой смены деятельности; Доводить работу до завершения. Качества: Внимательность; Положительный эмоциональный подъем; Активность на уроке; Усидчивость и трудолюбие; Заинтересованность в выполнении своей работы. 6. Универсальные учебные действия, на формирование которых направлен образовательный процесс: умение работать в коллективе, точность выполнен6ия инструкции учителя, умение быстро переключаться с одного вида деятельности на другой. 7. Ключевые компетентности, которые формируются в ходе данного урока/занятия/мероприятия: компетентность в применении терминологии изучаемого предмета и разграничении видов деятельности, относящиеся к предметам изобразительное искусство, художественный труд, лепка; компетентность в вопросе материаловедения. | |
Просмотров: 2037 | Загрузок: 587 | Комментарии: 2 | |
Всего комментариев: 1 | ||
| ||