Четверг, 08.12.2016, 21:09
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Дополнительное образование детей » Художественное и прикладное творчество

Путешествие в Японию
[ · Скачать удаленно () ] 23.03.2014, 12:47
1. Тип: Формирование новых знаний и умений
2. Цель: Приобщение воспитанников к традициям и обычаям японского народа
3. Задачи:
• Познакомить с особенностями национальной культуры (быт, одежда, весенние праздники)
• Научить изготавливать национальные закладки из бумаги
• Способствовать формированию ценностного отношения к культуре и уважения к обычаям, традициям другого народа
• Способствовать развитию композиционного мышления, творчества, воображения, мелкой моторики рук
4. Описание хода занятия
Фаза 1. Начало образовательного мероприятия
- А вы хотели бы отправиться в путешествие?
- Во время путешествия две команды цветок вишни и цветок персика, соревнуются между собой, отвечая на вопросы викторины. За правильный ответ вручается цветок. В конце занятия победит та команда у кого роскошнее букет.
- Посмотрите на буквы и определите название страны, куда мы совершим путешествие. (слайд 1)
- Где же находится Япония?
- Я вас приветствую в аэропорту сельского поселения Хурба.
(голос на видео). Дети «садятся на борт самолета» и смотрят видеофильм о Японии. (видео слайд 2)
- Наш путь лежит на юго- восток в удивительную страну Восходящего солнца, где мы поближе познакомимся с традициями японского народа, больше узнаем о весенних праздниках и изготовим сувениры.
- А что за океан под нами?
- А вон, какие-то острова и там живут люди.
- Как сами японцы называют свою страну?
- А почему ее так называют?
- Государственный флаг Японии несет в себе это название. Он представляет собой белое полотнище с ярко-красным солнцем посередине. (Демонстрация флага Японии). Читают стихотворение о Японии с показом на географической карте
- Я вижу большой город. Здесь много небоскребов, но есть и небольшие дома и много парков. Это Токио -столица Японии. Вот здесь мы и приземлимся. (голос на видео)
- Конничива! Здравствуйте! Так японцы приветствуют своих гостей. Японцы очень гостеприимный народ.
Какой жест при встрече друзей отсутствует у японцев, но он очень популярен у нас?
- Современная Япония известна своими высокими технологиями. Однако традиции и обычаи очень чтят в этой маленькой стране. Среди шумных улиц и небоскребов туристы могут встретить старинные японские дома и храмы. Нас встречает главная хозяйка дома - японская женщина и приглашает к столу. (видео закончилось)
- Как называется японское кушанье, состоящее из морепродуктов, риса и морских водорослей? (слайд 3)
- Как называется ядовитая рыба, съев которую чуть недожаренной или пережаренной, можно отравиться и умереть? В кафе даже есть предупреждение посетителям о том, что администрация не несет за это ответственности. (слайд 4)
- Что предпочитают японцы на гарнир? (слайд 5)
- Чем японцы едят рис? (слайд 6)
- Любимый безалкогольный напиток японцев? Для употребления этого напитка у японцев существует целая церемония, очень длительная. (слайд 7)
- Японцы всегда своим гостям предлагают поучаствовать в чайной церемонии, а в дар преподносят сувенир – национальную куклу шиори нингё (девочка-закладка). (слайд 8)
- Мы привыкли к тому, что в куклы обычно играют. А вот в Японии уже не одно столетие существуют куклы, предназначенные только для рассматривания. Куклы из дерева, бумаги, глины, тканей, связанные с различными праздниками и обычаями, одевались в традиционную одежду японцев. Какую? (слайд 9)
Фаза 2. Работа над темой
- Сегодня мы с Вами изготовим национальную куклу из бумаги. А как она делается узнаем из просмотра видеофильма. (видео слайд 10)
- Каждой мини-группе предлагается несколько кубиков. На каждом кубике дана часть операции выполнения закладки. Воспитанники должны составить технологическую последовательность изготовления закладки, а как выполнено задание проверяется перевернув кубики на обратную сторону – получается модель закладки «Японская девочка»
- На столе у Вас лежат инструкционно - технологические карты, которые Вам помогут изготовить закладку «Японская девочка». Так же у Вас на столе лежат детали изготовления японской девочки. Показ трудовых приемов с комментариями преподавателя. (музыка слайд 11)
- Вот наша куколка готова и ей надо дать имя не простое – японское, которое записываем на ярлыке. (музыка слайд 12)
Фаза 3. Завершение образовательного процесса
Переменка
- Мы хорошо поработали, можно и отдохнуть. Переменка не простая – надо найти в кабинете вот такие записки с вопросами, тот, кто угадает, получает дополнительный цветок.
- Первым сохранившимся свидетельством о японских куклах является заметка в знаменитой книге "Записки у изголовья" придворной дамы Сэн Сенагон, жившей в X веке. В ней говорится о том, что одна дама изготовила в подарок императору несколько очень красивых кукол, которые были наряжены в парадные одежды. Написав на каждой кукле ее имя, она преподнесла их императору. Возможно, эти куклы- далекие предшественники тех, что появились позже в связи с Праздником девочек, который проводится в Японии ежегодно 3 марта и называется еще Фестивалем кукол. (видео слайд 13)
- Есть у японцев традиция любования. Среди множества традиционных японских кукол и игрушек, дошедших до нашего времени, куклы для любования занимают особое место. Легенды, сказки, истории, связанные с многочисленными персонажами, делают их чрезвычайно привлекательными для японских ребят, которые, таким образом, с детства приучаются к умению воспринимать глазами, ценить красивые вещи, а также знакомятся с историей, культурой и искусством своей страны.
Наша гостеприимная хозяйка пригласила нас в свой сад. А в саду расцвела японская вишня.
-Давайте вспомним название японской вишни.
- Ветка сакуры - символ Японии. Цветение сакуры празднуется в течение многих тысячелетий. Этот праздник называется Ханами (созерцание цветов). Сегодня мы тоже побываем на празднике Ханами. Полюбуемся цветами сакуры, будем созерцать пробуждение природы. (видео слайд 14); Дыхательная гимнастика.
- Закрываем глаза, представляем, что мы в саду, вдыхаем аромат сакуры и произносим на выдохе «Ах, какой ароматный цветок». Открываем глаза.
- И попытаемся передать красоту цветущей ветки сакуры в вазе. (музыка слайд 15)
- Мы прощаемся с Японией, но у каждого из нас остались приятные воспоминания и маленький символ Японии, сделанный своими руками.
Спасибо всем за занятие! Аригатоо! (слайд 16)
До свидания! Саёнара!

5. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. воспитанники в ходе занятия
Предметные:
• Знать национальные традиции Японии (быт, одежда, весенние праздники), географическое положение, флаг
• Уметь изготавливать национальный сувенир, работать с бумагой в стиле «Оригами»
Личностные: формировать способности ставить цели и находить пути ее реализации, развивать самостоятельность и ответственность за принятое решение, развивать навыки сотрудничества и взаимовыручки, выстраивание межличностных отношений, развивать умение работать с информацией и выстраивать алгоритм работы…
Метапредметные: дать представление о нравственности, толерантности, географических представлениях, формировать умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебно-трудовых заданий
Универсальные учебные действия (УУД)
Личностные:
• С помощью преподавателя формулируют собственную точку зрения на предлагаемый материал
Регулятивные:
• Самостоятельно формулируют промежуточные цели каждого шага алгоритма
• Самостоятельно определяют отклонения и отличия от эталона в своей работе
Познавательные:
• Самостоятельно и с помощью преподавателя контролируют и оценивают процесс своей деятельности и его результаты
• Самостоятельно определяют и формулируют, создают алгоритм деятельности при решении проблем творческого характера
Коммуникативные:
• Самостоятельно и с помощью преподавателя выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владеют монологической и диалогической речью
Категория: Художественное и прикладное творчество | Добавил: larisochka
Просмотров: 473 | Загрузок: 155 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
2  
Уважаемая Лариса Анатольевна!
Организаторыконкурса рады сообщить Вам, что экспертная комиссия «Дополнительного
образования детей» оценила вашу конкурсную работу в 90,2 бала из 110
возможных. Мы благодарим Вас за интересную разработку, которая займет достойное
место в методической копилке  материаловфакультета интерактивных технологий и будет рекомендована для  использованияпедагогическому сообществу учителей (воспитателей, педагогов дополнительногообразования и т.д.). Желаем Вам дальнейшего творческого роста и будем радывидеть Вас на мероприятиях, проводимых порталом "Мой
Университет" http://moi-universitet.ru/ru/schoolkonkurs/competitions/#.U0k0E8GzWqI.Официальное экспертное заключение Вы можете заказать, оформив заявку по
адресу  http://moi-universitet.ru/ru....cvl_uSo.

1  
Работа прошла техническую экспертизу, к участию в конкурсе допущена.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]